Общее родительское собрание доу здоровьесбережению. Общее родительское собрание на тему: «Здоровьесбережение в детском саду и дома» методическая разработка на тему. Не мальчик, словом, а страданье

Родительское собрание

старшая группа

ЦЕЛЬ: развитие мотивации родителей к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья детей.

1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

2. Способствовать укреплению внутрисемейных связей

3. Повышать интерес у детей к занятиям физической культуры и творчеству.

4. Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.

5. Повысить уровень знагий родителей в области закаливания организма детей дома и в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

старшая группа

«Здоровьесбережение наших детей»

ЦЕЛЬ: развитие мотивации родителей к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья детей.

Задачи:

1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

2. Способствовать укреплению внутрисемейных связей

3. Повышать интерес у детей к занятиям физической культуры и творчеству.

4. Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.

5. Повысить уровень знагий родителей в области закаливания организма детей дома и в детском саду

Воспитатель: Приветствуем всех, кто время нашел

И в сад к нам на собрание о здоровье пришел

Весна пусть стучится ветрами в окно,

Но в группе у нас и светло и тепло

Мы здесь подрастаем, взрослеем мы здесь

И набираем естественно вес

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

Дети стихи:

1. Старшая группа – что это значит?

Суп не прольет на рубашку никто,

Все надевать научились пальто

Даже ботинки с тугими шнурками не доверяют ни папе, ни маме

2. Что мне нравится в саду?

Когда я гулять иду

Можно воздухом дышать

За природой наблюдать

3. Тихо подошла весна, изменила все она

Начал таять снег вчера

Солнце яркое сутра

4. И веселый ручеек

Вдруг помчался со всех ног

Я смотрю: вот это да???!!

В ямку вся стекла вода

5. Пока грязно негде встать

На асфальт пойдем гулять, -

Вот на память узелок

Чтобы завтра взять мелок

6. В садике занятия

Все должны стараться

Слушать и запоминать

И не баловаться

7 . Зарядка все полезна

Зарядка всем нужна

От лени и болезней

Спасает нас она

8. На занятиях играем

Много нового узнаем

Звуки различаем

Сказки сочиняем

9. Громко воспитательница нам читает сказку

Мы сидим и представляем всех героев в красках

10. Строим башни и мосты

Знаем, кто есть я и ты

Что вокруг нас окружает

Что плывет и кто летает

11. Не заблудимся нигде

Сориентируемся везде

Знаем сколько меньше - больше

День короче, а день дольше

12. Наступает тихий час

Затихает все у нас

Все легли в свои кроватки

Засыпают сладко-сладко.

13. Мы рисуем и поем

Очень весело живем

Будем петь и танцевать

Будем весело играть

14. Что такое физкультура?

Это стройная фигура

Это мышцы во всем теле

Это легкость в любом деле

15. Все ребята обожают

В садике резвиться

И готовы целый день

Весело носиться.

Воспитатель: Дорогие родители, возьмите листочки.

Я попрошу Вас написать на них пожелание самому близкому человеку (на это вам даю 30сек)

Воспитатель: А сейчас хотелось бы узнать, что вы пожелали?

Вот видите, все почти пожелали здоровья, и сегодня мы бы хотели поговорить как укрепить и сохранить здоровье детей

Воспитатель: Я принесла сюда шары

Очень симпатичные

В них задания лежат крайне необычные

Шар по порядку выбираем и задание выполняем.

  1. Шар. Что необходимо делать для укрепления наших мышц? (ответ: физическую зарядку)

Правильно. Зарядка самое лучшее средство взбодриться на весь день. И в детском саду зарядке отводится самое лучшее время – утро.

И мы сейчас с вами сделаем необычную зарядку, а ребята вас научат (взрослые вместе с детьми)

Стрекотуша

Уважаемые родители, будьте примером своим детям, ведите сами здоровый образ жизни и приобщайте к нему детей.

  1. Следующий шар. Сказок разных есть не мало, но такой не знали вы. Мы с ребятами покажем, зрителями будьте вы.

Инсценировка Айболит и семеро козлят.

Как Айболит козлят лечил

Сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении личной гигиены, о правильном распорядке дня, о правильном здоровом питании.

Цели:

  1. Формировать у детей посредством театрализованной деятельности знания о здоровом образе жизни, о режиме дня, о соблюдении правил личной гигиены.
  2. Вырабатывать механизм правильного поведения при усвоении правил здорового образа жизни.
  3. Ввести в словарь детей через конкретные персонажи (роли) слова, обозначающие предметы и действия, направленные на обучение здоровому образу жизни.
  4. Способствовать развитию коммуникативной образовательной функции речи.
  5. Развивать просодическую часть речи: выразительность, темп и тембр, высоту голоса.
  6. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности и соблюдению правил здорового образа жизни.

Словарная работа:

  • существительные: температура, вирус, рецепт, кариес, стоматит, осмотр, озноб, грипп;
  • уменьшительно-ласкательные: козлятки, козлятушки, чемоданчик, детки, кроватки;
  • прилагательные: исключительный;
  • глаголы: подхватили, поспешил, окажи, излечи, трясется, ограничить;

Оборудование: театральная ширма, предметы интерьера комнаты

Предварительная работа:

  • беседы о здоровом образе жизни;
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание сюжетных картин.

Ход занятия

1 медсестра:

Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.

2 медсестра:

Если хочешь быть здоров,
Приходи к нам на осмотр.

1 медсестра:

Но однажды случилась беда,
Прибежала к Айболиту Коза.

Коза:

Доктор, доктор, помоги
Моих деток излечи.
Они плачут и кричат,
Кашу кушать не хотят.
Может вирус подхватили
Или ноги промочили.
Добрый доктор, помоги,
Козлятам помощь окажи.

2 медсестра:

Встал Айболит, чемоданчик схватил
И за Козой к ней домой поспешил.

1 медсестра:

А дома в кроватках лежат семь козляток
И плачут и плачут они.

Айболит:

Тише, тише, не ревите,
Что случилось расскажите.
Я сейчас вас осмотрю,
Помощь я вам окажу.

1 козленок:

Ноги ломит, руки сводит,
Мы с постели встать не можем.

2 козленок:

Сил совсем у нас уж нет,
Не попить и не поесть.

Айболит:

Первым делом витамины,
А потом уже режим,
Вам зарядку надо делать:
Бегать, прыгать и отжим.

3 козленок:

У меня живот болит:
Крутит, вертит и тошнит.

Айболит:

Так, скажи-ка, дорогой,
Руки мыл перед едой?
Гигиена, чистота –
вот рецепт от живота.

4 козленок:

Добрый доктор, посмотри,
У меня во рту прыщи,
Зуб качается болит,
Помоги мне, Айболит.

Айболит:

У тебя же стоматит,
Кариес тебе грозит,
Про зубную пасту, щетку,
Ты, козленочек, забыл?

5 козленок:

Что-то видеть стал я плохо,
Очень уж глаза болят,
На экране монитора
Буквы видеть не хотят.

Айболит:

Ограничить телевизор,
В компьютер долго не играть,
Потому что твоим глазкам
Надо тоже отдыхать.

6 козленок:

У меня температура:
Кошель, насморк и озноб,
Я чихаю очень сильно,
Что трясется весь наш дом.

Айболит:

Все понятно,
Здесь простуда:
ОРВИ, бронхит иль грипп.
Надевай-ка срочно маску,
А то всех ты заразишь.

1 медсестра:

Для тебя сироп, таблетки,
Исключительный режим.

2 медсестра:

До сниженья температуры,
Не вставай, лежи и спи.

7 козленок:

Я весь чешусь и тут и там
Мне нет покоя, я устал
Что делать, доктор Айболит,
Как мне чесаться прекратить.

Айболит:

Простой рецепт есть для тебя:
Шампунь и мыло, и вода,
Полотенце, гребешок,
Почаще в душ ходи сынок.

Коза:

Спасибо доктор, Айболит,
Козляток вылечил моих
Совсем не слушались меня,
Вот и пришла в наш дом беда.
Пусть будет это им уроком,
Здоровьем надо дорожить
Теперь все будет по-другому,
А в нашем доме лад и мир.

Все козлята:

Тебе, мы, мама обещаем,
Что будем слушаться тебя,
Беречь здоровье обещаем-
Болеть не будем никогда.

Айболит:

Ну, вот и все,
А мне пора,
Будьте здоровы детвора.
Не болейте, не чихайте,
Айболита вспоминайте.

Танец зайцы встали по порядку

3 Шар . Для чего нужна пища? Ответ: для роста, ходьбы, бега, игр, чтобы жить

Сейчас я вам предлагаю игру, в которую вы можете играть с детьми дома, давая им знания о вредных и полезных продуктах.

Я зачитаю четверостишия о продуктах, если в них говориться о полезных продуктах, то вы все вместе говорите: «правильно, правильно, совершенно верно»

А если о том, что для здоровья вредно. Вы молчите.

  1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

  1. Если хочешь стройным быть - надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис -

Стройным стань как кипарис.

  1. Чтобы правильно питаться вы запомните совет

Ешьте фрукты, кашу с маслом

Рыбу, мед и виногрет.

  1. Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Арине

Всем полезны витамины.

4 шарик. Поиграй-ка.

2 команды. Родители в паре с ребенком продевают обруч через себя, выпрыгивают из него, передают следующей паре.

Уважаемые родители, малыш, который находится в частом телесном контактес мамой или папой, быстрее развивается физически и интеллектуально, он на порядок здоровьь деток, которых обделили объятиями.

5 шарик Знай-ка

  1. Дети садятся за столы. На столах цифры.
  1. Составить числовой ряд от 0 до 10.
  2. Покажите карточку с цифрой 6
  3. Покажите карточку с цифрой на 1 больше 7
  4. Покажите карточку на 1 меньше 4
  5. Посчитайте и покажите карточку сколько бабочек, слоников, собак
  6. Сколько лет брату если он старше сестры на 1 год, а сестре 6 лет
  1. Сколько сердец у человека?
  2. С какой стороны сердце?
  3. сколько ушей у 2 мышей,
  4. - какой день недели после вторника
  5. - сколько животиков у 6 бегемотов
  6. - какой день недели перед пятницей
  7. - Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
  8. - Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
  1. Я назову слово, а вы покажите карточку, сколько слогов в слове. Например, я говорю мама, какую карточку покажите?

1.Кот, слива, мышка, кит, мишка, карандаш.

2. Ребята, а какие бывают звуки? (гласные назовите, согласные –твердые и мягкие)

Молодцы. Сейчас посмотрите, что нарисовано уц меня на картинке (вишня)

Давайте покажем нашим гостям из каких звуков состоит слово вишня.

Разбор слова (Даша у мольберта)

Какой звук ударный?

А вишня это фрукт или овощ? (ягода) Полезная? Почему?

Вот дорогие родители вы сами посмотрели знания ребятишек, чему мы научились за год. И пусть не у всех еще все получается, но ребята все очень стараются и все обязательно получится.

6 шарик Нарисуй-ка.

На одном листе А4 необходимо нарисовать здоровье и болезнь (рисуют родители вместе с детьми)

Удобно ли было рисовать вдвоем? Понравилось?

Все рисунки помещаются на специально приготовленную заранее нить, прикрепляются при помощи прищепок, получается мини галерея.

Уважаемые родители! Совместное творчество родителей и ребенка восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день на проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет малышу выразить себя, ощутить свою значимость, особенно когда родители устраивают маленькую домашнюю галерею его работ. Такое творчество также благотворно влияет на укрепление психического здоровья малыша.

7 шарик Закаляй-ка

Какие виды закаливания вы знаете? (полоскание горла водой разной температуры, обливание, босохождение, контрастный душ, игры на улице, обтирание, проветривание)

Одной из приоритетных задач нашего детского сада в целях укрепления здоровья наших детей является закаливание.

За прошедший учебный год в нашей группе на 1 незакаливающегося ребенка приходится 21 день б\л., а на 1 закаливающегося всего 8 дней б\л. Согласитесь, разница впечатляет – закаливающиеся дети не только болеют реже, но и переносят вирусные заболевания быстрее и легче (3-5 дней).

В нашем детском саду, на ряду, с традиционными методами закаливания мы используем методику интенсивного закаливания. Примером интенсивного холодового закаливания может служить кратковременный и систематический (по прилагаемой методике) контакт обнаженного тела ребенка или стоп со снегом, водой (+5+8 С) или воздухом отрицательной температуры. Общеизвестно, что кратковременное (не более 3 минут) тренирующее воздействие невысоких (+1+5 С) температур стимулирует согревание организма человека, то есть выработку внутреннего тепла, а не охлаждение. Процедура одновременного обливания низкотемпературной водой абсолютно безопасна, десятилетиями проводится во многих детских учреждениях и санаториях.

Начиная с младшей группы, дети ходят босиком перед обедом, затем мы ходим по тазам с водой температуры +8+10 0 С, используя 3-4 таза с водой, в которую ребенок наступает в среднем на 5 сек, считая про себя. В наших тазиках лежат ребристые дорожки, что способствует дополнительному эффекту массажа стоп.

Перед обедом, проводится плантарный массаж подошв с палочкой и аппликаторами Кузнецова. Делаем с ребятишками игровой массаж биологически активных точек. Так же ребятишки ходят по коврикам с различной ребристой поверхностью (часть ковриков изготовлена вами). Ребятишкам очень нравится по ним ходить. У нас с ребятами есть правило – у кого самая чистая тарелка, тот готовит коврики.

Проводится полоскание полости рта холодной водой

Раздать памятки

Со средней группы ребятишки начинают бегать босиком по снегу в течении 2-х минут в одежде.

Со старшей группы выбегают в плавочках и обливаются.

Начать закаливаться никогда не поздно, и мы сейчас предлагаем вам своим примером показать деткам, что закаливаться полезно

Предложить пройтись по коврикам.

8. Шарик Посмотри-ка. А сейчас давайте посмотрим небольшой фильм о прошедшем годе.

9 Шарик. Доскажи-ка. Почти последнее задание-игра «Закончи предложение» Игрушка –кукла передается по кругу, взяв в руки игрушку родители продолжают предложение « Мой ребенок будет здоровым, если…»

10. Ну вот и остался последний шарик Хвалилка. Мы сегодня славно поработали. Вспомнили о пользе овощей и фруктов, необходимости делать зарядку по утрам и вести ЗОЖ, больше времени всей семьей проводить за совместными играми и творчеством. Вручаем вам медали любителей ЗОЖ. Похвалите друг друга, скажите какие вы молодцы, какаие у нас замечательные дети.

Нам хочется вручить благодарушки за активное участие в жизни нашей группы и детского сада семье…..

Вручить грамоты за участие в конкурсе поделок к пасхе.

Слово заведующей.

Правила закаливания детей. Памятка для родителей

Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.

При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов:

  • проводить закаливающие процедуры систематически,
  • увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно,
  • учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры,
  • начинать закаливание в любом возрасте,
  • никогда не выполнять процедуры, если малыш замерз, то есть не допускать переохлаждения ребенка,
  • избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце,
  • правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов,
  • закаливаться всей семьей,
  • закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем,
  • в помещении, где находится ребенок, никогда не курить.

Основные факторы закаливания - природные и доступные "Солнце. Воздух и Вода".

Интенсивные методы закаливания

К интенсивным методам закаливания относят те методы, при которых происходит хотя бы кратковременный контакт тела со снегом, ледяной водой или морозным воздухом. Промежуточное место между традиционным и интенсивным закаливанием занимают контрастные процедуры. При хронических заболеваниях верхних дыхательных путей у детей, тонзиллите, аденоидах предпочтительнее применять контрастные процедуры.

Основные виды контрастных закаливающих процедур

  • контрастные ножные ванны,
  • контрастное обтирание,
  • контрастный душ,
  • сауна,
  • русская баня.

Контрастное обливание ножек: ставят два таза с таким количеством воды, чтобы уровень ее доходил до середины голени. В одном тазу вода должна быть горячей 38-40 °C, а в другом при первой процедуре – на 3-4 градуса ниже. Малыш сначала погружает ножки в горячую воду на 1-2 минуты и барахтает ими в воде, а затем "перескакивает" в таз с прохладной водой на 5-20 секунд. Так можно менять горячие и прохладные ножные ванны 3-6 раз. Каждые 5 дней температуру воды во втором тазу снижают на 1 градус, доводя до 17-12 °C. У ослабленных детей процедуру нужно заканчивать тазом с горячей водой, а у крепких и здоровых – с прохладной. Придумайте малышам свою сказку или забавную историю, чтобы проводить контрастные процедуры в виде игры или спектакля.

Контрастный душ можно использовать для детей старше 2-х летнего возраста. При этом малыш стоит под "горячим дождиком" 1-2 минуты, а затем под "холодным" - 10-20 секунд. Чередовать 5-10 раз.

Многие дети хорошо переносят хождение по снегу босиком после адаптации к обливанию стоп прохладной водой. Важно, чтобы под снегом была земля, а не бетон или асфальт. Выходите с малышом, когда выпадет чистый снег, в удобной обуви (валеночки), которую легко снимать и одевать. Побегайте с ребенком. Если у него будут красные щечки, значит и ножки малыша теплые. Снимаете обувь и ставите на несколько секунд ножку на снег. Промокаете ее чистым полотенцем, одеваете обувь и повторяете то же самое с другой ножкой. После процедуры нужно еще немного побегать или поприседать.

Ребенок должен носить одежду по системе (1,2,3). Летом: один слой одежды. Весна, осень: два слоя одежды. Зима: три слоя одежды. Истоки болезни – в гиперопеке: если одежды много, то закаливание бесполезно. Легкая одежда способствует укреплению здоровья. Осенью и зимой.не реже 2 раз по 2 ч; летом 6--8 ч


Цель собрания: обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Родительского собрание

«Здоровьесбережение в детском саду и семье»

Цель: обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

определить вместе с родителями наиболее эффективные методы и приемы укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни.

способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

Предварительная работа:

1.Анкетирование родителей.

2.Создание презентации «Методы и приемы здоровьесбережения в детском саду».

План:

Вступление.

Результаты анкетирования.

Демонстрация презентации «Методы и приемы здоровьесбережения в детском саду».

Советы родителям: приемы самомассажа, знакомство с комплексом дыхательной гимнастикой, использование детской художественной литературы в формировании здорового образа жизни и т.д.

Рефлексия.

Принятие решения собрания.

ХОД СОБРАНИЯ:

1. Вступление.

(Слайд 1. «Здравствуйте!»)

Здравствуйте, дорогие родители! Мы хотим не просто поприветствовать вас на нашем родительском собрании, а пожелать вам здравствовать – быть здоровыми.

Здравствуйте – и от одного этого слова на лицах появляется улыбка.

Здравствуйте – и мы хотим сказать, что нам очень приятно, что вы нашли время и пришли на собрание.

Здравствуйте – и мы хотим сказать, что рады вас всех видеть.

Здравствуйте - ведь мы хотим, чтобы наши дети были здоровы.

Здравствуйте - мы хотим, чтобы они не только не болели, но и хорошо развивались, росли добрыми, умными, счастливыми.

Здравствуйте – мы хотим вам улыбнуться и увидеть улыбку в ответ.

И многое-многое другое значит наше «Здравствуйте!».

А что для вас, уважаемые родители, означает слово «Здравствуйте»? С чем оно у вас ассоциируется, какие ощущения вызывает? Что Вы хотите передать нам, здороваясь утром. Ответы родителей.

Все это объединив, мы вернемся к тому, с чего начали: «Здравствуйте» – это пожелание здоровья.

2. Результаты анкетирования.

А сейчас давайте рассмотрим результаты анкетирования.

(Слайд 2, на котором представлены результаты анкетирования в процентах)

Вопросы анкеты:

  • 1.Как часто Вы сами отводите ребенка в детский сад?
  • 2.В какое время Ваш ребенок обычно приходит в детский сад? Почему?
  • 3.Как проходит утро у Вашего ребенка перед детским садиком?
  • 4.Какими принципами Вы руководствуетесь, собирая ребенка в детский сад?
  • 5.(одежда, психологическая обстановка)
  • 6.Какими принципами Вы руководствуетесь, раздевая ребенка и отправляя его в группу?
  • 7.Есть ли у Вашего ребенка в шкафчике все необходимое для занятий физкультурой и музыкой?
  • 8.Имеется ли у Вашего ребёнка в шкафчике расчёска, носовой платок, смена белья?
  • 9.В каком месте шкафчика это лежит?
  • 10.Какой первый режимный момент в группе после приема детей?
  • 11.Знаете ли Вы, во сколько начинается и заканчивается завтрак в группе?
  • 12.От чего зависит здоровье ребенка в будущем?
  • 13.Что Вы делаете в семье, чтобы ребенок рос здоровым?
  • 14.Что, по Вашему мнению, должны делать воспитатели, чтобы дети росли здоровыми?

3. Демонстрация презентации и комментарии к ней «Методы и приемы здоровьесбережения в детском саду» .

Есть разные определения что такое здоровье. (Слайд 3: Здоровье – это...)

В любом случае мы с вами хотим вырастить здоровых, крепких и развитых детей.

Очень много факторов влияет на здоровье ребенка. (Слайд 4: Факторы, влияющие на здоровье человека)

Отсюда видно, что очень важно нам (педагогам и родителям), как взрослым, от которых зависит здоровье ребенка создать такие условия для ребенка, чтобы его образ жизни сейчас и в будущем был «здоровым».

Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Мы расскажем, что делаем и планируем делать в ближайшее время для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье наших с вами детей.

(Слайды 5-21)

Ежедневные прогулки 2 раза в день;

Влажная уборка и сквозное проветривание помещений в отсутствии детей;

Ходьба босиком;

Сон с доступом свежего воздуха;

Ходьба босиком по массажным дорожкам;

Умывание и мытьё рук прохладной водой;

Подвижные игры, спортивные соревнования;

Гимнастики (утренняя, дыхательная, бодрящая – после сна);

Частая смена деятельности и смена поз во время занятий;

Динамические паузы во время образовательной деятельности;

Физкультурные занятия;

Приучение к порядку и чистоте;

Соблюдение режима дня;

Полноценное сбалансированное питание;

Витаминизация;

Создание комфортной психологической обстановки;

Оборудование физкультурного уголка в группе.

Выводы:

Можно ли защитить ребенка от болезни?

На сто процентов – нет, но в любом случае некоторые меры профилактики пойдут ребенку на пользу.

Как Вы считает, необходимо ли соблюдать режим дня дома….

Режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей

в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.

Режим питания….

Правильное питание – включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А, В.С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.

Необходима ли детям прогулка?

Прогулка – наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.

Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок не должен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.

Приносят ли пользу физкультурные занятия?

Занятия физкультурой– улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме.

В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений – совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.

Влияет ли на здоровье ребёнка обстановка в семье?

  • Верно ли, что детсадовские дети чаще болеют?

Вообще, педиатры уверяют, что взаимосвязь детского сада и заболеваний ОРВИ сильно преувеличена родителями: детсадовские дети болеют всего на 13% чаще тех, кто сидит дома с бабушками и мамами. Зато в школе не вылезающие из простуд воспитанники детских садов и на первый взгляд здоровые домашние детки меняются местами: домашние просто не вылезают из соплей, а детсадовские и болеют реже, и пропускают меньше уроков, и учатся соответственно лучше.

Но это не единственная причина частых заболеваний. Ведь всем известно, что даже взрослые, если устали, провели много времени сидя за компьютером, не имели возможности двигаться и дышать свежим воздухом, скорее заболеют при контакте с инфекцией.

Многими часто, некоторыми всегда! В выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется в лучшем случае играми дома, а то и просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью .

4. Советы родителям.

Попробуем помочь решить таким родителям одну проблему: Как накормить ребенка, который отказывается есть полезную пищу? Ответы родителей.

Совет:

Не давать перекусывать между приемами пищи. Сладости и прочее могут быть только сразу после еды

Показывать положительный пример

Изобретательность: придумать сказку про еду, украсить еду. Слайд

Хотим обратить внимание, что примеры из произведений художественной литературы воспитывают у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания, воспитывают умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрыми, здоровыми, оптимистичными, формируют осознанное отношение к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения. Это такие произведения, как русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц»; произведения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Павлова «Чьи башмачки», К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит» «Федорино горе», и др.

Постепенно моральные представления, полученные детьми из художественных произведений перенесутся в их жизненный опыт. Чтение художественной литературы воспитывает в детях понимание ценности здоровья, формирует желание не болеть, укреплять здоровье.

Дыхательная гимнастика – это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний связанных с органами дыхания. Вы можете ознакомиться с дыхательной гимнастикой из специальной литературы.

5. Рефлексия.

Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

А теперь мы предлагаем взять по листочку красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше ДЕРЕВО ПОЛЕЗНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

Зеленый лист – разговор был полезен, мы стараемся придерживаться всех тех принципов, которые были названы или обязательно попробую выполнить ваши рекомендации.

Желтый лист – информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации.

Красный лист – Информация не была полезной, ничего нового я не узнал.

6. Принятие решения собрания.

Махамбетова Индира Еркеновна

воспитатель КГКП «Детский сад «Дюймовочка»

при отделе образования с.Новоишимское

Цель: познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в нашей ДО; показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста; дать соответствующие рекомендации по данному вопросу; познакомить с правилами безопасности в зимний период.

План проведения.

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Доклад на тему «Здоровьесберегающие технологиив ДО».
  3. Демонстрация нетрадиционного оборудования, сделанного родителями нашего класса.
  4. Слово-эстафета «Закончи предложение».
  5. Правила безопасности в зимний период.
  6. Организация новогоднего утренника.
  7. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход собрания.

  1. Выступление воспитателя.

Позвольте начать моё выступления со стихотворения В. Крестова «Тепличное создание»:

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

— Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится — вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов — богатырей.

В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек? » (Ответы родителей).

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей? Нет. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические данные: физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.

Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось».

Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Педагогическая общественность осознает, что и воспитатель может сделать для здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей. Усилия работников ДО сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о воспитании современного ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

  1. Доклад «Здоровьесберегающие технологии в ДО».

Здоровье — это состояние полного физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Итак, что же такое здоровьесберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровьесберегающие технологии?

Здоровьесберегающая технология — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающий процесс — это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействие детей дошкольного возраста и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения.

ЗОЖ включает в себя:

Привитие культурно-гигиенических навыков

Правильное питание

Витаминизация

Формы организации здоровьесберегающей работы:

физкультурные занятия проходят 3 раза в неделю (25-30 мин)

самостоятельная двигательная деятельность детей;

звуковая гимнастика;

подвижные игры;

утренняя гимнастика;

пальчиковая гимнастика – для развития мелкой моторики рук, способствующей

развитию, мозговых центров речи;

физкультурные досуги, спортивные праздники;

элементы игрового массажа, самомассажа;

релаксация – минутка, помогающая снять напряжение с анализаторов и успокоить организм. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы)

дыхательная гимнастика – гимнастика, способствующая правильному развитию дыхания, умение регулировать частоту, глубину вдохов и выдохов. Развивать умение с помощью дыхания сохранять и укреплять свое здоровье.

Зрительная гимнастика – для глаз, помогает укреплять мышцы глаз, развивать остроту, боковое зрение, восприятие.

Профилактика сохранения правильной осанки и плоскостопия – с помощью традиционного и нетрадиционного спорт инвентаря.

Наряду с традиционными технологиями используются и нетрадиционные.

Технологии музыкального воздействия – вставляются в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий — для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Ритмопластика — развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус, умение правильно и красиво двигаться, умение чувствовать и передавать характер музыки, укрепляет различные группы мышц и осанку;

Улыбкотерапия.

Сказкотерапия – используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения;

Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.

Минутки шалости.

«Маленькие ёжики». Дети ползают по ковру на коленях и фыркают носиком. Опасность — замерли, свернулись в клубочек.

«Любимые животные». Дети гавкают, мяукают, хрюкают, мычат, как домашние животные.

«Мышки – шалунишки». Дети превращаются в маленьких мышат — пищат и бегают врассыпную по группе, не наталкиваясь друг на друга.

«Гусеница». Дети ложатся на коврик и ползают на животе, выгибаясь, как гусеница.

«Волшебное превращение». По команде воспитателя дети превращаются в мышку, в птичку, в зайку и т.д. имитируя повадки и звукоподражание названых животных и птиц.

«Котик спит». Дети ложатся на ковер, закрывают глазки. У спящих котят животики то поднимаются, то опускаются. Тишина.

«Маленькие обезьянки». Дети прыгают, бегают и кривляются, как обезьянки, издавая характерные звуки.

«Мишка сердится, улыбается». Дети имитируют повадки медведя и делают либо сердитое выражение лица, либо доброе, улыбчивое.

«Веселый галоп». Дети превращаются в лошадок и скачут по группе галопом, издавая характерные звуки цоканья.

«Зайка серенький». Дети присаживаются на корточки и начинают грызть воображаемую морковку, издавая характерные звуки хруста.

Минутки тишины

Фитбол – гимнастика.

Перечисленные современные виды здоровьесберегающих технологий применяются нами в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данного вопроса между школой и нашими родителями. Все, что мы делаем в классе должно находить поддержку в семье.

Я рассказала вам сегодня много интересного. Надеюсь, что информация окажется для вас полезной. И в завершении хотелось бы напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего!

  1. Демонстрация нетрадиционного оборудования.

А сейчас мы продемонстрируем вам нетрадиционное здоровьесберегающее оборудование, имеющееся в нашем классе.

  1. Слово-эстафета «Закончи предложение».

Эстафетной палочкой для нас будет мяч. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает предложение «Мой ребёнок будет здоров если я… «.

  1. Правила безопасности в зимний период.

Правила безопасности в зимний период

В связи с наступлением холодного времени года, потенциальных опасностей во время прогулок детей на улице становится больше. Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать. Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь должна быть удобной, чтобы подошва была рельефной.

На улице надо идти посередине тротуара, подальше от домов, потому что с крыши может обвалиться снег или упасть сосулька, и ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны. Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу — машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

Ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Вести себя на горке нужно аккуратно и дисциплинированно, не толкаться. При игре в снежки нужно помнить, что кидать в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой!

Около водоемов гулять детям можно только со взрослыми. Нельзя выходить на заледеневшие водоемы! Но если уж так случилось, что ребенок оказался на льду, передвигаться нужно мелким скользящим шагом. Если лед провалился — нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край!

В связи с пожароопасным периодом следует осторожно обращаться с электрокаминами, пиротехническими изделиями, использовать только исправные электрические гирлянды, соблюдать правила пожарной безопасности.

  1. Организация новогоднего утренника.

  1. Решение родительского собрания:
  2. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок — постоянно, отв. — педагоги, родители) .
  3. Соблюдать режим двигательной активности в течение дня (срок — постоянно, отв. — педагоги, родители).
  4. Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, полученными детьми в школе и закреплять их дома (срок — постоянно, отв. — родители).

Итог собрания.

В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций:

  1. Обеспечить ребёнка правильным сбалансированным питанием.
  2. Контролировать соблюдение ребёнком режима дня, выполнения водных процедур, зарядки.
  3. Своевременно и правильно реагировать на требования медиков и педагогов посетить лечебные учреждения, а также предоставлять сведения о состоянии здоровья ребенка.
  4. Соблюдать правила безопасности.

Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!

Конспект родительского собрания

«Здоровая семья - здоровый ребенок. Здоровьесбережение в детском саду и семье».

Второй младшей группы № 6

ГБОУ "Гимназия №1798 "Феникс"


Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

    Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в в группе и детском саду.

    Вместе с родителями определить наиболее эффективныеметоды и приемы укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни.

    Способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

Предварительная работа:

    Фото и видеосъемка детей.

    Создание презентации «Методы и приемы здоровьесбережения в группе».

    Беседы с родителями и детьми по данной тематике.

План собрания:

    Вступление. "Здравствуйте!" Просмотр презентации «Методы и приемы здоровьесбережения в группе» . Советы родителям: приемы самомассажа, знакомство с комплексом дыхательной гимнастикой, использование детской художественной литературы в формировании здорового образа жизни и т.д. Рефлексия: «Дерево полезности проведенного собрания» Принятие решения собрания.

ХОД СОБРАНИЯ:

1. Вступление. "Здравствуйте!"

(Слайд 1. "Здравствуйте!")

Здравствуйте, дорогие родители! (Ответ родителей)

Мы хотим не просто поприветствовать вас на нашем родительском собрании, а пожелать вам здравствовать - быть здоровыми.

Здравствуйте - и от одного этого слова на лицах появляется улыбка.

Здравствуйте - и мы хотим сказать, что нам очень приятно, что вы нашли время и пришли на собрание.

Здравствуйте - и мы хотим сказать, что рады вас всех видеть.

Здравствуйте - ведь мы не зря старались и готовились к собранию - вы пришли.

Здравствуйте - ведь мы хотим, чтобы наша группа, наши дети были здоровы.

Здравствуйте - мы хотим, чтобы они не только не болели, но и хорошо развивались, росли добрыми, умными, счастливыми.

Здравствуйте - мы хотим вам улыбнуться и увидеть улыбку в ответ.

И многое-многое другое значит наше "Здравствуйте"

А что для вас, уважаемые родители, означает слово «Здравствуйте»? С чем оно у вас ассоциируется, какие ощущения вызывает? Что Вы хотите передать нам, здороваясь утром. (Ответы родителей. Предлагаем сказать каждому, передавая по кругу игрушку).

Все это объединив, мы вернемся к тому, с чего начали: "Здравствуйте" - это пожелание здоровья.

2. Анкетирование родителей "Здоровье детей - результат совместных усилий семьи и детского сада" Анализ анкет и совместная выработка рекомендаций.

1.Напишите имя своего ребенка?2.Кем Вы ему приходитесь?3.Напишите имя и отчество воспитателей?4.Напишите имя и отчество младшего воспитателя?5.Как часто Вы сами отводите ребенка в детский сад?6.В какое время Ваш ребенок обычно приходит в детский сад? Почему?7.Как проходит утро у Вашего ребенка перед детским садиком?8.Какими принципами Вы руководствуетесь, собирая ребенка в детский сад?(одежда, психологическая обстановка)9.Какими принципами Вы руководствуетесь, раздевая ребенка и отправляя его в группу?10.Есть ли у Вашего ребенка в шкафчике все необходимое для занятий физ-рой и музыкой?11.Перечислите что это? В каком месте шкафчика это лежит?12.Какой первый режимный момент в группе после приема детей? Во сколько?13.Во сколько начинается и заканчивается завтрак в группе?14.Как Вы думаете, что чувствует ребенок, которого привели в 8:45 и позже?15.Всегда ли Вы уверены, что воспитатель видел, что Вы привели ребенка в групповую комнату? Каким образом?16. От чего зависит здоровье ребенка в будущем?17. Что Вы делаете в семье, чтобы ребенок рос здоровым?18. Что, по Вашему мнению, должны делать воспитатели, чтобы дети росли здоровыми?

3) Просмотр презентации и комментарии к ней «Методы и приемы здоровьесбережения в детском саду» . Знакомство родителей с содержанием работы по здоровьесбережению в группе.

Есть разные определения что такое здоровье. (Слайд 2. Здоровье - это...)

В любом случае мы с вами хотим вырастить здоровых, крепких и развитых детей.

Очень много факторов влияет на здоровье ребенка. (Слайд 3 и 4. Факторы влияющие на здоровье человека)

Отсюда видно, что очень важно нам (педагогам и родителям), как взрослым, от которых зависит здоровье ребенка создать такие условия для ребенка, чтобы его образ жизни сейчас и в будущем был "здоровым".

Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Мы расскажем, что делаем и планируем делать в ближайшее время для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье наших с вами детей.

Слайды 7- 20

    Ходьба босиком по массажным дорожкам

    Сон с доступом воздуха

    Ходьба босиком

    Игры, спортивные упражнения, забавы, хороводы

    Гимнастики (утренняя, дыхательная, для развития мелкой моторики)

    Частая смена деятельности и смена поз во время занятий

    Приучение к порядку и чистоте

    Четкий режим дня

    Полноценное питание

    Создаем комфортный психологический настрой

    Физкультурный уголок (занимаемся, показываем, учим, поощряем самостоятельное использование, что дети с удовольствием делают)

Выводы:

    Можно ли защитить ребенка от болезни?

На сто процентов – нет, но в любом случае некоторые меры профилактики пойдут ребенку на пользу.

    Как Вы считает, необходимо ли соблюдать режим дня дома….

Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей

в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.

    Режим питания….

Правильное питание – включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А,В.С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.

    Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.

Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.

    Занятия физкультурой - улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме.

В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений - совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.

Мы попытались проанализировать ситуацию. Часто задавали вопросы Вам о том, как дети нашей группы проводят дома. И пришли к следующим выводам:

Без сомнения, очень большую роль в заболеваемости детей играет контакт с вирусами в детском саду. Когда ребенок пошел в сад, он поначалу болеет респираторными инфекциями чаще «домашнего» ребенка. Ведь любая простуда вызывается вирусами. Их разновидностей – более 200, и ежегодно добавляются новые. Пока малыш не познакомится если не со всеми, то хотя бы с 50 разными наиболее распространенными вирусами, его регулярно будут донимать сопли, кашель и температура. Причем протекать болезнь будет не тяжело, скорее всего, а просто нудно: большинство вирусов вызывают легкие недомогания, и результат их воздействия на детский организм: малыш покуксился пару дней, и снова скачет. Только 2–3 раза за сезон малыш болеет довольно сильно.

Поскольку профилактика детских простуд – действительно серьезная проблема, их распространенность и частота возникновения давно подсчитаны (и пересчитываются ежегодно). Так вот, согласно статистике, в первый «садовский» год довольно сильно болеют всевозможными летучими и прочими инфекциями примерно половина малышей. Второй год в саду становится столь же мучительным для мам лишь 20% малышей. И на третий год лишь 10% по-прежнему постоянно сидят дома на больничном.

То же и с тяжестью заболеваний. Тяжелых простуд в первый год наблюдается шесть, во второй – от силы две.

В это время происходит активное становление иммунитета.

За год-два ребенок выработает устойчивость ко многим вирусам, носящимся в воздухе вокруг него – и дома, и в общественных местах. Зато в школе постоянные пропуски по болезни ему не грозят.

Вообще, педиатры уверяют, что взаимосвязь детского сада и заболеваний ОРВИ сильно преувеличена родителями: детсадовские дети болеют всего на 13% чаще тех, кто сидит дома с бабушками и мамами. Зато в школе не вылезающие из простуд воспитанники детских садов и на первый взгляд здоровые домашние детки меняются местами: домашние просто не вылезают из соплей, а детсадовские и болеют реже, и пропускают меньше уроков, и учатся соответственно лучше.

Но это не единственная причина частых заболеваний. Ведь всем известно, что даже взрослые, если устали, провели много времени сидя за компьютером, не имели возможности двигаться и дышать свежим воздухом, скорее заболеют при контакте с инфекцией.

Многими часто, некоторыми всегда! в выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется в лучшем случае играми дома, а то и просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью .

4. Советы родителям: приемы самомассажа, знакомство с дыхательной гимнастикой, чтение художественной литературы и т.д.

Попробуем помочь решить таким родителям одну проблему: Как накормить ребенка, который отказывается есть полезную пищу? (Ответы родителей)

Выводы и добавления воспитателей:

Не давать перекусывать между приемами пищи. Сладости и прочее могут быть только сразу после еды

Показывать положительный пример

Изобретательность: придумать сказку про еду, украсить еду. Слайд

Слайд. Хотим обратить внимание, что примеры из произведений художественной литературы воспитывают у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания, воспитывают умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрыми, здоровыми, оптимистичными, формируют осознанное отношение к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения. Это такие произведения, как р.н. сказки «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц»; произведения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Павлова «Чьи башмачки», К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит» «Федорино горе», и др.

Постепенно моральные представления, полученные детьми из художественных произведений перенесутся в их жизненный опыт. Чтение художественной литературы воспитывает в детях понимание ценности здоровья, формирует желание не болеть, укреплять здоровье.

Дыхательная гимнастика - это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний связанных с органами дыхания. Вы можете ознакомиться с дыхательной гимнастикой, посмотрев брошюру.

«Точечный массаж»

Для поддержания высокой сопротивляемости организма к вирусной инфекции и другим неблагоприятным фактором среды необходимо:

1. Массаж делать не менее 3 раз в день, а также после каждого контакта с больным ОРЗ или гриппом, после поездки в городском транспорте или пребывания в общественных местах.

2. Строго соблюдать последовательность и режим воздействия. Прекращение контроля за состоянием зон и их коррекции приводит к быстрой детренировке.

Видео "Что говорят дети"

5.Рефлексия: «Дерево полезности проведенного собрания»

Рефлексия:

Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

А теперь мы предлагаем взять по шарику, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше ДЕРЕВО ПОЛЕЗНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

Зеленый лист - разговор был полезен, мы стараемся придерживаться всех тех принципов, которые были названы или обязательно попробую выполнить ваши рекомендации.

Желтый лист – информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации.

Красный лист – Информация не была полезной, ничего нового я не узнал.

Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение: …

6) Принятие решения собрания. Примерное решение родительского собрания :
    создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители); равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители); систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители); организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители); в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

УЧИТЕЛЯМ

Темы для бесед, классных часов, «пятиминуток здоровья».

Классы

Тематика и содержание классных родительских собраний по здоровьесбережению детей.

1-й класс


1). Адаптация ребёнка в школе. Режим дня первоклассника. Необходимость полноценного отдыха для детей. Особенности режима дня ученика при наличии хронических заболеваний. Профилактика стресса у первоклассников, связанных с учебным процессом.

Связь семьи и школы по вопросам здорового развития детей.

2).Физическое и психическое развитие детей. Развитие внимания, памяти, воображения, мышления, речи у первоклассников, роль семьи в развитии этих психических процессов. Осанка ребёнка, рабочее место ребёнка. Зрение. Профилактика его снижения.

3).Гигиена первоклассника и профилактика инфекционных заболеваний. Школьные заболевания и их профилактика (ОРЗ, ОРВИ, гепатит, педикулёз и т.д.)


2-й класс


Укрепление здоровья и предупреждение заболеваемости. Режим дня второклассника. Закаливание, Приобщение детей к физической культуре как к основному средству укрепления здоровья и закаливания организма. Спортивные секции в школе и в районе.


3-й класс


1).Физическое и психическое развитие младших школьников. Развитие воображения, воли и других психических процессов. Начало возрастных изменений в организме младших школьников. Необходимость знаний о физическом и психическом развитии детей для успешного воспитания.

2).Состояние здоровья ребёнка, необходимость постоянной связи с медицинскими работниками. Профилактика сколиоза, близорукости, заболеваний желудка.

3). Личный пример родителей по формированию здорового образа жизни. Значение режима дня семьи для здорового развития детей. Влияние негативных явлений в семье (алкоголизм родителей, стрессовые ситуации) на физическое и психическое здоровье детей.


4-й класс


1). Особенности младшего подросткового возраста. Возрастные изменения сердца. Повышение кровяного давления, возрастание утомляемости. Повышенная возбудимость, раздражительность, слабость нервной системы в данный возрастной период Увеличение роста и веса. Необходимость гимнастики как средства гармонического развития тела.

2).Влияние на здоровье ребёнка негативной теле и видеоинформации. Ребенок и компьютер. Поколение Интернета – как сохранить здоровье ребёнка в условиях процессов глобализации. Активный совместный отдых в семье.


5-й класс


1).Адаптация пятиклассника к средней школе. Требования к знаниям, умениям и навыкам пятиклассников, характеристика учебной программы, знакомство с преподавателями-предметниками. Развитие познавательных потребностей и мыслительных процессов. Роль семьи в адаптации к условиям средней школы. Режим дня пятиклассника с учётом занятости в дополнительном образовании. Создание в семье благополучных условий для ребёнка в этот период.

2). Физическое и психическое развитие младших подростков. Несоответствие роста тела с ростом внутренних органов. Развитие желёз внутренней секреции. Психосаморегуляция состояния младшего подростка (умение владеть настроением, эмоциями).

3).Гигиена подростка. Гигиена мальчика и девочки. Создание необходимых гигиенических условий в семье. Рабочее место ребёнка: свет, чистый воздух, нормальная температура. Привитие правил личной гигиены, питание и режим дня подростка.

4). Предупреждение нервных и инфекционных заболеваний у подростков. Профилактика детского травматизма.


6-й класс


1). Здоровый образ жизни в семье. Факторы риска заболеваний, связанных с привычками и образом жизни. Несбалансированное питание как фактор риска заболеваний детей. Влияние вредных привычек членов семьи на здоровье детей.

2). Здоровье ребёнка и физическая культура. Повышение физической активности – основной путь улучшения здоровья детей. Периодические и постоянные занятия физической культурой и спортом. Влияние большого спорта на организм подростка. Консультации преподавателей физического воспитания.

3). Гигиена тела, одежды и обуви подростка. Эстетическое воспитание в семье, отношение к внешнему облику: красота и здоровье.

7-й класс

1).Особенности подросткового возраста (беседа психолога и врача). Стремительное развитие умственных и физических сил подростка. Физиологические изменения в организме и их влияние на психику. Необходимость постоянного контроля за самочувствием подростков. Возможные кризисы подросткового возраста.

2). Половое созревание. Влияние гормонов на эмоциональную сферу подростка. Влияние взаимоотношений в семье на половое воспитание детей. Половое воспитание юношей и девушек, нравственных качеств личности. Необходимость развития и обогащения духовной сферы подростков. Профилактика ранней половой жизни подростков. Влияние средств массовой информации на половое воспитание подростков.

4). Ранний алкоголизм и наркозависимость, их разрушительное влияние на личность. Профилактика отклоняющего поведения и употребления ПАВ в семье и школе. Беседа с психологом и социальным педагогом школы.


8-й класс


1). Физическое и психическое развитие восьмиклассников. Возможное изменение отношений подростков к учёбе, труду. Развитие психических процессов у старшеклассников. Необходимость соблюдения режима дня и рационального сбалансированного питания для здоровья подростков.

Стрессы и их профилактика в семье.

2). Формирование здорового образа жизни старших подростков. Взаимосвязь физического воспитания и нравственного развития подростков. Роль систематических занятий спортом во всестороннем личностном развитии. Поддержка в семье спортивных увлечений подростков. Необходимость закаливания организма. Семейный туризм как средство оздоровления и сплочения семьи.

3).Ответственность взрослых за приобщение подростков к употреблению ПАВ. Образ жизни родителей как пример отношения к курению, алкоголю.

9-й класс


1). Физические и психические особенности организма подростков. Увеличение нагрузок в 9-м классе. Необходимость полноценного отдыха и сна, особенно в период экзаменов. Контроль за самочувствием подростков. Предупреждение заболеваний, связанных со значительными нагрузками. Завершение периода полового созревания. Взаимоотношения юношей и девушек. Предупреждение ранних половых связей.

2). Итоговая аттестация и здоровье девятиклассника. Охрана здоровья школьников. Экзамены в щадящем режиме. Режим дня, гигиена труда и отдыха, питание в период экзаменов. Поддержка родителей во время экзаменов. Психологическая помощь подросткам в экзаменационный период.

3). Встреча и беседа со специалистами по профилактике наркомании.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: