Написать эссе по английскому егэ. Как писать эссе по английскому языку (методика). Итак, как писать эссе по английскому языку

Все ненавидят писать эссе. В американских фильмах герои закатываю глаза, когда получают письменное задание от преподавателя. В Интернете бесконечное количество шуток, о том, сколько времени тратится на прокрастинацию, преодоление писательского блока, а потом на судорожное составление текста, потому что времени совсем не осталось.

Эссе - самый важный этап вступительных испытаний в иностранные вузы. Считается, что даже при не самом высоком балле, полученном на экзамене, но с хорошо написанным эссе, можно иметь неплохие шансы стать студентом того же Гарварда. Если добавить пафоса, то можно сказать, что эссе демонстрирует ваш талант, потенциал, ваши амбиции и вашу личность. И, когда вы уже будете студентом иностранного вуза, вы постоянно будете писать эссе. Постоянно.

Поэтому, пока англоязычные студенты бояться, ненавидят и рисуют карикатуры, лучше потратить время и научиться письменно излагать свои идеи, не испортив их грамматическими и лексическими ошибками.

Вот 9 ресурсов, с помощью которых вы станете если не мастером эссе, то хотя бы научитесь писать увереннее.

По-английски prompts - это подсказки. И это все, что делает это приложение - подсказывает. Но уже этого достаточно для тренировки письменным навыков.

Удобно тем, что его можно установить на мобильный телефон и тренироваться хоть в метро, хоть на скучной лекции.

Prompts советует с чего начать писать эссе и как продолжить. Вы не знаете, о чем писать - приложение подсказывает. Вы написали первую фразу и зависли - приложение помогает.

В Prompts более 300 000 подсказок, с которыми вы забудете, что такое писательский ступор в английском языке.

Установите Grammarly в своем браузере и пишите без ошибок хоть английские посты на Facebook (тоже неплохая тренировка писательских навыков), хоть резюме в иностранную компанию.

Работает оно так: вы пишите текст на английском, а приложение подсказывает правильное написание слов. Вы видите, в каких словах и предложениях вы чаще всего делаете ошибки, а какие слова вызывают у вас затруднение при написание.

Эти два сервиса очень похожи, поэтому выбирайте то, которое вам покажется удобнее.

Слышали когда-нибудь о таком понятии, как индекс удобочитаемости? Это то, как ваш текст воспринимается читателем. Иногда чтение идет легко, а иногда - читаешь и спотыкаешься о тяжеловесные смысловые конструкции, редко используемые слова, сложные определения.

Пользуясь индексом удобочитаемости можно написать текст на сложную тему так, чтобы читатель не заснул на первых строчках.

Сервисы Readability-Score и Hemingway App помогают проанализировать ваш текст и провести полную аналитику: подсчитать количество слов и слогов, определить время чтения и даже проанализировать настроение повествования - положительное, отрицательное или нейтральное.

Чтобы над текстом было легче работать, сервис подчеркивает разными цветами слишком длинные предложения и слова, клише, перебор с прилагательными и наречиями.

Это сайт - отдушина для англоязычных граммар-наци. Здесь в простой форме объясняются самые сложные правила, в которых плутают даже носители языка. «Дружелюбный путеводитель по миру грамматики и пунктуации» спас не одного начинающего английского эссеиста на экзамене.

Если сомневаетесь в употреблении времени, в правильном построении фразы, да и просто путаетесь в грамматике - изучите этот ресурс, наверняка найдете ответы.

Это самый крупный в мире бесплатный онлайн-словарь, в котором удобно искать синонимы к словам, а также узнавать определения самых сложных слов. И вот ваш словарный запас расширяется, а письменная речь становится разнообразней.

С этим сервисом вы поймете, как проще выразить свою мысль. Но будьте осторожны! Прежде чем использовать слово, все-таки проверьте его значение! В английском языке синонимы не всегда могут использоваться в одной и той же ситуации.

Простой сайт, выполняющий одну функцию: подсчитывает слова и повторения в вашем тексте. Написали текст, проверили, удалили лишние слова - можно отправлять преподавателю!

Основатель сайта, писательница Кимберли Чепмен рассказывает, что в студенчестве помогала друзьям писать и редактировать эссе. Ее удивляло, что многие выпускники школ так и не научились выстраивать структуру своего повествования. Она видела, какие вопросы и какие трудности возникают у студентов, когда они только получали тему письменного задания.
Поэтому, окончив обучение, Кимберли создала сайт, на котором собрала уроки и советы, как искать информацию, как планировать, как составлять заметки и как писать хорошее эссе, а также предоставила примеры хорошего и плохого письма.

Эти два сервиса представляют собой пошаговое руководство по написанию эссе. Это ваша карта, по которой вы двигаетесь от начала к финалу. Вам не нужно думать о структуре, просто идите по шагам на сайте, заполняя каждую графу и отвечая на вопросы программы.

Чтобы хорошо уметь писать, надо много читать - известная формула. На этом сайте нет никаких писательских упражнений, но есть образцы хорошего академического письма. Это сотни эссе от студентов из разных стран. По поиску вы можете найти текст на ту тему, над которой думаете сейчас и посмотреть, как ее раскрывают ваши коллеги.

Categories:

Follow us:

Ask question about study abroad

Message was successfully sent

Select country Afghanistan Albania Algeria American Samoa Andorra Angola Anguilla Antarctica Antigua and Barbuda Argentina Armenia Aruba Australia Austria Azerbaijan Bahamas Bahrain Bangladesh Barbados Belarus Belgium Belize Benin Bermuda Bhutan Bolivia Bonaire, Sint-Estatius and Saba Bosnia and Herzegovina Botswana Bouvet Island Brazil British Indian Ocean Territory Brunei Darussalam Bulgaria Burkina Faso Burundi Cambodia Cameroon Canada Cape Verde Cayman Islands Central African Republic Chad Chile China Christmas Island Cocos (Keeling) Islands Colombia Comoros Congo Congo, the Democratic Republic of the Cook Islands Costa Rica Côte d"Ivoire Croatia Cuba Curacao Cyprus Czech Republic Denmark Djibouti Dominica Dominican Republic Ecuador Egypt El Salvador Eland Islands Equatorial Guinea Eritrea Estonia Ethiopia Falkland Islands (Malvinas) Faroe Islands Fiji Finland France French Guiana French Polynesia French Southern Territories Gabon Gambia Georgia Germany Ghana Gibraltar Greece Greenland Grenada Guadeloupe Guam Guatemala Guernsey Guinea Guinea-Bissau Guyana Haiti Heard Island and McDonald Islands Holy See (Vatican City State) Honduras Hong Kong Hungary Iceland India Indonesia Iran, Islamic Republic of Iraq Ireland Isle of Man Israel Italy Jamaica Japan Jersey Jordan Kazakhstan Kenya Kiribati Korea, Democratic People"s Republic of Korea, Republic of Kosovo Kuwait Kyrgyzstan Lao People"s Democratic Republic Latvia Lebanon Lesotho Liberia Libyan Arab Jamahiriya Liechtenstein Lithuania Luxembourg Macao Macedonia Madagascar Malawi Malaysia Maldives Mali Malta Marshall Islands Martinique Mauritania Mauritius Mayotte Mexico Micronesia, Federated States of Midway Islands Moldova, Republic of Monaco Mongolia Montenegro Montserrat Morocco Mozambique Myanmar Namibia Nauru Nepal Netherlands New Caledonia New Zealand Nicaragua Niger Nigeria Niue Norfolk Island Northern Mariana Islands Norway Oman Pakistan Palau Palestine Panama Papua New Guinea Paraguay Peru Philippines Pitcairn Poland Portugal Puerto Rico Qatar Réunion Romania Russian Federation (RF) Rwanda Saint Barthelemy Saint Helena Saint Kitts and Nevis Saint Lucia Saint Pierre and Miquelon Saint Vincent and the Grenadines Samoa San Marino Sao Tome and Principe Saudi Arabia Senegal Serbia Seychelles Sierra Leone Singapore Sint-Maarten Slovakia Slovenia Solomon Islands Somalia South Africa South Georgia and the South Sandwich Islands South Ossetia Southern Sudan Spain Sri Lanka St. Maarten Sudan Suriname Svalbard and Jan Mayen Islands Swaziland Sweden Switzerland Syrian Arab Republic Taiwan Tajikistan Tanzania, United Republic of Thailand Timor-Leste Togo Tokelau Tonga Trinidad and Tobago Tunisia Turkey Turkmenistan Turks and Caicos Islands Tuvalu Uganda Ukraine United Arab Emirates United Kingdom (UK) United States (USA) United States Minor Outlying Islands Uruguay Uzbekistan Vanuatu Venezuela, Bolivarian Republic of Vietnam Virgin Islands, British Virgin Islands, U.S. Wallis and Futuna Western Sahara Yemen Zambia Zimbabwe

В любой письменной работе по английскому контролируется не только грамматика и лексика, но и логика, следовательно ваше эссе должно быть максимально логично. Чем логичнее вы напишите, тем понятнее будет ваше эссе проверяющему и тем больше баллов он вам поставит. Поэтому в эссе вы должны использовать различные вводные слова и сложно-подчинительные союзы , говоря простым языком, слова-связки.

Разделим все слова-связки на группы, чтобы было понятнее, для чего они служат:

I. Opinion Words

Первая группа слов называется «opinion words ». Вы обязательно используете их, так как пишите «opinion-composition»:
To my mind, … — По моему мнению, …
From my point of view, … — С моей точки зрения, …
In my opinion, … — По моему мнению, …

II. Introducing Words

Вторая группа слов называется «introducing words » . Это слова, с помощью которых вы вводите первый и самый важный аргумент в защиту своей точки зрения:

To begin with, … — Для начала, …
To start with, … — Для начала, …
The first thing to be considered is … — Первое, чтобы я хотел рассмотреть, …

III. Listing Words

Третья группа слов называется «listing words » (list — по-английски «список»). Это слова, с помощью которых вы последовательно аргументируете свое мнение:
First of all, … — Во-первых, …
Second (ly), … — Во-вторых, …
In the second place I would like to mention … — На втором месте, …
Third (ly), … — В-третьих, …
Finally, … — В конце концов, …

IV. Adding Words

Четвертая группа слов называется «adding words» . Это слова, с помощью которых вы можете добавлять аргументы в защиту своей точки зрения:
Moreover, … — Более того
What is more, … — Более того
More than that, … — Более того
Besides, … — Кроме того
In addition, … — В добавление
Furthermore, … — Более того
Next … — Следующее
Also … — Также
Plus … — К тому же

Слова Another thing & too — нельзя использовать в эссе, так как они относятся к неформальному стилю, характерному, например, для личного письма.

Третья и четвертая группы взаимозаменяемы!

V. Contrasting Words

Пятая группа слов — это «contrasting words» . Обратите внимание, что именно с такого слова вы начинаете третий абзац эссе.

However, … — Однако …
Nevertheless, … — Тем не менее …
In contrast, … — В противоположность, …
On the other hand, … — С другой стороны, …

Слово But — нельзя использовать в эссе, так как оно относится к неформальному стилю, характерному, например, для личного письма.

VI. Giving Examples

Также в эссе можно приводить примеры и ссылаться на мнение разных авторитетных источников, поэтому запомните слова из следующей группы. Это группа слов называется « giving examples» .
for example, — например, …
such as — такие как
like — как, подобно
according to smb — согласно словам «кого-либо»

VII. Concluding Words

В последнем абзаце вы делаете вывод, поэтому начните его с одного слова из следующей группы на выбор. Это группа слов называется « concluding words»

To sum up, … — В заключение, …
To conclude, … — В заключение, …
In conclusion, … — В заключение, …
All in all, … — В общем, …
All things considered, … — Принимая во внимание все изложенное, …

VIII. Cause and Effect Words

И, наконец, очень важная группа слов , которая содержит причинно-следственные союзы:
as a result — в результате
as — так как
because — потому что
so — поэтому
that is why — поэтому
thus — таким образом

Обязательно используйте причинно-следственные союзы в эссе по английскому языку, так как они помогут вам выразить свои мысли логично, а это очень и очень ВАЖНО.

Изучите данный ниже шаблон эссе , чтобы понять, как правильно использовать все вышеперечисленные слова-связки в эссе по английскому языку.

Но это еще не все! Самое сложное то, что написать эссе по английскому языку придется за ограниченное время — 40 минут. Как это сделать максимально эффективно?

КАК НАПИСАТЬ ЭССЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 40 МИНУТ

1) прочитайте задание и определите основную проблему;
2) определитесь со своей точкой зрения (вы за или против);
3) напишите аргументы (2-3) и их обоснование на черновике;
4) отразите различные аспекты проблемы (социальные, экономические, моральные);
5) раскройте один из аспектов более детально;
6) и, ГЛАВНОЕ, писать эссе следует без черновика, держа в уме шаблон эссе (ниже)

ВАЖНО:
Эссе относится к официальному стилю поэтому в эссе недопустимы
сокращения типа: isn’t, don’t, that’s why
фразовые глаголы и другие разговорные выражение типа характерные для неформального стиля (of course, etc.)
не используйте скобки и восклицательные знаки по той же причине
не начинайте предложение со слов But или And. Используйте вместо них любое слово из группы 4.

Структура эссе на английском языке имеет некоторые особенности. Перед тем как писать эссе по английскому языку, очень важно ознакомиться с некоторыми основными правилами написания такой экзаменационной работы. Соблюдение достаточно простых рекомендаций позволит успешно справиться с письменным экзаменом и получить высокий итоговый балл.

Как писать эссе по английскому языку - особенности подготовки к ЕГЭ 2018

Эссе является сочинением с небольшим объёмом и свободной композицией, выражающим индивидуальность впечатлений и размышлений в соответствии с конкретно поставленным вопросом. Следует отметить, что эссе заведомо не предполагает исчерпывающую трактовку, поэтому при написании необходимо опираться на выражение собственных мыслей и точки зрения.

Таким образом, основные особенности написания сочинения на английском языке представлены:

  • наличием конкретной тематики или чётко сформулированного вопроса;
  • выражением собственных впечатлений или мыслей;
  • оценкой в содержании личности автора, включая его мировоззрение, чувства и мысли.

В настоящее время эссе является наиболее часто предлагаемым экзаменационным заданием и позволяет получить представления об уровне подготовки ученика по предмету. Целью такой работы является проверка определённого набора навыков, представленных самостоятельным творческим мышлением и способностью в письменной форме излагать собственные мысли.

Структура и содержание эссе

  • наличие авторских мыслей по проблематике, излагаемых в виде кратких тезисов или утверждений;
  • наличие авторских мыслей, подкреплённых доказательствами, при использовании тезисов с последующей аргументацией.

Аргументация в форме перечисления событий и фактов, явлений общественной жизни или личного опыта, должна быть представлена парой или тремя примерами. В данный момент выделяется несколько основных форм написания экзаменационного эссе на английском языке.

Первый вариант - сочинение в формате «За и против» (For and against essays)

В данном случае сначала приводится перевод на тему обсуждения, затем несколькок аргументов

Во ведении выполняется плавный перевод на тему обсуждения, а в основной части приводится несколько аргументов. В заключительной части следует обязательно выразить личное отношение к тематике, а также сделать небольшой вывод.

Второй вариант - сочинение в формате «Эссе-мнение» (Opinion essays)

Формат «Эссе-мнение» подразумевает тему рассуждения с личной точкой зрения и её аргументацией

Во ведении указывается тема рассуждения, а основную часть следует дополнить личным мнением с уверенной аргументацией. В заключительной части обязательно подводятся итоги, а также даётся окончательная формулировка личной точки зрения по предложенной тематике.

Третий вариант - сочинение в формате «Предложения по решению проблемы» (Suggesting solutions to problem essays)

Во вводной части сочинения описывается проблемы и её причины, далее следует личное мнение с возможными последствиями действий

Во ведении указываются проблема, а также причины её появления и последствия, а основную часть следует заполнить личным мнением по любым способам решения проблемы и возможными последствиями действий с чёткой аргументацией. В заключительной части необходимо подвести итоги личных рассуждений, касающихся темы.

Структура, содержание и оформление

Важно помнить, что прежде чем приступить к выполнению сочинения, требуется, придерживаясь структуры, определиться типом текста и планом написания согласно пунктам, представленным заголовком - введением - несколькими абзацами основной части - заключением, а также уделить внимание грамотному оформлению:

  • во вступлении и заключении необходимо сфокусировать основное внимание на проблематике темы, в первом случае поставив её, а во втором - подведя итоги;
  • очень важно соблюдать правила выделения абзацев и использования красной строки, а также обратить внимание на логические связи всех абзацев, добиваясь целостности работы;
  • в стилистике изложения текста важно пользоваться эмоциональностью и художественностью, не пренебрегая короткими и простыми, но максимально разнообразными по интонации предложениями;
  • при оформлении не нужно использовать сленг или сокращения слов, заменяя can not краткой формой can’t.

Стиль сочинения не должен быть «сухим», канцелярским или официальным, поэтому следует при написании отдавать предпочтение отражению личностных особенностей.

Фразы-клише

Чтобы получить полноценное и высоко балльное эссе, написанное на английском языке, вполне возможно использовать несколько стандартных и грамотных фразовых клише.

Стандартные шаблоны для вводной части:

  • It is popularly believed that…. (В народе считают, что...);
  • People often claim that... Some people argue that…(Люди часто утверждают... Некоторые люди утверждают, что…);
  • A lot of people think that… (Многие люди думают, что…);
  • It is often suggested /believed that… (Часто предлагается / считается, что…);
  • Many people are in favour of idea that... Many people are convinced that... (Многие люди выступают за эту идею... Многие в этом убеждены...);
  • Some people are against… (Некоторые люди против…).

Стандартные шаблоны для выражения личной точки зрения:

  • I would like to explain my point of view on this situation. (Я хотел бы разъяснить свою точку зрения на эту ситуацию);
  • I would like to express my opinion on this problem. (Я хотел бы высказать своё мнение по этой проблеме).

Стандартные шаблоны, характеризирующие обсуждаемую проблему:

  • As already stated I’m in favor of… for a number of reasons… (Как уже говорилось, я за... по ряду причин…);
  • There are many things to be said in favour of… (Есть много вещей, которые нужно сказать в пользу…);
  • The best/ thing about……. is…

Стандартные шаблоны с перечислением личной точки зрения:

  • Firstly, /First of all…. (Во-первых, / прежде всего....);
  • In the first place (В первую очередь);
  • To start with, / To begin with, (Начнём с того, / чтобы начать с,);
  • Secondly, Thirdly, Finally, (Во-вторых, в-третьих, наконец);
  • Last but not least, (Последнее, но не менее,).

Стандартные шаблоны для добавления новой аргументации:

  • Furthermore, /Moreover, /What is more, (Кроме того, /кроме того, /что);
  • As well as…. /In addition to this/that… (А также.… / В дополнение к этому / что…);
  • Besides, /…….also…. (Кроме.……/ ,также.…);
  • Not only…., but…… as well (Не только.…, но...... также);
  • Apart from this/that….(Кроме этого/этого....);
  • not to mention the fact that (Не говоря уже о том, что).

Стандартные шаблоны для оформления третьего абзаца:

  • Some people believe that… however they fail to understand that… (Некоторые люди считают, что... однако они не понимают, что…);
  • they fail to consider that… they forget that… (они не считают, что... они забывают, что…);
  • Some people argue that …. I can not agree with it as …(Некоторые люди утверждают, что.... Не могу с этим согласиться, так как …);
  • I disagree with this point of view (statement, opinion) because … (Я не согласен с этой точкой зрения (заявлением, отзывом), потому что …);
  • It has become fashionable for some people to argue that… (Для некоторых людей стало модным утверждать, что…);
  • Contrary to what most people believe, I think that… (Вопреки тому, что большинство людей считают именно так, я думаю, что…);
  • As opposed to the above ideas…I believe that… (В отличие от вышеуказанных идей... я считаю, что…).

Стандартные шаблоны для заключительных фраз:

  • In conclusion, (В заключение,);
  • On the whole, (В целом,);
  • To conclude, (Завершая,);
  • To sum up, (Подводя итоги,);
  • All in all, (В общем,);
  • All things considered (Учитывая все обстоятельства);
  • Finally, (Окончательно,);
  • Lastly, (Наконец,);
  • Taking everything into account, (Принимая во внимание всё,);
  • Taking everything into consideration (Принимая во внимание всё).

Стандартные шаблоны, выражающие личное мнение:

  • In my opinion this subject is very controversial (На мой взгляд эта тема очень спорная);
  • In my view… (По моему мнению…);
  • To my mind… (По моему мнению…);
  • To my way of thinking… (На мой взгляд…);
  • Personally I believe that… (Лично я считаю, что…);
  • I feel strongly that… (Я чувствую, что…);
  • It seems to me that… (Мне кажется, что…);
  • As far as I am concerned… (Насколько я могу судить…).

Критерии оценки эссе по английскому языку

Ныне действующие критерии оценки выполнения экзаменационного задания в виде эссе на английском языке приведены в таблице.

Таблица: параметры оценки сочинения

К4, К5, К6, К7, К8 /
Количество баллов
0 баллов 1 балл 2 балла 3 балла
Решение коммуникации в содержании Задание не является выполненным. Аспекты, указанные в задании не имеют отражения, или не вписываются в требуемый объём. Задание не является полностью выполненным. Аспекты, указанные в задании не имеют отражения. Есть нарушения в стилевом оформлении, не соблюдены все языковые нормы вежливости. Задание полностью выполнено, но нет полного раскрытия некоторых аспектов задания, наличие нарушений стиля в оформлении речи, но в основном соблюдаются принятые языковые нормы вежливости. Задание полностью выполнено, в содержании отражены все аспекты задания и есть стилевое правильное оформление речи с учётом целей и норм вежливости.
Текстовая организация Нет логики в построении всех высказываний, нет соблюдения формата высказываний. Не всегда логичные высказывания, есть недостатки или ошибки логической связи, или их выбор ограничен, нет логики в делении на абзацы, есть многочисленные ошибки формата высказывания. Высказывания в основном логичны, но есть отдельные недостатки в средствах логической связи и при разделении на абзацы. Есть нарушения в формате высказываний. Высказывание логичное с правильными средствами логических связей, деление текста на абзацы с правильным форматом высказывания.
Оценка лексики Значительная ограниченность словарного запаса, что не способствует выполнению всех поставленных задач. Наличие неоправданно ограниченного словарного запаса при нарушениях в лексике, затрудняющих понимание текста. Соответствие словарного запаса поставленным задачам с отдельными неточностями в употреблении слов. Есть правильно использованная лексика. Соответствие словарного запаса всем поставленным задачам с практически полным отсутствием ошибок.
Оценка грамматики Отсутствует соблюдение грамматических правил. Очень часто встречающиеся ошибки на элементарном уровне, не очень многочисленные ошибки, которые затруднят общее понимание текста. Есть ряд ошибок в грамматике, которые не затрудняют общее понимание текста. Грамматические структуры соответствуют поставленным задачам. Практическое отсутствие ошибок.
Оценка орфографии и пунктуации Не соблюдены правила пунктуации и орфографии, присутствует более десяти ошибок. Орфографические или пунктуационные ошибки, которые значительно затруднят общее понимание текста. Практически полное отсутствие орфографических ошибок. Деление текста с хорошим пунктуационным оформлением. Отсутствуют ошибки.

Минимальный объём текста составляет 180 слов, а максимальный - 275 слов. Если сочинение состоит из более, чем 275 слов, то проверке подлежат только первые 250 слов.

Дополнения по оценке:

  • К6 и К7 при наличии одной-двух ошибок - 3 балла;
  • К6 и К7 при наличии от трёх до семи ошибок - 2 балла;
  • К8 при наличии одной-двух ошибок - 2 балла;
  • К7 при наличии от восьми до двенадцати ошибок - 1 балл;
  • К8 при наличии от трёх до десяти ошибок - 1 балл;
  • К7 при наличии более двенадцати ошибок - 0 баллов;
  • К8 при наличии более десяти ошибок - 0 баллов.

Написание эссе на экзамене английского языка является стандартным заданием и именно эта достаточно сложная работа позволяет получить наибольшее количество итоговых баллов.

Эссе является письменным выражением личных мыслей, касающихся определённой тематике, но при его написании требуется соблюдать элементарную деликатность и по возможности не касаться политических или религиозных мировоззрений. Если в предлагаемом задании рассматривается какая-либо «болезненная» тема, то точка зрения должна излагаться только толерантно и предельно вежливо, в формальном тоне и без бурной эмоциональности.

Без особых прикрас можно сказать, что в экзамене ЕГЭ по английскому языку эссе является наиболее трудной задачей. Как можно правильно выразить свою мысль, дать ей логические аргументы, подкрепить их примерами и объяснениями, и при этом грамотно и без ошибок оформить текст, да еще и не выйти за пределы по количеству слов? В этой статье мы постараемся разобрать структуру эссе и дать советы по улучшению качества Вашего эссе.

Начнем с конца. Написанное Вами эссе будет оцениваться по следующим критериям:

Максимальное количество баллов, которое Вы можете получить за эссе – 14 баллов.


Перед тем как задумываться о правильном выполнении каждого критерия, сначала давайте сделаем наше эссе по английскому языку пригодным для проверки. Самое главное здесь – объем.

Формально Ваше эссе по английскому языку должно уложиться в 200-250 слов. Это не надо воспринимать буквально и паниковать, если Вы написали 198 слов. Однако, имейте в виду, что эссе не будет проверяться, если количество слов в нем менее 180. Если же у Вас получится более 275 слов, то проверяющий отсчитает от начала эссе 250 слов, отчертит остальное и проверит всё вплоть до черты. То есть, при первом раскладе Вы теряете всё эссе; при втором, скорее всего, потеряете заключение, что тоже немаловажно.

Прежде всего, Ваше эссе по английскому языку должно осветить ВСЕ аспекты, изложенные в задании, а также должно быть написанным в соответствующем стиле (нейтральном). Оно должно логично делиться на абзацы и соответствовать предложенному в задании плану.

Чтобы не запутаться в процессе написания Вашего эссе, надо потратить 5-7 минут на обдумывание плана и подготовку всех аргументов. Традиционно мы будем делить эссе на пять абзацев.

Абзац 1. Вступление

Здесь должна быть постановка проблемы. Поскольку постановка проблемы уже изложена в задании, Ваша задача – грамотно её пересказать. Именно ПЕРЕСКАЗАТЬ, а не перефразировать.

Совет: Не перечитывайте задание 10 раз, пока формулировки не вдолбятся Вам в голову. Тогда писать вступление своими словами будет очень и очень трудно. Прочитайте данную в задании ситуацию один или два раза, убедитесь, что Вы правильно её поняли. Закройте готовую ситуацию и попытайтесь её пересказать на английском языке именно так, как Вы её поняли, как будто Вы рассказываете об этом другу, который не понял, о чём там шла речь. ВНИМАНИЕ: после того как Вы это сделали, обязательно откройте ситуацию и убедитесь, что Ваш пересказ по сути совпадает с данной Вам ситуацией. Теперь можно ехать дальше.

Вместо банальных “Some people think, ... Others think, ... ” можно использовать:

Some people claim that ..., while others argue that ...

После того как Вы описали суть проблемы, можно задать непосредственно вопрос, на который Вы и будете отвечать в своём эссе. Например: “What is better: ... or ...?”, “What should we do: ... or ...?” и т.д. В 2018 году вышло уточнение, которое отнесло риторические вопросы к стилистическим ошибкам. Поэтому их мы не используем.

Последним предложением вступительного абзаца Вы должны поставить цель Вашего эссе. Это можно сделать, например, так:

In this essay I will try to look upon this issue.
In this essay I will try to express my opinion on this issue.
In this essay I would like to express my point of view on this issue.
In this essay I will try to answer this question. (Это наиболее простой вариант, если предыдущие два Вам вспомнить будет трудно, вспомните его)

Абзац 2. Ваше мнение

Начать этот абзац логичнее всего с высказывания Вашей позиции касательно данного вопроса. Полезные фразы (обязательно соблюдайте данную пунктуацию!):

In my opinion, ...
From my point of view, ...
To my mind, ...
Personally, I think that ...
I am certain that ... (Обратите внимание! Мы не сокращаем: пишем I am...)
As far as I am concerned, ...

Далее надо дать 2-3 аргумента, подтверждающие Вашу точку зрения. Аргументы могут быть любые, если Вы их грамотно истолкуете. То есть такие, чтобы с ними сложно было поспорить (в разумных пределах, разумеется).

Совет: Лучше дать 2 аргумента и подробно их оправдать и привести примеры в их поддержку, чем 3 кратких и не полностью раскрытых. Помните, что количество слов в эссе ограничено.

Здесь не надо забывать про средства логической связи предложений. Первый аргумент хорошо начать с:

Firstly, ...
To start with, ...
To begin with, ...
First of all, ...

После того как Вы сформулировали первый аргумент, надо его подтвердить и/или дать пример в подтверждение. Вот самые простые модели, как это можно сделать:

<аргумент>, because ...
<аргумент>. That is why ...
<аргумент>. For example, ...

Если Вы начинали словом “Firstly, ...” , то второй аргумент следует начать словом Secondly, ...

Если первый аргумент шел с фразами “To start with, ...”, “To begin with, ...”, то второй можно начать следующими словами:

Moreover, ...
Furthermore, ...
Besides, ...
In addition, ...

Второй аргумент надо также подкрепить примером или доказательством.

Абзац 3. Противоположное мнение

Начинать абзац Вы будете с постановки противоположного мнения по предложенной теме или вопросу. Сделать это можно так:

Others believe that ...
Some people argue that ...
However, some people think that ...

Далее следуют 1-2 аргумента, подтверждающие противоположное мнение. Советую изначально подумать о двух. А уж сколько в итоге написать: 1 или 2 – решите в процессе, исходя их получающегося размера Вашего эссе.

Совет: Противоположные аргументы Вам потом предстоит оспорить, поэтому, придумывая их изначально, продумывайте, как Вы будете их оспаривать. Если на придуманный аргумент Вам нечем возразить, лучше сразу его заменить на другой, чтобы не делать это во время написания эссе. Оно ведь тоже ограничено!
Совет: При оспаривании аргументов, Вы не должны повторять ничего из написанного во втором абзаце. Поэтому, если у Вас не получается придумать контраргумент, не повторяясь, попробуйте придумать что-то другое. Как вариант, Вы можете придумать другие аргументы «за», пока сочинение еще не написано. В любом случае, лучше это продумать изначально, пока Вы составляете план эссе, нежели чем в процессе написания!

Абзац 4. Ваши контраргументы

Суть этого абзаца – объяснить, почему Вы не согласны с противоположным мнением. Начать абзац можно, например, с предложения:

I cannot agree with this opinion because ...
I am afraid I cannot agree with this idea because ...
Немного странно звучит “I am afraid”, а не “I"m afraid”, но лучше не сокращать, т.к. за это можно поплатиться драгоценными баллами.

ВНИМАНИЕ: если Вы дали два аргумента в предыдущем абзаце, то и опровергнуть надо обязательно оба. Разграничить их можно следующими фразами:

As for ...,
Speaking about ...,
As far as ... is concerned,

Совет: При опровержении противоположных аргументов лучше всего предлагать пути их решения, а не доказывать их недееспособность. Например, если кто-то считает, что домашние животные опасные, то не надо утверждать, что они, на самом деле, безобидные. Лучше обратить этот недостаток в достоинство, сказав, что зато они являются отличными охранниками в загородных домах.

Абзац 5. Заключение

Самая частая ошибка многих учеников: в заключении они просто высказывают свое мнение. Этого не достаточно. Ведь заключение относится ко всему эссе, а не только ко второму абзацу.

Таким образом, в заключении надо суммировать всё, о чем говорилось в эссе и выразить свою точку зрения. Также можно дать свои рекомендации по существующей проблеме. Самое главное: в заключении не должно быть никакой новой информации.

In conclusion, ...
To sum up, ...
To conclude, ...

Далее даём читающему понять, что существует две точки зрения на данную проблему, и несмотря на противоположную точку зрения, мы всё-таки придерживаемся своей. Например, сделать это можно по следующей схеме:

Despite the fact that ..., I am convinced that ...
Taking into consideration different opinions on this issue, I believe that ...

Языковое оформление эссе

После того как Вы написали ЕГЭ эссе по английскому, обязательно пересмотрите его еще раз на предмет возможных ошибок. Из моего опыта наиболее частых ошибок, советую обратить внимание на следующие вещи.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: