Анализ занятия по познавательному развитию. Образец анализа нод. План анализа занятия

Авдонина Виктория Ивановна
Учебное заведение: ГККП «Ясли-сад № 2 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-01-30 Пример анализа занятия для молодых педагогов Авдонина Виктория Ивановна ГККП «Ясли-сад № 2 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная» В работе представлен пример анализа посещаемого занятия в ДОУ, данная работа поможет молодому специалисту грамотно написать анализ любого открытого занятия.

Просмотреть свитедельство о публикации


Пример анализа занятия для молодых педагогов

Анализ занятия

Дата проведения: 26.11.16.

Группа: «Солнышко»

Воспитатель: Колмыченко А.И., Павлова С.В.

Занятие: Развитие речи, рисование.

Тема: «Дари добро»

Цель: формирование представлений о мире, любви, добре.

Просмотренное мною занятие подготовлено и проведено в соответствии с программой группы и с объемом программного содержания. Занятие соответствовало уровню развития детей данной группы, все этапы занятия отвечали их возрастным особенностям в полной мере.

Характеристика деятельности воспитателя: воспитатели в работе с детьми использовали следующие приёмы для решения поставленных задач: наглядные приемы (показ иллюстраций, образцов), словесные приемы (рассказ воспитателя, ответы детей), практические приемы (рисование). Все используемые приёмы соответствовали возрасту детей данной группы. Воспитатели внимательно отнеслись к учёту индивидуальных особенностей детей при подготовке занятия. Это четко было видно в ходе их работы, например, дети с нарушением зрения находились ближе к демонстрационному материалу.

Характеристика деятельности детей: дети с легкостью усваивали преподнесенный новый материал. Атмосфера занятия была благоприятной. Дети вели себя активно в диалогах с воспитателями, и внимательно в освоении нового материала. С легкостью и желанием реагировали на приемы активизации. На мой взгляд, детьми достигнута дидактическая цель, новый материал усвоен ими. Также было заметно, что дети на протяжении всего занятия испытывали положительные эмоции: радость, удивление, веселье.

В данной группе воспитатели смогли правильно настроить детей на работу, использовали сюрпризный момент, для того, чтобы дети были психологически раскрепощены.

На занятии прослеживалось оптимальное соотношение диалогического и монологического общения между воспитателями и детьми.

Внешний облик воспитателей был опрятный, аккуратный, располагал детей к общению и работе на занятии, тем более были использованы элементы костюмирования.

Отмечалась психологическая дистанция «рядом», т.е. дети чувствовали себя комфортно во взаимодействии с воспитателями.

Условия соответствовали санитарно-гигиеническим требованиям: помещение было проветрено, убрано, на мой взгляд не хватало лишь освещения.

Воспитатель: Авдонина В.И.

. .

Ирина Патлина
Психолого-педагогический анализ НОД познавательное развитие по ФГОС в подготовительной к школе группе

Общие сведения : Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе 6-7 лет , №15 «Знайки» ,

Тема : «Путешествие в сказку Цветик - семи цветик»

Цель :

Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации, показать знания умения детей, полученные на занятиях по формированию элементарных математических представлений в течение года.

Использование информационно-коммуникационных технологий при ознакомлении с ФЭМП в образовательной области «Познавательно-речевое развитие » .

Образовательные задачи :

1. Совершенствовать навыки прямого счета в пределах 20 и обратного в пределах 10;

2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, части суток, месяца.

3. Формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, наглядно цифра 7)

4. Продолжать закреплять составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

2. Закрепить умение ориентироваться на бумаги (графический диктант) ;

3. Формировать умение самостоятельно заполнять карточку в написании соседей чисел.

4. Закреплять умения в решение примеров до 10 (сумма, разность)

Развивающие задачи :

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные задачи :

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, внимание, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества.

Оборудование и учебные материалы :

На занятие использовались такие средства обучения, как :

1. Успокаивающие упражнения перед занятием.

2. Игровой (использование сюрпризных моментов) .

3. Наглядный (использование иллюстрации) .

4. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .

Предварительная работа : Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик семи цветик» , дидактические игры.

Индивидуальная работа (индивидуализация образовательной деятельности) : С Артемом, Толей

Методы и приемы : словесный : вопросы, ответы детей. Наглядный демонстрационный материал, раздаточный материал. Практический самостоятельная деятельность детей

Оборудование : дока, цифры, грибочки.

Демонстрационный материал : «Дом» , кукла, цветок, грибы.

Раздаточный материал : грибочки с примерами, набор цифр и знаков на каждого ребенка, домики с заданиями на состав числа, карточка с заданием, карандаши, листочки в клетку.

АНАЛИЗ

1. Тип и вид НОД :

Тип занятия : итоговое занятие (применение полученных знаний на практике,

Вид занятия : занятие- путешествие

2. Содержание НОД : Построение итогового занятия зависело от систематического проведения занятий по ФЭМП соответственно комплексно – тематического планирования. Занятие соответствует программе задачам, возрастным нормам обучаемых. Материалы используемые на занятие способствовали развитию творческих способностей, умению, анализировать , сравнивать, делать выводы.

Все этапы занятия развивались по одному сюжету «Путешествие в сказку Цветик –семицветик» .

3. Реализация принципов обучения : Каждая использованная наглядность на занятие решала поставленные цели и задачи. Наглядность использовалась с целью выявления четкой картины знаний и умений обучаемых. Предложенные задания были даны с учетом индивидуальных особенностей детей. Вопросы к заданиям включали в себя необходимость логически мыслить, сопоставлять, делать выводы.

4. Основными целями и задачами являются :

Совершенствование навыка количественного и порядкового счета в прямом и обратном порядке;

Развитие навыка распознавания и преобразования ориенировки на бумаги;

Уточнение и расширение представления о временных отношениях.

5. Методы обучения :

Все применяемые методы соответствовали задачам занятия, они обеспечивали высокую познавательную деятельность . Самостоятельная работа планировалась с учетом индивидуальных возможностей детей.

6. Учет психологической особенностей воспитанников при подготовке к НОД

Взаимоотношения детей в группе положительные , уровень подготовленности на высокое . С заданиями обучаемые справились. Сложность предложенных заданий не повлияло на эмоциональное состояние детей

7. Активизация познавательной деятельности дошкольников :

В созданных проблемных ситуациях обучаемые старались подобрать правильное решение используя предложенный к данному заданию приемы. Анализировали и аргументировали свой выбор. Внимание у обучаемых устойчивое осмысленное.

8. Деятельность дошкольников на занятии :

В процессе занятия наблюдался интерес обучаемых. Знания и умения, которые дети приобрели в течение года способствовали легкости в решении поставленных задач. Обучаемые справились с задачами как индивидуально, так и коллективно. Атмосфера на занятии была доброжелательная. Во время занятия наблюдался живой интерес, коммуникативная открытость, активность, энтузиазм.

Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пере насыщаемость каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались от одного вида деятельности к другому.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность , эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Дисциплина на занятие хорошая. Воспитанники относятся к педагогу доброжелательно, с уважением.

9. Деятельность педагога :

Считаю, что на занятие распределила время рационально, переходы от одного этапа к другому логически связаны, дисциплина хорошая. Была подобраны методы и приемы способствующее заинтересованности детей. На основание этого дети с интересом выполняли задания, я, как педагог добивалась чтобы ответы детей были полным, развернутым . Благоприятная психологическая атмосфера достигнута с помощью коммуникативных средств (побуждение, совет, одобрение) . Была задействована вся пространственная среда группы (работа за столами, у доски, свободное передвижение, выбор наглядного материала). Во время проведения занятия старалась устанавливать контакт с каждым воспитанником, проявляла уважительное отношение к детям.

Во время занятия осуществлялось чередование разных видов деятельности. Вид контроля : фронтальный опрос, наблюдение за деятельностью детей.

10. Общие результаты занятия :

Поставленные задачи на занятии выполнены в полном объёме. Санитарные нормы и правила соблюдены. Образовательная нагрузка не нарушена. В конце занятия подведен итог и поощрение обучаемых. Нарушителей дисциплины не наблюдалось, все дети активно работали на всех этапах занятия.

В конце занятия все дети выбрали смайлы, соответствующие их настроению.

Публикации по теме:

Опыт внедрения ФГОС в рамках образовательной области «Познавательное развитие» Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Главное из них - дошкольное.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в контексте введения ФГОС ДО Для реализации идеи развивающего обучения в своей работе с успехом используем современные развивающие игры В. В. Воскобовича, Д. Кюизенера,.

Уважаемые коллеги! Разговор сегодня пойдет об образовательной области «Познавательное развитие». Прежде всего, мне хотелось бы поблагодарить.

Анализ-описание предметно-развивающей среды МБДОУ № 104 в подготовительной группе. Воспитатель: Сибгатуллина Галина Николаевна Как известно,.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Трубчевский детский сад комбинированного вида«Теремок»

Из нашей практики ушла школьно - урочная форма организации учебной деятельности (занятие). В настоящее время преобладает интегрированная непосредственно образовательная деятельность, во время которой одновременно решаются несколько дидактических задач, рассматривается содержание нескольких образовательных областей.

В ходе проводимой НОД задачи определяются, учитывая принцип интеграции образовательных областей. Связующим звеном выступает тема, рассматриваемая во время НОД.

2 слайд

Задачи НОД триедины:

§ Образовательная : повышать уровень развития ребёнка;

§ Воспитательная : формировать нравственные качества личности, взгляды, убеждения;

§ Развивающая : развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Итак, анализ НОД включает следующие компоненты:

3 слайд:

I. Подготовка к НОД

II. Методика проведения НОД

III. Деятельность детей

IV. Выполнение санитарно-гигиенических требований

V. Общие выводы и предложения

Итак, анализ подготовки к НОД.

4слайд

I. Подготовка к НОД включает следующие компоненты:

· Интеграция образовательных областей

· Анализ задач – критерии:

v оценка правильности и обоснованности постановки образовательной,

воспитательной и развивающей задач НОД с учетом интеграции ОО, особенностей темы дня, недели , места данного вопроса в теме, уровня под­готовленности детей на данном этапе;

v степень решения задач данной ОД

· Анализ структуры и организации НОД – критерии:

v соответствие структуры НОД задачам

v продуманность структуры НОД, логиче­ская последовательность и взаимосвязь этапов;

v целесообразность распределения времени;

v оборудование;

- Интеграция каких образовательных областей реализовывалась в процессе НОД?(П, К, С, З)

Сегодня, формулируя задачи образовательной деятельности, мы убираем глаголы - учить, научить, заменяя их альтернативными. Например: обогащать, приобщать … и т. д.


Давайте продолжим логический ряд глаголов, которые можно использовать при формулировании (постановке) задач НОД…(способствовать овладению, формировать, побуждать, создавать условия, упражнять, совершенствовать )

Молодцы! А теперь проанализируйте задачи, но прежде я их зачитаю.

Задачи НОД:

Образовательные: Систематизировать и обобщить знания детей по теме «Дикие животные»(« Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»); совершенствовать умения находить отличительные черты животных, определять их привычную среду обитания; (П)закрепить понятия «справа», « слева»; упражнять в умении выделять предмет, называя его свойства(форма, цвет, размер)(П);

формировать умения обобщать и выделять главное; познакомить детей со свойствами предметов неживой природы, выявить их основные признаки в процессе исследования; формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности(С).

Развивающие: Развивать речь(высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих)(К), память, наблюдательность, мелкую моторику рук и координацию движений; стимулировать тактильные ощущения; помочь восприятию пространства и своего тела в этом пространстве; активизировать различные функции ЦНС(З) развивать навык безконфликтного общения(С); обогатить восприятие и воображение; тренировать силу голоса, формировать направление струи воздуха при выдохе; обеспечить снятие психического напряжения(З).

Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу; прививать любовь и заботливое отношение к животным; вызвать желание оберегать природу, оказывать помощь близким(С) .

- Проанализируйте задачи по критериям.

-Как вы считаете, выполнены ли были поставленные задачи и в каком объеме?

Р. В.запланировала образовательные, развивающие и воспитательные задачи, причем они были поставлены ко всем интегрируемым образовательным областям. Задачи соответствуют ООП ДОУ, возрастным особенностям детей, темы недели, что отражает новые требования. В процессе данной НОД задачи были решены в полном объеме.

Чтобы в полной мере реализовать задачи, была проведена предварительная работа:

Предварительная работа: Словарная работа(тундра, оазис, саванна, фильтровать);

Исследовательский проект «Для чего нужны вода и почва», беседы, чтение ХЛ по теме.

Структура НОД

- Водная часть: (организация детей) – 3 минуты

- Основная часть: (практическая деятельностьминут

- Заключительная часть (рефлексия) - 2 минуты

Проанализируйте структуру НОД.

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Все этапы НОД воспитатель связала между собой единым игровым сюжетом.

Проанализируйте, пожалуйста, материал и оборудование(соответствие возрасту, эстетичность, безопасность, рациональное размещение и т. п.).

5слайд

II. Анализ методики проведения НОД включает следующие компоненты:

· Использование разнообразных форм организации детей

· Анализ вводной части НОД – критерии:

v подведение (мотивация) детей к образовательной деятельности


v настрой детей на положительные эмоции

· Анализ основной части НОД – критерии:

v разнообразие приемов и методов, применяемых воспитателем

v обоснованность и правильность отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям, развивающим возмож­ностям данного возраста детей;

v эмоциональность подачи материала;

v оценка методической вооруженности воспита­теля педагогическими технологиями

· Анализ заключительной части НОД

Для последующего анализа НОД, необходимо вспомнить детские виды деятельности. (8 – двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, восприятие ХЛ, продуктивная, музыкально-художественная).

- Какие виды деятельности реализовывались в процессе НОД?

Коммуникативная(беседа, загадки, рассказ детей о животных), познавательно-исследовательская(фильтрация воды, исследование камней),двигательная, игровая, продуктивная.

- Назовите формы организации детей в ДОУ?(коллективная , индивидуальная, работа малыми подгруппами, работа в парах).

Какие формы организации детей использовала Р. В. (коллективная, индивидуальная, подгрупповая).

Вспомните методы и приемы применяемые в д/с?

Главные методы обучения: практические, наглядные, словесные, игровые – это традиционная классификация.

Назовите современные методы и приемы, которые используются в ДОУ?

Методы формирования интереса к учению(авт. Бабанский)

· Создание ситуаций занимательности

· Создание ситуаций успеха

· Познавательные игры

Методы формирования долга и ответственности(авт. Бабанский)

· Предъявление требований

· Порицание

· Поощрение

· Дискуссии

· Анализ жизненных ситуаций

Методы повышения познавательной активности(проф. Н.Н. Поддьяков,)

· Элементарный анализ(установление причинно-следственных связей)

· Сравнение

· Метод моделирования и конструирования

· Метод вопросов

· Метод повторения

· Решение логических задач

· Экспериментирование и опыты

Методы повышения эмоциональной активности(проф. С.А. Смирнов)

· Игровые и воображаемые ситуации

· Придумывание сказок, рассказов, загадок, стихотворений и т. д.

· Игры-драматизации

· Сюрпризные моменты

· Элементы творчества и новизны

· Юмор и шутка(учебные комиксы)

Методы обучения и развития творчества(проф. Н.Н. Поддьяков)

· Эмоциональная насыщенность окружения

· Мотивирование детской деятельности

· Исследование предметов живой и неживой природы(обследование)

· Прогнозирование(умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее и будущее)

· Проблемные ситуации и задачи

· Неясные знания(догадки)

· Предположения(гипотезы)

Классификация по Козловой:

Методы, повышающие познавательную активность:

метод анализа

Метод причинно-следственных связей

Метод сравнений (по контрасту, по сходству)

Методы ТРИЗ


Метод наглядного моделирования

Решение логических задач

Решение проблемных задач

Опыты и экспериментирование

Методы, повышающие социальную активность:

Метод «знающего» - «научи другого»

Метод совместной деятельности

Метод «помоги найти ошибку»

Приём опосредованнного воздействия (Кому расскажешь? Кого научишь?)

Методы, повышающие эмоциональную активность:

Игровые (воображаемые ситуации, сказки, игры-драматизации)

Сюрпризные моменты

Пословицы и поговорки

Юмор, шутки

Разные виды оценок.

Успешность формирования непосредственно образовательной деятельности зависит от того, какими мотивами она побуждается. Если ребёнок не хочет учиться, научить его нельзя. Внешне деятельность детей во время непосредственно образовательной деятельности может быть похожей, но внутренне, психологически, она весьма разная; часто она побуждается внешними мотивами. (Ребёнок не любит рисовать, но делает картину, чтобы подарить маме. Получить похвалу – это тоже внешняя мотивация.)

Внутренняя мотивация вызвана познавательным интересом ребёнка: «интересно», «хочу знать (уметь)». Результаты непосредственно образовательной деятельности значительно выше, если она побуждается внутренними мотивами.

Игровая мотивация – даёт лучшие результаты, т. к. детям это нравится. Мотивация связана с этапами игровой деятельности, На каждом возрастном этапе игровая мотивация должна меняться.

Педагог грамотно использовала разнообразные методы и приемы работы с детьми. Анализируем вводную часть.

- Какую мотивацию использовала Р. В.? – игровая мотивация, внешняя – помочь цветку.

- Каким образом воспитатель настроила детей на положительные эмоции?(игра «Давайте поздороваемся»)

Основная часть НОД направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка.

Чтобы попасть на первую станцию для выполнения задания, дети закрепили понятия «широкий-узкий», одновременно решая задачу о собственной половой принадлежности. (гендерное воспитание)

В первом задании выполнялись задачи совершенствовать умения выделять предмет, называя его свойства, т. е. дети называли геометрическую фигуру по форме, цвету и размеру, а также определяли животных по их отличительным признакам(загадки)(метод формирования интереса к учению ).

По дороге на станцию «Путаница» дети прошли через сухой душ. На этой станции дети реализовывали очередные поставленные воспитателем задачи, назвали местность, изображенную на картинах. (наглядный, словесный методы). Искали животных в сухом бассейне,(метод повышения эмоционального интереса), называли их отличительные признаки и находили их среду обитания(метод повышения познавательной активности) . Затем выполняли дыхательную гимнастику(снег для животных), провели эксперимент(очищали воду), затем была исследовательская деятельность(исследовали камни)(метод повышения познавательной активности) , закрепили понятия «слева, справа» и по инструкции воспитателя «пройти по тропинке, наступая только на синие квадраты»() пришли на станцию «Художественная», где сначала на ощупь определяли предметы(словесный, практический методы), а затем работали творчески(дорисовывали крупой геометрические фигуры так, чтобы получились животные)(метод развития творчества), здесь же забрали лепестки, но снова проблема. Лепестки должны приклеивать те дети, которые услышат в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадет с цветом лепестка.


- Какие методы и приемы использовала воспитатель в основной части НОД?(наглядный, словесный, практический) методы повышения познавательной активности, сравнение, метод моделирования и конструирования, метод вопросов, метод повторения, решение логических задач, экспериментирование и опыты, игровые и воображаемые ситуации мотивирование детской деятельности, исследование предметов живой и неживой природы(обследование), создание ситуаций занимательности, поощрение. Все методы и приемы соответствовали возрастным особенностям детей.

- Проанализируйте эмоциональность подачи материала.

Эмоционально-интеллектуальная насыщенность речи воспитателя поддерживает познавательную активность дошкольников.

- Можно было заметить, что педагог владеет современными пед. технологиями. Какими?

Заметно прослеживается владение педагогом здоровьесберегающих технологий, это связано в первую очередь с особенностями детей (компенсирующей направленности), технология личностно-ориентированного взаимодействия, технология исследовательской деятельности, игровые технологии.

У воспитателя с детьми партнерские отношения: вос-ль действовала вместе с детьми, общение - глаза в глаза.

Во время подведения итога НОД, рефлексии воспитатель использовала метод вопрос - ответ, задавая наводящие вопросы, что мы делали, чтобы помочь цветку, а что вам понравилось больше всего, а мне исследовать.(можно задать – а какое задание было для вас самым трудным, самым простым?)

Слайд 5

III. Анализ деятельности детей включает следующие компоненты:

· Умение детей принимать познавательную задачу

· Активность дошкольников

· Готовность дошкольников к проблемным ситуациям

· Усвоение детьми программного материала

- Что можно сказать о деятельности детей?

По итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:

- дети успешно справились с заданиями, решив проблемную ситуацию – вернули лепестки цветочку, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности. Дети готовы к проблемным ситуациям, значит педагог часто использует этот прием в практике.

Слайд 6

IY. Выполнение санитарно-гигиенических требований

· Удовлетворение двигательной активности

· Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами

· Рациональный выбор динамических поз во время НОД

· Соответствие длительности НОД санитарно-гигиеническим нормам

- Что вы можете сказать о двигательной активности в НОД?

- Какие динамические позы детей использовала воспитатель?

Двигательная активность была удовлетворена в полной мере, смена динамических поз присутствовала на протяжении всей НОД(стоя, сидя на корточках, стоя на коленях, сидя за столами).

Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени - 25 минут

Слайд 7

IY . Общие выводы и предложения

· Постановка целей, планирование по самообразованию на основе вы водов и предложений

- Что бы вы хотели предложить изменить, что-то убрать, дополнить?

На основе этого анализа педагог совершенствует свою практическую деятельность.

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы, возраст от 4 до 5 лет. В количестве 11 детей. Длительность 20 минут, что соответствует нормам СанПина. Тема образовательной деятельности « Моя семья», деятельность интегрированная и сочетает в себе образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыку. Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, я определила: цели,задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Целью образовательной деятельности является:

Формирование у детей представления о составе семьи, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитание любви и уважения к членам своей семьи.

Мною были поставлены задачи:

Познакомить детей с понятием «семья», закрепить знания имен членов семьи.

Развивать у детей коммуникативные умения, расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним.

Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме: развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи

Воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботиться о них.

В течении некоторого времени велась предварительная работа с детьми: беседы о семье в повседневной жизни, о занятиях членов семьи, рассматривание семейных альбомов, чтение произведений, знакомство и разучивание пословиц и поговорок о семье, были даны домашние задания, где дети вместе с родителями рисовали, составляли семейные фото-коллажи, делали родовое дерево.

В образовательную деятельность внесла игровую мотивацию. В костюме цветочка ромашки я пришла к детям. Обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Игры с ромашкой, выполнение различных заданий, такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всей образовательной деятельности.

В работе применяла следующие методы:

Словесный - был использован в течении всей образовательной деятельности (при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации)

Практический - при выполнении проблемной ситуации (рисование окошечек для домика)

Метод контроля и стимулирования - в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения, внимания, художественно-эстетическому восприятию.

На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.

Тип образовательной деятельности интегрированный, что способствует решению поставленных задач в комплексе. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целями образовательной деятельности. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость, каким то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами и рисование.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако несколько детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности. Дети были безумно довольны.


Светлана Кокорнова
Образец анализа НОД

]Образец анализа НОД

Закрепить элементарные трудовые действия

Развивать желание к совместному труду

Воспитывать желание помогать взрослым

Формировать положительное отношение к труду

3. Методы и приёмы соответствуют программным задачам.

Педагог использовал различные методы и приёмы организации совместной образовательной деятельности :

Игровой метод (помощь бабушке Федоре) в сочетании с такими приёмами, как вопросами, указаниями, объяснением, показом способа действий, напоминанием и словестными методами беседы, худ. слова, способствовали созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически комфортного климата, возникновению желания совместно трудиться, помогать взрослым.

Метод демонстрации (показ предметов посуды) способствовал обобщению представлений детей о посуде.

Метод демонстрации способа выполнения трудовых действий и самостоятельное выполнение трудовых действий позволили детям закрепить практические навыки и умения.

4. Освещение, температурный режим, длительность занятия, двигательный режим и нагрузка соответствовали СанПинтребованиям.

5. В результате занятия :

У детей сформированы навыки элементарной трудовой деятельности.

Систематизированные представления о посуде и способе ухода за ней.

В процессе занятия дети были активны, эмоционально отзывчивы, с удовольствием участвовали в трудовой и игровой деятельности.

Воспитанники самостоятельно выполняли практические трудовые действия : мыли, ополаскивали,

протирали, расставляли посуду.

6. Построение образовательной деятельности на основе, известного детям, произведения К. Я. Чуковского «Федорино горе» , введение сказочного персонажа, бабушки Федоры, грамотный подбор методов и приёмов, позволило педагогу создать оригинальное, нестандартное занятие.

7. Материал занятия преподносился детям в доступной для них форме.

Речь педагога эмоциональная, выразительная, точная, без грамматических ошибок. Воспитатель был доброжелателен к детям, умело располагала их к себе, регулировал поведение детей в процессе образовательной деятельности , поддерживал интерес в течение всего занятия, использовал индивидуальную работу с воспитанниками.

В процессе образовательной деятельности педагог стимулировала детей : хвалил, поощрял, по необходимости помогал (указанием, объяснением) .

Воспитатель способствовал возникновению у детей желаний : помочь бабушке Федоре, оказывать посильную помощь младшему воспитателю, взрослым, трудиться вместе; получать удовлетворение от результатов трудовой деятельности.

Публикации по теме:

Для родителей. Образец заявления приема в ДОУ. Директору МБОУ СОШ п. Приузенский Межакову Л. В. от ___ (Ф. И. О. родителя, (законного представителя).

Конспект НОД «Царская семья как образец семейных традиций» Царская семья как образец семейных традиций и ценностей. Программное содержание: - Знакомство детей с членами царской семьи. - Приобщение.

Конспект НОД по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте для детей с ФФН (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о гласных и согласных звуках, слоговом составе слова, буквах.

Конспект по НОД в старшей группе. Освоение звукового анализа слов, уточнение знаний детей об элементах жд транспорта Конспект По непосредственной образовательной деятельности В старшей группе «Гвоздика» На тему: «В гости к дяде Федору» ЦЕЛЬ: Освоение звукового.

Культура речи педагога-образец для подражания. Культура речи педагога – образец для подражания. Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается,.

Образец оформления проекта для воспитателей ДОУ Оформление проекта для воспитателей ДОУ Содержание 1. Введение… 2. Актуальность проекта… 3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты….

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: