Шерсть и ее свойства. Урок окружающего мира "Из чего что сделано?" план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему Что делают из глины шерсти древесины

Окружающий мир.

Урок во 2 классе .

Тема: Что из чего сделано. Чудеса из глины.

Цель: Создать условия для расширения знаний детей о свойствах и назначении глины.

Задачи урока:

    Познакомить с основным свойством глины- пластичностью, сортами глины, её назначением, способом добычи, значимости в Кировской области.

    Развивать наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

    Учить практической работе на уроке.

    Воспитывать чувство патриотизма, любви к природе родного края.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Тихая посадка.

Назовите месяцы года. Назовите дни недели.

2.Наблюдения за природой .

Какой сей час месяц?

Расскажите об этом месяце по плану (на доске).

    К какому времени года относится этот месяц.

    Который это месяц в году.

    Сколько дней в этом месяце.

    Какая погода обычно бывает в этом месяце.

    Какая погода наблюдается в этом году.

Вывод учителя:

Февраль – слово латинское. Этот месяц назван в честь бога Фебруса – покровителя стад. В древней Руси его называли

Начинает пригревать солнце.

Соберите части пословиц.

Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Какое сегодня число?

К нам на урок шел Снеговичок, чтобы рассказать о том, какая сегодня погода, но все знаки ему рассыпал злой февральский ветер.

О чём же хотел рассказать Снеговичок? (Дети выбирают нужные знаки).

Итак, какая сегодня погода?

3.Изучение нового материала .

На доске картинки: дерево, солнце, кирпич, ножницы, овца, гриб, варежки, тетрадь.

На какие 2 группы можно разделить эти картинки?

Мог ли человек сделать все эти вещи без помощи природы?

Эти предметы сделаны из природных материалов.

А из чего сделаны все эти предметы?

Цветовое табло:

При помощи цветового табло покажите из каких природных материалов сделаны предметы, которые я вам покажу.

Предметы: ведро, шапка, трактор, рубанок, пенал, глиняная игрушка.

Как вы думаете, какой из этих материалов самый дешёвый?

Глина - самый дешёвый и доступный природный материал, потому что он находится неглубоко на поверхности земли под верхним слоем почвы.

Добывают глину с помощью экскаваторов в карьерах, грузят на машины и доставляют по месту назначения (показ картины).

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги,

А сделать миску или вазу

Она понадобится сразу .

Демонстрация образцов глины.

Глина бывает разных видов: красная (изготавливают кирпич, посуду, игрушки); белая (используется в медицине, делают посуду); голубая (в медицине).

Практическая работа.

У вас на партах кусочки глины. Возьмите их в руки. Какая глина?

Главное свойство глины – пластичность, т. е. ей можно придать любую форму. После высыхания она твердеет, а если её обжечь при высокой температуре, то она становится прочной.

Это свойство заметили ещё древние люди, случайно уронив в костёр кусочек глины. С тех пор стали делать глиняную посуду и обжигать её в огне.(Показ образца глиняной посуды).

Что ещё можно делать из глины?

Кирпичи (показ) стали делать более 5000 лет назад. С той поры способ изготовления кирпича почти не изменился.

Глину измельчают, добавляют воду, размешивают до состояния пасты, заполняют формы и обжигают.

Также из красной глины делают посуду . Раньше её делали гончары на гончарном круге. Из белых сортов глины получается керамическая, фаянсовая и фарфоровая посуда.

Игрушки - дымковские, филимоновские, каргопольские. (Показ).

Этапы работы при изготовлении игрушки.

А ещё из глины делают металл – алюминий . Его называют глиняным серебром. Алюминий – лёгкий металл. Из него делают посуду, электропровода, корпуса самолётов.

В нашей Кировской области 36 месторождений глины.

На весь мир славится Дымковская игрушка. (Включить стихи или сообщения детей).

Красный кирпич к нам в город привозят из Афанасьевского района или из города Глазова. В области есть ещё несколько кирпичных заводов.

Практическая работа .

А сейчас из ваших кусочков глины сделайте любую фигурку, а на уроке рисования мы её раскрасим.

- Какое свойство глины вам поможет в работе? (пластичность).

4.Закрепление.

Разгадайте кроссворд.

5.Итог урока .

Что нового узнали?

6.Рефлексия при помощи цветового табло: красный- было очень интересно, справился со всеми заданиями на уроке; зелёный- было интересно, на некоторые вопросы ответить затруднялся; жёлтый- было неинтересно, т. к. всё это знал раньше; синий- было скучно, ничего не запомнил.

7.Домашнее задание.

Подготовить сообщения по темам «Свойства глины», «Изделия из глины», «Добыча глины», «Дымковская игрушка», «Глина в Кировской области».

Урок окружающего мира во 2»В» классе


Тема: Из чего что сделано

Цель : узнать из чего и как люди изготавливают различные изделия.

Задачи :

  • формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта;
  • научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей; исследовать предмет по заданным свойствам;
  • воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Планируемые результаты : научить детей различать свойства предметов, веществ из которых они сделаны, исследовать эти вещества по заданным свойствам, учить рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, способствовать развитию интереса в познании окружающего мира.

Личностные УУД : формирование учебно-познавательного интереса к учебному предмету, способность к самооценке.

Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные УУД: использовать таблицы, плакаты, отчёты, осуществлять анализ предметов по заданным свойствам, проводить сравнение, группировку, обобщение.

Коммуникативные УУД: сформировать собственное мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)

Оборудование: различные предметы (варежки, шарф, ложка, вилка, ножницы, кувшин, чашка, горшок, книга, тетрадь, линейка, карандаш), презентация, конверты с карточками, «Рефлексия».

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый.

Всех зовёт он на урок.

Ну-ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

II. Проверка домашнего задания.

Какой раздел мы с вами начали изучать? (« Жизнь города и села»)

С каким понятием познакомились на прошлом уроке? (Экономика)

Что такое экономика? (Это хозяйственная деятельность людей.)

Из каких частей состоит экономика? (Сельское хозяйство, промышленность, транспорт, строительство, торговля.)

Без чего не может работать современная экономика? (Без денег)

III . Самоопределение к деятельности

- Назовите предметы, которые вы видите на столе. (Предметы рукотворного мира)

Какие части экономики помогли этим предметам попасть к нам? (Промышленность, транспорт, сельское хозяйство, торговля.)

Кто изготовил эти предметы? (Эти предметы сделаны руками человека.)

Я предлагаю подумать, из чего сделаны эти предметы? (Из природных материалов: шерсть, металл, глина, бумага)

Какова же тема нашего урока? («Из чего что сделано») Слайд 1.

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

IV. Работа над новой темой

Сегодня на уроке мы узнаем, как рождается книга, как делают шерстяные вещи, откуда берутся ложки, вилки и ножи. Слайд 2.

А для того, чтобы узнать, что из чего и как это делается, отправимся в Страну Мастеров .
Первый город – это
Город Гончаров .

В этот город отправится 1 группа. Они выяснят: - Кто такие гончары?
На с. 109. рассмотрите рисунки и расскажите, как глина превращается в самые разные изделия.

Второй город – Город Книгоиздателей . Туда отправится 2 группа.

Для того чтобы узнать, как к нам в дом приходят тетради и книги, откройте учебники на с.110 и рассмотрев иллюстрации, подготовьте рассказ по рисункам.

Как рождается книга?

Третий город – Город Ткачей .

В город ткачей совершат путешествие наши ребята из 3 группы. Они расскажут, из чего делают одежду и как к нам попадают шерстяные вещи.


Четвертый город, в который отправится 4 группа – Город Металлургов.

Они попытаются найти ответ на вопрос – откуда берется железо?

Самостоятельная работа в группах

Давайте повторим правила работы в группе.

В ходе работы вы должны построить производственную цепочку с помощью слов, находящихся в конверте.

Отчет групп

  1. Как из глины делают посуду.


- Можем ли мы изготовить такую посуду? (Нет)
- Почему?
- Как называют человека, который делает глиняную посуду? (Гончар)

2. Как и из чего делают бумагу.

Физминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

  1. Кака делают шерстяные вещи.
  2. Откуда берётся железо.

V. Закрепление изученного

Самостоятельная работа по «Рабочей тетради» с.39-40 №1,2,3

Покажите стрелками разного цвета разные производственные цепочки.

Напишите, во что люди могут превратить эти материалы.

Работа в паре.

Зерно,мельница, хлеб.

Железная руда, завод, ножницы и т. д.

На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий?

Ребята, помните, что в каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относиться бережно.

VI. Итог урока
Мы совершили путешествие в Страну Мастеров.

На какие вопросы отвечали на уроке?
- Кто теперь знает из чего можно сделать посуду, одежду, шерстяные вещи?
VII. Рефлексия

Командиры групп возьмите у вас на столе конверты, и раздайте карточки каждому.

Выбери, очень хорошо или не очень хорошо ты знаешь и умеешь то, что записано в таблице слева, и поставь рядом цветной кружок. (Дети ставят в таблицу кружок: зелёный, если всё получилось хорошо, всё понял;

жёлтый, если что-то вызвало затруднение; красный, если было трудно.)

VIII. Домашнее задание

Задания с. 71, №4 (Рабочая тетрадь)

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Из чего что сделано Окружающий мир 2 класс

Как рождается книга? Как делают шерстяные вещи? Откуда берутся ложки, вилки и ножи? Всё это сделано руками человека из природных материалов – древесины, металла, шерсти. Но чтобы природные материалы превратились в разнообразные вещи, нужны знания и большой труд людей.

Работа по учебнику Проследи путь от глины, добытой в карьере, до нашей вазы (с. 109)

Расскажи по рисункам, как из глины делают вазы, кувшины и другие предметы. 1 2 3 4 5 6

Людей, которые изготавливают глиняную и керамическую посуду, называют гончарами.

Работа по учебнику. Рассмотри рисунки на с. 110 и ты узнаешь, как родились наши учебники, книги, тетради. ?

Составь по этим рисункам рассказ о том, как делают книгу. 1 2 3 4 5

Откуда взялась бумага на изготовление тетрадей и книг. Сегодня бумагу делают на огромных бумажных комбинатах, где людям во всём помогают машины. Машины принимаются за помощь тогда, когда будущая бумага в лесу растёт.

Электрические пилы пилят, валят деревья. Машины-лесовозы везут брёвна к реке или на железнодорожную станцию.

До ворот цеха плывут брёвна по реке или их везут в специальных вагонах. А здесь за дело берутся другие машины: многопильный станок распиливает брёвна на чурбаки, а машина-корообдирка сдирает с них кору.

Рубильная машина рубит чурбаки на щепки, и едут щепки на самодвижущейся дорожке в котёл. В котле в специальном растворе варится… каша –деревянная.

Вот эта каша, когда она готова, и становится бумагой.

Работа по учебнику. Рассмотри рисунки на с. 111 и ты узнаешь о том, как делают шерстяные вещи.

Расскажи по рисункам о том, как делают шерстяные вещи. 1 2 3 4 5 6

Откуда берётся железо? вода песок Красно-бурая глина Коричневый камень - кремень

Больше всего железа в железных рудах. Из них и добывают металл- железо. Иногда рудные пласты скрываются глубоко в толще земли, и тогда приходится строить шахты.

Как добывают железную руду? 1. Взрыв горной породы

После взрыва тонны земли, камней взметнутся в воздух, и откроется спрятанная под ними руда.

Шагающий экскаватор зачерпнёт ковшом-черпаком руду, повернётся- и нагружен целый вагон или гигант-самосвал.

2. На самосвалах или по железной дороге попадает руда на завод. В огромных, словно высотные дома, печах-домнах, день и ночь бушует пламя. В эти домны поступает железная руда. Она плавится, оседает руда, капли металла собираются в струйки, ручейки.

3.Путь этого ковша- в соседний цех. Тут чугун выльют в формы. В них жидкий металл застынет и примет ту или иную форму. Это: чугунные сковородки, чугунки, батареи отопления.

4. Из чугуна в специальных печах - мартенах сталевары варят сталь. Затем сталь поступает в прокатный стан, а затем из листа кузнец-штамповщик изготовит ножи, ложки.

Работа в паре. На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий? 1. Добывать материалов не больше, чем их требуется. 2. Расходовать экономно. 3. Сажать новые деревья. 4. Восстанавливать земли на месте карьеров.

Помни! В каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относит ь ся БЕРЕЖНО.


Предмет «Окружающий мир»

Конспект открытого урока по теме «Из чего что сделано?» 2 класс 04.12 2015 г.

ФГОС, УмК «Школа России» Лапина А.А. Учитель МБОУ «СОШ №37» г. Братска

Цели деятельности учителя

Цель. Познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта; воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Задачи.

Обучающие:

Познакомить с природными материалами, используемыми при изготовлении различных предметов;

Познакомить с простейшими производственными цепочками при изготовлении различных предметов;

Формирование представлений об окружающем мире.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение;

Развивать умение работать в группе, в паре.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и природы.

Воспитыватьчувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

Научатся: строить простейшие производственные цепочки при изготовлении различных предметов

получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Метапредметные :

познавательные – -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,

Ставить проблему поискового характера;

Проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики;

Применять методы информационного поиска (с помощью компьютерных средств);

Проводить рефлексию результатов деятельности;

оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – -слушать и вступать в диалог;

Участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем;

Управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия;

уметь слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение;

регулятивные

Ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

Корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата;

организовывать свое рабочее место под руководством учителя, овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Личностные:

Ориентирование в межличностных отношениях при работе в группе;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося;

Развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Формирование личностного смысла учения

Методы и формы обучения

Методы и методические приёмы: объяснительно-иллюстративный; словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России» : - Плешаков А.А. «Окружающий мир». Учебник для 2 класса. Ч.1. М.. Просвещение, 2012.,

- Рабочая тетрадь для 2 класса. Ч.1. М.. Просвещение, 2012.,

Тетрадь тестов для 2 класса М.. Просвещение, 2012.

Презентация;

Карточки – тесты для индивидуального опроса;

Ход урока

Название этапа, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

1.Орг. этап.

Добрый день ребята!

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!

Ребята! Повторяйте за мной.

Я – умею думать и понимать, Я – умею слушать и отвечать,
Я – могу ошибаться,
Я – умею учиться,
Я – хочу учиться. (слайд 1)

Пусть девизом нашего урока будут слова: «Знаешь сам - расскажи другому!» (слайд 1 )

Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Приветствуют друг друга.

Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные : знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

2. Проверка домашнего задания

Какой раздел мы с вами изучаем?

(слайд2)

Что такое экономика?

Как называются части экономики?

Из каких отраслей состоит экономика?

Вспомним, какие профессии мы называли?

Назовите профессии ваших родителей.

Проверим ваши знания с помощью тестов (Тетрадь тестов для 2 класса М.. Просвещение, 2015). (слайд 3)

Без чего не может работать современная экономика?

Что вы о них знаете?

Жизнь города и села»

Это хозяйственная деятельность людей.

Отрасли

- Промышленность, транспорт, сельское хозяйство, торговля, строительство.

Доярка, пастух, водитель….

Дети называют профессии своих родителей и говорят к какой отрасли экономики она относится.

Выполняют тест, взаимопроверка

- Без денег

Ребенок знакомит детей со своим мини проектом «Как появились деньги»

Регулятивные

Личностные : Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата

Коммуникативные

3. Самоопределение в деятельности

Задачи: развивать логическое мышление,заинтересовать новым исследованием,

Назовите предметы, которые вы видите на слайде. (слайд 4)

Определите, какой предмет «лишний»?

Почему?

Как называется то, что сделано руками человека?

Носки, варежки, книги, кастрюли, вилка, чайник, кувшин, ракушка.

Ракушка- создала природа, а остальные сделал человек.

Рукотворный мир.

Регулятивные : волевая саморегуляция, структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов

Личностные : П редвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

4.Актуализация знаний,

1)постановка проблемы.

2) Определение темы и целей урока

Я предлагаю подумать из чего человек сделал эти предметы.

Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

Сформулируйте тему урока. (слайд 5)

Какие цели и задачи поставим перед собой? Используйте для этого наши фразу:

Я думаю, что узнаю…..(слайд 6)

Давайте откроем учебник на странице 108 и еще раз прочитаем тему урока, о чем узнаем на уроке.(слайд 7)

Что кажется трудным и пока непонятным?

Для этого мы будем учиться думать, размышлять, рассуждать, понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать для себя какие-то выводы. А что нам в этом может помочь?

Из металла, из шерсти,

Из бумаги, из глины…

Узнаем, из чего и как люди делают разные изделия.

Из чего что сделано?

Работа с учебником с.108

Что значит изображать производственные цепочки.

Учебник, дополнительная литература, интернет, взрослые.

Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, проводить анализ и классификацию по заданным критерии ям; действовать по намечен ному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник.

Коммуникативные:

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям

5.Новый материал.

1)Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: Подготовить учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и зафиксировать индивидуальное затруднение. 2)Выявление места и причины затруднения.

Цель: Восстановить выполненные операции и зафиксировать место – шаг, где возникло затруднение.

3)Построение проекта выхода из затруднения

Цель: постановка цели урока и

выбор способа решения учебной проблемы,

4)Реализация построенного проекта.

Цель: учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации.

С древних времен людям приходилось приспосабливаться к условиям жизни в различных условиях. Созданные людьми орудия труда, жилища и предметы быта, одежда, украшения были из тех материалов, которые были в той местности.
- Самыми древними являются каменные орудия труда. Древние люди вначале использовали осколки камней, ветви и сучья деревьев. Ученые считают, что самым первым орудием, сделанным древним человеком, было ручное рубило, высеченное из камня.

В наше время человек с самого рождения человек попадает в мир вещей. К этому мы уже так привыкли, что не задумываемся о том, как и из чего, сделаны окружающие нас предметы. (слайд 8)

-Работа в группе Задание: Возьмите карточки на партах. Разделите все предметы на группы, объяснить свой выбор. (слайд 9)

- из глины (чайник, ваза),

- из шерсти (свитер, шарф),

-из металла (ложка, кастрюля),

-из древесины (линейка, шкаф, тетрадь и книга) Проверяем. (слайд 10)

Все эти предметы вам хорошо знакомы. Скажите еще раз, что общего у всех этих предметов?

Давайте, сейчас проследим путь изготовления некоторых изделий. Сегодня в этой работе у меня будут помощники, которые поделятся своими исследованиями по этой теме.

1. Отгадайте загадку: (слайд 11)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги,

А сделать миску или вазу-

Она понадобится сразу.

Посмотрите на эти предметы: сухая глина и глиняная чашка. Как получают такую прочную посуду?

Алиса провела небольшое исследование и сейчас вам расскажет, как изготавливают предметы из глины. (слайд 12-18)

Можем ли мы изготовить такую посуду?

Почему?

Алиса нас познакомила с порядком изготовления изделий из глины.

Порядок изготовления предмета –называется производственная цепочка. (слайд 19)

Откройте тетрадь и покажите последовательность изготовления посуды из глины. (работа в паре) (слайд 20)

Карьер - гончарный круг- печь-чашка. (слайд 21)

- Посмотрите на экран, я предлагаю еще раз посмотреть, как производят глиняные изделия. (слайд 22)

ФИЗМИНУТКА (слайд 23)

2. Продолжаем работу (слайд 24)

Каждый год молодцу

Прибавляет по кольцу.

Еще древние люди делали из дерева оружие и орудия труда. Что только ни делали люди из дерева! От дома для себя и до игрушек для детей. А сейчас народное творчество просто немыслимо без изделий из дерева. Проще, наверное, спросить - а что нельзя сделать из дерева?

- Понятно, что линейка, шкаф сделаны из дерева. А вот книга и тетрадь как оказалась в этой группе? (слайд 25)

Диана провела исследование и сейчас вам расскажет, как изготавливают книги. (слайд 26-31)

В нашем городе существуют пункты приёма вторсырья, на которых принимают макулатуру. Не выбрасывайте бумагу, собирайте и отвозите её на такие пункты и вы спасёте деревья от вырубки.

- Работаем в паре . Заполните схему в тетради.- Как из дерева получается книга? (слайд 32)
Дерево- целлюлоза- бумага- книга.

(слайд 33)

- Посмотрите на экран, я предлагаю еще раз посмотреть, как производят бумагу(слайд 34)

3. - В следующей группе у нас предметы, сделанные из металла. (слайд 35)

Мой помощник Роман провёл тоже исследование и сейчас вам расскажет, как изготавливают предметы из металла. (слайд36-41)

Составим производственную цепочку.- Как к нам в дом приходит металлическая посуда? (слайд 42)

Железная руда- чугун-сталь- посуда

- Посмотрите на экран, я предлагаю посмотреть отрывок из фильма, как производят предметы из стали(слайд 43)

4. Шерсть.

Человек всегда заботился о своих домашних животных, и они давали людям еду и тепло. (слайд 44)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Овца, баран)

Как связаны тёплые варежки, свитер и овцы? (слайд 44)

Итак, мы переходим к последней выделенной нами группе «Изделия из шерсти» (слайд 45)

Откройте учебник. Рассмотрите рисунки (с.111) и расскажите, как же делают шерстяные вещи.(слайд 46)

1.Стрижка овец;

2. Изготовление шерстяной пряжи, сматывание на бобины;

3.Изготовление шерстяного полотна;

4.Изготовление по выкройкам деталей одежды.

Покажите в тетради последовательность изготовления вещей из шерсти. (работа в паре ) (слайд 47)

Овца-пряжа-полотно-изделие.

- Есть и другие животные, которых разводят для получения шерсти - верблюды, ангорские кролики и козы, ламы, викуньи, овцебыки и даже собаки. (слайд 48)

Делят предметы на группы и объясняют свой вариант деления предметов на группы по определённому признаку

Они сделаны руками человека.

Глина

ответы детей

нет

Нужны знания и труд многих людей.

Тетрадь с. 70

Смотрят фильм

Дерево

ответы детей

Сообщение ученика (см. приложение ).

Тетрадь с. 70

Смотрят фильм

Сообщение ученика (см. приложение ).

Работаем коллективно

Смотрят фильм

Весной и осенью люди стригут овец специальными ножницами. Потом прядут шерсть и вяжут носки, варежки.

Дети по картинкам в учебнике рассказывают с.111

Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, учитывать правило в планировании способа решения, умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования.

Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе; строить сообщения в устной и письменной форме.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

6.Применение полученного знания через создание проблемной ситуации.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: самостоятельно выполнить задания нового типа, осуществить их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявить и корректировать возможные ошибки.

Итак, мы с вами познакомились с некоторыми материалами, из которых человек может сделать необходимые ему предметы.

Работа в группе по «Рабочей тетради» с.79 №2,3 (слайд 49)

-№2 Напишите, во что люди могут превратить эти материалы.

-№3. Составить производственные цепочки(слайд 50)

глина - кирпичи, глиняные игрушки, вазы, посуда

шерсть – варежки, свитер, ковры, шарф. шапку…..

древесина – мебель, бумага, книги, картон, дома, мосты……

железная руда -завод-ножницы;

зерно -мельница-мука- хлеб

глина -гончарный круг-печь- ваза

……..

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание.

Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе; строить сообщения в устной и письменной форме составлять простой план.

Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем, самостоятельно, с одноклассниками) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Оценивать свои достижения. Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, осознанное построение высказывания в устной форме

8. Физкультурная пауза

Выполняют движения по тексту под руководством учителя. Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни

9. Итог урока.

Где люди берут материалы для изготовления различных изделий?

На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий?

(слайд 51)

Человек должен использовать ресурсы разумно. Природные богатства нужно беречь- ведь они не безграничны.

(слайд 52)

Изготавливая бумагу, человек вырубает леса, а они - «легкие нашей планеты», дом для зверей и птиц. После добычи глины остаются карьеры, которые надо засыпать, иначе - это рана на поверхности земли. И если человек неразумно будет использовать природные богатства, то к чему это может привести?

Ребята, помните, что в каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относиться бережно. (слайд 53)

Я отлично работал на уроке и получил от него удовольствие!

Я хорошо поработал, но в следующий раз буду еще активнее.

Я недоволен своей работой на этом уроке, но в следующий раз я обязательно добьюсь успеха! (слайд 54)

В природе.

1)Добывать материалов не больше, чем их требуется.

2)Расходовать экономно.

3)Сажать новые деревья.

4)Восстанавливать земли на месте карьеров.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Рефлексия. Продолжите фразу:- Было интересно узнать, что…

Меня удивило …- Было трудно…

Теперь я знаю, что…(слайд 55)

Регулятивные: фиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности планировать (в сотрудничестве с учителем, самостоятельно, с одноклассниками) свои действия для решения будущих задач.

11. Домашнее задание.

С. 108-111, рабочая тетрадь стр.70 №3, №4 (слайд 56) , (слайд 57)

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Регулятивные: действовать по намеченному плану; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Оценивать свои достижения. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям.

Глина - интересный и разнообразный по своим свойствам материал, который образуется в результате разрушения скальных пород. Многие, имея дело с этим пластичным веществом, задумываются: из чего состоит глина? Давайте узнаем ответ на этот вопрос, а также разберёмся, чем может быть полезен этот человеку.

Что такое глина, из какого вещества состоит

Глина - это осадочная порода, мелкозернистая по своей структуре. В сухом состоянии она зачастую пылеобразна, а если её увлажнить, то становится пластичным и податливым материалом, принимающим любую форму. При застывании глина становится твёрдой, форма её не меняется.

Минеральный состав глин разных видов хоть и различный, но обязательно содержит в себе вещества группы каолинита и монтмориллонита или иные слоистые алюмосиликаты. Также глина может иметь в числе составляющих другие примеси, карбонатные и песчаные частицы.

Типовой состав этого вещества выглядит так:

  • каолинит - 47%;
  • оксид алюминия - 39%;
  • вода - 14%.

Это далеко не все составляющие глины. Минеральные вкрапления - галлуазит, диаспор, гидраргиллит, корунд, монотермит, мусковит и другие - тоже присутствуют в разных количествах. Загрязнять глины и каолины могут такие минералы: кварц, доломит, гипс, магнетит, пирит, лимонит, марказит.

Виды глин

То, из чего состоит глина, во многом зависит от места и способа её образования. В зависимости от этого выделяют:

1. Осадочные глины - это результат переноса природных продуктов выветривания и их отложения в определённом месте. Они бывают морскими - рождающимися на дне морей и океанов и континентальными - формирующимися на материке. Морские глины, в свою очередь, подразделяют на:

  • шельфовые;
  • лагунные;
  • прибережные.

2. Остаточные глины формируются в процессе выветривания непластичных горных пород и их преобразования в пластичные каолины. Изучение таких остаточных залежей может показать плавный переход глины в материнскую породу с изменением высоты.

Свойства глины

Независимо от того, из какого вещества состоит глина и где она образовалась, есть характерные свойства, отличающие её от других природных материалов.

В сухом виде глина имеет пылеобразную структуру. Если она застыла комками, то легко крошится. Этот материал быстро намокает, впитывает воду, вследствие чего разбухает. При этом глина приобретает водоупорность - способность не пропускать жидкость.

Главной особенностью глины является её пластичность - способность с лёгкостью приобретать любую форму. В зависимости от этой способности глину могут классифицировать на «жирную» — которой присуща повышенная пластичность, и «тощую» — разбавленную другими веществами и постепенно теряющую данное свойство.

Пластичная глина характеризуется клейкостью и вязкостью. Это свойство широко применяется в строительстве. Подумайте, строительная смесь из чего состоит? Глина - обязательная составляющая любого соединительного раствора.

Распространение на планете

Глина является очень распространённым материалом на Земле, а поэтому недорогостоящим. Месторождений глины очень много в любой местности. На морских побережьях можно увидеть глиняные отвалы, которые раньше были твёрдыми скалами. Берега и дно рек, озёр зачастую покрыто слоем глины. Если лесная тропа или имеет коричневый или рыжий оттенок то, вероятней всего, она тоже состоит из остаточной глины.

При промышленной добыче глины применяют способ открытых разработок. Чтобы добраться до залежей полезного вещества, сначала снимают а потом вынимают ископаемые. На разной глубине пласты глины могут отличаться по составу и свойствам.

Использование глины человеком

Как уже упоминалось, чаще всего глину используют в строительстве. Все знают, что привычный материал для возведения сооружений - кирпичи. Они из чего состоят? Песок и глина - вот основные составляющие теста, которое под воздействием высоких температур становится твёрдым и превращается в кирпич. Чтобы стена из отдельно взятых блоков не рассыпалась, используют вязкий раствор, в составе которого тоже есть глина.

Смесь глины с водой становится сырьём для гончарного производства. Человечество издавна научилось производить вазы, пиалы, кувшины и другие ёмкости из глины. Они могут иметь разные размеры и формы. Раньше гончарное ремесло было нужным и распространённым, а глиняные изделия становились единственными принадлежностями, используемыми в быту и очень ходовым товаром на рынках.

Широко используется глина в медицине и косметологии. Те, кто заботится о красоте и здоровье кожи, знают о благодатном воздействии некоторых видов этого вещества. Глина применяется для обёртываний, масок и примочек. Она эффективно борется с целлюлитом, придаёт коже эластичность, препятствует преждевременному старению. При некоторых медицинских показаниях глину даже применяют внутрь. А при кожных заболеваниях высушенный и перетёртый в пыль материал назначают в виде присыпок. Важно упомянуть, что для таких целей используется не любая глина, а только некоторые её виды, имеющие антисептические и противомикробные свойства.

Что такое полимерная глина

Полимерная глина позволяет легко имитировать текстуру других материалов, например, дерева или камня. Из этого пластичного вещества можно самостоятельно изготовить сувениры, ёлочные игрушки, бижутерию, украшения для интерьера, брелоки и много всего прочего. Такие изделия ручной работы станут отличным подарком, смогут долго храниться, при этом не теряя привлекательного вида и первоначальной формы.

Полимерная глина из чего состоит? Рецепт приготовления в домашних условиях

Рукодельницы, которых заинтересовал процесс изготовления таких ярких сувениров, наверняка задумались о том, как сделать полимерную глину самостоятельно. Это вполне реальная задача. Естественно, что полученный материал не будет идентичен заводской полимерной глине, но при правильном изготовлении его свойства ничем не будут уступать.

Необходимые компоненты:

  • клей ПВА - 1 стакан;
  • кукурузный крахмал - 1 стакан;
  • нежирный крем для рук без силикона - 1 столовая ложка;
  • вазелин - 1 столовая ложка;
  • сок лимона - 2 столовые ложки.

Вот всё, из чего состоит которую мы будем готовить в домашних условиях.

Крахмал, клей и вазелин тщательно перемешиваем, добавляем сок лимона и опять мешаем до получения однородной массы. Ставим в микроволновку на 30 секунд, перемешиваем и отправляем туда же ещё на 30 секунд. Корку, которая образовалась на поверхности, нужно снять и выбросить, а эластичную массу выложить на поднос, смазанный кремом для рук, и энергично вымешивать 5 минут. После остывания наша полимерная глина уже готова к использованию.

Узнав, как сделать полимерную глину самостоятельно, вы можете сэкономить на дорогом покупном материале и, не ограничивая себя, освоить интересное, творческое занятие.

Глина - интересный и разнообразный по своим свойствам материал, который образуется в результате разрушения скальных пород. Многие, имея дело с этим пластичным веществом, задумываются: из чего состоит глина? Давайте узнаем ответ на этот вопрос, а также разберёмся, чем может быть полезен этот природный материал человеку.

    Из глины издавна люди делали посуду (керамика), глиняные фигурки божеств (статуэтки и скульптуры) делали замазку для стен, использовали в качестве косметического средства. Из шерсти также можно получить множество полезных в хозяйстве вещей: ткани (а потом одежду из этих тканей), одеяла и пледы, валенки, пряжу/нитки (вязаная одежда), очень популярное сейчас направление — валяные вещи (игрушки и одежда из шерсти для валяния).

    Дерево/древесина имеет еще более широкое применение. Из деревянных бревен можно построить дом, баню, хоз. постройки. Из досок можно делать мебель, строить корабли и лодки, обшивать дом изнутри, строить забор. Некачественное дерево пойдет на дрова (можно развести костер или затопить печь, согреться).

    Из глины- кирпичи и посуда. Из шерсти- свитера и спортивные брюки. Из древесины- школьные парты, шкафы и доску.

    Думаю, что не нужно требовать от ребнка чего-то фундаментального, например, что из древесины изготавливают бумагу. Но это только мо мнение.

    Из глины, шерсти и древесины можно делать множество полезных вещей.

    Из глины человек еще в древности научился делать посуду: кувшины, тарелки, бокалы.

    Теперь из глины делают керамику — это более изысканная посуда, покрытая металлическими красками и лаком. Таким же образом изготавливают статуэтки, игрушки, украшения. Из глины обжигают кирпичи, а из них как вы знаете строят дома.

    Из древесины делают бумагу и мебель.

    Из шерсти можно прясть нитки, а из них вязать шарфики, носки и свитера, шапочки.

    Из шерсти валяют валенки и теплые тапки, делают игрушки.

    Из глины человек традиционно делает пасуду, строительные материалы(цемент, кирпич, черепицу, огнеупорные составы, такие как штукатурка или клей), косметические и лечебные составы наружного применения, составы для декоративной лепки, красящие пигменты. Если подробнее о лепке во 2 классе:

    Из глины можно слепить фигуры домашних и диких животных. Кухонный инвентарь, включая посуду. Можно слепить инструменты, мебель или автомобили. Домик с хозяйственными постройками тоже вполне исполним из такого материала. Стоит упамянуть и о возможности ослепить космический корабль или просто ракету. Кроме этого можно слепить куклу, супергероя или просто колобка. Подойдут и эскизы овощей и фруктов, вполне подходят и различные грибы. Паучки, муровьи, комары, змеи, ящерицы и в конце концов драконы.

    Шерсть можно превратить, в первую очередь, в текстиль, а это как известно наша одежда, предметы, которые нас окружают повсюду(полотенца, одеяла, носки, трусы, варежки и шапки, шарф и чехол для смартфона, шторы и постельное бель, портфель и резинка в волосах, мягкие игрушки и матрац, мяч и парашют). Из шерсти изготавливают валенки, используют шерстяные волокна в различных производствах. Волокна шерсти можно встретить на стене в обоях или в утеплителе на крыше собственного дома. Натуральная шерсть широко распространена по всей планете от подводной лодки до космического корабля на орбите.

    Дерево , пожалуй самый распространенный материал используемый человеком. Начиная от строительной области и заканчивая зубочисткой. Из дерева люди успешно делают строительные материалы(доска, опилки, брус, окна, двери, штакетник и многие другие), мебель, кухонную утварь, спички, БУМАГУ и многое другое. А если вспомнить былые времена, то можно смело утверждать, что древесина занимала в жизни человека ключевую роль. Из него делали и оружие для защиты, механизмы для упрощения жизни, такие как ветряные мельницы или сельскохозяйственные орудия. Морской флот был выполнен из дерева, а первые самолты имели деревянный скелет.

    Как в былые времена, так и в настоящее время, древесину используют в качестве топлива, которое согревает миллионы человек на земле!

    Простой карандаш, линейка, пенал и школьная парта, стул, предметная доска, скворечник и картина на стене!

    Из глины: посуду, кирпичи, сувениры, краски, косметику

    Из шерсти: одежду, пледы, одеяла, нитки

    Из древесины: дома, мебель, паркет, лестницы, игрушки, декоративные изделия

    Надеюсь, для детей такие ответы подойдут)

    Во что люди могут превратить глину, шерсть и древесину? Да много во что! Так как задание для второго класса, то в качестве примеров приведу простые предметы, которые нас окружают и найдутся в любом доме.

    Глина: посуда (тарелки, чашки, кувшины), игрушки (причем дети сами могут слепить игрушку из глины).

    Шерсть: одежда (свитер, шарф, шапка, варежки, носки, платок), плед.

    Древесина: мебель (стол, стул, шкаф, дверь), линейка, дом, скамейка, рама для картины.

    Это вопрос по предмету окружающий мир дает возможность узнать из чего состоят различные вещи.

    Если мы посмотрим, что состоит из шерсти, то увидим множество вещей, например это шерстяные кофты, теплые варежки или валенки.

    Из глины можно сделать прекрасные скульптуры, горшки для русской печи и посуду.

    А из древесины делают различные предметы мебели, строят дома деревянные и обыкновенные спички.

    Как нарисовать украшение из камня для дома?

    Как составить цепочки железной руды, зерна?

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: