Тесты по истории 20 века. Тесты по истории россия во второй половине XX - начале XXI вв. Внешняя политика ссср и начало «холодной войны»

Повторение и обобщение по теме: Мир в первой половине XX века».

1. План «Шлиффена» в Первой мировой войне – это:

1 ) План германского генштаба по ведению первой мировой войны, основанный на идее блицкрига

2) План германского канцлера по заключению сепаратного мира с Францией

3) План министра иностранных дел Германии об отчуждении от России части территорий

4) План ведения мирных переговоров с побежденными странами

2. Программа восстановления с помощью кредитов экономики Германии получила название плана:

1) Дауэса 3) Бриана-Келлога

2) Юнга 4) Гардинга

3. Какова причина экономического кризиса?

1) Ограничение конкуренции в результате монополизации производства в ряде отраслей

2 ) Ограниченность массового потребления в условиях массового производства

3) Усиление государственного вмешательства в экономику

4) Уменьшение государственного вмешательства в экономику

4.. Когда был заключен советско-германский пакт о ненападении?

2 ) 23 августа 1939 г. 4) 22 июня 1941 г.

5. Репарации – это:

1) долги государства зарубежным державам

2) временное прекращение выплат государством своих внешних долгов

3) денежные взносы государства в бюджет международных организаций

4 ) послевоенная компенсация проигравшей страны державам-победительницам

6. Коренным переломом во Второй мировой войне стали события:

1) битва за Москву и сражение у о.Мидуэй

2) операция «Багратион» и Берлинская операция

3 ) Сталинградская и Курская битвы

4) операция «Морской лев» и план «Барбаросса»

7. Открытие второго фронта во Второй мировой войне состоялось:

8. После какого события США вступили во Вторую мировую войну?

1) после нападения Японии на американскую военно-морскую базу в бухте Перл-Харбор

2) после открытия 2-го фронта

3) после Тегеранской конференции

4) после капитуляции Франции

9. Датой начала Второй мировой войны является:

1) 3 ноября 1940 г. 3) 1 сентября 1939 г.

10. Соотнесите цели стран-участниц Парижской конференции

страны

цели

1) США

2) Великобритания

3) Франция

А) возвращение Эльзаса и Лотарингии

Б) создание международной организации по поддержанию мира

В) ликвидация германской военно-морской мощи

10.1-б, 2-в, 3-а

11. Расположите в хронологической последовательности события Второй мировой войны.

а) капитуляция Германии

б) капитуляция Японии

в) битва на Курской дуге

г) нападение Японии на Перл-Харбор

д) открытие 2-го фронта

13.г, в, д, а, б

12. Главным методом национально-освободительной борьбы за независимость Индии являлось:

1) завоевание большинства на парламентских выборах

2) партизанское движение

3) движение ненасильственного гражданского неповиновения

4) вооруженные восстания в ряде крупнейших городов

13. Кто из президентов США проводил политику под названием «новый курс»?

1) Г.Трумэн 3) В.Вильсон

2) Ф.Рузвельт 4) Дж.Кеннеди

14. В каком году была создана Организация Объединенных Наций?

1) в 1945 г . 3) в 1950 г.

2) в1947 г. 4) в 1949 г.

15. Дата начала мирового экономического кризиса:

1) март 1928 год 2 ) октябрь 1929 год 3) октябрь 1931 год 4) октябрь 1933 год

16 . Какая из перечисленных международных конференции не относится к событиям второй мировой войны:

1) Постдамская 2) Тегеранская 3) Мюнхенская 4) Ялтинская

17 . Соотнесите термин и его определение:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ТЕРМИН

А) разоружение; установленное международным договором запрещение какому-либо государству иметь военную промышленность и содержать

вооружённые силы свыше установленного количества

1) аншлюс

Б) политика создания масштабных колониальных и экономических империй, экспансионизма, борьбы государства за мировую гегемонию

2) народный фронт

В) незаконное присоединение какой - либо территории

3) компенсация

Г) объединение различных политических сил государства в борьбе с угрозой фашизма

4) демилитаризация

Д) плата побеждённого государства государству победителю

5) контрибуция

6) новый империализм

Ответ:

46125

18 . Выберите из предложенного списка последствия мирового экономического кризиса в социальной сфере и запишите цифры, под которыми они указаны :

1) резкое падение производства

2 ) массовая безработица

3) рост цен

4 ) рост недоверия к правящим кругам

6) смена правительств

7 ) снижение жизненного уровня населения

19. Укажите черты, характерные для тоталитаризма и запишите цифры, под которыми они указаны:

1 ) полный контроль государства над всеми сферами жизни общества

2) банкротство предприятий

3 ) репрессивное подавление любого инакомыслия

4) культ личности вождя

5) модернизация общества

20. Напиши небольшое эссе на тему: «Последствия Второй мировой войны для России».

Тест№1. Россия в конце XIX- начале XX века.

Задания уровня повышенной сложности.

1.Что из перечисленного относится к политике Николая II?

    Принятие первой Российской Конституции.

    Победа в русско-японской войне.

2.. Прочтите отрывок из речи Николая II и укажите название государственного органа, к представителям которого он обращался: «Всевышним Промыслом врученное Мне попечение о благе Отечества побудило Меня призвать к содействию в законодательной работе выборных от народа»:

    Государственный Совет,

    Государственная Дума,

    Правительствующий Сенат,

    Комитет министров.

3.Взгляды представителей какой политической идеологии отражают слова: «Без общины не может существовать дух России»?

    анархистов,

    консерваторов,

    либералов,

    марксистов.

4. Прочтите фрагмент из исторического источника и укажите фамилию политического деятеля, выступившего на заседании в III Государственной Думе в 1907 году с данными предложениями.

«Поставив на ноги, дав возможность достигнуть хозяйственной самостоятельности многомиллионному крестьянскому населению, законодательное учреждение заложит то основание, на котором прочно будет воздвигнуто преобразованное русское государственное здание… Не беспорядочная раздача земель, не успокоение бунта подачками – бунт погашается силою, а признание неприкосновенности частной собственности, и, как последствие, отсюда вытекающее, создание мелкой личной земельной собственности, реальное право выхода из общины и разрешение вопросов улучшенного землепользования – вот задачи, осуществление которых правительство считало и считает вопросами бытия русской державы».

    В.М. Чернов.

    П.Н. Милюков.

    П.А. Столыпин.

    С.Ю. Витте.

5. Что из перечисленного стало одной из причин обострения социальной напряжённости в годы правления Николая II?

    Созыв I Государственной думы.

    Поражение в русско-японской войне.

    Отмена выкупных платежей.

    Разработка рабочего законодательства.

6. Какое из политических движений начала ХХ века характеризовалось социалистическими представлениями?

  1. октябристы,

    черносотенцы.

7.Роспуск Императором II Государственной думы считается государственным переворотом, так как царь не имел права:

    роспуска представительного органа,

    вносит изменения в избирательный закон;

    менять состав правительства;

    менять структуру государственного управления.

8. Прочтите отрывок из доклада политического деятеля и укажите его фамилию.

«Вашему Императорскому Величеству благоугодно было передать мне Высочайшие Вашего Величества указания относительно направления, по которому должно следовать правительство, в связи с соображениями о современном состоянии России, и приказать соответственно сему представить всеподданнейший доклад.

Вследствие сего приемлю долг всеподданнейше представить нижеследующее: волнение, охватившее разнообразные слои русского общества, не может быть рассматриваемо, как следcтвиe частичных несовершенств государственного и социального устроения, или только как результата организованных действий крайних партий. Корни этого волнения несомненно лежат глубже. Они в нарушенном равновесии между идейными стремлениями русского мыслящего общества и внешними формами его жизни. Россия переросла форму существующего строя. Она стремится к строю правовому на основе гражданской свободы.

В уровень с одушевляющей благоразумное большинство общества идеей должны быть поставлены и внешние формы русской жизни. Первую задачу правительства должно составлять стремление к осуществлению теперь же, впредь до законодательной санкции через Государственную Думу, основных элементов правового строя: свободы печати, совести, собраний, союзов и личной неприкосновенности. Укрепление этих важнейших сторон политической жизни общества должно проследовать путем нормальной законодательной разработки, наравне с вопросами, касающимися уравнения перед законом всех подданных Вашего Императорского Величества, независимо от вероисповедания и национальности. Само собою разумеется, что предоставление населению прав гражданской свободы должно сопутствовать законным ограничением ее для твердого ограждения прав третьих лиц, спокойствия и безопасности государства.

Следующей задачей правительства является установление таких учреждений и таких законодательных норм, которые соответствовали бы выяснившейся политической идет; большинства русского общества и давали положительную гарантию в неотъемлемости дарованных благ гражданской свободы. Задача эта сводится к устроению правового порядка. Соответственно целям водворения в государстве спокойствия и безопасности, экономическая политика правительства должна быть направлена к благу широких народных масс, разумеется, с ограждением имущественных и гражданских прав, признанных во всех культурных странах».

    Столыпин П.А.

    Плеве В.К.

    Витте С.Ю.

    Родзянко М.В.

9. Что из перечисленного относится к причинам введения военно-полевых судов в 1906г.?

    поражение России в русско-японской войне;

    рост числа террористических актов против государственных деятелей со стороны эсеров;

    начало работы Государственной думы;

    разрушение крестьянской общины, переселенческая политика.

10. Укажите характерную черту развития культуры на рубеже 19-20 вв.:

    господство академизма;

    многообразие стилей и течений;

  1. отсутствие достижений международного уровня в области гуманитарных наук.

11. Какое из перечисленных событий произошло в годы Первой русской революции:

    Ходынская трагедия;

    Ленский расстрел;

    Кровавое воскресенье;

    Арест царской семьи.

12. Что из перечисленного было приоритетным направлением в деятельности П.А. Столыпина:

    дискредитация царской семьи;

    конфискация помещичьей земли и раздача её крестьянам;

    разрушение крестьянской общины;

    расширение роли земств.

Задания 13-26 требуют ответа в виде цифры, последовательности цифр, слова (словосочетания), которые следует записать в поле ответа в тексте работы. Имена российских государей следует писать только буквами без пробелов (например: ПётрПервый).

13 .Расположите в хронологической последовательности имена исторических личностей. Запишите цифры, которыми они обозначены в правильной последовательности в таблицу.

    С.Ю. Витте.

    Д.М. Милютин.

    М..Д. Скобелев.

    А.А. Брусилов.

14. Какие три из перечисленных исторических деятелей были соратниками НиколаяII?

    П.А. Столыпин.

    С.Ю. Витте.

    В.М. Чернов.

    Г. В.Плеханов.

    П.Н. Дурново.

    В.И. Ульянов.

15. Установите соответствие между датами и событиями.

«кровавое воскресенье», начало первой русской революции

начало восстания на броненосце «Потемкин»

начало русско-японской войны, нападение на Порт-Артур

роспуск II Госдумы и изменение избирательного закона

указ о свободном выходе крестьян из общины

Запишите в таблицу выбранные вами цифры под соответствующими буквами.

16.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям России конца X IX- начала XX века:

1) выкупные платежи; 2) малоземелье крестьян; 3) аграрное перенаселение; 4) чугунный устав; 5) перепись населения; 6) финансовая реформа С.Ю. Витте.

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

17. Запишите пропущенное слово.

Из высказывания Г.В. Плеханова: «Русская история ещё не смолола той муки, из которой со времением будет испечён пшеничный пирог_______________».

Ответ:________

18. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента.

Революционно-демократические и либеральные партии

Основные требования по решению аграрного вопроса

Эсеры (социалисты-революционеры)

Конфискация помещичьих земель, социализация земли, передача её крестьянам на принципах уравнительного пользования

_____________(А)

__________________(Б)

Конфискация помещичьих земель, национализация их и сдача в аренду крестьянам

_____________________(В)

______________(Г)

Конфискация помещичьих земель, муниципализация их и сдача в аренду крестьянам

Г.В. Плеханов.

_______________(Д)

Сохранение помещичьего землевладения, разрушение крестьянской общины, государственное содействие крестьянам в покупке земли.

_________________(Е)

    В.М. Чернов.

    В.И. Ульянов (Ленин)

    А.И. Гучков.

    П.Н. Милюков.

    Октябристы.

  1. РСДРП (большевики).

    РСДРП (меньшевики).

    П.А. Столыпин.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами .

19. Прочтите отрывок из сочинения историка.

«Незадолго до начала войны, в феврале 1914 года, бывший министр внутренних дел Дурново П.Н. подаёт Николаю II свою знаменитую записку (меморандум), предостерегающую от вступления России в мировую войну. Эта записка поразительна тем, что она оказалась пророческой; все предсказанные в ней события сбылись. Ричард Пайпс в силу этого даже подозревает, что записка является более поздней фальсификацией, однако считает её датировку 1914 годом все-таки достоверной.

В своей записке министр Дурново точно предсказал состав двух основных коалиций в надвигавшейся мировой войне, и указал, что России достанется главная тяжесть войны, и «роль тарана, пробивающего самую толщу немецкой обороны», также точно отметив «недостаточность наших военных запасов», в будущем породившую «снарядный голод» 1914-1915 годов, и будущую блокаду Балтийского и Чёрного морей.

В случае поражения России в войне, которую министр Дурново представляет, как тяжёлую, он предрекает впадение «в беспросветную анархию, исход которой трудно предвидеть». Автор записки скептически относится к современной ему думской оппозиции, как интеллигентской по своему составу, и оторванной от народа, и предсказывает, что в случае революции они быстро потеряют над ней контроль.

Особенно благоприятную почву для социальных потрясений представляет, конечно, Россия, где народные массы, несомненно, исповедуют принципы бессознательного социализма…Русский простолюдин, крестьянин и рабочий одинаково не ищет политических прав, ему и ненужных, и непонятных. Крестьянин мечтает о даровом наделении его чужою землею, рабочий - о передаче ему всего капитала и прибылей фабриканта, и дальше этого их вожделения не идут. И стоит только широко кинуть эти лозунги в население, стоит только правительственной власти безвозвратно допустить агитацию в этом направлении, - Россия, несомненно, будет ввергнута в анархию, пережитую ею в приснопамятный период смуты 1905-1906 годов. … Война с Германией создаст исключительно благоприятные условия для такой агитации. Как уже было отмечено, война эта чревата для нас огромными трудностями и не может оказаться триумфальным шествием в Берлин. Неизбежны и военные неудачи, - будем надеяться, частичные, - неизбежными окажутся и те или другие недочеты в нашем снабжении. При исключительной нервности нашего общества, этим обстоятельствам будет придано преувеличенное значение, а при оппозиционности этого общества, все будет поставлено в вину правительству.

По мнению министра Дурново, «в случае неудачи, возможность которой, при борьбе с таким противником, как Германия, нельзя не предвидеть, - социальная революция, в самых крайних ее проявлениях, у нас неизбежна…». Последствия неудач на фронте автор записки видит следующим образом: «…социалистические лозунги, единственные, которые могут поднять и сгруппировать широкие слои населения, сначала чёрный передел, а засим и общий раздел всех ценностей и имуществ. Побеждённая армия, лишившаяся, к тому же, за время войны наиболее надёжного кадрового своего состава, охваченная в большей части стихийно общим крестьянским стремлением к земле, окажется слишком деморализованною, чтобы послужить оплотом законности и порядка. Законодательные учреждения и лишённые действительного авторитета в глазах народа оппозиционно-интеллигентные партии будут не в силах сдержать расходившиеся народные волны, ими же поднятые, и Россия будет ввергнута в беспросветную анархию, исход которой не поддаётся даже предвидению».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    Последствием событий, о которых идёт речь в отрывке, станет отречение от престола Николая II.

    П.Н. Дурново считает, что в ходе социальных потрясений, вызванных участием России в войне, станет выдвижение со стороны народа в первую очередь экономических требований.

    П.Н. Дурново высоко оценивает деятельность Государственной думы.

    Николай II согласился с опасениями министра и выстроил внешнеполитический курс в соответствии с его рекомендациями.

    П.Н. Дурново опасался, что в связи с тяжёлыми последствиями военных действий Россия будет ввергнута в анархию.

    Единственную опору для государя и государства министр видел в лице армии.

21. Укажите имя правителя России во время войны, события которой обозначены на схеме. Ответ запишите словосочетанием без пробелов.

Ответ: _______________.

22.Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

Ответ: ______________.

23. укажите название сражения, обозначенного цифрой «2».

24. Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    В сражении, обозначенном цифрой «2», победу одержала эскадра Рожественского.

    Город, обозначенный цифрой «1», не оказал сопротивления врагу.

    Договор о мире между воюющими странами был заключён при посредничестве США.

    Сухопутными войсками командовал генерал Куропаткин.

    Во время боевых действий погиб художник-баталист Верещагин.

    По условиям заключённого мира Россия южный Сахалин.

Рассмотрите изображение и выполните задание 25.

25. Какие суждения о данной монете являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    Даная монета была выпущена в период финансовой реформы С.Ю. Витте и называлась золотым червонцем.

    Коронация изображённого на монете императора произошла в год смерти его отца.

    Император, изображённый на монете, будет канонизирован Русской Православной церковью.

    Во время правления этого императора Россия участвовала в двух кровопролитных войнах.

    Император был убит эсерами-террористами.

26. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке названия или изображения. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного названия или изображения. Обратите внимание на то, что элементов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения таблицы.

Время создания

памятника архитектуры

Месторасположение-Москва

Месторасположение-Санкт-Петербург

Конец XIX века

____________(А)

____________(Б)

Начало XX века

______________(В)

______________(Г)

Названия и изображения:

1. Третьяковская галерея.

2. Большой и Малый театры.

3. Здание Мариинского театра.

4. Доходные дома на Каменноостровском

5.

Московский модерн и творчество Ф. Шехтеля

Дом Рябушинского. Малая Никитская 2/6

Двухэтажный особняк, поставленный на угловом участке с садом, был выстроен в

1902-1904 годах по проекту Ф. Шехтеля, самого значительного зодчего, работавшего в стиле

модерн, по заказу представителя богатейшего клана промышленников и банкиров Степана

Рябушинского.

Все составляющие этого произведения можно назвать целостным художественным

произведением. Особняк состоит из группы разных по размеру объемов, что отражает его

живописный план. Основные помещения примыкают к лестничному холлу, освещенному

через остекленный фонарь. Общая пространственная композиция здания сродни

выразительной и динамичной скульптуре.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответсвующими бкувами.

Часть 2.

Для записи ответов на задания этой части (27-33) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (27, 28 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочтите отрывок из исторического источника. Используя информацию из источника, а также знания по курсу истории России, ответьте на вопросы.

Из письма германского императора Вильгельма II русскому царю.

«Я следил за каждым движением эскадры адмирала Рожественского. Это была с твоей стороны крупная ставка, с честью проигранная. Он (Рожественский) сделал всё, от него зависящее, чтобы исполнить твои желания, но проведение судило иначе, и он храбро встретил поражение, оставаясь верным до конца своему повелителю. Я глубоко сочувствую и ему, и тебе. С чисто военно-стратегической точки зрения поражение...

отнимает всякую надежду НАТО, чтобы счастье повернулось в твою сторону; японцы теперь могут беспрепятственно перебрасывать в Маньчжурию сколько угодно резервов, свежих войск, военных припасов и т.д. для осады Владивостока, который едва ли будет в

состоянии долго сопротивляться без поддержки флота. Для того чтобы вернуть армии (сухопутной) её прежнюю боевую силу, нужно, по крайней мере, 3 или 4 свежих армейских корпуса, но даже и при этом условии было бы трудно предсказать, каков будет результат и будет ли новое крупное сражение успешнее прежних. Конечно, формально

можно даже при таких неблагоприятных обстоятельствах продолжать войну ещё некоторое время, но нельзя упускать из вида человеческую сторону дела. Твоя страна послала тысячи своих сынов на фронт, где они умерли или заболели и на всю жизнь остались калеками. Как я писал тебе в своем последнем письме от 6-ого февраля, война

очень непопулярна, и народ видит, что его сыны и отцы против воли оставляют свои дома, чтобы идти сражаться за дело, которому они... не сочувствуют».

27. Укажите название морского сражения, упомянутого в письме, и в каком году оно произошло.

28. Каковы были причины войны, о ходе которой говорится в письме? Назовите не менее трех причин.

29.На основе текста и знаний по истории приведите не менее трёх причин, по которым Россия была вынуждена пойти на переговоры о мире.

30. В августе 1905г. В американском г. Портсмуте шли переговоры между представителями России и Японии о заключении мира. Японская сторона выдвигала чрезвычайно тяжёлые условия. Император Николай II уже был готов прервать переговоры. Однако мир был подписан. Приведите три объяснения тому, почему российская сторона пошла на подписание мира.

31. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «Реформа П.А. Столыпина закладывала основы для стабильного развития русской деревни».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

Аргументы в опровержение:

32. Сравните внутреннюю политику Александра III и Николая II. Самостоятельно сформулируйте линии (критерии) сравнения. Приведите две общие характеристики и два различия. Ответ оформите в виде таблиц.

Общее

Линии (критерии)

сравнения

Внутренняя политика Александра III и Николая II

Различия

Линии (критерии)

сравнения

Внутренняя политика Александра III.

Внутренняя политика а III и Николая II .

33. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1).1894-1917гг; 2). 1914-1918гг; 3) 1905-1907гг.

В сочинении необходимо:

Указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

Назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

Указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России.

В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду

Вариант 1.

В начале XX в. Россия была страной с:

А –одним вероисповеданием б –федеративным устройством в –высоким уровнем грамотности населения г –многонациональным составом населения

2. В чем состояла особенность российской модернизации:

А –завершилась в начале XX в. б –началась раньше, чем в других странах

В –проходила под контролем государства г –в основном проходила в сельском хозяйстве

3. . Инициатором проведения денежной реформы в России был

а) С.Ю.Витте

б) В.К.Плеве

в) С.В.Зубатов

г) П.Д.Святополк-Мирский

4. Причиной малоземелья крестьян в России в начале XX века являлось

5. По какому принципу образован ряд?

Дворянство, духовенство, мещане, крестьяне, купечество.

6. Кому принадлежит высказывание: «Нам нужна маленькая, но победоносная война»

А) Николай II , б) В.К.Плеве, в) С.Ю. Витте, г) П.А.Столыпин

7. Что означает выражение «Случилась Цусима». Объясните истоки его происхождения.

8. Кто такой Зубатов и какова его роль во внутренней политике н. 20 в

9. Назовите особенности экономического развития России нач. 20 века.

10. Почему происходит радикализация оппозиционного движения России в нач. 20 века

11. Соотнесите.

Партийные лидеры

Положения из Программы

В. Чернов

А)РСДРП(б)

б)Социализация земли

12. . Назовите положения, характеризующие основные феодально-крепостнические пережитки в России в начале XX века

1) помещичье землевладение

2) политические права и свободы крестьян

3) крестьянская поземельная община

4) абсолютная власть монарха

5) крепостное право

6) сословный строй

7) наличие крестьян - собственников земли

Ответ: _________________

Вариант 2.

Лидер партии эсеров:

А –Мартов б –Чернов в –Ульянов г –Милюков

В начале XX в. Россия входила в международный союз:

А –Трех императоров б –Тройственный в –Священный г –Антанта

3. Причиной малоземелья крестьян в России в начале XX века являлось

а) ограниченность земельных ресурсов

б) сохранение помещичьего землевладения

в) нежелание крестьян обрабатывать большие земельные участки

г) крепостная зависимость крестьян

4. Характерной чертой социально-экономического развития России в начале XX века являлось

а) сохранение феодально-крепостнических пережитков, тормозивших социально-экономическое развитие

б) невмешательство государства в экономическую жизнь

в) низкий уровень концентрации производства

г) низкий уровень концентрации капитала

5. Инициатором проведения денежной реформы в России был

а) С.Ю.Витте

б) В.К.Плеве

в) С.В.Зубатов

г) П.Д.Святополк-Мирский

6. Какое морское сражение относится к русско –японской войне:

А –Чесменская битва б –осада крепости Корфу в –Цусимское сражение

г –сражение у мыса Гангут

7. Установите соответствие:

А –партия эсеров б –большевики в –меньшевики

8. Аграрный строй в России в начале XXв. характеризовался:

А –высоким уровнем связи с рынком крестьянских хозяйств

б –преобладанием фермерских хозяйств в –крестьянским малоземельем

9. По политическому устройству Россия в начале XX в.:

А –парламентская республика б –парламентская монархия

В –самодержавная монархия г –смешанная республика

10. По какому принципу образован ряд

Малоземелье, выкупные платежи, низкая покупательная способность, общинное сознание

Партийные лидеры

Положения из Программы

В. Чернов

А)РСДРП(б)

а) Перерастание буржуазно-демократической революции в социалистическую

Б) Партия социалистов-революционеров(эсеры)

б)Социализация земли

в)Созыв Учредительного собрания

г) Свержение самодержавия через буржуазно-демократическую революцию, УСТАНОВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ,

д)Установление диктатуры пролетариата

12. Что означает термин «Зубатовщина». Цели, итоги этой политики.

Тест по истории.

Тема: «Россия в начала XX в.»

Вариант I.

    Либеральное движение в России в начале XX в. представляли

    социал – демократы 3) анархисты

2)кадеты 4) эсеры

    Портсмутский мирный договор включал:

    уступку Россией Японии Южного Сахалина

    уход Российских войск из Маньчжурии

    уплату военных издержек

    ограничения морских сил России на Дальнем Востоке

    Первая российская революция начиналась как:

    подготовленная партией эсеров акция

    запланированное большевиками действие

    акция, организованная зубатовским «Собранием русских фабрично-заводских рабочих»

    Лидером партии кадетов в начале XX в. Был

    Л.Мартов 3) В.М.Чернов

    П.Н.Милюков 4) А.И.Гучков

    В начале XX века Россия вошла

    в Тройственный союз

    в Антанту

    военно – политический блок с США

    не вступила ни в один союз

    Направить революцию в русло реформ пытался

    В.И.Ленин 3) Л.Д.Троцкий

    П.Н Милюков 4) Николай II

    В 1907 – 1913гг. Россия была

    аристократической республикой

    ограниченной монархией

    самодержавным государством

    государством народовластия

    Главной задачей,вставшей перед Россией после революции 1905-1907 гг., была реформа

    промышленного производства 3) финансовой системы

    аграрного производства 4) транспорта

    Укажите неверное суждение. К 1913 г. промышленность

    Развивалась динамично, уверенно 3) догоняла передовые

страны

    успешно входила на внешний рынок 4) занимала передовые

позиции по производству продукции на душу населения

    Укажите даты Первой мировой войны

    1913 – 1914 3) 1914 – 1917

    1914 – 1916 4) 1914 -1918

    Художник, возглавивший «Мир искусства»

    А.Н Бенуа 3) Ю.А.Билибин

    И.Е.Репин 4) Н.К.Рерих

    Следствием отречения Николая II в марте 1917 г. стало

1) немедленное установление республики 2) утверждение в стране военной диктатуры 3) решение Англии и Франции начать интервенцию против России 4) провозглашение высшим органом власти Временного правительства

    С правлением какого монарха связан термин «Государственная Дума»

    Николая I 3) Александра II

    Александра III 4) Николая II

    Следствием корниловского мятежа был(о)

    установление в стране военной диктатуры

    выход из Временного правительства всех представителей социалистических партий

    Роспуск Учредительного собрания произошел в

    Союзником России в Первой мировой войне являлись

1)Австро – Венгрия 3) Болгария 2) Франция 4) Турция
17. Линия Временного правительства на продолжение войны до победного конца нашла отражение в документе 1) «Нота Милюкова» 3) «Апрельские тезисы» 2) «Декрет о мире» 4) «Крестьянский наказ»

    стихийным взрывом

    результатом глубоких внутренних противоречий

    хорошо подготовленным восстанием большевиков

    заговором террористических групп

19. В 1917г. Временное правительство не 1) провело политическую амнистию 2) дало землю крестьянам 3) ввело демократические свободы 4) отменило национальные и религиозные ограничения
20. В декрете о земле 1917 г. говорилось

    о передаче земли крестьянам за выкуп

    о принципе уравнительного землепользования

    о передаче всей земли органам местной власти

    о ликвидации крестьянской общины.

Часть В

В1. Установите соответствие между политическими партиями нач. XXв и политическими направлениями, к которым эти партии относилисьПолитические партии Политические направления А) Конституционно – демократическая 1) крайний национализм партия 2) правый либерализм Б) Союз Михаила Архангела 3) социал - демократизм В) РСДРП 4) анархизм Г) Союз 17 октября 5) левый либерализм Ответ:

В2 . Ниже приведен перечень названий партий нач. XX века. Все они, за исключением одной, относятся к социалистическому направлению.
Октябристы, эсеры, меньшевики, большевики. Ответ:
В3. Расположите в хронологической последовательности события, связанные с первой российской революцией. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

    Восстание на броненосце «Потемкин»

    «Кровавое воскресенье»

    Всероссийская политическая стачка

Ответ:

Ответ:
В4. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента
Партии нач. XX в.


Пропущенные элементы: 1) кадеты 2) эсеры 3) большевики 4) В.М.Пуришкевич 5) А.И.Гучков 6) В.М.Чернов 7) А.И.Дубровин 8) сохранение всей полноты исполнительной власти в руках монарха 9) право наций на самоопределение, вплоть до отделения. Ответ: Ответы: 1-2; 2-1; 3 -1; 4 -2; 5 -2; 6-2; 7-3; 8-2; 9-1; 10-4; 11-1; 12-4 ; 13-4; 14- 1; 15-2; 16-2; 17-1; 18 -2; 19-2; 20-2. В 1 -5132; В2 – октябристы; В 3 – 31452; В4 – 261583

Вариант II

Часть А

    К 1905 году не относится

    «Кровавое воскресенье»

    Декабрьское вооруженное восстание в Москве

    Разрешение создавать рабочие профсоюзы

    Восстание на броненосце «Князь Потемкин - Таврический»

    Партия октябристов в 1905 году выдвинула требование:

    Демократической республики с широкой автономией областей и общин

    Ликвидации самодержавия

    Установление республик с однопалатным парламентом

    Учреждения Государственной Думы.

    Укажите даты русско – японской войны

    1903-1905

    1904-1905

    1905-1906

    1906-1907.

    Укажите событие, не связанное с 1905 г.

    Начало первой российской революции 4) конец русско - японской войны

    Главным средством борьбы пролетариата в ходе первой российской революции становятся:

    Стачки 3) разгромы помещичьих имений

    Митинги 4) демонстрации

    Последствия аграрной реформы П.А.Столыпина:

    Дала толчок рыночным отношениям

    Смела остатки крепостного права

    Уничтожила помещичье землевладение

    Полностью уничтожила сельскую общину

    Проводя переселенческую политику, царизм не стремился

    Отправить миллионы безземельных и бунтующих крестьян подальше от помещиков

    Освоить пустующие земли за Уралом

    Обеспечить каждую крестьянскую семью землей

    Ослабить недовольство крестьян властью

    К 1913 г. российская экономика

    Стала активным участником мирового рынка

    Занимала передовые позиции по производству машин и станков

    Находилась в состоянии застоя

    Значительно отставала от среднеразвитых стран.

    К 1916 г. относится

    Начало первой мировой войны

    Гибель русской армии в Восточной Пруссии

    Наступление армии на Юго-Западном фронте

    Конец Первой мировой войны.

    К деятелям русской литературы «серебряного века» нельзя отнести

    А.С Пушкина 3) Н.С.Гумилев

    А.А.Ахматову 4) А.А.Блока

    В ходе Февральской революции 1917 г. в России была:

    Свергнута монархия 3) дана свобода выхода народам из ее состава

    Установлена республика 4) достигнута договоренность с Германией о

заключении сепаратного мира

    На II съезде Советов:

    Была провозглашена советская власть

    Участвовали все политические партии

    Все партии одобрили восстание

    Россия была провозглашена республикой.

    Разгон Учредительного собрания в январе 1918 г.

    Способствовал демократизации страны

    Предоставил шанс меньшевикам и эсерам перехватить власть у большевиков

    Приблизил начало Гражданской войны

    Укрепил контакты большевиков с другими социалистическими партиями

    В марте – июле 1917 г. Временное правительство:

    Ввело 8 – часовой рабочий день

    Ввело демократические свободы

    Не передало крестьянам землю

    Провозгласило Россию республикой.

    Заключение Брестского мира в 1918 г. привело к

    Реальному осуществлению курса на мировую революцию

    Созыву Учредительного собрания

    Созданию союза с Германией

    Большим территориальным потерям

    Название объединения, созданного российскими либералами в годы Первой мировой войны в Государственной думе

    Прогрессивный блок 3) Левый блок

    Государственный комитет обороны 4) негласный комитет

    Во главе первого советского правительства стоял

    И.В.Сталин 3) Ф.Э.Дзержинский

    В.И.Ленин 4) М.И.Калинин

    Что было одним из последствий реформ П.А.Столыпина

    Усиление власти сельской общины над членами общества

    Ликвидация крепостного права

    Развитие сельского хозяйства в Сибири и Средней Азии

    Рост помещичьего землевладения

    Какое из событий произошло раньше остальных

    II Всероссийский съезд Советов

    X съезд РКП(Б)

    Созыв Учредительного собрания

    Создание Временного правительства

    Термин «социализация земли» содержался в 1917 г. в программных требованиях партии

    Кадетов

    Октябристов

    «Союза русского народа»

    Эсеров.

Часть В.

В1. Установите соответствие между названиями политических партий начала XXв. и их лидерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

Партии Лидеры А) Союз 17 октября 1) В.И.Ленин Б) РСДРП 2) В.М.Чернов В) Конституционно – демократическая партия 3) А.И.Дубровин Г) Партия социалистов – революционеров 4) П.Н.Милюков 5) А.И.Гучков
Запишите в таблицу выбранные цифры Ответ:

В2. Ниже приведены фамилии военачальников. Все они за исключением одного прославились в Русско – японскую войну. З.П. Рожественский, С.О. Макаров, А.А.Брусилов, А.Н.Куропаткин. Ответ:

В3. Расположите в хронологической последовательности события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1.Начало русско-японской войны 2. Манифест 17 октября 3.Реформа П.А.Столыпина 4. Созыв I Государственной Думы 5. II съезд Советов Ответ:

В4.Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

События


Пропущенные элементы:

    Убийство П.А.Столыпина

    «Кровавое воскресенье»

    1918г.

    1905г.

    1917г.

    Нижний Новгород

    Брест – Литовск

    Москва

    Иваново – Вознесенск.

Ответ:

Ответы: 1-3; 2- 4; 3 -2; 4-3; 5-1; 6-1; 7-1; 8-1; 9-3; 10-1; 11-1; 12-1; 13-3; 14-2; 15-4; 16 -1; 17 -2; 18-3; 19 -4; 20 – 4. В1 -5142; В2 –А.А.Брусилов; В3 -12435; В4 - 498371.

Литература

    Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т. Минаков. «История России. XX – начало XXI века» 11 класс, М., «Русское слово», 2013г. А.С.Орлов, А.Ю.Полуянов. «Основы курса истории», М., ООО «Проспект», 2013г. Л.В.Селянина, «История России. 9-11 классы». Тренажеры, самоучители, Волгоград, «Учитель», 2008г.
Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: