Слониху слоненка слона дельфины любили как братья. Мечта о дружбе и душевной теплоте в стихотворении Ю. Мориц "Слониха, слоненок и слон". Очень часто после праздника мы видим салют

Красивый и качественный игровой комплекс для детей Igragrad Fast Клубный домик 2 с трубой сможет увлечь вашего ребенка надолго и позволит провести свободное время на свежем воздухе в активной игре.

В состав игрового комплекса для детей Igragrad Fast Клубный домик 2 с трубой входит:

  • закрытый двухуровневый игровой домик с дверью, деревянной крышей;
  • деревянное кашпо;
  • волновая горка S-line 3 м;
  • горка-труба с высоты 1,5 метра;
  • деревянная лестница;
  • скалодром;
  • канат;
  • качельный модуль;
  • пластиковые одиночные качели (1 шт.);
  • трапеция с кольцами (1 шт.);
  • доска для игры в Крестики-нолики;
  • пластиковое окошко;
  • комплект фурнитуры;
  • руководство по сборке.

Отдельно к детской игровой площадке для дачи покупатели могут приобрести перила для лестницы, штурвал и руль, телескоп, флаг и другие детали – для еще более увлекательной игры на свежем воздухе!

Детская игровая площадка серии Fast выполнена из экологически чистых материалов. Огромный плюс этой серии, что площадка частично собрана! Вам не придётся тратить 1-2 дня на сборку, площадка достаточно легко собирается и при необходимости разбирается, если нужно убрать на время зимнего периода. Идеальный вариант для тех, кто проводит лето с детьми на даче. Данная серия детских деревянных площадок выполнена в виде игровых домиков, где детки будут развивать в нем чувство сообщества, возможности общаться с другими детьми и проводить больше времени на свежем воздухе. В детском комплексе предусмотрены качели, трапеция и другие элементы, помогающие физическому развитию ребенка. Детские игровые площадки IgraGrad - это важная часть здорового образа жизни ребенка.

Стоимость сборки 10500 руб.

Татьяна Бойкова
Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой»

«Чтение стихотворения Ю . Мориц «Домик с трубой »

Конспект НОД

для детей старшей группы

«Чтение стихотворения Ю . Мориц «Домик с трубой »

Цель : приобщение детей к поэзии через ознакомление со стихотворением Ю . Мориц «Домик с трубой » , посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Художественно -эстетическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Физическое развитие» .

Образовательные задачи

Познакомить со стихотворением Ю . Мориц «Домик с трубой » учить устанавливать многообразные связи в произведении, проникать в авторский замысел : используя приемы визуализации текста с помощью : иллюстраций, фотографий; многократного чтения текста (воспитателем) ; беседы по тексту.

Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения

Помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов - «чурки» , «раскалялись» , «томилась» , «небосвод» , «не повадилось» , «струилась» ;

Помочь детям почувствовать красоту и выразительность стихотворения , обращая внимание на выразительные средства : метафоры, эпитеты, на композиционное построение произведения :

1 часть – воспоминания о жизни в деревенском доме;

2 часть – фокусник дым;

3 часть - картина про дым.

Развивающие задачи :

Развивать внимание, память, восприятие.

Развивать интерес к стихам , как к литературному жанру .

Развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения. - Формировать литературный вкус .

Воспитательные задачи :

Воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей .

Коррекционно-логопедические задачи :

обогащать словарный запас - «чурки» , «раскалялись» , «томилась» , «небосвод» , «не повадилось» , «струилась» ;

Развивающая предметно-пространственная среда :

Демонстрационный материал : почтовая коробка – посылка, иллюстрация домовенка Кузи, цветные иллюстрации с изображением различных домов, дыма из труб .

Предварительная работа :

чтение художественных произведений о домах, беседы о различных строениях

Также интересное занятие по художественной литературе : Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе детского сада . Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?» .

Создание мотивации :

Раздается стук, вносится посылка от домовенка Кузи. (В посылке фото домовенка, домов с дымами, похожими на различные предметы, изба, стихотворение , иллюстрация к стихотворению , заготовки с изображением домиков с трубой для дорисовки дыма )

Посмотрите, что нам передали, как вы думаете что это?

Это посылка от домовенка Кузи

Хотите узнать, что в посылке?

Посмотрите, нам Кузя прислал свое фото и письмо, прочитать вам?

Письмо :«Дорогие дети я живу в деревне Лапти в маленьком домике , под большой печкой. Очень люблю осень и зиму, когда люди растапливают печь, я сажусь на подоконник и наблюдаю, как из печных труб вырывается дымок . И мне сразу вспоминается стихотворение Юнны Мориц «Домик с трубой » Мне бы очень хотелось, что бы и вы увидели эту красоту и пофантазировали со мной. С нетерпением жду нашей встречи, ваш домовенок Кузя».

Посмотрите, Кузя прислал нам фото своего домика . (Показ избы внутри) Дом одноэтажный, в нем одна большая комната, и большая печь, под которой он и живет. И когда люди уходят из дома, он садится на окно, и послушайте, что он видит.

Чтение стихотворения :

ДОМИК С ТРУБОЙ

Помню я, в детстве над нашей избой

В небо струился дымок голубой,

Чурки пылали за дверцей в печи

И раскаляли огнём кирпичи,

Чтобы держался наш домик в тепле ,

Пшённая каша томилась в котле!

И, напевая, летел в дымоход

Дым, согревая зимой небосвод.

Очень мне нравился фокусник-дым,

Он развлекал меня видом своим,

Он превращался в дракона, в коня,

Он заставлял волноваться меня!

Мог он построить над нашей трубой

Царство любое и город любой,

Всякое чудище мог победить,

Чтоб не повадилось людям вредить!

Жалко, что этот дымок голубой

В сказку отправился вместе с трубой !

Чтобы теперь у него побывать,

Надо картинку нарисовать :

Домик с трубой , домик с трубой ,

В небо струится дымок голубой!

О чем это стихотворение ?

Ребята, а вы услышали в стихотворении новые незнакомые слова?

Чурки пылали - короткий обрубок дерева

За дверцей в печи

И раскаляли огнём - сильно нагреться

Чтобы держался

Наш домик в тепле ,

Пшённая каша

Томилась в котле! - Сваренная каша ожидала, доходила до готовности.

И, напевая,

Летел в дымоход – канал для выхода дыма из печи, топки в трубу

Дым, согревая

Зимой небосвод. – открытое небо в виде купола, свода

Всякое чудище

Мог победить,

Чтоб не повадилось - не хотелось

Людям вредить!

Домик с трубой ,

Домик с трубой ,

В небо струится - вытекать маленьким потоком

Дымок голубой!

Оказывается, Кузя прислал нам еще и фотографии с изображением дымящих труб . Смотрите, какие интересные дымы. Посмотрите, на что похожи эти дымы?

Физ. минутка :

Встаньте, сейчас мы с вами поиграем в игру «Ветер волнуется» , а когда ветер волнуется, дым принимает различные формы. Вы и будете сегодня дымом .

«- Ветер волнуется раз, ветер волнуется два, ветер волнуется три. Волшебный дымок, на месте замри».

Посмотрите какой дым волшебный у нас, вот этот похож, (2 раза)

Повторное прочтение стихотворения :

Давайте еще раз прочтем стихотворение Юнны Мориц «Домик с трубой » (читаю)

Что же видит из окна Кузя? (ответы детей )

А что происходило в доме, когда топилась печь (ответы детей )

Как в стихотворении Юнны Мориц , называется дым? (фокусник)

А почему его так назвали (ответы детей )

С каким настроением Кузя вспоминает об этом?

Вы заметили, что в стихотворении есть какая-то просьба? (нарисовать)

Посмотрите, в нашей посылке, есть еще домики с трубой , давайте каждый из вас придумает свой необычный дымок и нарисует его.

Рисование дыма :

Дети проходят за столы и рисуют дым, затем работы вывешиваются на доску.

Я уберу Кузины дымы, а ваши повесим и посмотрим на них, я ещё раз прочту стихотворение Юнны Мориц «Домик с трубой » , а вы послушайте.

Чтение стихотворения третий раз :

Как называется стихотворение , которое вы слушали? (ответы детей )

Скажите, кто написал стихотворение «Домик с трубой » ? (ответы детей )

Как вы думаете, наши рисунки подходят к стихотворению ? (ответы детей ) Конечно, ведь у вас у каждого получился очень необычный и волшебный дым.

Давайте отправим наши рисунки Кузе, пусть он тоже посмотрит и пофантазирует. Убираем рисунки в посылку, закрываем и приклеиваем обратный адрес.

Вечером вы покажите свои рисунки родителям, расскажите какое волшебное стихотворение мы слушали , а потом запакуем рисунки в посылку и отправим Кузе. Название : Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю . Мориц «Домик с трубой »

Должность : воспитатель Т. В. Бойкова

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение стихотворения «Лошадка» А. Барто» Тема: «Чтение стихотворения «Лошадка» А. Барто». Программное содержание: учить слушать и понимать содержание стихотворения с опорой на наглядность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок» Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» Программное содержание: Цель: Развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Лошадка", учить рассказывать стихотворение.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства, развивать образность речи, воображение, учить.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром и приобщению к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия по Ознакомление с социальным миром (краеведение) + приобщение к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина».

При ознакомлении малышей с художественной литературой, особое место занимают народные песенки, потешки, стихи. Литературным миниатюрам присущи.

Конспект НОД для детей в подготовительной группе «Чтение и заучивание стихотворения Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

Урок истории Прикамья во 2 классе по теме:

«День Победы»

Цели:

Воспитывать в детях патриотические чувства, уважение к старшим, ветеранам;

Воспитывать чувство гордости за свою страну, своих близких, желание больше узнать о прошлом своей семьи и своей страны.

Ход урока:

Слайд №1 - Дорогие ребята! 9 Мая - очень важный день в истории нашей страны. Каждый год в эти майские дни весь наш народ вспоминает грозные годы Великой Отечественной войны, чтит память павших. Прошло уже много десятков лет со Дня Победы 9 мая 1945 года, но мы не имеем права забывать, какой ценой нам досталась эта победа! Мы и собрались сегодня здесь, чтобы и вы, молодое поколение, знали свою историю и гордились подвигом своих предков.

Слайд №2 - Цветок в росинках весь к цветку приник.

(Цветы) И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Садились в танки, закрывали люки.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Левитан, слайд № 2(«Война»)

Все началось ранним утром 22 июня 1941 года. Предрассветную тишину разорвали залпы десятков тысяч орудий. Фашистские самолеты и танки ринулись на восток, на территорию нашего государства. Вслед за ними шли миллионы вымуштрованных убийц. Мирный труд людей оборвала война, которая продлится долгих 4года, 1418 дней горя, несчастий, разлук и потерь родных и близких, сыновей и отцов, дочерей, сестер и матерей.

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года. К. Симонов

Звучит запись песни «Священная война», слайд № 3

И страна поднялась на защиту своей Родины от врагов. Уходили на Священную войну все: от мала до велика.

Чтец: От бескрайней равнины сибирской,

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий советский народ.

Выходил он, свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну.

Помните, мы с вами ездили в Марковский музей, где нам рассказывали о формировании и боевых действиях танковой дивизии, которая сейчас расположена в Марково.

Слайд № 4 - Командиром этой дивизии был Дубов Иван Васильевич, который в годы войны был командиром бронемашины БТР в танковой армии. Участвовал в боях на Курской дуге, в освобождении Украины, Румынии, Польши. Полный кавалер ордена Славы. В Чайковском с 1957 г., участвовал в строительстве Воткинской ГЭС. Его имя занесено в книгу памяти и подвига Чайковского (Фокинского) района.

Слайд №5 - Уходили на фронт и наши земляки. Из Чайковского, в то время Фокинского района, почти 5 тысяч человек ушли на фронт, среди них более 120-ти девушек и женщин. Из местных жителей была сформирована танковая дивизия, которая также принимала участие в боевых действиях. В память об их подвигах был установлен памятник на площади Уральских танкистов (п. Заря)

Слайд №6 - Отсюда ушёл на фронт и сюда же, в Сайгатку, вернулся Героем Советского Союза Семён Акимович Завьялов. Родился он в 1908 г. в д. Нижний Армязь (ныне Камбарского района Удмуртии) Ершовской волости Осинского уезда в семье крестьянина. Окончил 7 классов. Работал ветеринарным фельдшером в селе Сайгатка (ныне в черте г. Чайковский). В Красной Армии с 1941 г.

В боях Великой Отечественной войны с августа 1942 г. Командир пулеметного отделения рядовой Завьялов 19 сентября 1942 г. в бою под городом Старая Русса Новгородской области, оставшись один из всего расчета в разрушенном дзоте, в течение трех часов отбивал контратаки противника, уничтожив при этом более взвода солдат и офицеров врага. В этом бою был четырежды ранен. Звание Героя Советского Союза присвоено 14 февраля 1943 г.

Слайд №7 - Жизнь и слава впереди –

Вот что значит оборона

До последних сил в груди,

До последнего патрона.

Путь фашистам перережь

Цепью дзотов и завалов

Защищай любой рубеж

Как боец Семён Завьялов!

Это посвящение уральцу сделал поэт Михаил Матусовский, известный миллионам людей как автор песен «Школьный вальс», «Подмосковные вечера», «Это было недавно, это было давно».

Слайд №8 - В 1943 г. по состоянию здоровья демобилизован. Проживал в городе Чайковский, Награжден орденом Ленина, медалями. Умер 28 апреля 1963 г. В Чайковском в его память открыта мемориальная доска, его именем названы микрорайон и площадь.

Из почти пяти тысяч человек, ушедших на войну, 2300 человек погибли в боях, умерли в плену или пропали без вести. Почтальоны, тогдашние вестники скорби, принесли в Альняш 43 «похоронки», в Романята – 42, Бормист – 23, Кирилловку – 15, Балобаны – 11, Межонку – 10, Лаврино – 8, Шумишку – 4, в деревню Гришино – 1. Да были ещё и пропавшие без вести. А сколько умерли от ран уже дома! И всё это – цена Победы, далеко ещё не полная. Имена всех погибших занесены в Книгу памяти нашего района.

Слайд №9 - Нет у нас ни одной семьи, которой бы не коснулась жестокая война. Как священные реликвии, бережём мы фронтовые письма - треугольники, награды и фотографии тех, кто воевал.

Сын письмо писал отцу

И поставил точку.

Дочка тоже к письмецу

Приписала строчку.

Через всю пройдут страну

Два листка в конверте

И приедут на войну,

В край огня и смерти.

Учебник, стр. 42 – чтение текста и стихотворения учителем.

Каждый житель нашей страны чем мог помогал солдатам: работой, деньгами, письмами, посылками. Всё это и привело к Победе над врагом.

- Хотя хвастались фашисты: - Возьмем Москву, устроим там свой парад и прошагаем по Красной площади с нашими знамёнами. А к тому времени, когда фашисты напали на нашу страну, они уже силой захватили много других стран. И подняли над чужими землями свои фашистские флаги, на которых извивался страшный криволапый крест, похожий на паука. Горе и смерть несли людям эти знамёна. Там, где они развевались, текли слёзы и кровь.

Вот с этими паучьими знамёнами и задумали фашисты пройтись по Красной площади в нашей Москве.

Ну что ж! Повидали мы эти знамёна на Красной площади. Повидали! Только как и когда?

Война подходила к концу. Повели наши солдаты последний бой, чтобы кончить войну и поднять над главным зданием города Берлина Красное знамя.

Четыре года, днями и ночами, по долгим тяжёлым дорогам войны несли сквозь огонь наши солдаты это знамя. И везде, где появлялось оно, люди радовались ему и встречали его с лаской и почетом. Потому что все знали: это - доброе знамя! Оно несёт людям свободу и счастье.

Но ни за что не хотели фашисты, чтобы Красное знамя поднялось над Берлином. Отчаянно палили из винтовок, автоматов и пушек, старались не подпустить советских солдат к главному зданию города.

Слайд №10 - Но прорвались наши бойцы сквозь тучи пуль и снарядов, пробились сквозь пламя и дым пожаров. Взобрались смельчаки на крышу самого главного здания и подняли над Берлином свой флаг - Знамя Победы. И все фашисты сдались. Захватили наши солдаты их пушки, пулемёты и знамёна.

Сокрушая железо и камень,

Он врага беспощадно разил,

Над Берлином победное знамя –

Знамя правды своей водрузил.

Слайд №11 - Он прошел через пламя и воду,

Он с пути не свернул своего.

Слава, слава герою-народу!

Слава Армии Красной его! М.В. Исаковский, 1946.

А потом (24 июля 1945 г.) устроили в Москве Парад Победы на Красной пощади. Торжественным маршем прошли полки победителей со своими боевыми знамёнами. Играл оркестр в тысячу музыкантов...

Потом вдруг замолчала, словно вспомнила что-то злое и нехорошее, вся Красная площадь.

Слайд №12 - Увидели люди, как шагают мимо Кремлевской стены наши солдаты и волокут, наклонив к земле, драные фашистские знамёна. И каждый солдат, подойдя к середине площади, швырял наземь паучье знамя с крючковатым крестом... Так, стыдом и позором для этих знамён, кончилась война, затеянная против нас фашистами.

А Красное Знамя Победы бережно хранится в музее. И каждый, кто приходит туда, с уважением смотрит на него и думает о трудных, но славных путях, по которым пронесли знамя наши воины-победители.

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Кто-то подсчитал, что если о каждом погибшем советском человеке была бы объявлена только одна минута молчания, то молчание длилось бы … 38 лет!

Пусть память верную о ней

Храня, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Память имеет своё начало, но не имеет конца. Память – это первый день войны.

Память – это Победа. Память – это седина на висках ветеранов, это раны. Память – это воспоминания всех выживших в той войне, это мгновения, из которых набралось почти 4 года войны.

Слайд №13-14 - Память – это обелиски. Они стоят в каждом городе, в каждом селе – каменные солдаты, одетые в шинели. Они стоят как памятники солдатам известным и неизвестным, фамилии которых высечены на граните.

Слайд № 15-16 – Есть такие памятники и в нашем районе,

Слайд № 17-20 – и в нашем городе.

Слайд № 21 - Каждый год 9 мая все люди приходят к памятникам, чтобы вспомнить о тех временах.

- И сегодня, мы узнаем, какой след оставила та война в ваших семьях. Вы собирали сведения о своих дедах, прадедах или других членах семьи, которые принимали участие в тех страшных событиях. (Выступления детей).

Домашнее задание: стр. 42-45, прочитать, ответить на вопросы.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

СЛОНИХА, СЛОНЁНОК И СЛОН

1. Слониха, слонёнок и слон
Устали стоять в зоопарке,
И в море уплыли на синей байдарке
Слониха, слонёнок и слон.
Да-да!

Унеслись, да-да, унеслись вон туда!

2. Слониху, слонёнка, слона
Пушистые волны качали,
И детской улыбкой дельфины встречали
Слониху, слонёнка, слона.
Да-да! И слоны, и слоны улыбались тогда!

3. Слонихе, слонёнку, слону
Глоток задушевности нужен, -
Дельфины устроили дружеский ужин
Слонихе, слонёнку, слону.
Да-да! И меня, и меня пригласили туда!

4. Слониху, слонёнка, слона
Дельфины любили, как братья, -
Прощаясь, они заключили в объятья
Слониху, слонёнка, слона.
Да-да! И меня, да-да, и меня заодно!

5. Слонихой, слонёнком, слоном
Дельфины клялись на прощанье:
Для всех утопающих стать в океане
Слонихой, слонёнком, слоном!
Да-да! Разве кто-нибудь хочет на дно?

6. Слониха, слонёнок и слон
В обнимку растаяли в дымке -
Дельфинам на память остались на снимке
Слониха, слонёнок и слон.
Да-да! И улыбка моя - до ушей!

7. Слониха, слонёнок и слон
В авоську сложили подарки,
И в Химки вернулись на синей байдарке
Слониха, слонёнок и слон.
Да-да! Не бросают слоны малышей!

8. Слониху, слонёнка, слона
Встречал слоновод знаменитый,
И бал ожидал на веранде открытой
Слониху, слонёнка, слона.
Да-да! Я с верблюдом плясала тогда!

9. Слониха, слонёнок и слон
Во сне по дельфинам тоскуют,
И хоботом ищут капусту морскую
Слониха, слонёнок и слон.

Да-да! Спят и видят её,
Любимое блюдо своё!

10. Слонихе, слонёнку, слону
Морская капуста приятна -
Дельфины во сне её шлют, вероятно,
Слонихе, слонёнку, слону.
Да-да! По своей доброте!

11. Слониха, слонёнок и слон
От нежности рты открывают,
Глаза закрывают, и нам напевают
Слониха, слонёнок и слон.
Да-да! О мечте! О мечте!

Предварительный просмотр:







А) на теплоходе;
Б) на яхте;
В) на байдарке.



А) белого;
Б) синего;
В) зеленого.



А) с китами;
Б) с дельфинами;
В) с акулами.



А) с вручения подарков;
Б) с улыбки;
В) с рукопожатий.



А) акулам;
Б) слонам;
В) дельфинам.




Б) подышать свежим воздухом;
В) выпить лимонад.



А) дружеский ужин;
Б) веселые игры;
В) карнавал.



А) китов;
Б) девочку;
В) слонов.



А) свои вещи;
Б) морскую капусту;
В) подарки.
11. Куда вернулись слоны?
А) в Медведково;
Б) в Химки;
В) в Ступино.

А) не понравилось в море;

В) сломалась байдарка.

А) тигры полосатые;
Б) директор зоопарка;
В) слоновод знаменитый.

А) капуста морская;
Б) свекла сахарная;
В) фрукты заморские.

1. Почему слон, слониха и слоненок решили отплыть в море?
А) было скучно стоять в зоопарке, они устали от однообразия;
Б) они отплыли вместе со всеми зверями зоопарка;
В) их отправил в море директор зоопарка.


2. На чем отплыли в море слон, слониха и слоненок?
А) на теплоходе;
Б) на яхте;
В) на байдарке.


3. Какого цвета была байдарка?
А) белого;
Б) синего;
В) зеленого.


4. С кем подружились слоны в море?
А) с китами;
Б) с дельфинами;
В) с акулами.


5. С чего началась дружба слонов и дельфинов?
А) с вручения подарков;
Б) с улыбки;
В) с рукопожатий.


6. Кому был нужен "глоток душевности"?
А) акулам;
Б) слонам;
В) дельфинам.


7. Что значит выражение "глоток задушевности нужен"?
А) пообщаться сердечно, искренне;
Б) подышать свежим воздухом;
В) выпить лимонад.


8. Что устроили дельфины слонам?
А) дружеский ужин;
Б) веселые игры;
В) карнавал.


9. Кого дельфины заключили в объятья?
А) китов;
Б) девочку;
В) слонов.


10. Что сложили слоны в авоську?
А) свои вещи;
Б) морскую капусту;
В) подарки.


11. Куда вернулись слоны?
А) в Медведково;
Б) в Химки;
В) в Ступино.
12. Почему вернулись слоны в зоопарк?
А) не понравилось в море;
Б) "не бросают слоны малышей";
В) сломалась байдарка.
13. Кто встречал слона, слониху, слоненка?
А) тигры полосатые;
Б) директор зоопарка;
В) слоновод знаменитый.
14. Любимое блюдо слонов, которое им посылают во сне дельфины.
А) капуста морская;
Б) свекла сахарная;
В) фрукты заморские.

Подписи к слайдам:

Урок литературного чтенияв 4-а классе Тема урока:«Мечта о дружбе и душевной теплоте в стихотворении Ю. Мориц "Слониха, слонёнок и слон"». Незаметно берёт за руку ребёнка и ведёт за собой в страну чудесПризнаётся в любви к тем, «кто всегда растёт, с кем всё время что-то случается, кто способен задать три вагона вопросов и умчаться в мир волнующих приключений, опасностей и великих открытий»
Мориц Юнна Петровна
(р.1937 г.)
…И в море уплыли на синей байдарке…
И детской улыбкой дельфины встречали…
И слоны, и слоны улыбались тогда!
Дельфины устроили дружеский ужин…
…Дельфины любили, как братья…
И меня, да-да, и меня заодно!
Дельфинам на память остались на снимке…
Не бросают слоны малышей…
Встречал слоновод знаменитый…
От нежности рты открывают…


Поют Т. и С. Никитины

Юнна Мориц - автор поэтических книг, в том числе "В логове г?лоса" (1990), "Лицо" (2000), "Таким образом" (2000), "По закону - привет почтальону!" (2005), а также книг стихов для детей ("Большой секрет для маленькой компании" (1987), "Букет котов" (1997)). На стихи Юнны Мориц написано много песен. Она - великолепный художник, в ее книгах опубликованы сотни листов авторской графики, которые - не иллюстрации, а "такая поэзия на таком языке".
Юнна Мориц открыла новую волшебную страну. Здесь все справедливо, добро, любовно и полно соответствия одно другому: и музыка не могла быть иною, и читать и петь эти стихи иначе, наверное, невозможно. (Б Окуджава)
Сочинение стихов напоминает подъем в гору: с каждым шагом значительней опыт, совершенней мастерство. Еще усилие, и высота взята. Высота то взята, но дело в том, что истинная поэзия как раз и начинается после этого, она начинается с парения, с волшебства, а это есть тайна, доступная немногим. Вот Юнне Мориц повезло: она открыла волшебную страну, не выдумала а открыла. Она населила ее живыми жителями, не сказочными, а живыми. Юнна Мориц открыла новую волшебную страну. Здесь все справедливо, добро, любовно и полно соответствия одно другому: и музыка не могла быть иною, и читать и петь эти стихи иначе, наверное, невозможно.

Стихи и песни Юнны Мориц в исполнении Татьяны и Сергея Никитиных.

Слониха, слонёнок и слон (Юнна Мориц)

Слониха, слонёнок и слон
Устали стоять в зоопарке,
И в море уплыли на синей байдарке
Слониха, слонёнок и слон.
Да-да! Унеслись в-о-он туда!

Слониху, слонёнка, слона
Пушистые волны качали,
И детской улыбкой дельфины встречали
Слониху, слонёнка, слона.
Да-да! И слоны улыбались тогда!

Слонихе, слонёнку, слону
Глоток задушевности нужен, -
Дельфины устроили дружеский ужин
Слонихе, слонёнку, слону.
Да-да! И меня пригласили туда!

Слониху, слонёнка, слона
Дельфины любили, как братья, -
Прощаясь, они заключили в объятья
Слониху, слонёнка, слона.
Да-да! И меня заодно!

Слонихой, слонёнком, слоном
Дельфины клялись на прощанье:
Для всех утопающих стать в океане
Слонихой, слонёнком, слоном!
Да-да! Разве кто-нибудь хочет на дно?

Слониха, слонёнок и слон
В обнимку растаяли в дымке -
Дельфинам на память остались на снимке
Слониха, слонёнок и слон.
Да-да! И улыбка моя - до ушей!

Слониха, слонёнок и слон
В авоську сложили подарки,
И в Химки вернулись на синей байдарке
Слониха, слонёнок и слон.
Да-да! Не бросают слоны малышей!

Слониху, слонёнка, слона
Встречал слоновод знаменитый,
И бал ожидал на веранде открытой
Слониху, слонёнка, слона.
Да-да! Я с верблюдом плясала тогда!

Слониха, слонёнок и слон
Во сне по дельфинам тоскуют,
И хоботом ищут капусту морскую
Слониха, слонёнок и слон.
Да-да! Спят и видят её,
Любимое блюдо своё!

Слонихе, слонёнку, слону
Морская капуста приятна -
Дельфины во сне её шлют, вероятно,
Слонихе, слонёнку, слону.
Да-да! По своей доброте!

Слониха, слонёнок и слон
От нежности рты открывают,
Глаза закрывают, и нам напевают
Слониха, слонёнок и слон.
Да-да! О мечте! О мечте!

Никитин Сергей Яковлевич Родился 8 марта 1944 г. в Москве. Композитор и бард.
Татья́на Хаши́мовна Ники́тина, урождённая Сады́кова (31 декабря 1945, Душанбе) - советская и российская исполнительница в жанре авторской песни Заслуженная артистка России. Кандидат физико-математических наук.
Жена композитора Сергея Никитина.

Пузатый чайник
Ст. Ю.Мориц, муз. С.Никитина

Пузатый чайник я люблю!
Он жарким делом занят,
Свистит он песенку свою
И крышкой барабанит!
Свистит он песенку свою
И крышкой барабанит,
Свистит он песенку свою!

Пузатый чайник знаменит
В любое время года,
Особенно когда стоит
Неважная погода.
Пых-пых, горячий вкусный чай
Разгонит скуку и печаль.
Он - с медом, он - с вареньем,
С чудесным настроеньем!

И вот варенье или мед,
И две большие плюшки
В два счета мама достает
Для маленькой пирушки!
Я улыбаюсь до ушей,
А чайник мой грохочет,
Хохочет, cловно муравей
До слез его щекочет!
А чайник мой грохочет!

И пляшет чайник на столе,
Пируя вместе с нами,
А я пою в его тепле
Про чайник песню маме,
А я пою в его тепле
Про чайник песню маме,
Про чайник песню я пою:

Песня трех волков
Ст. Ю.Мориц, муз. С.Никитина, м/ф "Волчья шкура"

1-й волк:
Козленок, барашек, теленок,
Идите, котлетки, сюда.
Я вас обожаю с пеленок,
Съедаю везде и всегда!
Я волком работаю в сказке,
Вот так мои зубы стучат!
Горят мои страшные глазки
И страшные уши торчат!

2-й волк:
Идите ко мне, мои крошки,
Ко мне, мои детки, скорей!
Из вас я тулуп и сапожки
Сошью для персоны своей.
Я волком работаю в сказке,
Вот так мои зубы стучат!
Горят мои страшные глазки
И страшные уши торчат.

3-й волк:
Я жалости вовсе не знаю,
Я старше любого из вас.
Я старше и первым кусаю
Кого захочу, хоть сейчас!
Я волком работаю в сказке,
Вот так мои зубы стучат!
Горят мои страшные глазки
И страшные уши торчат!

Это очень интересно...
Ст. Ю.Мориц, муз. С.Никитина

Это очень интересно, -
От кого река бежит?
Это очень интересно, -
Что в трамвае дребезжит?
Почему скворец поёт?
Почему медведь ревёт?
Почему один в берлоге,
А другой в гнезде живёт?

Это очень интересно, -
Кто деревья посадил?
Кто придумал крокодилу
Это имя - Крокодил?
Кто назвал слоном Слона,
Это очень интересно, -
Кто Сазану и Фазану
Дал такие имена?

Это очень интересно,
Поглядеть на муравья,
Это очень интересно, -
Как живёт его семья?
Нелегко живётся ей,
Потому что меньше кошки,
Меньше мухи, меньше мошки,
Всех он меньше, муравей!

Это очень интересно...
Это очень интересно...

Слониха, слонёнок и слон
Ст. Ю.Мориц, муз. С.Никитина

Слониха, слонёнок и слон
Устали стоять в зоопарке,
И в море уплыли на синей байдарке
Слониха, слонёнок и слон.
Да-да! Унеслись в-о-он туда!

Слониху, слонёнка, слона
Пушистые волны качали,
И детской улыбкой дельфины встречали
Слониху, слонёнка, слона.
Да-да! И слоны улыбались тогда!

Слонихе, слонёнку, слону
Глоток задушевности нужен, -
Дельфины устроили дружеский ужин
Слонихе, слонёнку, слону.
Да-да! И меня пригласили туда!

Слониху, слонёнка, слона
Дельфины любили, как братья, -
Прощаясь, они заключили в объятья
Слониху, слонёнка, слона.
Да-да! И меня заодно!

Слонихой, слонёнком, слоном
Дельфины клялись на прощанье:
Для всех утопающих стать в океане
Слонихой, слонёнком, слоном!
Да-да! Разве кто-нибудь хочет на дно?

Слониха, слонёнок и слон
В обнимку растаяли в дымке -
Дельфинам на память остались на снимке
Слониха, слонёнок и слон.
Да-да! И улыбка моя - до ушей!

Слониха, слонёнок и слон
В авоську сложили подарки,
И в Химки вернулись на синей байдарке
Слониха, слонёнок и слон.
Да-да! Не бросают слоны малышей!

Слониху, слонёнка, слона
Встречал слоновод знаменитый,
И бал ожидал на веранде открытой
Слониху, слонёнка, слона.
Да-да! Я с верблюдом плясала тогда!

Слониха, слонёнок и слон
Во сне по дельфинам тоскуют,
И хоботом ищут капусту морскую
Слониха, слонёнок и слон.
Да-да! Спят и видят её,
Любимое блюдо своё!

Слонихе, слонёнку, слону
Морская капуста приятна -
Дельфины во сне её шлют, вероятно,
Слонихе, слонёнку, слону.
Да-да! По своей доброте!

Слониха, слонёнок и слон
От нежности рты открывают,
Глаза закрывают, и нам напевают
Слониха, слонёнок и слон.
Да-да! О мечте! О мечте!

Песенка Кота-мага
Ст. Ю.Мориц, муз. С.Никитина


Когда-то обожали всех собак,

Тетрадки покупать в универмаг.
Все кошки, все коты и все котята
Когда-то уважали всех собак,
И на чердак, и на чердак не загоняли их когда-то,
И натощак из них не далали форшмак.

Я очень-очень черный маг,


Сильнее кошки зверя нет!

Все кошки, все коты и все котята
Когда-то обожали лошадей
Бежали с ними за компанию когда-то
В киношку на мультфильмы для детей.
Все кошки, все коты и все котята
Когда-то уважали лошадей
И за копыта, за копыта их не цапали когда-то,
И не охотились на них, как на мышей.

Я очень-очень черный маг,
Глотатель шпаг, лошадок и собак.
Я продаю большой-большой-большой секрет:
Сильнее кошки зверя нет!

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: