Читаем детям о войне логотип. Международная акция "читаем детям о войне". Контактная информация организаторов

4 мая библиотеки Централизованной библиотечной системы города Ярославля (директор ЦБС Светлана Юрьевна Ахметдинова) приняли участие в Международной акции «Читаем детям о войне».

Это мероприятие проходило по инициативе Самарской областной детской библиотеки уже в седьмой раз.

В чем суть акции? В один день, в одно время — в этом году 4 мая в 11.00 — в самых разных уголках России и за её пределами в библиотеках, школах, детских садах, больницах и других учреждениях детям читали вслух лучшие образцы художественной литературы, посвященные Великой Отечественной войне.

Как известно, чтение вслух объединяет, помогает всем слушателям втянуться в общее переживание, проникнуться не только собственными чувствами, но и чувствами соседей по аудитории. И для темы, которой посвящена акция, это особенно важно.

Можно сказать, что это был своего рода литературный флэш-моб. Правда, «вспышка» (а «флэш» как раз и означает «вспышка») кое-где незаметно перешла в «долгую выдержку», если пользоваться фотографическими терминами: предложенный самарскими коллегами формат оказался очень удачным и пришелся по вкусу как самим библиотекарям, так и участникам акции, и расставаться с ним никак не хотелось!

Итак, как же в ярославских библиотеках проходило чтение вслух о войне? В этот день читателям напомнили лучшие книги о Великой Отечественной, рассказали о новых произведениях, в том числе – и связанных с Ярославским краем. Каждая акция, где бы она ни проходила, сопровождалась книжной выставкой, пусть даже небольшой. Но при этом в каждом филиале были свои особенности, своя «изюминка».

Центральная библиотека имени М.Ю. Лермонтова привлекла к акции как своих читателей, так и воспитанников детских учреждений района. В детском доме им. Н.Н. Винокуровой детям читали поэму А. Твардовского «Василий Теркин», в школе № 70 — произведения поэтов-фронтовиков Великой Отечественной войны. А в самой Центральной библиотеке с 11.00 до 18.00 сотрудники встречали посетителей в холле у входа и сразу же предлагали включиться в акцию, прочитав что-то из военной поэзии. Прозвучали произведения А. Твардовского, К. Семенова, Ю. Дружининой, стихи Е. Савинова, Л. Суркова, Л. Ошанина, М. Лисянского и других поэтов.

Получился настоящий праздник, ведь каждого, кто пришел в этот день в библиотеку имени М.Ю. Лермонтова, встречали мелодиями прошлых лет и песнями о войне. Здесь же можно было получить георгиевские ленточки.

В филиале №1 в рамках акции читали повесть В.Катаева «Сын полка» — одну из книг с выставки «Детям о войне», оформленной в библиотеке к Дню Победы. Чтение вслух проводили для детей третьего класса школы № 66 – причем, одновременно и в библиотеке, и в школе.

На мероприятии прозвучали самые яркие эпизоды повести, показаны отрывки из художественного фильма «Сын полка», снятого в 1946 году, а также — небольшой буктрейлер с кратким содержанием произведения, поскольку прочитать всю довольно объемную повесть за время акции было невозможно.

К слову, все экземпляры повести Катаева, представленные на выставке, после акции были выданы.

В филиале № 2 детей знакомили с книгой «С чего начинается Родина» — это новое издание, выпущенное в 2010 году в серии «Библиотека российского школьника». В него вошли стихотворения и рассказы, в том числе, и о войне.

В филиале № 4 в назначенное время книга вышла к людям: библиотекари прямо на улице и во дворе агитировали юных горожан принять участие в акции. И юные прохожие, заинтересовавшись приключениями Василия Теркина из поэмы А. Твардовского, с удовольствием задержались в читальном зале библиотеки, чтобы узнать, а чем всё закончилось-то?

Филиал № 6 имени Л.Н. Трефолева пригласил к себе в гости учеников первого и второго классов.

Для детей подготовили презентацию с рассказом о войне, прочитали замечательные стихи Константина Симонова, посвященные детям того непростого времени: «Майор привез мальчишку на лафете». Прозвучал также рассказ Б. Полевого «Последний день Матвея Кузьмина».

А в филиале № 7 в этом году решили сделать акцент на краеведении и прочитать произведения ярославских авторов, в том числе – и о жителях района «Липовая гора», где расположена библиотека. Один из рассказов был посвящен блокаднице Надежде Федоровне Сажиной.

Также дети узнали «Быль о танкисте» — так называется повествование о судьбе Виталия Константиновича Быкова.

Филиал №8 имени К. Д. Бальмонта представил своим юным слушателям «Военную быль»: звучал рассказ Сергея Алексеева «Наташка». Далее состоялось обсуждение услышанного, а также разговор на тему «Дети и война» с рассказом о пионерах-героях. Для участников акции провели конкурс «Солдатская мудрость», посвященный защитникам Родины и солдатской доблести.

В филиале № 10 — юношеской библиотеке имени Н. А. Некрасова в рамках VII международной акции «Читаем детям о войне» состоялись литературные чтения «Читаем детям Ярославля о войне», посвященные Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Сотрудники библиотеки прочитали учащимся начальных классов рассказы Сергея Алексеева из книг «Великие Победы», «От Москвы до Берлина». Дети активно участвовали в обсуждении, делились своим впечатлением о прослушанных рассказах.

Библиотечная акция завершилась мастер-классом: детей научили делать из бумаги модель танка Т-90. В финале занятия прозвучало стихотворение Александра Твардовского «Рассказ танкиста».

Филиал № 11 имени Г.С. Лебедева предложил ученикам третьего класса школы № 12 вместе прочитать поэму А. Твардовского «Василий Теркин», а также ответить на вопросы викторины о Великой Отечественной войне.

Филиал № 12 имени А.П. Чехова провел в рамках акции мероприятие вне стен библиотеки: сотрудники филиала пришли в гости к ученикам 6 класса школы № 28.

Для ребят подготовили рассказ Ю. Королькова «Партизан Лёня Голиков». Но прежде чем начать чтение, мальчикам и девочкам показали книги, имеющиеся в библиотеке, в которых можно прочитать о том, как воевали их ровесники в Великую Отечественную войну, рассказали о тех молодых и совсем юных героях, что отдали свои жизни в той войне за свободу Родины.

Все они — Герои Советского Союза, и практически все получили это высшее звание посмертно…

Надо отметить, что на этом мероприятии не только детям читали о войне, но и сами дети тоже читали: в какой-то момент ученики класса охотно взяли в руки книгу и продолжили читать вслух — уже для своих одноклассников.

В филиале № 13 имени Ф.М. Достоевского детям о войне читали весь день — с 11.00 до 18.00. За это время прозвучали произведения «Здравствуй, папка» С. Зааловой, «Треугольное письмо» и «Отпуск на четыре часа» А. Митяева, «В списках не значился» Б. Васильева, «Защитники» И.Туричина, рассказы о войне Л. Кассиля, Сергея Алексеева.

В гостях у библиотекарей побывали воспитанники детского сада и ученики 2-3 классов.

Дошколятам даже захотелось придумать продолжение одного из рассказов А. Митяева — как вернулись домой жители сожженной деревни Яблонцы. Так что акция, как оказалось, еще и пробуждает творческие инициативы! Кто знает, может быть, из этого выльется что-то своё, самостоятельное, отдельное?..

Также по просьбе ребят педагоги взяли сказки Н.Н. Обнорской «Разорванная фотография» (о мемориале «Вечный огонь»), «Однажды майской ночью» (о ярославских памятниках героям-защитникам), чтобы позже прочитать эти произведения в группе.

Филиал № 14 имени В.В. Маяковского предложил участникам акции послушать фрагменты произведений Л. Воронковой «Девочка из города», А. Митяева «Подвиг солдата», С. Алексеева «Идет война народная», А. Твардовского «Василий Теркин», В. Катаева «Сын полка», К. Симонова «Сын артиллериста».

А в филиале № 15 имени М. С. Петровых читали произведения Л. Кассиля «Катюша», «Богатыри», «Вперед, танкисты!», «Как наши подводники победили врага под облаками».

С удовольствием слушали дети и стихотворение К. Симонова « Сын артиллериста».

Филиал № 16 имени А.С. Пушкина пригласил ребят из третьего и четвертого классов средней школы №32 имени Терешковой на книгу С. Алексеева «Рассказы о войне».

Дети слушали чтение очень внимательно, впитывая каждую деталь — а потом состоялось обсуждение прочитанного.

В рамках мероприятия для ребят подготовили рассказ о войне и обзор выставки «Читаем книги о войне», книги с которой ребята охотно брали домой, чтобы снова погрузиться в то трудное, но героическое время, подробнее узнать, как бабушки и дедушки трудились в тылу, как воевали на фронте.

Сотрудники детского отдела филиала № 18 читали рассказы С. Алексеева, Н. Богданова, А. Митяева, отрывки из повести «Сын полка» В. Катаева и другие произведения учащимся второго класса школы № 69. Также для детей подготовили обзор книг с выставки «Рассказы о Победе».

А в филиале №19 прошёл Час чтения «Читаем о войне» для первого класса школы №36: детям читали книгу С. Алексеева «Рассказы о войне», показывали мультфильм «Солдатская сказка». По окончании сотрудники библиотеки обсудили с ребятами и книгу, и фильм.

…Многие книги, о которых шла речь на мероприятиях в рамках акции, нынешнее поколение знает плохо. Зато их родители — а скорее, даже бабушки и дедушки — с этими произведениями знакомы хорошо, они на них выросли, ими были воспитаны.

Книги эти, забытые незаслуженно, нужно поднять из забвения. И акция «Читаем детям о войне» показывает, что сделать это проще, чем кажется. Просто надо сесть — и прочитать их своим детям!

Елена Белова, сотрудник ЦБС.

Надежда Ширинских
VIII Международная акция «Читаем детям о войне». Мероприятие в форме громкого чтения «Все это правда»

VIII Международная Акция «Читаем детям о войне » (2017 г.)

Мероприятие в форме громкого чтения «Все это правда . Это было. Не забудьте!»

Цель : воспитание патриотических чувств у воспитанников на примере лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне .

Оборудование : плакат «Никто не забыт, ничто не забыто» ; выставка книг о войне ; ноутбук, проектор.

Планируемые результаты : воспитанники смогут существенно пополнить знания о событиях Великой Отечественной войны , узнают о роли детей во время Великой Отечественной войны .

Ход Акции : «Читаем детям о войне »

Звучит песня «На безымянной высоте» (1 куплет) Ведущий : предлагает ребятам презентацию : «Вспоминаем день войны » Ребята! Скоро мы будем отмечать замечательный праздник – 72 - летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне . Путь к победе был долгим и трудным. Слайды : 1,2

Слайд 3 : Немецкие захватчики напали на нашу страну 22 июня 1941 года. Напали неожиданно, без объявления войны . Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства.

Слайды : 4,5,6 : Немецкие войска бомбили наши города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. У немцев были быстрые самолеты, мощные танки и пулеметы.

Слайды : 7,8,9 : А у русских солдат была отвага, стойкость, мужество.

Слайд 10 :Четыре года шла эта кровопролитная война .

Слайд 11 : Каждый день ее на фронте и в тылу был подвигом, проявлением мужества и стойкости людей, верности Родине.

Слайд 12 : Май 1945 года. Разве можно его забыть? Он памятен каждому советскому человеку. Особенно тем, кто встречал великий День Победы далеко от родной земли, в Берлине.

Слайд 13 :На площади и в здании еще шли бои, а на крыше Рейстага, над Берлином уже развевалось Знамя Победы, как символ непобедимости русского народа.

Слайд 14 : В Москве на Красной площади состоялся Парад Победы. Солдаты несли знамена поверженной фашистской Германии.

Слайд 15 : «А вечером был салют. Ликовали земля и люди. Гремели, гремели, гремели залпы. То радость огнями взлетала в небо. Победа!»

Не забудем тех героев, Что лежат в земле сырой, Жизнь отдав на поле.

За народ, за нас с тобой… Слава нашим генералам, Слава нашим адмиралам.

И солдатам рядовым - Пешим, плавающим, конным, Утомленным, закаленным! Слава павшим и живым - От души спасибо им! (После Победы С. Михалков)

Сегодня мы с вами поговорим и вспомним о тех, кто приближал этот день, не жалея своих сил, кто, не опасаясь за свою жизнь, старался наиболее подробным образом запечатлеть и рассказать о героях войны , о мирных жителях, на чьи плечи легли все тяготы войны .

Ведущий : предлагает послушать рассказа из книги : Митяев А. В. Землянка : Рассказы/ А. В. Митяев; Рис. Н. Цейтлина. -М.: Дет. лит., 1986.-C.3-6

Землянка

Всю ночь артиллерийский дивизион мчался по шоссе к фронту. Было морозно. Луна освещала редкие лесочки и поля по краям дороги. Снежная пыль клубилась за автомобилями, оседала на задних бортах, покрывала наростами чехлы пушек. Солдаты, дремавшие в кузове под брезентом, прятали лица в колючие воротники шинели, прижимались плотнее друг к другу.

В одном автомобиле ехал солдат Митя Корнев. Ему было восемнадцать лет, и он ещё не видел фронта. Это непростое дело : днём быть в тёплой городской казарме далеко от войны , а ночью оказаться на фронте среди морозных снегов.

Ночь выдалась тихая : не стреляли пушки, не взрывались снаряды, не горели ракеты в небе.

Поэтому Митя не думал о сражениях. А думал он о том, как могут люди всю зиму пробыть в полях и лесах, где нет даже плохонькой избушки, чтобы отогреться и переночевать! Это тревожило его. Ему казалось, он непременно замёрзнет.

Наступил рассвет. Дивизион свернул с шоссе, проехал полем и остановился на опушке соснового бора. Автомобили один за другим медленно пробирались между деревьями в глубь бора. Солдаты бежали за ними, подталкивали их, если колёса буксовали. Когда в посветлевшем небе появился немецкий самолёт-разведчик, все машины и пушки стояли под соснами. Сосны укрыли их от вражеского лётчика мохнатыми ветками.

К солдатам пришёл старшина. Он сказал, что дивизион будет стоять тут не меньше недели, поэтому надо строить землянки.

Мите Корневу поручили самое простое дело : очистить площадку от снега. Снег был неглубокий. На лопату Мите попадали шишки, опавшая хвоя, зелёные, будто летом, листики брусники. Когда Митя задевал лопатой землю, лопата скользила по ней, как по камню.

"Как же в такой каменной земле копать яму?" - думал Митя.

Тут пришёл солдат с киркой. Он долбил в земле канавки. Ещё один солдат всаживал в канавки лом и, налегая на него, отковыривал большие заледеневшие куски. Под этими кусками, как мякиш под жёсткой коркой, был рыхлый песок.

Старшина ходил и глядел, всё ли делается правильно .

Не кидай песок далеко, - сказал он Мите Корневу, - пролетит фашистский разведчик, увидит в белом лесу жёлтые квадраты, вызовет по радио бомбардировщиков. Достанется на орехи!

Когда широкая и длинная яма стала Мите по пояс, в середине прокопали канаву - проход. По обе стороны от прохода получились нары. У краёв ямы поставили столбы, на них прибили бревно. Вместе с другими солдатами Митя пошёл рубить слежки.

Слежки клали одним концом на бревно, другим - на землю, так же, как делают шалаш. Потом их закидали лапником, на лапник положили мёрзлые земляные глыбы, глыбы засыпали песком и для маскировки припорошили снегом.

Иди за дровами, - сказал старшина Мите Корневу, наготовь побольше. Чуешь, мороз крепчает! Да руби только ольху и берёзу - они и сырые хорошо горят.

Митя рубил дрова, его товарищи в это время застелили нары мелким мягким лапником, прикатили в землянку железную бочку. В бочке было две дыры - одна снизу, чтобы класть дрова, другая сверху, для трубы. Трубу сделали из пустых консервных банок. Чтобы не было видно ночью огня, на трубе укрепили козырёк.

Первый фронтовой день Мити Корнева прошёл очень быстро. Стемнело. Мороз усилился. Снег скрипел под ногами часовых. Сосны стояли будто окаменевшие. В синем стеклянном небе мерцали звёзды.

А в землянке было тепло. Жарко горели ольховые дрова в железной бочке. Только иней на плащ-палатке, которой завесили вход в землянку, напоминал о лютом холоде. Солдаты расстелили шинели, под головы положили вещевые мешки, укрылись шинелями и уснули.

"До чего же хорошо спать в землянке!" - подумал Митя Корнев и тоже уснул.

Но спать солдатам пришлось мало. Дивизиону было приказано немедля отправиться на другой участок фронта : там начались тяжёлые бои. В небе ещё дрожали ночные звёзды, когда автомобили с пушками стали выезжать из леса на дорогу.

Дивизион мчался по шоссе. Клубилась снежная пыль за автомобилями и пушками. В кузовах на ящиках со снарядами сидели солдаты. Они прижимались друг к другу потеснее и прятали в колючие воротники шинелей лица, чтобы не так жгло морозом.

Беседа по прочитанному произведению .

1. Понравился ли вам рассказ? Чем?

2. Сколько лет было главному герою, когда он попал на фронт?

3. Почему солдатам пришлось мало отдыхать?

4. Какие эмоции вызвал рассказ?

6. Почему люди до сих пор помнят эту войну ?

7. Почему наш народ одержал победу над фашизмом?

8. Что есть Родина для каждого из нас?

Ведущий : Ребята! А теперь послушаем стихи о Великой Отечественной войне , которые подготовили вы.

Вика Козлова :

Тот самый длинный день в году…

Тот самый длинный день в году.

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

И к мертвым выправив билет ,

Всё едет кто-нибудь из близких

И время добавляет в списки

Еще кого-то, кого-то нет.

(К. Симонов)

Настя Маньшина

Куда б ни шёл, ни ехал ты.

Куда б ни шёл, ни ехал ты.

Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты - рыбак,

Учёный иль пастух, -

Навек запомни : здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог :

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг.

(М. Исаковский)

Света Тоцкая :

Георгиевская лента

Георгиевская лента – и порох, и огонь,

И горечь слёз, и радость от победы.

Не просто гордый символ, а шёлковый погон,

За добрый мир, что нам добыли деды.

Георгиевская лента – как выживший цветок,

Что видел злом загубленное детство,

Сожжённые селенья, руин смертельный смог.

Не просто символ – памяти наследство.

Георгиевская лента – двухцвет простых полос –

На фронтовых дорогах кровь и пламя,

И жизней эшелоны, ушедших под откос.

И злом исполос Ованное знамя.

Георгиевская лента – и порох, и огонь –

И скорбь души, и солнце жизни новой.

Узор двухцветных линий – истории ладонь,

Судьбы орнамент. Памятное слово.

(Н. Самоний)

Карина Пастухова :

Четыре года страшных испытаний.

Потери, жертвы, искалеченные судьбы.

Война . и тысячи людских страданий.

ИМЁН ГЕРОЕВ – НИКОГДА НЕ ПОЗАБУДЕМ!

Пусть мирных дней отсчёт ведёт Отчизна!

Людьми пусть правят только МИР и ДОБРОТА!

Пусть будет ДЕНЬ ПОБЕДЫ над фашизмом –

ПОБЕДОЙ МИРА на Планете НАВСЕГДА.

Пусть люди этот День не позабудут!

Пусть Память свято сохранит те имена,

Которые приблизили ПОБЕДУ –

Своими жизнями, перечеркнув, "война "…

Четыре года испытаний страшных.

МИР ПАВШИМ. – Ушедшим. Не вернувшимся домой.

ПОКЛОН ТЫЛОВИКАМ. – на смену вставшим.

Всем, кто ПОБЕДУ ОДЕРЖАЛ, – ПОКЛОН ЗЕМНОЙ!

(О. Климчук)

Ведущий : Проводит обзор литературы у выставки «Подвиг живет долго» Богданов Н. В. Бессмертный горнист.

В книге два рассказа – о подвигах юных героев. Вы, без сомнения полюбите мальчика Алешу, который подбил фашистский бронепоезд. С волнением прочитаете о судьбе другого мальчика, тоже Алеши, который в страшные дни блокады пережил голод и холод, пересилил саму смерть.

Воронкова Л. Девочка из города.

В произведении рассказывается о судьбе девочки из блокадного Ленинграда. Главная героиня Валя потеряла во время войны родителей , а затем обрела новую семью.

Ильина Е. Я. Четвертая высота.

О герое Великой Отечественной войны Гуле Королевой , о ее детстве, о том, как она снималась в фильмах и трагически погибла на фронте.

Катаев В. П. Сын полка.

Советские разведчики обнаруживают осиротевшего мальчика Ваню Солнцева и приводят его в полк. Мальчик отказывается от отправки на фронт и остаётся на передовой. Мальчик становится сыном полка, разведчиком

и артиллеристом. В бою против немецких танков гибнет весь батарейный расчёт, и Ваню Солнцева направляют в Суворовские училище.

Кассиль Л. Дорогие мои мальчишки.

Повесть посвящена памяти А. П. Гайдара и рассказывает о жизни детей маленького приволжского городка во время войны .

Космодемьянская Л. Т. Повесть о Зое и Шуре.

Дети Л. Т. Космодемьянской погибли в борьбе с фашизмом, защищая свободу инезависимость своего народа. О них она рассказывает в повести. По книге можно день за днем проследить жизнь Зои и Шуры, узнать их интересы, думы, мечты.

Паустовский К. Г. Похождения жука – носорога.

Когда Петр Терентьев уходил из деревни на войну , маленький сын его Степа не знал, что подарить отцу на прощание, и подарил, наконец, старого жука-носорога.

Сухачев М. П. Дети блокады.

Повесть о ленинградских детях военной поры . О жизни в блокированном городе, о мужестве и стойкости. По времени повесть начинается с лета 1941 года. Признаки войны уже везде , но блокады ещё нет, она начнётся с сентября. А пока главный герой В. Стогов со своим другом Валеркой Спичкиным живут обычной ребячьей жизнью.

Твардовский А. Т. Рассказ танкиста. В книгу вошли стихи о Родине, о войне , а также главы из поэмы «Василий Тёркин»

Песня «Мы знаем о войне лишь понаслышке » (Т. Недельская) После обзора литературы о войне ребята почтили память погибших минутой молчания.

Муниципальные библиотеки города Архангельска приняли участие в VIII Международной акции «Читаем детям о войне».

Международная акция «Читаем детям о войне» приурочена ко Дню Победы в Великой Отечественной войне. Инициатором и организатором акции является Самарская областная детская библиотека. Главная цель Акции «Читаем детям о войне» - воспитание патриотических чувств у детей и подростков на примере лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне.

4 мая 2017 г. в 11.00 одновременно в самых разных уголках России и за её пределами прошел час одновременного чтения произведений о Великой Отечественной войне. В библиотеках, школах, детских садах, приютах, больницах и других учреждениях детям были прочитаны вслух лучшие образцы художественной литературы, посвященной событиям 1941-1945 гг. и великому человеческому подвигу.

В Архангельске в Международной акции приняло участие 14 муниципальных библиотек. На мероприятиях побывало более 600 детей и взрослых.

В ребятам разных возрастов были прочитаны отрывки из книг «Салют, пионерия!», «Робинзоны студеного острова» Николая Вурдова, «Мальчики с бантиками» Валентина Пикуля и «Детство, опаленное войной 1941-1945 гг.». Всего в день акции прошло 11 встреч, среди которых «Дети–Герои Великой Отечественной войны», «Детство в военном Архангельске», «Песни в военной шинели».

В ребята вспоминали замечательного писателя Евгения Степановича Коковина, нашего земляка, именем которого названа библиотека. Когда началась война, Евгению Степановичу было 28 лет, он уже был известен и как писатель, и как журналист, активно печатался в газетах и журналах. В годы войны Евгений Коковин стал военным корреспондентом газет «Патриот Родины» и «Отважный воин». В своей повести «Вожак санитарной упряжки Евгений Коковин увековечил собачью отвагу и преданность, именно из этой повести прозвучали отрывки в Международный день чтения. А после прочтения музыкально-литературную композицию «Несовместимы дети и война» представили участники театрального кружка «Непоседы» и студии «Гитарная песня» из школы №2 имени В.Ф. Филиппова г. Архангельска.

Библиотекарями была выбрана тема «Животные на войне», участниками акции стали первоклассники. Из вступительной беседы ребята узнали, какой высокой ценой была завоевана победа в Великой Отечественной войне. Далее шел разговор о том, какую огромную помощь оказывали на войне животные: собаки, лошади, верблюды, голуби. Для чтения вслух был выбран рассказ А. Митяева «Серьги для ослика». После чтения ответили на вопросы по содержанию рассказа. Все дети очень жалели ослика Яшу, восхищались тем, что даже раненый он продолжал носить пехотинцам воду. В завершение встречи ребята показали материалы, которые они подготовили о своих прадедушках и прабабушках – ветеранах Великой Отечественной войны.

На встречу с кадетами библиотекари пригласили полковника медицинской службы Харлова Сергея Евгеньевича. Он рассказал ребятам о воспитанниках Соловецкой Школы юнг ВМФ и прочитал отрывок из автобиографической книги Валентина Пикуля «Мальчики с бантиками». Сергей Евгеньевич был лично знаком с Валентином Саввичем Пикулем, поэтому рассказ его был особо интересным. В нелегкое военное время подросткам пришлось стать юнгами военно-морского флота и в 14-16 лет принять участие в войне совсем ещё не в победном 1943 году.

VLUU L110 / Samsung L110

В учащиеся младших классов слушали первые главы повести Л.Ф. Воронковой «Девочка из города». Эта книга познакомила ребят с девочкой Валентинкой, осиротевшей во время Великой Отечественной войны, с людьми, приютившими её. Рассказ о маленькой девочке произвел сильное впечатление на ребят. Многие ребята взяли книгу домой, чтобы дочитать повесть до конца, а также и другие книги о войне с выставки «И были вместе детство и война». Ребята 4-х и 5-х классов знакомились с книгой архангельского писателя М.К. Попова «Юнкерсы» над Соломбалой». Эта небольшая история о маленьких архангелогородцах, чьё детство опалила война. Дети с интересом рассматривали исторические фотографии, читали комментарии к ним, позволяющим полнее понять, какой была война, чем и как жили фронт и тыл. После обсуждения повести ребята почтили память погибших земляков у стенда с фотографиями «Они погибли, защищая Родину» и получили в подарок георгиевские ленточки.

В послушав стихотворение Л. Тасси «Мишка», ребята почувствовали, как это страшно – потерять семью, остаться одному, а рядом только любимая игрушка – Мишка. Диафильм «Друзья» рассказал о том, что в военные годы приходилось нелегко и людям, и животным, но дружба помогала выжить.

Библиотекари раскрыли тему «Дети и война». Современным школьникам трудно представить, как жили и боролись за победу их сверстники в военные годы. Подросткам приходилось стрелять, собирать на местах боев оружие, быть связными у партизан. Ребята писали в тетрадях из газет, сами делали чернила, радовались мерзлой картошке на обед, работали у станка по 12-14 часов. А самое главное – преодолевали свои прежние капризы, лень, страхи. Нужно было не сорваться на плач или необдуманный поступок, который мог привести к гибели.Вместе с библиотекарем ребята вспоминали биографии детей-героев, их подвиги, даже проигрывали возможные ситуации, запоминали те черты характера, которые пригодятся и в мирной жизни. Читали стихи, вспоминали о своих прадедушках и прабабушках, переживших войну.

В для чтения детям была выбрана книга на тему «Бойцы в белых халатах». Ребята услышали рассказ Льва Кассиля «Сестра». Затем состоялось обсуждение рассказа. Уходя, ребята подарили праздничные открытки и Голубя мира, оформленные для ветеранов и участников войны, сделанные своими руками.

В сотрудники библиотеки показали презентацию о роли животных на Великой Отечественной войне. Девчонки и мальчишки рассказывали свои истории, которые слышали от бабушек и дедушек, читали стихи.

Час патриотизма для учащихся пятых классов санаторной школы-интерната №2 состоялся в Библиотекари рассказали о тяжелых годах войны, о стойкости, мужестве девчонок и мальчишек, которые сражались на фронте, в подполье, партизанских отрядах, участвовали в сборе средств на нужды фронта. Тысячи детей и подростков совершали в те годы подвиги. В боевую летопись страны навсегда внесены имена Зины Портновой, Марата Казея, Лени Голикова, Вали Котика и других маленьких разведчиков и партизан. Учащиеся познакомились с подвигами, совершенными юными героями. Минутой молчания почтили память павших.

Помнить можно только то, о чём знаешь.

Если рассказать детям о войне, им будет, что помнить.

4 мая городская детская библиотека им. А.П.Гайдара присоединилась к Международной акции «Читаем детям о войне», организатор акции ГБУК "Самарская областная детская библиотека». Акция имеет свой логотип и хештег события#АкцияЧитаемДетямоВойне2018

Именно 4 мая 2018 г. одновременно в самых разных уголках России и за её пределами прошёл час одновременного чтения произведений о Великой Отечественной войне. Цель Акции - в оспитание гражданственности и патриотизма у детей и подростков на примере лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. В этой акции участвуют не только библиотеки, но и детские сады, приюты, больницы и другие детские учреждения. Библиотека Гайдара также получила электронный билет участника акции. Дипломы участника библиотека получает уже третий год.

На громкие чтения в библиотеку пришли первоклассники лицея № 11 вместе с кл.руководителем Дмитриевой Светланой Викторовной и родителями первоклассников.

Зав. сектором библиотеки Снегирёва Лариса Николаевна начала своё выступление с таких слов: «Нам, ребята, выпала честь жить в
орденоносном городе Воинской славы Великие Луки, ощущая свою причастность к великому подвигу советского народа в Великой Отечественной войне. Мы поправу гордимся своими победителями - земляками, своими ветеранами, которые проявили беспримерные образцы мужества, героизма и самопожертвования во имя страны, своей Родины».

А затем прочитала фрагмент сочинения третьеклассника
«У победы горький вкус»: «Я, как и все мои ровесники, не знаю войны. О том, что такое война и как это страшно я могу представить, читая произведения писателей, смотря фильмы, и слушая рассказы о войне моих прабабушки и прадедушки...»

Громкие чтения этого года проводились по военным рассказам Анатолия Митяева. Биография писателя тесно связана с военными годами. Летом 1942 года он добровольцем ушел на войну. Первые публикации Митяева - стихи и заметки об армейской жизни - появились в 1946 году в газете Дальневосточного военного округа "Тревога". Писатель был на одной волне с детством. С 1950 года по 1960 год Митяев был ответственным секретарём газеты "Пионерская правда", а затем до 1972 года - главным редактором детского журнала "Мурзилка". В числе наиболее известных книг писателя: "Тысяча четыреста восемнадцать дней: Герои и битвы Великой Отечественной войны", "Шестой-неполный", "Подвиг солдата", "Книга будущих командиров", "Ветры Куликова поля", "Рассказы о русском флоте", "Ржаной хлебушко - калачу дедушка".

На громких чтениях звучали рассказы с комментированием «Землянка», «Мешок овсянки», «Ракетные снаряды». Например, в рассказе «Мешок овсянки» говорится о том, как солдат Лукашук нашел мешок овсянки.

— Ну и находка! — обрадовались солдаты. — Будет пир горой... Но потом этот мешок у солдат забрал рыжий... Начался бой, Лукашук был ранен. Когда он очнулся то увидел того рыжего, он был санитаром. — Держись браток! Не робей — жить будешь! — слышал он слова санитара. Лёжа на носилках, Лукашук увидел саночки - лодку, в которые были запряжены три собаки. Оказывается именно этой овсянкой их кормил санитар. Во время войны собаки выносили с поля боя раненных солдат…

Закончились громкие чтения мастер - классом: первоклассники учились складывать «солдатские письма», в которых написали поздравления ветеранам - великолучанам.




Ежегодно, с 2010 года, по инициативе Самарской областной детской библиотеки проходит акция «Читаем детям о войне», ставшая международной. В рамках акции проводятся громкие чтения лучших книг о войне. Особенность мероприятия в том, что в мае, в назначенный день и час, взрослые читают детям строки, которые заслуживают быть услышанными.

4 мая в 11-00 часов, одновременно во всех школах - участниках Акции, сотрудники библиотек города Губкина вместе с волонтерами прочли вслух литературные художественные произведения о Великой Отечественной войне.

Самыми младшими участниками акции стали первоклассники средней школы №16. Для них библиотекари модельной библиотеки-филиала № 5 прочитали рассказ Митяева А. В. «Треугольное письмо». Затаив дыхание, дети слушали повествование, в котором говорилось о том, как молодой солдат писал маме с войны. После прочтения рассказа ребятам были предложены вопросы для обсуждения: «Почему родные очень ждали писем с фронта? Как вы думаете, почему Борис Михайлов не стал переписывать письмо и описывать бой и встречу с раненым? И как вы считаете: сегодня стоит хранить старые военные письма?» Дети активно участвовали в обсуждении прочитанного рассказа, высказывали свое мнение и сопереживали герою произведения.

Библиотекари филиала №6 организовали комментированные чтения «Прочитать о войне, чтобы помнить» из первой книги серии «Бессмертный полк. Детям о войне» для учащихся 8 «А» класса средней школы № 1 и воспитанников СРЦдН. Ребята прослушали и обсудили стихотворение А. Барто «Партизанке Тане», рассказы С. Алексеева «Данке шён» и «Последние метры». Душевный отклик в сердцах ребят оставили песни и видео-хроника военных лет, прозвучавшие на мероприятии. Затем школьники запустили в небо воздушные шары и посетили Братскую могилу 169 советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками, где возложили цветы.

Библиотекари авторской модельной библиотеки-филиала №9 посетили среднюю школу №13, они рассказали учащимся 4-х классов о детях-добровольцах в рядах советских воинских формирований Великой Отечественной войны. Были прочитаны рассказы «Зина Портнова» (сборник Печерской А.Н. «Дети-герои Великой Отечественной войны»), «Оксанка» (С. Алексеев) и отрывок повести «Сын полка» В. Катаева.

Иллюстрацией к теме стали фотографии военной хроники и видеотрейлер к фильму «Это было в разведке» (киностудия им. М. Горького, 1968 г.).

В школе № 10 были прочитаны произведения Сергея Алексеева «Горовец» и «Рассказы о маршале Жукове» (библиотека-филиал №7).

Прошли чтения лучших книг о войне и в средней школе №15. Учащиеся третьих классов познакомились с рассказами К. Симонова «Сын артиллериста», А. Митяева «Землянка», А. Твардовского «Рассказ танкиста» (библиотека-филиал №3).

Для детей и подростков в возрасте от 8 до 14 лет из четырех близлежащих школ сотрудники Центральной детской библиотеки вместе с волонтерами прочли вслух отрывки из художественных произведений о Великой Отечественной войне: А. Платонова, И. Туричина, Л. Соболева, А.И. Прокопцова, В. Колесника, С. Алексеева.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: