Тематика родительских собраний по здоровьесбережению. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Здоровьесбережение как залог успешности ребёнка в социуме. В квартире окна даже летом

Родительское собрание: «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»

Цель - построение эмоционально-доверительных взаимоотношений способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации взрослых.

Задачи:

1. Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.

2. Показать значимость развития мелкой моторики детей.

3. Научить элементам пальчиковой гимнастики для развития речи, внимания, памяти, воображения.

4. Показать способ профилактического самомассажа ушей

5. Продемонстрировать несколько комплексов профилактической гимнастики для глаз.

6. Продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.

Ход собрания.

Здравствуйте уважаемые родители.В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка - это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии.

Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. Такие, как физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, психологические тренинги, массаж и самомассаж и многие другие.

Один из видов здоровьесберегающих технологий - пальчиковая гимнастика.

На ладони много биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец - сердце, безымянный палец - печень, средний палец - кишечник, указательный палец - желудок, большой палец - голова. Поглаживание по ладони нормализует работу всего желудочно-кишечного тракта.

Беседа с родителями.

1. Играли ли ваши родители с вашими пальчиками? Как?

2. Как вы играете сами с пальчиками вашего ребёнка?

Пальчиковая гимнастика:

Способствует овладению навыками мелкой моторики;

Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;

Повышает работоспособность коры головного мозга;

Развивает у ребёнка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;

Помогает снимать тревожность.

Сейчас, я хотела бы показать Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики. Первый раз я покажу, а второй раз - попробуйте повторить за мной.

Варианты пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, улучшает работу мозга. Развивает мелкую моторику.

С элементами массажа биологически активных зон.

Жили-были зайчики Сж. руки в кулачки, указ. и сред. - «ушки» .

На лесной опушке. Хлопают в ладошки .

Жили-были зайчики Показывают пальцами ушки.

В маленькой избушке Показ. домик, ладошки - большие пальцы .

Мыли свои ушки, Потирают ушки.

Мыли свои лапочки, Моющие движения кистями рук.

Наряжались зайчики, Двигают ладонями сверху вниз по туловищу

Надевали тапочки. «Обуваются».

С карандашом.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

(Дети и родители выполняют движения карандашом в соответствии с текстом)

Снежинки.

Стою и снежинки в ладошку ловлю. - Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Я зиму, и снег, и снежинки люблю. - Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки?

В ладошке вода! - На первый вопрос сжать кулачки, на второй - разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? - На первый вопрос сжать кулачки, на второй - разжать

Растаяли хрупкие льдинки - лучи…

Как видно ладошки мои горячи. - Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

Прижать ладони к щекам.

Ёлочка.

Перед нами ёлочка: - Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - «верхушка» ёлочки.

Шишечки, иголочки, - Сжатые кулачки, потом растопыренные пальчики.

Шарики, фонарики, - «Шарики» из пальцев вверх, «фонарики» - вниз.

Зайчики и свечки, - «Ушки» из указательных и средних пальцев, потом сложенные вместе ладони.

Звёзды, человечки. - Ладони сложены, пальцы растопырены, потом указательные и средние пальцы стоят на столе.

Подарки

Дед Мороз принёс подарки: Дети «шагают» пальчиками правой руки по ладони левой.

Буквари, альбомы, марки,

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка. - На каждое название подарка дети загибают по одному пальцу: сначала на правой, потом на левой руке

Кроме пальчиковой гимнастики в нашем детском саду, для развития мелкой моторики рук, применяется игра детей с сухим бассейном. Что он собой представляет? Это любая ёмкость с высокими краями, заполненная песком, или крупой (гречкой, пшенкой, фасолью). В такой бассейн мы помещаем любые дидактические игрушки, в зависимости от цели занятий. Сейчас в них находятся игрушки, персонажи сказок. Найдите их. Расскажите о своих ощущениях. Используя такие игрушки, Вы можете применить ещё одну технологию - сказкотерапию. Попробуйте придумать маленькую историю, сказку с теми персонажами, которых вы нашли.

Я вижу вы немного устали. Выходите ко мне, становитесь полукругом. Для снятия статического напряжения в детском саду, а вы можете это делать и дома, применяются динамические паузы . Это ещё одна технология. Динамические паузы могут сопровождаться стихами или строится на словесных указаниях, могут включать в себя элементы гимнастики.

Это я

Это глазки. Вот. Вот. Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.

Это ушки. Вот. Вот. Берутся сначала за левое ухо, потом - за правое.

Это нос. Это рот. Левой рукой показывают на нос, правой - на рот.

Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладут на спину, правую - на живот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп. Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают.

Это ножки. Топ. Топ Кладут ладони на бёдра, два раза топают ногами.

Ой, устали. Вытрем лоб. Правой ладонью проводят по лбу.

Самомассаж

Дождевые капли, хлопают правой ладонью по левой;

Прыгайте в ладошки! хлопают по правой;

Дождевые капли, шлепают по ножкам от лодыжки вверх;

Вымойте мне ножки!

Дождевые капли, стучат правой рукой по левому плечу;

Бейте по спине! левой рукой - по правому плечу;

Дождь грибной, но нужно тянутся обеими руками вверх,

Подрасти и мне! выпрямляя спину.

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.

Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут.

1.Посмотрите далеко,

Дети вытягивают руки вперед, смотрят на ладони.

Посмотрите близко,

Подносят ладони близко к глазам.

Посмотрите высоко,

Поднимают руки вверх

Посмотрите низко.

Опускают руки вниз.

2.Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел - посмотрел,

Левое крыло отвел - поглядел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу

Опускаться не хочу!

(Дети и родители выполняют движения в соответствии с текстом)

Таким образом, чтобы наши дети были здоровы и научились осознанному отношению к своему здоровью, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни.

На сегодня всё. Всем большое спасибо за участие.

- "Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам", — так гласит восточная мудрость.
Наша с вами задача — научить детей покорять эту вершину. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Если вас заинтересовала эта тема, то мы можем продолжить её обсуждение на консультации для родителей и на ближайшем педагогическом совете

  • E-mail
  • Подробности Опубликовано: 18.12.2014 20:42 Просмотров: 3955

    В октябре 2014 года в нашей группе состоялось родительское собрание.

    Приветствуем всех, кто время нашел

    И в сад к нам на собрание о здоровье пришел

    Осень пусть стучится ветрами в окно,

    Но в группе у нас и светло и тепло

    Мы здесь подрастаем, взрослеем мы здесь

    И набираем естественно вес

    Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

    Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

    Задачи:

    1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

    2. Повысить уровень знаний родителей в области закаливания организма детей дома и в детском саду.

    3. Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.

    Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.

    «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов».

    В центре работы по сохранению и укреплению здоровья детей должна находиться:

    во-первых, семья, включающая всех ее членов и условия проживания;

    во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

    Поэтому задача воспитателей вести среди родителей просветительную работу о закаливании, обучать их конкретным приемам и методам оздоровления и укрепления детского организма, начиная с раннего возраста посредствам бесед, консультаций, родительских собраний.

    Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима дня.

    Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего - это режим дня в детском саду.

    Зарядка самое лучшее средство взбодриться на весь день. И в детском саду зарядке отводится самое лучшее время – утро.

    Каждый день ребенка начинается с утренней гимнастики, ведь утренняя зарядка каждому нужна как подзарядка. Она тонизирует мышцы и все системы организма, настраивает ребенка позитивно на весь последующий день. Чтобы дети получали заряд бодрости и хорошего настроения, зарядка проходит под музыку с различными предметами.

    Рациональное питание –это разнообразное питание с учетом индивидуальных особенностей человека, его возраста, физических нагрузок, климатических и сезонных особенностей окружающей среды. Рациональное питание является важнейшим условием человека и его работоспособности.

    С пищей человек получает все необходимые элементы, требующихся для роста и развития и обеспечивающие организм энергией, необходимые для жизнедеятельности.

    Правила закаливания детей. Памятка для родителей

    Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.

    При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов:

    Проводить закаливающие процедуры систематически,

    Увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно,

    Учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры,

    Начинать закаливание в любом возрасте,

    Никогда не выполнять процедуры, если малыш замерз, то есть не допускать переохлаждения ребенка,

    Избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце,

    Правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов,

    Закаляться всей семьей,

    Закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем,

    В помещении, где находится ребенок, никогда не курить.

    Делайте эти закаливающие процедуры вместе всей семьей!

    Цели: Развитие мотивации родителей к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья детей.

    Задачи:

    1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
    2. Повышать интерес у детей к занятиям физической культуры и творчеству.
    3. Способствовать укреплению внутрисемейных связей
    4. Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.
    5. Повысить уровень знаний родителей в области закаливания организма детей дома и в детском саду

    Воспитатель: Здравствуйте! Приветствуем всех, кто время нашел и к нам на собрание с удовольствием пришел.

    Дети читают стихи о спорте.

    1. Старшая группа – что это значит?
    Суп не прольет на рубашку никто,
    Все надевать научились пальто
    Даже ботинки с тугими шнурками не доверяют ни папе, ни маме

    2. Что мне нравится в саду?
    Когда я гулять иду
    Можно воздухом дышать
    За природой наблюдать

    3. Тихо подошла весна, изменила все она
    Начал таять снег вчера
    Солнце яркое сутра

    4. И веселый ручеек
    Вдруг помчался со всех ног
    Я смотрю: вот это да!
    В ямку вся стекла вода

    5. Пока грязно негде встать
    На асфальт пойдем гулять, -
    Вот на память узелок
    Чтобы завтра взять мелок

    6. В садике занятия
    Все должны стараться
    Слушать и запоминать
    И не баловаться

    7. Зарядка все полезна
    Зарядка всем нужна
    От лени и болезней
    Спасает нас она

    8. На занятиях играем
    Много нового узнаем
    Звуки различаем
    Сказки сочиняем

    9. Громко воспитательница нам читает сказку
    Мы сидим и представляем всех героев в красках

    10. Строим башни и мосты
    Знаем, кто есть я и ты
    Что вокруг нас окружает
    Что плывет и кто летает

    11. Не заблудимся нигде
    Сориентируемся везде
    Знаем сколько меньше - больше
    День короче, а день дольше

    12. Наступает тихий час
    Затихает все у нас
    Все легли в свои кроватки
    Засыпают сладко-сладко.

    13. Мы рисуем и поем
    Очень весело живем
    Будем петь и танцевать
    Будем весело играть

    14. Что такое физкультура?
    Это стройная фигура
    Это мышцы во всем теле
    Это легкость в любом деле

    15. Все ребята обожают
    В садике резвиться
    И готовы целый день
    Весело носиться.

    Воспитатель: Уважаемые родители, возьмите листочки, которые я вам приготовила. Я хотела бы чтобы вы на них написали пожелания близкому для вас человеку

    Воспитатель: А сейчас хотелось бы узнать, что вы пожелали?

    Вот видите, все почти пожелали здоровья, и сегодня мы бы хотели поговорить как укрепить и сохранить здоровье детей

    Воспитатель: Я принесла сюда воздушные шары

    В них задания лежат крайне необычные

    Шар по порядку выбираем и задание выполняем.

    Что необходимо делать для укрепления наших мышц? (ответ: физическую зарядку)

    Правильно. Зарядка самое лучшее средство взбодриться на весь день.

    И мы сейчас с вами сделаем необычную зарядку, а ребята вас научат (взрослые вместе с детьми)

    Уважаемые родители, будьте примером своим детям, ведите сами здоровый образ жизни и приобщайте к нему детей.

    2 Шар. Для чего нужна пища? Ответ: для роста, ходьбы, бега, игр, чтобы жить

    Сейчас я вам предлагаю игру, в которую вы можете играть с детьми дома, давая им знания о вредных и полезных продуктах.

    Я зачитаю четверостишия о продуктах, если в них говориться о полезных продуктах, то вы все вместе говорите: «правильно, правильно, совершенно верно»

    А если о том, что для здоровья вредно. Вы молчите.

    1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
    И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

    2. Если хочешь стройным быть - надо сладкое любить,
    Ешь конфеты, жуй ирис -
    Стройным стань как кипарис.

    3. Чтобы правильно питаться вы запомните совет
    Ешьте фрукты, кашу с маслом
    Рыбу, мед и винегрет.

    4. Нет полезнее продуктов
    Вкусных овощей и фруктов.
    И Сереже и Арине
    Всем полезны витамины.

    3 шарик. Поиграй-ка.

    Проводится эстафета. 2 команды. Родители в паре с ребенком продевают обруч через себя, выпрыгивают из него, передают следующей паре.

    Уважаемые родители, малыш, который находится в частом телесном контакте мамой или папой, быстрее развивается физически и интеллектуально, он на порядок здоров деток, которых обделили объятиями.

    Проводится игра с детьми и родителями «Карусель» и игра малой подвижности «4 Стихии»

    Воспитатель: Вот и подошло наше собрание к концу, сегодня вы увидели на что способны ваши детки, ну и конечно же вы сами. Было очень приятно с вами встретиться, желаю вам огромного здоровья. До скорой встречи!

    Конспект родительского собрания

    «Здоровьесбережение в детском саду и семье».

    Подготовила: Чигиринова Т.В.,

    воспитатель ДО МБОУ – Чемерновская СОШ

    Цель: обеспечение сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья малышей.

    Задачи:

      познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в группе;

      определить наиболее эффективные методы и приемы укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни;

      способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

    План собрания:

      Вступление. "Будем знакомы!"

      Анкетирование родителей "Здоровье детей - результат совместных усилий семьи и детского сада" . Анализ анкет и совместная выработка рекомендаций.

      Круглый стол «Методы и приемы здоровьесбережения в группе». Знакомство родителей с содержанием работы по здоровьесбережению в группе.

      Советы родителям: приемы самомассажа, знакомство с комплексом дыхательной гимнастикой, использование детской художественной литературы в формировании здорового образа жизни и т.д.

      Рефлексия: «Дерево полезности проведенного собрания»

      Принятие решения собрания.

    ХОД СОБРАНИЯ:

    1. Вступление. "Будем знакомы»

    Здравствуйте, дорогие родители! (Ответ родителей)

    Мы хотим не просто поприветствовать вас на нашем родительском собрании, а пожелать вам здравствовать - быть здоровыми.

    Здравствуйте - и от одного этого слова на лицах появляется улыбка.

    Здравствуйте - и мы хотим сказать, что нам очень приятно, что вы нашли время и пришли на собрание.

    Здравствуйте - и мы хотим сказать, что рады вас всех видеть.

    Здравствуйте - ведь мы не зря старались и готовились к собранию - вы пришли.

    Здравствуйте - ведь мы хотим, чтобы наша группа, наши дети были здоровы.

    Здравствуйте - мы хотим, чтобы они не только не болели, но и хорошо развивались, росли добрыми, умными, счастливыми.

    Здравствуйте - мы хотим вам улыбнуться и увидеть улыбку в ответ.

    И многое-многое другое значит наше "Здравствуйте"

    А что для вас, уважаемые родители, означает слово «Здравствуйте»? С чем оно у вас ассоциируется, какие ощущения вызывает? Что Вы хотите передать нам, здороваясь утром. (Ответы родителей. Предлагаем сказать каждому, передавая по кругу игрушку).

    Все это объединив, мы вернемся к тому, с чего начали: "Здравствуйте" - это пожелание здоровья.

    2. Анкетирование родителей "Здоровье детей - результат совместных усилий семьи и детского сада" Анализ анкет и совместная выработка рекомендаций.

    1.Напишите имя своего ребенка?

    2.Кем Вы ему приходитесь?

    3.Напишите имя и отчество воспитателей?

    4.Напишите имя и отчество младшего воспитателя?

    5.Как часто Вы сами отводите ребенка в детский сад?

    6.В какое время Ваш ребенок обычно приходит в детский сад? Почему?

    7.Как проходит утро у Вашего ребенка перед детским садиком?

    8.Какими принципами Вы руководствуетесь, собирая ребенка в детский сад?

    (одежда, психологическая обстановка)

    9.Какими принципами Вы руководствуетесь, раздевая ребенка и отправляя его в группу?

    10.Есть ли у Вашего ребенка в шкафчике все необходимое для занятий физ-рой и музыкой?

    11.Перечислите что это? В каком месте шкафчика это лежит?

    12.Какой первый режимный момент в группе после приема детей? Во сколько?

    13.Во сколько начинается и заканчивается завтрак в группе?

    14.Как Вы думаете, что чувствует ребенок, которого привели в 8:45 и позже?

    15.Всегда ли Вы уверены, что воспитатель видел, что Вы привели ребенка в групповую комнату? Каким образом?

    16. От чего зависит здоровье ребенка в будущем?

    17. Что Вы делаете в семье, чтобы ребенок рос здоровым?

    18. Что, по Вашему мнению, должны делать воспитатели, чтобы дети росли здоровыми?

    3) Круглый стол «Методы и приемы здоровьесбережения в детском саду» . Знакомство родителей с содержанием работы по здоровьесбережению в группе.

    Есть разные определения что такое здоровье.

    В любом случае мы с вами хотим вырастить здоровых, крепких и развитых детей.

    Очень много факторов влияет на здоровье ребенка.

    Отсюда видно, что очень важно нам (педагогам и родителям), как взрослым, от которых зависит здоровье ребенка создать такие условия для ребенка, чтобы его образ жизни сейчас и в будущем был "здоровым".

    Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

    Мы расскажем, что делаем и планируем делать в ближайшее время для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье наших с вами детей.

      Ходьба босиком по массажным дорожкам

      Сон с доступом воздуха

      Ходьба босиком

      Игры, спортивные упражнения, забавы, хороводы

      Гимнастики (утренняя, дыхательная, для развития мелкой моторики)

      Частая смена деятельности и смена поз во время занятий

      Приучение к порядку и чистоте

      Четкий режим дня

      Полноценное питание

      Создаем комфортный психологический настрой

      Физкультурный уголок (занимаемся, показываем, учим, поощряем самостоятельное использование, что дети с удовольствием делают)

      Спортивные праздники

      Досуги, развлечения

      Непосредственно организованная деятельность (физкультурные занятия)

      Умывание и мытье рук водой комнатной температуры

      Упражнения для профилактики плоскостопия

      Начали упражнения для профилактики нарушений осанки

      Порядок одевания и раздевания до и после прогулки, сна

      Логопедия

      Влажная уборка

      Режим проветривания

      Дезинфекция (лампы)

    Выводы:

      Можно ли защитить ребенка от болезни?

    На сто процентов – нет, но в любом случае некоторые меры профилактики пойдут ребенку на пользу.

      Как Вы считает, необходимо ли соблюдать режим дня дома….

    Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей

    в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.

      Режим питания….

    Правильное питание – включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А,В.С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.

      Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.

    Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.

      Занятия физкультурой - улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме.

    В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений - совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.

    Мы попытались проанализировать ситуацию. Часто задавали вопросы Вам о том, как дети нашей группы проводят дома. И пришли к следующим выводам:

    Без сомнения, очень большую роль в заболеваемости детей играет контакт с вирусами в детском саду. Когда ребенок пошел в сад, он поначалу болеет респираторными инфекциями чаще «домашнего» ребенка. Ведь любая простуда вызывается вирусами. Их разновидностей – более 200, и ежегодно добавляются новые. Пока малыш не познакомится если не со всеми, то хотя бы с 50 разными наиболее распространенными вирусами, его регулярно будут донимать сопли, кашель и температура. Причем протекать болезнь будет не тяжело, скорее всего, а просто нудно: большинство вирусов вызывают легкие недомогания, и результат их воздействия на детский организм: малыш покуксился пару дней, и снова скачет. Только 2–3 раза за сезон малыш болеет довольно сильно.

    Поскольку профилактика детских простуд – действительно серьезная проблема, их распространенность и частота возникновения давно подсчитаны (и пересчитываются ежегодно). Так вот, согласно статистике, в первый «садовский» год довольно сильно болеют всевозможными летучими и прочими инфекциями примерно половина малышей. Второй год в саду становится столь же мучительным для мам лишь 20% малышей. И на третий год лишь 10% по-прежнему постоянно сидят дома на больничном.

    То же и с тяжестью заболеваний. Тяжелых простуд в первый год наблюдается шесть, во второй – от силы две.

    В это время происходит активное становление иммунитета.

    За год-два ребенок выработает устойчивость ко многим вирусам, носящимся в воздухе вокруг него – и дома, и в общественных местах. Зато в школе постоянные пропуски по болезни ему не грозят.

    Вообще, педиатры уверяют, что взаимосвязь детского сада и заболеваний ОРВИ сильно преувеличена родителями: детсадовские дети болеют всего на 13% чаще тех, кто сидит дома с бабушками и мамами. Зато в школе не вылезающие из простуд воспитанники детских садов и на первый взгляд здоровые домашние детки меняются местами: домашние просто не вылезают из соплей, а детсадовские и болеют реже, и пропускают меньше уроков, и учатся соответственно лучше.

    Но это не единственная причина частых заболеваний. Ведь всем известно, что даже взрослые, если устали, провели много времени сидя за компьютером, не имели возможности двигаться и дышать свежим воздухом, скорее заболеют при контакте с инфекцией.

    Многими часто, некоторыми всегда! в выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется в лучшем случае играми дома, а то и просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью .

    4. Советы родителям: приемы самомассажа, знакомство с дыхательной гимнастикой, чтение художественной литературы и т.д.

    Попробуем помочь решить таким родителям одну проблему: Как накормить ребенка, который отказывается есть полезную пищу? (Ответы родителей)

    Выводы и добавления воспитателей:

    Не давать перекусывать между приемами пищи. Сладости и прочее могут быть только сразу после еды

    Показывать положительный пример

    Изобретательность: придумать сказку про еду, украсить еду.

    Хотим обратить внимание, что примеры из произведений художественной литературы воспитывают у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания, воспитывают умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрыми, здоровыми, оптимистичными, формируют осознанное отношение к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения. Это такие произведения, как р.н. сказки «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц»; произведения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Павлова «Чьи башмачки», К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит» «Федорино горе», и др.

    Постепенно моральные представления, полученные детьми из художественных произведений перенесутся в их жизненный опыт. Чтение художественной литературы воспитывает в детях понимание ценности здоровья, формирует желание не болеть, укреплять здоровье.

    Дыхательная гимнастика - это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний связанных с органами дыхания. Вы можете ознакомиться с дыхательной гимнастикой, посмотрев брошюру.

    «Точечный массаж»

    Для поддержания высокой сопротивляемости организма к вирусной инфекции и другим неблагоприятным фактором среды необходимо:

    1. Массаж делать не менее 3 раз в день, а также после каждого контакта с больным ОРЗ или гриппом, после поездки в городском транспорте или пребывания в общественных местах.

    2. Строго соблюдать последовательность и режим воздействия. Прекращение контроля за состоянием зон и их коррекции приводит к быстрой детренировке.

    5.Рефлексия: «Дерево полезности проведенного собрания»

    Рефлексия:

    Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

    А теперь мы предлагаем взять по шарику, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше ДЕРЕВО ПОЛЕЗНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

    Зеленый лист - разговор был полезен, мы стараемся придерживаться всех тех принципов, которые были названы или обязательно попробую выполнить ваши рекомендации.

    Желтый лист – информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации.

    Красный лист – Информация не была полезной, ничего нового я не узнал.

    Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение: …

    6) Принятие решения собрания.

    Примерное решение родительского собрания :

      создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);

      равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);

      систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);

      организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);

      в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.

      Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

    Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»

    Родительское собрание

    «Здоровьесбережение в детском саду и дома»

    Разработчики:

    Боровкова Е.Н.,

    Гостюхина М.А.,

    студентки 4 ДО группы

    Руководитель практики в КПК:

    Красноперова Л.М.,

    Марьина Е.В.

    ___________________

    Воспитатель группы:

    _____________________

    Камышлов, 2016

    Тема: родительское собрание на тему « Здоровьесбережение в детском саду и дома»

    Группа: средняя (4-5 лет)

    Форма проведения: игровая

    Место проведение: актовый зал детского сада

    Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

    Задачи:

      Создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

      Повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах по здоровьесбережению ребёнка .

      Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.

    Предварительная работа:

      Подготовка приглашений каждой семье с текстом (или информационное объявление ) .

      Подготовка методических рекомендаций для родителей .

      Оформление места проведения собрания .

      Разработка памяток для родителей по здоровьезбережению.

    Ход собрания:

    Лена Б. Болеет без конца ребёнок .

    Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

    Ведь я его с пелёнок

    Всегда в тепле держать стремлюсь.

    В квартире окна даже летом

    Открыть боится – вдруг сквозняк,

    С ним в больницу, то в аптеку,

    Лекарств и перечесть нельзя.

    Не мальчик, словом, а страданье.

    Вот так, порой, мы из детей

    Растим тепличное создание,

    А не бойцов – богатырей. В. Крестов «Тепличное создание»

    Уважаемые родители ! Тема родительского собрания посвящена самой волнующей темы для всех мам и пап, а также работников дошкольного образования – это сохранение и укрепление здоровья ребёнка-дошкольника .

    Настя К. Мы предлагаем вам познакомиться по ближе, вставайте в круг по очереди вы передаете мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку и как давно ходят в сад.

    Было приятно познакомиться, присаживайтесь на свои места.

    Маша Г. Усилия детского сада сегодня как никогда направлены на оздоровление воспитанников , культивирование здорового образа жизни , и неслучайно именно эти задачи являются приоритетными Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся мероприятия по здоровьесбережению , без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

    Родители приветствуют воспитателя и друг друга.

    Слушают воспитателя и приходят к выводу о том, что данная тема родительского собрания актуальна

    Введение

    Марина М. Вырастить ребёнка здоровым, успешным, сильным – это желание каждого родителя. Что же можно сделать для приобщения детей к здоровому образу жизни?

      Необходимо использовать целебные природные факторы окружающей среды: солнце, воздух, вода, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

    Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются в семье. Здесь важно умение правильно и рационально относится к тому, что мы видим, воспринимаем, слышим. Так давайте же поиграем.

    Люба Б. Если «да» - похлопай, если «нет» - потопай

    Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.

    Описание игры: взрослый называет предложения, а дети (родители) должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.

    Лиза, очень любит, есть сосульки (топают)

    Дети, любят ходить зимой в варежках (хлопают).

    Девочки катаются на санках зимой (хлопают)

    Дети, играя, снег едят (топают)

    Одеваясь, Саша не хотел одевать шарф, а на улице было холодно (топают).

    Идя в садик, мальчик шел очень аккуратно, потому что был сильный гололед (хлопают).

    Дети, играя решили дома устроить настоящий Северный полюс открыв все окна (топают).

    Наступила зима и дети стали одеваться теплее (хлопают).

    Дети решили, устроить гонку во время гололеда и так бежал, что сам упал и сбил с ног прохожего (топают).

    Рассуждают и объясняют, как родители понимаю слова, что значит вырастить ребенка здоровым.

    Анализ особенностей детей

    Василина О. Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать оптимальные и комфортные условия, способствующие повышению защитных сил организма ребёнка , его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня пребывания ребёнка как в ДОО , так и семье, который должен сочетать период бодрствования и сна ребёнка в течение суток , удовлетворяет их потребности в пище, в игровой деятельности, отдыхе, двигательной активности и образовательной деятельности.

    Юля Д. Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям и индивидуальным физиологическим особенностям ребёнка . Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому важно изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

    Света Б., Яна Б. Как вы думаете необходимы ли прогулки с детьми на свежем воздухе? Для чего они?

    Какими видами деятельности вы занимаетесь с детьми на улице?

    Еще можно с детьми на улице лепить снеговиков. Так же в свободное время совместно с ребенком мастерить своими руками поделки. Мы хотим представить результат мастер-класса, который мы провели с детьми на тему «Снеговичок» (видео).

    Так же хотим обратить внимание на поделки, изображенные на слайде, которые вы сможете совестно с ребенком изготовить и украсить дом.

    Рассматривание иллюстраций на презентации.

    Виды деятельности в зимний период.

    Рассуждение с родителями о занятиях на свежем воздухе.

    Представление результатов мастер-класса.

    Обсуждение проблемы

    Маша Г. Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.

    Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток.

    Прогулка - один из существенных компонентов режима дня. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Дети должны гулять не менее двух раз в день по два часа, летом - неограниченно.

    Не менее важной составляющей частью режима является Сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы дети ежедневно (и днём, и ночью) засыпали в одно и то же время. Таким образом, домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня в детском саду, и особенно в выходные дни.

    Полноценное питание - включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С, Д, минеральными солями, а также белком. Чаще включайте в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши. Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.

    Делают вывод о том что правильный режим дня (питание, прогулки и т.д), способствует напрямую здоровьезбережению дошкольника.

    Принятие решений

    Наташа К. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнаёт о важности закаливания, двигательной активности, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни .

    Подведение итогов

    Лена Б. Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на здоровье ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

    Ритуал прощания.

    «Встретимся опять»

    Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

    Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”

    Вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что всё то, о чём мы сегодня говорили было полезным.

    В завершении, мы хотим предложить вашему вниманию памятки.

    Есть вопросы?

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: