Драгунский хитрый способ краткое содержание читательский дневник. Владимир добряков - хитрые. Практическая гомеопатия Виктор Варшавский

«Хитрая наука» краткое содержание расскажет чему учит сказка и чем рассказывается в ней.

«Хитрая наука» краткое содержание

Чему учит сказка «Хитрая наука»? Сказка учит быть ловким и сообразительным. Когда крестьянский сын убегал от колдуна в виде коня, он несколько раз менял свой облик, и когда колдун превратился в петуха, крестьянский сын обратился ястребом и уничтожил колдуна.

У деда и бабы растёт сын. Хочется старику отдать парня в науку, а денег нету. Водит старик сына по городам, да никто без денег учить его не хочет. Однажды встречается им человек, который согласен 3 года учить парня хитрой науке. Но ставит условие: если старик через 3 года не узнает своего сына, тот навсегда останется у учителя. Этот учитель был колдуном

За день до назначенного срока прилетает сын к отцу малой птичкой и рассказывает, что у учителя есть ещё 11 учеников, которых не узнали родители, и они остались у хозяина навсегда.

Сын учит отца, как его можно будет узнать.

Пришел крестьянин к колдуну и тот выпустил дюжину голубей, с виду совершенно одинаковых. Старик указал на голубя, который летал повыше других и это оказался его сын. Потом колдун вывел двенадцать жеребцов и снова крестьянин узнал сына. В третий раз он узнал сына среди двенадцати молодцов. Пришлось колдуну отдать крестьянину сына. Отец и сын уходят домой.

По дороге они встречают барина. Сын превращается в собачку и велит отцу продать его барину, но без ошейника. Старик продаёт с ошейником. Сыну все же удаётся убежать от барина и вернуться домой.

Через некоторое время сын превращается в птичку, велит отцу продать его на базаре, но без клетки. Отец так и делает. Учитель-колдун покупает птичку, а она улетает.

Потом сын обращается в жеребца и просит отца продать его без уздечки. Отец снова продаёт колдуну коня, но приходится отдать и уздечку. Колдун приводит коня домой и привязывает. Дочь колдуна из жалости хочет удлинить повод, и конь убегает. Колдун гонится за ним серым волком. Молодец оборачивается ершом, колдун - щукою… Тогда ёрш оборачивается золотым кольцом, его берет купеческая дочь, но колдун требует, чтобы она отдала кольцо. Девушка бросает кольцо, оно рассыпается зёрнами, и колдун в облике петуха клюёт зерно. Одно зёрнышко оборачивается ястребом, который задирает петуха.

Русская народная сказка "Хитрая наука"

Жанр: народная волшебная сказка

Главные герои сказки "Хитрая наука" и их характеристика

  1. Старик отец. Простой, бесхитростный, крестьянин.
  2. Сын. Добрый молодец, который научился различному волшебству. Хитрый и пронырливый.
  3. Колдун. Хитрый, умелый, жадный, обманщик.
План пересказа сказки "Хитрая наука"
  1. Старик ведет сына в город
  2. Нет денег на учебу
  3. Предложение чужака
  4. Три года учебы у колдуна
  5. Маленькая птичка
  6. Условия возвращения сына
  7. Испытания колдуна
  8. Сын - собака
  9. Собака сбежала
  10. Продажа птички
  11. Продажа коня
  12. Преследование с превращениями
  13. Конец колдуна.
Кратчайшее содержание сказки "Хитрая наука" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Старик решил отдать сына в обучение, но взялся его учить только колдун.
  2. Через три года сын прилетел к старику в образе птицы, и рассказал, как тому узнать его.
  3. Старик узнал сына среди голубей, жеребцов и молодцов, и повел его домой.
  4. Сын превратился с собаку и старик продал его барину, а сын сбежал.
  5. Сын превращался в птицу и коня, а старик продавал его колдуну.
  6. Колдун гнался за сыном, они превращались в разных животных, и сын победил колдуна.
Главная мысль сказки "Хитрая наука"
Хороший ученик должен обязательно превзойти своего учителя.

Чему учит сказка "Хитрая наука"
Сказка учит тому, что без учебы, без учения не видать человеку своего счастья. Учит хорошо учиться и уметь применять полученные знания на практике. Учит тому, что любое ремесло почетно и может принести доход. Учит также тому, что нельзя обманывать покупателя, продавать что-то нужно честно.

Отзыв на сказку "Хитрая наука"
Мне не очень понравилась сказка. Старик был каким-то никаким, совсем без характера. Сын вырос обманщиком, которому только и нужно было кого-нибудь обмануть ради наживы. Колдун тоже не был положительным героем. А если в сказке нет героя, который нравится, то и сама сказка не кажется интересной.

Пословицы к сказке "Хитрая наука"
Учение лучше богатства.
Чему учился, тому и пригодился.
Хитрый всегда лазейку найдет.
Напоролся плут на мошенника
Не солгать, так и не продать.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Хитрая наука"
Решили как-то старик со старухой отдать своего сына в науку. Отвел старик сына в город, водил, водил, никто без денег не берется учить мальчика. Опечалился старик, вернулись они с сыном назад в деревню.
Через год снова отправляется старик в город, и опять никто не хочет брать сына на обучение. Совсем приуныл старик, но тут встретился ему какой-то человек. И этот человек предложил старику взяться учить его сына, но с одним условием. Учеба продлится ровно три года, и если старик через три года узнает своего сына, то тот вернется домой, а нет, так навсегда с тем человеком останется.
Старик на радостях согласился и даже не спросил, чему учить его сына будет странный человек.
А тот оказался колдуном.
И вот приближается срок. Старик совсем забыл в какой день надо идти за сыном. Но за день до срока прилетает к нему в дом маленькая птичка и превращается в его сына. Сын рассказывает отцу, что завтра тому следует идти к колдуну и найти его. Сделать это будет не просто, ведь в обучении у колдуна было еще одиннадцать учеников.
Сын рассказал, как будет проходить опознание. Сперва колдун выпустит двенадцать голубей и сын будет летать чуть выше. Потом выведет двенадцать жеребцов, и сын будет притопывать правой ногой. Под конец колдун выведет двенадцать одинаковых молодцов, а у сына на щеке будет мушка.
Рассказал это сын, превратился в птичку и улетел.
На следующий день приходит старик к колдуну. Стал колдун путать старика, испытания проводить. Но старик крепко помнил наставления своего сына. Он отыскал в небе нужного голубя, нашел топнувшего ногой жеребца и выбрал молодца, которому на щеку села муха.
Отдал колдун старику его сына. Пошли они довольные домой. А навстречу барин едет. Сын сказал старику, что сейчас превратится в собаку, а барин захочет ее купить. Но предупредил, чтобы собаку старик продал, а ошейник нет, иначе не сможет он назад вернуться.
Превратился сын в собаку. Увидел собаку барин, но особенно понравился ему ошейник. Вот и стал он торговать собаку. За двести рублей продал собаку старик, и начал было ошейник снимать. А барин уперся, я говорит собаку с ошейником покупал.
Старик и отдал собаку вместе с ошейником, а сам грустный домой поехал.
А барин ведет собаку домой и видит заяц бежит. Пустил собаку за зайцем, а та в лес убежала, в доброго молодца превратилась и старика догнала.
Упрекнул сын старика, зачем тот собаку с ошейником продал, если бы не заяц, не смог бы он вернуться.
Вернулись они домой, стали жить, не тужить.
Но вот предлагает сын превратиться в птичку, чтобы старик продал ее на базаре. Но предупреждает, чтобы клетку старик не продавал. Понес старик птицу на базар и купил ее тот самый колдун. Но клетку старик не продал. Завернул колдун птицу в платок, домой понес, пока донес, улетела птица.
Вскоре превратился сын в жеребца, чтобы старик продал его на базаре. Но предупредил, чтобы старик уздечку не продавал.
Увидел колдун коня, стал покупать. Не хотел дед продавать коня с уздечкой, но все барышники на него накинулись, требуя с уздечкой продать, и уступил дед.
Привел колдун коня домой, в конюшне привязал. Похваляется дочери, что вернул беглеца. А дочка решила на коня посмотреть и случайно отпустила повод, а конь и пошел версты насчитывать.
Колдун как узнал про этой, в волка превратился и за конем бросился. А конь в ерша обернулся и в реку нырнул. Колдун в щуку превратился и следом. А ерш превратился в золотое кольцо и к ногам девушки, что белье мыла, подкатился. Девушка кольцо подобрала, но колдун уже человеком стал и потребовал вернуть его золотое кольцо. Девушка бросила кольцо на землю и то рассыпалось на множество зерен. Колдун превратился в петуха и стал зерно клевать. А одно зернышко стало ястребом и ястреб петуха задрал.
Вернулся сын к отцу и зажили они счастливо.

Рисунки и иллюстрации к сказке "Хитрая наука"

Евгений Анисимов – известный историк, ученый с мировым именем уверен: о далеком прошлом нашей страны надо писать так, чтобы было интересно всем. История в его интерпретации – настоящий детектив с завязкой, стремительным развитием событий и неожиданной развязкой. В новой книге взгляд историка падает на эпоху дворцовых переворотов после смерти Петра I. «Он лежал в своем золоченом гробу, а претенденты на престол спешно решали коренной вопрос: «Куда ж нам плыть?»» История правлений ближайших преемников Петра – Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны,…

Позвоночник и суставы. Лечение и профилактика Леонид Буланов

Правоведение. Шпаргалка Алла Афонина

Настоящее пособие представляет собой краткое изложение ответов на экзаменационные вопросы. Структура пособия соответствует общегосударственному образовательному стандарту по дисциплине «Правоведение». Настоящее издание поможет систематизировать полученные ранее знания, а также подготовиться к экзамену или зачету по данному предмету и успешно сдать их. Пособие предназначено для студентов высших и средних образовательных учреждений, обучающихся по специальности «Юриспруденция».

Материаловедение. Шпаргалка Елена Буслаева

Шпаргалка содержит краткие и ясные ответы на все основные вопросы, предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебной программой по дисциплине «Материаловедение». Издание может быть полезно всем студентам технических вузов, изучающим Дисциплину «Материаловедение».

Их именами названы корабли науки Алексей Трешников

Академик А. Ф. Трешников рассказывает о трех выдающихся советских ученых и полярниках - В. Ю. Визе, Н. Н. Зубове, М. М. Сомове, - именами которых названы корабли науки. Автор описывает деятельность ученых, их вклад в исследование полярных стран, основные этапы их биографий, дает краткую характеристику разработанных ими концепций. Разносторонность деятельности В. Ю. Визе, Н. Н, Зубова, М. М… Сомова дает автору возможность описать в научно-популярной форме, многие достижения и открытия в полярных странах за годы Советской власти. Автор рисует и «портреты»…

Практическая гомеопатия Виктор Варшавский

В книге одного из ведущих врачей "московской школы" гомеопатии Виктора Иосифовича Варшавского кратко описана сущность метода, представлены патогенезы основных гомеопатических средств и гомеотерапия при различных заболеваниях внутренних органов. Является клиническим справочником для гомеопатов и врачей других специальностей, использующих этот метод в своей практике. Для врачей.

Мессалина Рафаэло Джованьоли

Рафаэло Джованьоли (1838-1915) - известный зарубежный писатель, оказавшийся неизвестным, непонятым и, пожалуй, до конца неоцененным. Долгое время из всех его произведений был доступен только роман "Спартак". Увы, воинственные герои этой книги надежно охраняли от читателей остальные сочинения признанного итальянского мастера: Из-под пера Джованьоли вышли и книга стихов, и театральные пьесы, и литературные эссе, и серьезные исторические исследования. Однако мировой славой он обязан, в первую очередь, своим историческим романам, в которых продолжил…

Глобальный финансовый кризис, Россия и проект… ВП СССР

Два выпуска "О текущем моменте" №№ 10,11 посвященные глобальному финансовому кризису: 1. Глобальный финансовый кризис и проблемы России 2. Бюрократическая безнадёга в России и глобальный проект «Обама» В общем-то из предлагаемой вниманию читателя аналитической записки те, кто хорошо знает материалы Концепции общественной безопасности (КОБ), вряд ли узнают что-либо новое для себя, поскольку пороки толпо-“элитаризма” и буржуазно-либерального капитализма евро-американского образца неизменны и обстоятельно рассмотрены в материалах КОБ прошлых…

Исчадие рая Марина Юденич

Череда страшных убийств – безжалостных, коварных, тщательно спланированных и требующих немалого мастерства – потрясает узкий мирок элитарного общества, давно отгородившегося от жизни неприступным забором. В жизни этих людей было все, что давало полные основания сравнить ее с раем. Рай этот был отнюдь не дарован им кем-то. Его строили они сами, по кирпичику, складывая ограду и тонкими стебельками высаживая в райскую землю будущие кущи. Когда же решили они, что их собственный, персональный рай возведен наконец на этой грешной земле, вдруг оказалось:…

Введение в общую психологию Юлия Гиппенрейтер

ПРЕДИСЛОВИЕ ко второму изданию Настоящее издание "Введения в общую психолгию" полностью повторяет первое 1988 г. Предложение переиздать книгу в ее первоначальном виде оказалось для меня неожиданным и вызвало некоторые сомнения: возникла мысль, что, если уж переиздавать, то в измененном, а главное – дополненном виде. Было очевидно, что такая доработка потребует немало сил и времени. Вместе с тем высказывались соображения в пользу ее быстрого переиздания: книга пользуется большим спросом и давно стала остродефицитной. Хочу очень поблагодарить…

Энциклопедия загадочных мест Земли Вадим Чернобров

В настоящем справочнике даны краткие описания подавляющего большинства реально существующих загадочных, необычных и странных территорий земного шара, а так же целого ряда мифологических мест, порожденных человеческой фантазией. Будучи участником многочисленных экспедиций, автор зачатую описывает таинственные уголки мира, где побывал лично. В этих случаях он особое внимание уделяет рассказу, как можно добраться до заинтересовавших читателя мест и какие сложности и опасности могут подстерегать там путешественника. Издание третье, переработанное…

Короткая проза (сборник) Михаил Веллер

«Короткая проза – это удар ножа, оставляющий долгое наркотическое воздействие. Настоящий рассказ – это жестко процеженная квинтэссенция романа, впрыснутого в один прием. Рассказ не пишется – он сначала проживается, а потом чеканится», – сказал Михаил Веллер о новеллистике в интервью еженедельнику «Аргументы и время». В книгу включено большинство лучших и наиболее характерных рассказов Веллера. Их разноплановость, непохожесть друг на друга – неизменный авторский принцип. Собранные вместе, рассказы создают уникальный по яркости и оригинальности…

О любви (сборник) Михаил Веллер

Все знают, что она есть, и никто не знает, что это такое. Или еще: все знают, что это такое, но никто не знает, как это сказать. Хотя практики-эмпирики, профессиональные соблазнители и многоженцы по этим путям ходят, как по тротуару возле собственного дома. Зная все повороты наизусть. Удивительные вещи происходили вечно по причине ея. Чем сильнее любовь – тем больше наломано дров. Вечно какие-то препятствия, вечно какие-то страдания, и чем трагичнее страдания – тем более прекрасные и проникновенные песни слагают поэты. «Жестока, как ад, ревность», –…

Сказка для сказочника Елена Плахотникова

От автора. Трудное это дело - писать аннотации. Особенно, если к третьей книге. Пересказывать то, что было, лениво, да и подзабылось уже, что там было и с кем. Пересказать содержание третьей книги весьма затруднительно: книга в процессе написания и еще не известно, куда вывезет кривая. Но написать что-то надо, иначе напишет кто-то другой и такое, что читатели потом станут спрашивать: "А где юмор?! После какой запятой смеяться?" А юмора нету и не было. Пока вместо аннотации у меня получилось непонятно что, если кто-то присоветует что-то лучшее, приму с…

Нильс Бор Даниил Данин

Эта книга - краткий очерк жизни и творчества Нильса Бора - великого датского физика-мыслителя, создателя квантовой теории атома и одного из основоположников механики микромира. Современная научная мысль обязана ему глубокими руководящими идеями и новым стилем научного мышления. Он явился вдохновителем и главой интернациональной школы физиков-теоретиков. Замечательной была общественная деятельность ученого-гуманиста - первого поборника международного контроля над использованием ядерной энергии, борца против политики «атомного шантажа»…

Владимир Андреевич Добряков


Недавно продавец магазина спорттоваров тётя Люда приходила в гости. Она спросила Алёшу:

Ну, Алексей Иванович, как живёшь?

Нормально, - сказал Алёша. - Десять раз гантели поднимаю.

Умею, - сердито сказал Алёша. - Просто не хочу.

Хитрый значит умный. - Тётя Люда потрогала Алёшину руку повыше локтя. - Ого, крепкие мускулы.

Я ещё буду тренироваться. Может, двадцать раз подниму!

Когда тётя Люда ушла, Ира покачала головой:

Ты не только хитрый, ещё и хвастун.

Зато… А! - махнул рукой брат. - Ведь слышала, как тётя Люда сказала: я умный. Соображай! -  Обязательно подумаю. - Ира отнесла тарелки и спросила у мамы: - Я же с четырёх лет начала читать?

Да. Как-то само собой получилось.

Напрасно тётя Люда Лёшке сахарку подсыпала: если хитрый, сказала, значит, умный… Он и обрадовался… Так, умный, хитрый… - задумчиво повторила она. - Стоп…

Ира вернулась. Братишка укладывал гантели в коробку из-под туфель.

Ты их не целуешь на ночь? - спросила сестра.

Обойдутся. А вот ты свою барби целовала!

Когда это было! Теперь я книжки люблю. Ладно, не стану мешать.

Но, уходя, дверь за собой не закрыла.

«Ишь, читателька!» - показал ей вслед язык Алёша. И задумался: чем бы заняться? В ручной футбол поиграть что ли? Неожиданно из соседней комнаты донёсся смех. Алёша прислушался. И снова смех! Он не выдержал, тихонько прошёл к приоткрытой двери. Иринка с книжкой в руках сидит на диване. Алёша сделал безразличное лицо:

Читаешь?

Она закрыла книжку, даже спрятала её за спиной.

Допустим. Чего заявился?

Так. Слышу - смеёшься.

Нельзя, что ли?

Да нет. Просто… я в футбол играл.

Ну и продолжай. Желаю победы…

Как она называется?

Тебе-то какое дело? - Ира посмотрела на часы. - Пора ложиться. У меня же первая смена, дежурим. Ну-ка, книжечка, на место! - Она открыла ящик стола, положила туда книжку и зачем-то повернула ключик замка.

Удивился Алёша, но ничего не сказал, лишь мрачно заметил:

Ты тоже хитрая.

Какая есть. - Ира положила ключик в карман джинсов…

Что-то тревожное снилось Алёше, но едва открыл глаза, сразу подумал о сестре и книжке, почему-то спрятанной в ящике стола и запертой на ключ.

Сестры уже не было. И мама собиралась уходить. Алёша торопливо позавтракал, думая о запертой книжке. Первое, что сделал, обшарил Ирины джинсы. Ключа не было. Неужели унесла? В отцовой коробке выбрал тонкий гвоздик. Минут пять шевелил им внутри замочка.

Это в фильмах шпилькой открывают любые замки. А тут…

Вечером - та же история: хохочущая Ира и Алёша с отрешённым лицом. Свой гантельный рекорд он увеличил, только радости это не принесло. Когда же услышал, что в ванне зашумела вода, не мешкая, шмыгнул в комнату Иры. В замочке ящика торчал ключ! Алёша выдвинул ящик. «Хитрецом меня назвала, - вспомнил Алёша. - А сама в десять раз хитрей». Он вынул ключ. Осмотрелся. Спрятать куда-нибудь? Глупо. В фильмах куда проще: вдавил незаметно ключ в пластилин, а потом новый сделал!

На другой день ему повезло. Всё оказалось просто. Просунув в щель ящика кухонный нож, надавил посильней, ящик и открылся. А вот и она - книжка! На пёстрой обложке - пять больших букв «СЫЩИК». Он полистал страницы. Картинки весёлые: слон, собака с пистолетом, попугай клюв разинул, видно, что-то говорит.

До школы оставалось часа полтора. Алёша устроился на том же диване, где любит сидеть сестра.

Умею! - вслух, как бы для сестры, сказал Алёша.

Правда, неполную первую страницу читал шесть минут. Специально по часам, висевшим на стене, отметил. Те же минуты ушли и на другую страницу, но она ведь была полная. А после на часы он уже не глядел. Интересно: смешные котята, мама кошка…

Больше часа провел он с книжкой. Вновь запереть её в ящик оказалось даже проще, чем вызволить на волю.

Правильно сказала тётя Люда: «Хитрый значит умный!»

Очень довольный, Алёша отправился в школу.

Всю неделю он читал по утрам. Уроки старался делать вечером.

В воскресенье шёл дождь, и Алёша огорчённо подумал, что почитать о приключениях сыщика и его заклятых врагов Крота и Крысы сегодня не удастся. Но после обеда сестра сказала, что пойдёт к подружке на день рождения.

А подарок купила? - спросил Алёша.

Зачем покупать? Подарю смешную книжку о сыщике. Я её уже прочитала.

Лучше подари какую-нибудь другую. С красивой обложкой.

Эта зато интересная.

Но я… - пробормотал Алёша, - тоже хочу прочитать.

Ты?! - изумилась сестра и засмеялась. - Но разве ты её не прочёл?

Ты чего? - не понял братишка.

Ну, хватит! Думаешь, я совсем уж глупенькая? Не вижу, как открываешь мой ящик? Понравилась книжка?

Клёвая! - радостно удивляясь, сказал Алёша. - Но я только половину прочитал.

Ладно, убедил. Подарю другую книжку. А «Сыщика» запирать в ящик теперь не буду. Читай в своё удовольствие. Братик, ты из-за книжки не забыл о тренировках? Тётя Люда обещала на днях заглянуть в гости. Опозоришься с гантелями.

Ничего, я поднажму.

Продавщица спортивных товаров в самом деле пришла дня через три.

Как успехи, спортсмен? - спросила она.

Сейчас покажу. - Алёша достал гантели, вздохнул: - Считайте… Последний, двадцатый, выжим он сделал с большим трудом…

Ай, молодец! Получай подарок! - И тётя достала из пакета роликовые коньки. - Катайся!

Тётя Люда, - повинно склонила голову Ира, - я в прошлый раз неправильно сказала. Алёша у нас читает очень даже хорошо. Только что весёлую книжку закончил, больше ста страниц. «Сыщик» называется.

Смотри-ка! - удивилась тётя Люда. - Придётся, видно, и хоккейную клюшку подарить. Умеешь играть в хоккей?

Научусь! - сказал Алёша.


В рассказе Виктора Драгунского читатели узнают, какие хитро-мудрые способы придумал Дениска, чтобы маме было меньше мыть посуды. Но вот папа предложил мальчику просто помогать маме по хозяйству.

Рассказ Хитрый способ скачать:

Рассказ Хитрый способ читать

Вот, - сказала мама, - полюбуйтесь! На что уходит отпуск? Посуда, посуда, три раза в день посуда! Утром мой чашки, а днем целая гора тарелок. Просто бедствие какое-то!

Да, - сказал папа, - действительно это ужасно! Как жалко, что ничего не придумано в этом смысле. Что смотрят инженеры? Да, да... Бедные женщины...

Папа глубоко вздохнул и уселся на диван.

Мама увидела, как он удобно устроился, и сказала:

Нечего тут сидеть и притворно вздыхать! Нечего все валить на инженеров! Я даю вам обоим срок. До обеда вы должны что-нибудь придумать и облегчить мне эту проклятую мойку! Кто не придумает, того я отказываюсь кормить. Пусть сидит голодный. Дениска! Это и тебя касается. Намотай себе на ус!

Я сразу сел на подоконник и начал придумывать, как быть с этим делом. Во-первых, я испугался, что мама в самом деле не будет меня кормить и я, чего доброго, помру от голода, а во-вторых, мне интересно было что-нибудь придумать, раз инженеры не сумели. И я сидел и думал и искоса поглядывал на папу, как у него идут дела. Но папа и не думал думать. Он побрился, потом надел чистую рубашку, потом прочитал штук десять газет, а затем спокойненько включил радио и стал слушать какие-то новости за истекшую неделю.

Тогда я стал думать еще быстрее. Я сначала хотел выдумать электрическую машину, чтобы сама мыла посуду и сама вытирала, и для этого я немножко развинтил наш электрополотер и папину электробритву «Харьков». Но у меня не получалось, куда прицепить полотенце.

Выходило, что при запуске машины бритва разрежет полотенце на тысячу кусочков. Тогда я все свинтил обратно и стал придумывать другое. И часа через два я вспомнил, что читал в газете про конвейер, и от этого я сразу придумал довольно интересную штуку. И когда наступило время обеда и мама накрыла на стол и мы все расселись, я сказал:

Ну что, папа? Ты придумал?

Насчет чего? - сказал папа.

Насчет мойки посуды, - сказал я. - А то мама перестанет нас с тобой кормить.

Это она пошутила, - сказал папа. - Как это она не будет кормить родного сына и горячо любимого мужа?

И он весело засмеялся.

Но мама сказала:

Ничего я не пошутила, вы у меня узнаете! Как не стыдно! Я уже сотый раз говорю - я задыхаюсь от посуды! Это просто не по-товарищески: самим сидеть на подоконнике, и бриться, и слушать радио, в то время как я укорачиваю свой век, без конца мою ваши чашки и тарелки.

Ладно, - сказал папа, - что-нибудь придумаем! А пока давайте же обедать! О, эти драмы из-за пустяков!

Ах, из-за пустяков? - сказала мама и прямо вся вспыхнула. - Нечего сказать, красиво! А я вот возьму и в самом деле не дам вам обеда, тогда вы у меня не так запоете!

И она сжала пальцами виски и встала из-за стола. И стояла у стола долго-долго и все смотрела на папу. А папа сложил руки на груди и раскачивался на стуле и тоже смотрел на маму. И они молчали. И не было никакого обеда. И я ужасно хотел есть. Я сказал:

Мама! Это только один папа ничего не придумал. А я придумал! Все в порядке, ты не беспокойся. Давайте обедать.

Мама сказала:

Что же ты придумал?

Я сказал:

Я придумал, мама, один хитрый способ!

Она сказала:

Ну-ка, ну-ка...

Я спросил:

А ты сколько моешь приборов после каждого обеда? А, мама?

Она ответила:

Тогда кричи «ура», - сказал я, - теперь ты будешь мыть только один! Я придумал хитрый способ!

Выкладывай, - сказал папа.

Давайте сначала обедать, - сказал я. - Я во время обеда расскажу, а то ужасно есть хочется.

Ну что ж, - вздохнула мама, - давайте обедать.

И мы стали есть.

Ну? - сказал папа.

Это очень просто, - сказал я. - Ты только послушай, мама, как все складно получается! Смотри: вот обед готов. Ты сразу ставишь один прибор. Ставишь ты, значит, единственный прибор, наливаешь в тарелку супу, садишься за стол, начинаешь есть и говоришь папе: «Обед готов!»

Папа, конечно, идет мыть руки, и, пока он их моет, ты, мама, уже съедаешь суп и наливаешь ему нового, в свою же тарелку.

Вот папа возвращается в комнату и тотчас говорит мне:

«Дениска, обедать! Ступай руки мыть!»

Я иду. Ты же в это время ешь из мелкой тарелки котлеты. А папа ест суп. А я мою руки. И когда я их вымою, я иду к вам, а у вас папа уже поел супу, а ты съела котлеты. И когда я вошел, папа наливает супу в свою свободную глубокую тарелку, а ты кладешь папе котлеты в свою пустую мелкую. Я ем суп, папа - котлеты, а ты спокойно пьешь компот из стакана.

Когда папа съел второе, я как раз покончил с супом. Тогда он наполняет свою мелкую тарелку котлетами, а ты в это время уже выпила компот и наливаешь папе в этот же стакан. Я отодвигаю пустую тарелку из-под супа, принимаюсь за второе, папа пьет компот, а ты, оказывается, уже пообедала, поэтому ты берешь глубокую тарелку и идешь на кухню мыть!

А пока ты моешь, я уже проглотил котлеты, а папа - компот. Тут он живенько наливает в стакан компоту для меня и относит свободную мелкую тарелку к тебе, а я залпом выдуваю компот и сам несу на кухню стакан! Все очень просто! И вместо трех приборов тебе придется мыть только один. Ура?

Ура, - сказала мама. - Ура-то ура, только негигиенично!

Ерунда, - сказал я, - ведь мы все свои. Я, например, нисколько не брезгую есть после папы. Я его люблю. Чего там... И тебя тоже люблю.

Уж очень хитрый способ, - сказал папа. - И потом, что ни говори, а все-таки гораздо веселее есть всем вместе, а не трехступенчатым потоком.

Ну, - сказал я, - зато маме легче! Посуды-то в три раза меньше уходит.

Понимаешь, - задумчиво сказал папа, - мне кажется, я тоже придумал один способ. Правда, он не такой хитрый, но все-таки...

Выкладывай, - сказал я.

Ну-ка, ну-ка... - сказала мама.

Папа поднялся, засучил рукава и собрал со стола всю посуду.

Иди за мной, - сказал он, - я сейчас покажу тебе свой нехитрый способ. Он состоит в том, что теперь мы с тобой будем сами мыть всю посуду!

И он пошел.

А я побежал за ним. И мы вымыли всю посуду. Правда, только два прибора. Потому что третий я разбил. Это получилось у меня случайно, я все время думал, какой простой способ придумал папа.

И как это я сам не догадался?

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: