Кто придумал школьный звонок. Проект "школьные колокольчики". Критика и отказ от звонков

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кадуйского муниципального района

«Кадуйская средняя школа»

Конференция «Первые шаги в науку»

Название работы «Звучание школьного звонка»

П. Кадуй, 2017 год

ОГЛАВЛЕНИЕ:

    Введение……………………………………………………………………………….3

    Влияние мелодии школьного звонка на учащихся и учителей:

2.1 Цель, задачи, актуальность и гипотеза………………………………………….4

    1. Консультации со специалистами………………………………………………..4

    1. Анализ печатных изданий и интернет – ресурсов…………………………….5

    1. Результаты опросов учащихся начальных классов и учителей школы………6

    Заключение………………………………………………………………………........9

    Список источников…………………………………………………………………..10

Приложение 1 (фотоотчет консультаций со специалистами)……………………..11

Приложение 2 (фотоотчет опросов учащихся)……………………………….........12

Приложение 3 (результаты опросов учащихся 2-4 классов) ……………………..13

Приложение 4 (ответы учащихся)…………………………………………………..14

Приложение 5 (ответы учителей)…………………………………………………...16

    Введение.

Впервые двери школы для каждого первоклассника открываются со школьным колокольчиком. Но праздник окончен, наступают будни и на учебу созывает не радостный колокольчик, а громкий и резкий звонок, звук которого раздражает слух, от звука которого вздрагиваешь, хочется закрыть уши руками и убежать подальше от него. Но он догоняет тебя снова и снова, после каждого урока, изо дня в день. Известно, что безопасный уровень шума для человека составляет 40 дБ. Звук школьного звонка 100 дБ. Это больше, чем безопасный уровень, в два раза. Школьный звонок - это лишь одна составляющая школьного шума, к которой прибавляется крик и беготня на переменах, шум с улицы. Шумовое загрязнение стоит на втором месте по оказанию вредного воздействия на организм человека после химического загрязнения окружающей среды. Врачи утверждают, что от шума человек становится злым. У злых людей всегда плохое настроение, которое влияет не только на них самих, но и на окружающих. От постоянного раздражения они заболевают. В современной медицине появился диагноз: "Хроническая озлобленность".

Длительный шум неблагоприятно влияет на органы слуха, понижая чувствительность к звуку. Шумы вызывают функциональные расстройства сердечно - сосудистой системы; оказывают вредное влияние на зрительный и вестибулярный анализаторы, снижает рефлекторную деятельность, что часто становится причиной несчастных случаев и травм. Он приводит к расстройству деятельности сердца, печени, к истощению и перенапряжению нервных клеток. Внезапные громкие звуки, такие как школьный звонок, влияют на вегетативную нервную систему. Сильный, неприятный звук вызывает сердцебиение, повышение кровяного давления и содержания адреналина в крови. Под влиянием «школьного» шума у учащихся проявляются изменения функционального состояния центральной нервной системы. Уровень интенсивности шума на уроках находится преимущественно в пределах от 50 до 80 децибел, с частотой от 500 до 2000 герц. Шум до 40 децибел не вызывает отрицательных изменений, они становятся выраженными при воздействии шума в 50 и 60 децибел. Уровень шума свыше 80-100 децибел способствует увеличению числа ошибок в работе, снижая производительность труда примерно на 10 - 15% и одновременно значительно ухудшая его качество.

2. Влияние мелодии школьного звонка на учащихся и учителей

2.1. Цель, задачи, актуальность и гипотеза

Почему же мы выбрали именно эту тему? Это интересно для нашего социального слоя и возрастной группы. В некоторых школах вместо дребезжащего, раздражающего слух звонка уже стоят мелодии, приятные на слух, заставляющие «проснуться», ободриться утром, улыбнуться после плохо написанной контрольной. Мы хотели бы улучшить время пребывания в учреждении школьников, их родителей и учителей, пробудить приятные эмоции от прослушанного школьного звонка, просто улыбнуться, услышав бодрую, энергичную, позитивную, приятную на слух музыку, но для этого потребуется время и решение некоторых других проблем.

Сейчас наша цель проекта: влияние школьного звонка на учащихся и учителей.

Для осуществления нашей цели мы поставили ряд задач:

    Проконсультироваться у специалистов о влиянии мелодии школьного звонка на учащихся и учителей;

    Найти информацию по нашей теме в печатных изданиях и интернет - ресурсах и обработать ее;

    Провести опрос среди учащихся 2-4 классов;

    Провести опрос среди учителей школы;

    Сделать выводы.

Гипотеза нашего проекта: допустим, что звучание школьного звонка является раздражителем для учащихся и учителей. И мы попробуем ее доказать.

2.2 Консультации со специалистами

Наша группа обратилась к заместителю директора по административно-хозяйственной части Блиновой Галине Анатольевне (см. Приложение 1) за консультацией по поводу школьного звонка, расстановки системы.

Мы проконсультировались со школьным медработником Царевой Галиной Валентиновной (см. Приложение 1). Она нам рассказала, что « От шума человек становится злым. Такие люди отравляют жизнь не только окружающим, но и самому себе. В современной медицине даже появился диагноз – «хроническая озлобленность». У людей постоянно впадающих в злобу от шума в крови вырабатывается слишком много стрессовых гормонов, таких как адреналин. От этого подскакивает давление, усиливается сердцебиение».

Мы посетили школьного педагога-психолога нашей школы Борисову Галину Геннадьевну (см. Приложение 1) и проконсультировались по поводу школьного звонка. «Идея по изучению влияния мелодии школьного звонка мне очень нравится. Я готова помочь, если необходимо, проконсультировать по этой проблеме». И вот, что она нам рассказала: «Многие из нас порой ловят себя на том, что самые незначительные неприятности вызывают несоизмеримо сильное раздражение. При этом портится настроение, ухудшается самочувствие, и в результате душевная неуравновешенность постепенно становится неприятной особенностью характера».

Итак, с точки зрения психологии, отрицательное влияние имеют следующие звуки:

    Современная коммерческая музыка – хип-хоп, рок, хард рок, электронная и поп-музыка – пишется на низких частотах, что, согласно исследованиям, оказывает воздействие схожее с грохотом землетрясения, обрушением здания или сходом снежной лавины. Человек подсознательно ощущает угрозу, кроме того, может почувствовать упадок сил и депрессию. Длительное воздействие низких частот вызывает изменение функционирования желез, ответственных за гормональный фон, изменяется уровень инсулина в крови, а также снижается или исчезает полностью способность к самоконтролю.

    Бранная и нецензурная речь, тексты песен с негативным посылом, оказывают на человека сильнейшее влияние. Человек, постоянно слышащий вокруг мат, крики, негативные речи, просто зачахнет, если не задумается о том, чтобы защитить себя.

К полезным звукам относятся, в первую очередь, это, звуки природы: журчание ручья, пение птиц, звуки волн и дождя, песни дельфинов. Эти звуки позволяют отключиться от городской суеты и направить свой внутренний взор к собственным истокам – живой природе. Результат: снятие стресса, состояние покоя и релаксации, снижение артериального давления, улучшение самочувствия в целом, улучшение настроения.

    Приложение 1

    Консультация с заместителем директора по АХЧ Блиновой Галиной Анатольевной

    Консультация с медицинским работником школы Царевой Галиной Валентиновной

    Консультация с педагогом – психологом школы Борисовой Галиной Геннадьевной

    Приложение 2

    Опрос учащихся 2-4 классов МБОУ «Кадуйская СШ»

    2 «А» класс

    2 «Б» класс

    3 «А» класс

    3 «Б» класс

    3 «В» класс

    4 «А» класс

    4 «Б» класс

    4 «В» класс

    Приложение 3

    Результаты опросов учащихся 2-4 классов

    ОБРАБОТКА ОПРОСА

    Вопросы для учащихся :

    Раздражает ли вас звучание школьного звонка?

    Что лучше: звучание колокольчика (К), школьного звонка (З) или мелодии (М)?

    Какую музыку вы хотели бы слышать в качестве звонка? А – Современную, Б – Звуки природы, В – Классическую, Г – Стандартную.

    Какой жанр музыки поставить на мелодию школьного звонка? А – поп-музыку, Б – рок-музыку, В – традиционную, Г – классику.

Приложение 4

Ответы учащихся 2-4 классов

Приложение 4

Ответы учащихся 2-4 классов

Приложение 5

Ответы учителей школы

Звонкий колокольчик или, как мы привыкли говорить, звонок - это один из главных и неотъемлемых символов школы. Первым звонком встречают новый учебный год. Более того, первый звонок важное событие для каждого ученика, ведь когда-то каждый был первоклассником и для каждого звучал тот самый первый, самый звонкий школьный звонок.

Есть еще и последний звонок. У большинства учеников он вызывает радостные эмоции от предвкушения летнего отдыха. А вот для выпускников старших классов последний звонок звучит именно в последний раз, из-за этого их радостные чувства смешиваются с легкой грустью от расставания с школой. Поэтому школьный звонок на протяжении многих десятилетий для всех остается самым узнаваемым символом и неотъемлемым атрибутом школы. Однако мало кто знает, с чего берет свое начало история школьного звонка.

А началось все в 4 веке до нашей эры. Первый прототип школьного звонка появился неподалеку от древних Афин, в Академии созданной Платоном. На самом деле первый "школьный звонок" был будильником - водяными часами особой конструкции и назывался он клепсидр.

Про «школьный колокольчик» на Руси есть красивая легенда: «Покорив свободный город Новгород, царь Иван III приказал снять вечевой колокол и доставить в Москву, чтобы звенел в лад с московскими. Но когда везли вечевой колокол через Валдай, на одном из склонов опрокинулись сани, и колокол свалился в овраг. Из его обломков и были отлиты первые колокольчики. Эти колокольчики и начали использовать для предупреждения о каком-то событии».


Когда в русских школах появился колокольчик, сегодня точно никто и не скажет. Известно, что раньше школьников собирали в классы чаще всего с помощью больших и маленьких колоколов. Еще в 50-е годы XX века в некоторых школах висели эти школьные звонки-колокола.

Первый «электрический школьный звонок» изготовил американский физик Джозеф Генри в 1831 году. И в этом нет ничего удивительного, ведь он был школьным учителем, преподавал физику и математику в школе маленького городка Олбани, которую окончил сам.

В Российской Федерации самый привычный нам электрический звонок, трели которого в зависимости от обстоятельств могут быть то мелодичными и приятными - на перемену, то резкими и неожиданными - на урок, появился в школах во второй половине XX века.
Начиная с 1984 года, дата 1 сентября отмечается как один из государственных праздников России и бывшего Советского Союза — День знаний. И он также является праздником Первого звонка для всех, кто приступает к учебе и, конечно же, для преподавателей и родителей. А обязательным атрибутом этого первого осеннего праздника является маленький звонкий колокольчик.


Источники:
http://chebarcul.ru/interactive/news/news_747.html
http://chebarcul.ru/administration/contacts/ - условия использования
Фотографии и изображения взяты на сайте fotki.yandex.ru, в условиях сайта разрешается использование материала и изображений пользователями:

Школьный звонок - устройство, которое используют в школах для подачи сигнала о начале и конце урока (такой сигнал также называется звонком ), а также для подачи сигнала тревоги. Каждая школа, как правило, оснащена несколькими звонками, но в небольших сельских школах может использоваться один-единственный звонок; в некоторых школах звонковое устройство находится в каждом классе. В современных школах используются электрические звонки , автоматически срабатывающие по расписанию. Система автоматизации подачи звонков называется часофикацией .

В середине XIX века был изобретён электрический звонок , и в некоторых школах появились такие устройства. Изначально, как и в случае с колоколом, сигнал подавался вручную (замыканием цепи звонка). В XX веке в школах и на предприятиях стала распространяться часофикация - система автоматической подачи сигналов [ ] .

В конце двадцатого века стали появляться музыкальные звонки, не издающие «механический» звон, а воспроизводящие мелодии. Системы часофикации стали более продвинутыми, в частности, стало возможно организовать в школе единую систему оповещения с подключёнными к ней динамиками в каждом кабинете, через которые, помимо звонков, может подаваться сигнал тревоги, музыка для зарядки, объявления для учителей и т. д. Тем не менее, обычные электрические звонки остаются наиболее распространёнными, а в некоторых небольших школах всё ещё используются колокола. В наименее развитых странах в качестве звонка может использоваться гонг кустарного производства.

Конструкции и эксплуатация

Колокол

Во многих небольших школах, особенно в сельской местности, в качестве школьного звонка используется колокол, размещённый на школьном дворе или в специальном сооружении на крыше школы. Звонки подаются вручную. Существуют электрические приводы, автоматически раскачивающие колокол по расписанию.

Электрический (электромагнитный) звонок

Этот тип звонка является наиболее распространённым, типичная конструкция - с двумя «чашками» (англ. double-gong bell ). Официальное название - звонок громкого боя электрический двухчашечный. Как правило, на каждом этаже школы под потолком размещается одно такое устройство, чтобы его звук был слышен во всех кабинетах. Продолжительность звонка составляет 10-15 сек. Во многих школах, помимо стандартного оповещения о начале/конце урока, с помощью такого устройства подаются дополнительные сигналы: три коротких звонка - сбор учителей на совещание, непрерывный звон - тревога.

Первоначально подача сигнала осуществлялась нажатием кнопки: пока кнопка удерживалась нажатой, раздавался звон. Занимался этим дежурный учитель, вахтёр или секретарь. Во избежание хулиганства кнопка находилась в запираемом помещении под надзором. Недостаток такой системы - необходимость ответственного лица строго следить за временем, а также возможность несанкционированной подачи звонка школьными хулиганами . В настоящее время почти все школы часофицированы, и звонки подаются автоматически. Во многих школах звонки подключены к пожарной сигнализации .

В отсутствие компьютерной системы часофикации она может быть обеспечена механически - с помощью первичных и вторичных часов. Первичные часы - механическое устройство, механизм которого, помимо собственно часовой функции, способен замыкать и размыкать электроцепь по расписанию. Например, в советских часах «Стрела ЭВЧС-24» для этого используется 24-часовой диск с 288 отверстиями и дополнительный недельный диск с 7 отверстиями, позволяющий отключить работу сигналов в соответствующие дни. Штифт, вставленный в отверстие, в назначенное время замыкает цепь, нагревающую металлическую пластину, которая мгновенно расширяется , выгибается, касается контакта и замыкает вторичную цепь (при этом первичная цепь размыкается, пластина за 5-20 секунд остывает и приходит в исходное положение, что приводит к размыканию вторичной цепи). Вторичная цепь, в свою очередь, подаёт ток на звонки .

Музыкальный звонок

Музыкальные звонки способны воспроизводить мелодию, встроенную в их память. Большинство устройств такого типа воспроизводят MIDI-мелодии из стандартного набора, а режим их работы настраивается аналогично электромагнитным звонкам либо через компьютер. Возможна организация удалённого управления таким звонком [ ] [ ] .

Наиболее современная система - подача звонков через динамики , размещённые в каждом классе. Через эти же динамики можно подавать музыку для зарядки перед первым уроком или во время школьных праздников, сигнал тревоги, объявления и т. д., причём необязательно во все сразу, а только в некоторые выбранные кабинеты. В школе организуется «радиорубка», из которой и ведётся управление такой системой, а дежурство в ней осуществляют ученики старших классов; как правило, на столь ответственный пост отправляют отличников. В некоторых школах такая система развивается в полноценное школьное радио со своей ученической редакцией, а вещание этого радио осуществляется на переменах.

Хулиганство с применением звонка

Иногда ученики из хулиганских побуждений (с целью сорвать урок, организовать ложную тревогу или просто подшутить) пытаются спровоцировать звенение звонка в неположенное время. В источниках отмечаются следующие способы:

Критика и отказ от звонков

В апреле 2010 радикальная исламская группировка Харакат аш-Шабаб запретила использование школьных звонков в Сомали , поскольку, по мнению исламистов, они напоминают звук христианских церковных колоколов .

В октябре 2010 в школе Mackie Academy Стонхейвена, Великобритания , школьные звонки были запрещены, поскольку они якобы взбудораживают учеников и делают их беспокойными. Кроме того, отмена звонков повышает личную ответственность и внимание школьников, учит их самостоятельно следить за временем. Впоследствии такое же решение было принято ещё в нескольких школах Великобритании .

В культуре

Школьный звонок считается одним из важнейших атрибутов школы, поэтому он фигурирует во многих связанных с учёбой произведениях искусства, а также встречается на эмблемах школ.

Мероприятия

  • Первый звонок - школьное мероприятие, организуемое 1 сентября для первоклассников, только что пошедших в школу.
  • Последний звонок - школьное мероприятие, обозначающее окончание учёбы в школе.

При организации этих мероприятий используется символический звонок - колокольчик с бантом. Первого сентября в российских школах право первого звонка предоставляется одному из первоклассников и одиннадцатикласснику-отличнику, удерживающим колокольчик за рукоятку одновременно, что символизирует преемственность и бесконечность школьного конвейера.

В литературе

Примечания

  1. EDUCATION SYSTEM OF JOHN AMOS COMENIUS AND ITS IMPLICATIONS IN MODERN DIDACTICS
  2. Сергей Фролов. Тайна школьных звонков (рус.) . LiveJournal (28 января 2015). Дата обращения 1 ноября 2017.
  3. Егор Кретов. Часовые сети прошлого (рус.) . Geektimes (9 июня 2015). Дата обращения 1 ноября 2017.
  4. Что такое вторичные часы?! (рус.) . ТД Таймер. Дата обращения 1 ноября 2017.
  5. Сергей Лисковский. Школьный звонок на Raspberry Pi с удаленным управлением (рус.) . Habrahabr (25 декабря 2013). Дата обращения 1 ноября 2017.

Для того, чтобы ученики и учителя знали когда начался урок, а когда закончился. Звонок звенит после каждого урока.

Звонок был придуман Яном Амосом Коменским , как и вся школьная концепция.

Во многих школах, где учатся глухонемые используются ручные сигналы.

См. также

Напишите отзыв о статье "Школьный звонок"

Отрывок, характеризующий Школьный звонок

Князь Василий не обдумывал своих планов. Он еще менее думал сделать людям зло для того, чтобы приобрести выгоду. Он был только светский человек, успевший в свете и сделавший привычку из этого успеха. У него постоянно, смотря по обстоятельствам, по сближениям с людьми, составлялись различные планы и соображения, в которых он сам не отдавал себе хорошенько отчета, но которые составляли весь интерес его жизни. Не один и не два таких плана и соображения бывало у него в ходу, а десятки, из которых одни только начинали представляться ему, другие достигались, третьи уничтожались. Он не говорил себе, например: «Этот человек теперь в силе, я должен приобрести его доверие и дружбу и через него устроить себе выдачу единовременного пособия», или он не говорил себе: «Вот Пьер богат, я должен заманить его жениться на дочери и занять нужные мне 40 тысяч»; но человек в силе встречался ему, и в ту же минуту инстинкт подсказывал ему, что этот человек может быть полезен, и князь Василий сближался с ним и при первой возможности, без приготовления, по инстинкту, льстил, делался фамильярен, говорил о том, о чем нужно было.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: