Вопросы для кроссворда в начальной школе. Презентация "кроссворд школьный". Кроссворд для младших школьников. Овощи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 28" города Смоленска

Пояснительная записка

Кроссворд "Загадки про школу"

Составила: А.Я.Корогод,

учитель начальных классов

Мультимедийный кроссворд содержит 15 вопросов.

Каждый вопрос содержит загадку на школьную тематику и подсказку-картинку (для не читающих детей).

Кроссворд по теме "Загадки про школу" полезен в работе учителей начальных классов, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ. Данную мультимедийную работу целесообразно применять на внеклассных занятияхи на занятиях внеурочной деятельности, уроках развития устной речи, литературного чтения, внеклассного чтения и русского языка, УМК любой.

Кроссворд можно распечатать каждому обучающемуся для заполнения, используяиндивидуальную, парную, групповую или коллективную формы работы.

Эти же формы используются при решении мультимедийного кроссворда в режиме online .

При индивидуальной работе с кроссвордом на бумажном носителе, если первоклассник испытывает трудность в написанииответов, ему помогает учитель (воспитатель) или одноклассники. После решения кроссворда,на усмотрение учителя, раздаются листы с ответамидля самопроверки.

Кроссворд для занятий внеурочной деятельностипо общеинтеллектуальномунаправлению в научном клубе младших школьников «Ключ и Заря»(К луб Л юбителей Ч тения и З агадок Р усского Я зыка, УМК «Перспективная начальная школа» автор С.Н.Ямшинина)

Аудитория: обучающиеся 1 класса

Изучаемый предмет: русский язык, литературное чтение.

Цель: создание положительной учебной мотивации , используя объём знаний и умений, которыми владеют обучающиеся первого класса.

Задачи:

1. Способствовать повышению уровня творческой активности первоклассников через включение в коллективную интерактивную игру-кроссворд.

2 . Создать условия для ознакомления детей со школьными предметами.

3. Формировать устойчивое желание делиться своим опытом и знаниями во время общения с одноклассниками и учителем.

4. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей.

Универсальныеучебные действия (УУД)

Личностные УУД:

Формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

Формировать самостоятельность и личнаяответственность за свои поступки.

Коммуникативные УУД :

- обращаться за помощью;

- задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, в паре, в группе, в коллективе;

- осуществлять различного рода контроль;

- разрешать конфликты на основе учета интересов всех учеников.

Регулятивные УУД:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- составлять план и последовательность действий;

- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

- различать способ и результат действия;

- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные УУД :

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- построения рассуждения;

- применение и представление информации;

Уметь анализировать;

Строить сообщения в устной форме

Узнавать, называть и определять объекты.

Оборудование:

Вариант работы за компьютером в режиме online : компьютер, мультимедийная установка, экран, выход в Интернет.

Вариант работы на бумажном носителе: лист с кроссвордом, лист с загадками и картинками, ручки или карандаши, лист с ответами.

Звучит для положительного настроя песня "Первый раз в первый класс"

Кроссворд создан на платформе приложения LearningApps.org .

Интерактивный кроссворд

Указания для учителя: Для решения кроссворда нажимаем левой кнопкой мыши на цифру в кроссворде.

Появляется картинка и под ней загадка по теме кроссворда.

Внизу высвечивается окошко для заполнения ответа.

Сам учитель или ребенок вбивает по буквам правильное слово - отгадку (переставлять курсор по окошкам не надо, всё происходит автоматически).

После заполнения всего поля нажимаем на окошко «ОК».

Появляется весь кроссворд и переходим к следующему слову, нажимая левой кнопкой мыши на цифру в кроссворде.

Когда весь кроссворд будет решен, в нижнем правом углу нажимаем на голубой знак с галочкой.

На экране появляется запись:

В левом верхнем углу находятся две функциональные иконки: «Вопрос» и «Лампочка».

При наведении мыши на иконку «Вопрос» - «Показать задание»на экране появляется окошко:

При наведении мыши на иконку «Лампочка» - «Показать помощь» на экране появляется окошко:

Кроссворд

«Школьный»

МБОУ «Сычёвская СОШ имени К.Ф.Лебединской» Алтайского края Смоленского района


в цветных клеточках

1. Стоит дом: кто в него войдет, тот и ум приобретёт.


Разгадай кроссворд и прочти слово

в цветных клеточках

2. Звенит звонок, зовёт всех на…


Разгадай кроссворд и прочти слово

в цветных клеточках

3. Ученикам велит садиться, затем вставать и расходиться.

з в о н о к


Разгадай кроссворд и прочти слово

в цветных клеточках

природу любить, стариков уважать.

з в о н о к

у ч и т е л ь


Разгадай кроссворд и прочти слово

в цветных клеточках

5. Космос на одной странице, на другой странице – дом,

а всё вместе я…

з в о н о к

у ч и т е л ь

а л ь б о м


Разгадай кроссворд и прочти слово

в цветных клеточках

6. После урока непременно

нужна ребятам…

з в о н о к

у ч и т е л ь

а л ь б о м

п е р е м е н а


Разгадай кроссворд и прочти слово

в цветных клеточках

7. Он уроки посещает и всегда ведёт дневник.

Сам себя он называет школьник или...

з в о н о к

у ч и т е л ь

а л ь б о м

п е р е м е н а

у ч е н и к


Разгадай кроссворд и прочти слово

в цветных клеточках

8. Острым клювиком, как птичка, водит ровно по страничке.

з в о н о к

у ч и т е л ь

а л ь б о м

п е р е м е н а

у ч е н и к


http://pixabay.com/static/uploads/photo/2013/07/13/14/01/school-161945_640.png школа

http://pixabay.com/static/uploads/photo/2013/07/13/10/52/bells-157961_640.png колокольчик

Сборник кроссвордов по обществознанию для 5 класса

Мамаев Олег Владимирович, учитель истории и обществознания МКОУ «Батьковская основная школа», Рязанская область, Сасовский район, п. Батьки

Описание и назначение:
Сборник состоит из шести кроссвордов, составленных по материалам всех пяти глав учебника «Обществознание. 5 класс» под редакцией Л. Н. Боголюбова и Л. Ф. Ивановой. Пять кроссвордов соответствуют пяти одноименным главам учебника и состоят каждый из 12 слов. Последний шестой кроссворд является итоговым для всего учебного курса и состоит из 16 слов. Кроссворды предназначены для учителей обществознания и учащихся 5 класса и могут в разных формах применяться на занятиях: для закрепления изученного на уроках материала, для индивидуальной или коллективной проверки домашнего задания, для проведения контрольных и интеллектуально-развлекательных мероприятий.
Цели:
1. Проверить знания учащихся по изученному материалу;
2. Стимулировать познавательную активность учащихся;
3. Способствовать созданию непринужденной, творческой атмосферы на уроках.
Кроссворд «Человек»


По горизонтали:
1. Благодаря ней многие индивидуальные особенности и признаки передаются от родителей к детям.
2. Показатель взрослости в подростковом возрасте.
3. Важнейшее отличие человека от животного.
4. Вредная привычка, распространенная в подростковой среде.
5. Подростками становятся, начиная с этого класса.
6. Человек – существо не только биологическое, но и … (укажите пропущенное слово).
По вертикали:
1. Немецкий ученый, осуществивший свою детскую мечту найти легендарную Трою.
2. Отличительная биологическая особенность подросткового организма –быстрый … (укажите пропущенное слово).
3. Другое название подросткового возраста.
4. Врожденные действия и реакции людей и животных.
5. Подростковый период жизни.
6. Слепоглухонемая русская женщина, ставшая благодаря упорному труду, известным ученым и писателем.
Ответы:
По горизонтали: 1. Наследственность; 2. Самостоятельность; 3. Разум; 4. Курение; 5. Пятый; 6. Социальное.
По вертикали: 1. Шлиман; 2. Рост; 3. Переходный; 4. Инстинкты; 5. Отрочество; 6. Скороходова.
Кроссворд «Семья»


По горизонтали:
1. Главная обязанность родителей – … детей (укажите пропущенное слово).
2. Под защитой этой организации находятся семья, материнство, отцовство и детство.
3. Интеллектуальная игра, развивающая мышление и память.
4. Финансовые ресурсы семьи.
5. Название времени, которое остается после выполнения обязательных дел.
6. Важное качество для ведения домашнего хозяйства.
7. Постоянное увлечение человека.
По вертикали:
1. Семья, в которой отсутствует один из родителей.
2. Средневековая русская энциклопедия по ведению домашнего хозяйства.
3. Члены семьи по отношению друг к другу.
4. Это чувство лежит в основе семьи.
5. Один из предметов первой необходимости.
Ответы:
По горизонтали: 1. Воспитание; 2. Государство; 3. Шахматы; 4. Деньги; 5. Свободное; 6. Бережливость; 7. Хобби.
По вертикали: 1. Неполная; 2. Домострой; 3. Родственники; 4. Любовь; 5. Одежда.
Кроссворд «Школа»


По горизонтали:
1. Они познаются в беде.
2. Результат учебной деятельности школьника.
3. Подростки одинакового возраста.
4. В этой школе учатся 3-4 года.
5. Выдающийся русский ученый-педагог, автор книги «Сердце отдаю детям».
6. В этом учебном заведении можно получить высшее образование.
7. Окончив этот класс, учащийся получает аттестат об основном общем образовании.
По вертикали:
1. В учебе без них – никуда!
2. Так раньше называлась математика, изучаемая в начальной школе.
3. Благодаря нему можно расширить свой кругозор, получить новые знания и опыт.
4. Первая печатная книга в России.
5. Этот новый учебный предмет появляется в школьном расписании в 5 классе.
Ответы:
По горизонтали: 1. Друзья; 2. Отметка; 3. Сверстники; 4. Начальная; 5. Сухомлинский; 6. Университет; 7. Девятый.
По вертикали: 1. Книги; 2. Арифметика; 3. Самообразование; 4. Апостол; 5. История.
Кроссворд «Труд»


По горизонтали:
1. Благодаря нему в Москве по сей день существует знаменитая картинная галерея.
2. Главный труд школьников.
3. Продукт труда, предназначенный для продажи.
4. Опытный и талантливый специалист своего дела.
5. К ней обязывает богатство.
6. Денежное вознаграждение за труд.
7. Ручной труд по изготовлению различных предметов.
По вертикали:
1. Великий русский ученый, основоположник космонавтики.
2. Богатый человек, выделяющий средства на развитие культуры и наук.
3. Если бы не было этой профессии, учебников бы тоже не существовало.
4. «Была бы охота, заладится всякая…» (укажите пропущенное слово).
5. Труд писателей, музыкантов, художников.
Ответы:
По горизонтали: 1. Третьяков; 2. Учеба; 3. Товар; 4. Мастер; 5. Благотворительность; 6. Зарплата; 7. Ремесло.
По вертикали: 1. Циолковский; 2. Меценат; 3. Учитель; 4. Работа; 5. Творчество.
Кроссворд «Родина»


По горизонтали:
1. Форма народного голосования – всенародный опрос.
2. Этот царь ввел в России трехцветный флаг.
3. Любовь к родине.
4. Русский писатель, создатель «Толкового словаря живого великорусского языка».
5. Самый большой субъект Российской Федерации.
6. Автор современного гимна России.
По вертикали:
1. Они обязаны соблюдать законы, защищать отечество, платить налоги.
2. Новый субъект федерации, который вошел в состав России в 2014 году.
3. Народ, проживающий в нашей стране.
4. Белый флаг с голубым диагональным крестом.
5. Он изображен на российском гербе.
6. Государственный язык России.
Ответы:
По горизонтали: 1. Референдум; 2. Петр; 3. Патриотизм; 4. Даль; 5. Якутия; 6. Михалков.
По вертикали: 1. Граждане; 2. Крым; 3. Украинцы; 4. Андреевский; 5. Орел; 6. Русский.
Кроссворд по обществознанию итоговый


По горизонтали:
1. В нее входят республики, края, области, округа.
2. Одно из отличий человека от животного.
3. Покровитель искусств.
4. Эти потребности общие как для людей, так и для животных.
5. Цвет государственного флага СССР.
6. Благодаря труду создаются два вида благ: товары и… (укажите пропущенное слово).
7. Эта организация помогает родителям воспитывать детей.
8. Переходным возрастом называют этот период жизни.
По вертикали:
1. В этом месте можно получить нужную книгу.
2. Творческая профессия, связанная с обучением детей.
3. Флаг Военно-морского флота России.
4. «..., как и нужда, многих губит» (укажите первое пропущенное слово).
5. Чтобы стать учителем или инженером, необходимо поступить в это учебное заведение.
6. Этот народ проживает в самом большом субъекте России.
7. Группа людей, объединенная по принципу родства.
8. С этого класса начинается основная школа.
Ответы:
По горизонтали: 1. Федерация; 2. Речь; 3. Меценат; 4. Биологические; 5. Красный; 6. Услуги; 7. Школа; 8. Отрочество.
По вертикали: 1. Библиотека; 2. Учитель; 3. Андреевский; 4. Богатство; 5. Университет; 6. Якуты; 7. Семья; 8. Пятый.
Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: