Буква х какой звук. «Буква «Х». Звуки «х-хь» -согласные». план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему. Упражнение «Я …, ты …, он …, она …, мы …, вы …, они …»

Начинаем автоматизацию звука в словах только после того, как ребенок четко произносит изолированный звук и может правильно произносить его в слогах. Называем слова, выделяя голосом автоматизируемый звук.

Слова произносим не торопясь, четко проговаривая их. Желательно повторить одно и то же слово 2-3 раза.

Артикуляция звука Х

При произношении звука Х губы нейтральны и принимают положение следующего гласного. Кончик языка опущен и касается нижних резцов. передняя и средняя часть спинки языка опущены, задняя часть спинки языка полностью смыкается с нёбом: по средней линии языка создаётся щель, проходя через которую выдыхаемый воздух производит шум.

Упражнение «Поймай звук». Послушай и хлопни в ладоши(подпрыгни), когда услышишь звук Х. Выполнять по 2-3 раза в день.

1 день - и, х, у, п, о, х, а, н, х, с, п, ф, х, в, л, х, к, х, н, а, о, ф, х.

2 день - а, х, м, и, о, х, т, ю, к, и, с, х, у, ф, х, н, п, р, ха, ну, мо, хо.

3 день - мо, та, хы, су, на, фи, хо, пы, ла, ко, пы, фу, ху, мхо, тна, плы, ихн.

4 день - ты, хо, ны, па, ко, хы, мех, бусы, сом, кот, хата, мак, петух, хобот.

5 день - поход, фантик, веник, меховой, охота, погода, писать, отдыхать.

6 день – хлопок, толчок, глоток, мука, муха, меха, манка, банка, бахча, яхта.

Если ребёнок делает много ошибок, то повторять упражнение до тех пор, пока ошибки не исчезнут.

Слоги

Проговаривай слоги, чётко произнося звук Х (выделяя голосом)

ха – хо - ху аха - охо – уху ах – их – ех - ух

хва – хво - хву хла – хло - хлу

сха - схо - сху рха - рхо - рху

Развитие слуховой памяти, автоматизация правильного произношения звука Х в слогах. Звук Х проговаривать, «растягивая» его.

1 день

Ха-ха хы-хы ха-хо-хы хы-ха-ху

Хо-хо ху-ху ху-ха-хо ха-хо-хы-ху

2 день

аха – аха оха – оха иха – аха – уха уха – иха – оха

иха – иха уха – уха аха – иха – оха оха – иха - аха

3 день

ах – ах ах – ох ух – ух – ох юх – ах – ох

ох - ух ух – ах ох – их – ах ух – ох – их

4 день

хта – хта хто – хто ахт – охт ухт – ахт - охт

хты - хты хту – хту ихт – ухт ихт – охт - ахт

5 день

хва – хва – хвы ахва – ухва - охва вха – вхо - вхы

хво - хво - хва ихва - ухва - охва вхы – вху - вха

Автоматизация звука [Х] в начале слов

Повторять слова, чётко произнося звук Х (выделяя голосом):

хан харч хата хаос

халат халва хариус

ход хор холл холм

хорь холст хобот холод

хорёк хорда хомяк ходики

худо хуже хутор хурма

худеть худоба художница худощавый

хвощ хвоя хвост

хвала хвастун хворост

хлам хлыст хлеб хлопец

хлопья хлопоты хлопушка хлебороб

хмель хмурый

храм хрип хрен хруст

храбрость хроника хранилище

Например: хан = х-х-х-хан

хан хата хобот хо-дун-ки

хаки хатка ходить ходь-ба

хапать хаять ход-ка хо-ккей

хапуга ход ходоки хомяк

Счёт от 1 до 5 (10) и обратно: хобот, хата, хомяк, ходка. Например: один хобот, два (3,4) хобота, пять (6,7 …) хоботов

Автоматизация звука [Х] в середине слов

Проговаривать слова по 2-3 раза каждый день. З вук Х в словах выделять голосом, растягивать:

Уха муха папаха эпоха

ольха пряха помеха рубаха

засуха мачеха неряха стряпуха черепаха

хохот, вахта, тахта, шахта, бухта, кухня, пихта, яхта

Проговаривать слова по 2-3 раза. При затруднениях - произносить слова по слогам.

веха бу-хан-ка ахать охапка

муха махать папаха охота

уха макуха утеха о-хот-ник

Михей отдыхать помеха ма-хо-вик

Всегда объясняем все непонятные слова!

Упражнение «Сосчитай до 5-ти» - счёт от 1 до 5 (10) и обратно: охапка, моховик, помеха

Например: одна муха; две (3,4) мухи; пять мух

Проговаривать слова по 2-3 раза каждый день. Звук Х в словах выделять голосом, растягивать:

охать сахар махал знахарь

лихач пахнет ухабы буханка шахматы

ухо уход сухо охота

поход хохот пехота тихоня

охотник ледоход вездеход тихоход

яхта бухта вахта пихта

тахта шахта кухня вихрь

махнуть бухта пухнуть от-дох-нуть

тахта вахта пыхтеть хвоя

пихта хохма яхта хвост

Автоматизация звука [Х] в конце слов

Проговаривать слова по 2-3 раза каждый день. Звук Х в словах выделять голосом, растягивать:

бах запах размах впотьмах

мох вдох выдох врасплох скоморох

пух дух петух лопух

вслух олух воздух пастух

мех смех грех орех наспех

стих верх

Проговаривать слова по 2-3 раза:

бах мох подвох отдых

птах вдох обух петух

монах выдох мех конюх

Упражнение «Закончи слово».

пету …(х) лопу …(х) отды … (х) горо …

запа … мо … сме … пасту …

Упражнение «Послушай, запомни, повтори».

хобот – холод - хомяк

воздух - конюх – отдых

папаха - помеха – муха

мех – петух - смех

«Это – Эти – Много кого? Чего?»

муха – мухи – мух_ монах - … - … яхта - …

халат - … - … пихта - … - … петух - …

хохол хохот тихоход хохлома

Автоматизация звука [Х] в словосочетаниях

Проговаривать словосочетания по 2-3 раза каждый день. Звук Х в словах выделять голосом, растягивать:

ореховая халва ветхая хата

сухой хворост хлопотать по хозяйству

холодный воздух хрустящие хлебцы

запах духов холостой ход

хороший уход пахнуло холодом

охота на сохатого махровый халат

хлебосольный хозяин хаос и неразбериха

Упражнение «Сосчитай до 5-ти» - счёт от 1 до 5 (10) и обратно: яхта, пихта, хвост

Упражнение «Я …, ты …, он …, она …, мы …, вы …, они …»

Например: Я хожу в походы. Ты ходишь в походы и т.д.

ходить в походы хохотать над хомяком отдыхать на юге

худеть в походе ходить на охоту

махнуть папахой отдыхать на яхте

Словесная игра "Подбери слово". Тренировать ребёнка в подборе слов со звуком [х].

Слон – слониХа, морж – моржиХа, кабан – кабаниХа,

страус – страусиХа, бобр – бобриХа, ёж – ежиХа,

попугай - попугаиХа и т.д.

То же самое, с парами слов:

пловец – пловчиХа сторож – сторожиХа,

трус – трусиХа, портной – портниХа и проч.

Автоматизация звука [Х] в предложениях

Упражнение "Исправь предложение". Послушай предложение и скажи его правильно.

Хомяк духовка под пыхтит. Хомяк пыхтит под ду-хов-кой.

дети ходят хоккей на - …

петух около сидит лопух - …

охотники пошли на охота - ..

Закончить предложения словом «петух» или «муха».

На банке сидит … (муха). В окно влетела … .

На заборе сидит … (петух). Около дома гуляет ….

Громко кукарекает …. Петя на тарелке увидел …

Вика рисует …. Красивый гребень у ….

Предложения со звуками Х и Х". Повторять и запоминать.

Хата без хозяина. Ахнуло эхо. На грядках сеют горох.

Горох сахарный. В бухту вошёл пароход. Охотник поехал на охоту.

Я ел ореховую халву. Муха – горюха села на ухо. Я купил буханку хлеба.

Михаил идёт в поход. Михаил отдыхает. Хозяйка хочет приготовить уху.

Хитрая лиса охотится на петуха. Духи хорошо пахнут.

Закончить предложения, добавив слова со звуком Х.

В бухту вошёл (пароход).

На болоте растёт (мох).

На грядках сеют (горох).

По утрам поет (петух).

В воздухе летает тополиный (пух).

В квартире большая, уютная (кухня).

Машина дала обратный (ход).

Дети перестали шуметь, стало (тихо).

Стадо пасёт (пастух).

Фразы со звуками [Х], [Х"]:

Собери сухой хворост.

Хитрый хорь поймал хомяка.

У хамелеона длинный хвост.

Харитон собирал хворост.

Наталья Василевская
Конспект занятия «Звук [Х] и буква Х»

Конспект занятия «Наш город» звук и буква «Х»

Коррекционно-образовательные задачи :

Закрепление знаний о букве и звуке «Х» ,

Формирование звукового анализа ,

Формирование умений различать твердый и мягкий звук ,

Формирование умений определять место звука в слове .

Коррекционно-развивающие задачи :

Развитие памяти, внимания,

Развитие мелкой и общей моторики,

Развитие связной речи,

Развитие фонематического слуха

Коррекционно-воспитательные задачи :

Формирование доброжелательности, инициативности.

Оборудование : проектор, цветные квадратики, печатная буква «х» , зеркала, картинки со звуком «х» ,электронная презентация, цветные камушки,

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята!

Я хочу загадать вам загадку.

На лице цветет

От радости растет.

(Улыбка)

Подарите друг другу улыбку для хорошего настроения

А я сегодня ребята получила письмо, давайте прочтем его и узнаем кто нам пишет. А пишет нам буква «Х»

Здравствуйте ребята, я очень хотела попасть к вам, но заблудилась, помогите мне отыскать дорогу к вашему детскому саду. Буква написала , что она сможет вернуться, если вы выполните задания. Поможем?

Но прежде, мы должны подготовим наш язычок для работы.

Возьмите зеркала давайте выполним упражнения. (Дудочка, улыбка, часики, качели, вкусное варенье, лошадка)

Хорошо! А теперь скажите звук «Х» гласный или согласный? Бывает твердый, бывает мягкий, проверьте какой он, звонкий или глухой. Возьмите синий и зеленый квадратики.

Ну что ж наш язычок готов и можно посмотреть карту и начать выполнять задания.

За каждое выполненное задание вы будете получать вот такой фрагмент, посмотрим что же у вас получиться в конце.

1. У вас в руках квадратики, я буду называть слоги, если вы слышите твердый звук то поднимаете синий квадратик, если мягкий, то зеленый.

(Ха, хи, хо, ху, хе, хё, ха, ах, ух, ох,)

Молодцы справились.

Посмотрим какое же следующее задание нам нужно выполнить.

2. Распределите картинки по двум группам, к синему с твердым звуком , к зеленому с мягким звуком , вместе проверим. (Находим место звука в слове , полным ответом)

Физминутка. «Чударики» (видео игра)

3. следующее задание. Давайте составим предложение с каждым из этих слов. (используются картинки из предыдущего задания)

4. Найди лишнее слово. (на экране)

5. Назовите только те слова в названиях которых есть звук «Х»

Вот и буква ! Вернулась она к нам?

Давайте украсим нашу букву . (выкладываем камнями.)

Итог занятия : Если вы считаете , что у вас все получилось возьмите оранжевую звездочку, если вы считаете, что не все получилось, то желтую.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [о] и буква О» Тема: «Звук (О) и буква О». Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках. Задачи: Обучающая задача: Выделение заданного.

Конспект занятия «Звук и буква Ч» Тема: Звук и буква Ч Цель: Закрепить навык произношения звука ч в словах; Задачи: Обучающие:- учить выделять звук Ч в словах; - учить детей.

Конспект занятия «Звук и буква Ж» Тема. Звук и буква Ж Цель: закрепить правильное произношение звука [Ж] в речи. Задачи: Коррекционно – образовательные: Научить правильно.

Конспект занятия «Звук [а] и буква А» Задачи: познакомить детей с гласным звуком [а]и буквой А; учить определять позицию звука в слове; упражнять в интонационном выделении.

Конспект занятия «Звук [Б] и буква Б» Конспект НОД в подготовительной группе МБДОУ №61 для детей с ОНР второго года обучения. Учитель-логопед Носова Г. Г. Тема: «Звук и буква.

Конспект занятия «Звук и буква Т. Продукты питания» Цель: 1. Знакомство с продуктами питания 2. Нахождение звука Т в словах 3. Деление слогов на слоги 4. Нахождение звука в слове 5. Отвечать.

Тема: Звуки [х], [х / ]. Буква Хх.

Цели: Образовательные: познакомить учащихся со звуками [х], [х’] и буквой, которая их обозначает;

учить детей различать звуки и буквы, правильно произносить звуки и названия соответствующих букв;

совершенствовать навык чтения;

развивать познавательную активность;

расширять словарный запас;

вырабатывать самооценку;

развивать коммуникативные качества.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Мотивация к учебной деятельности.

С добрым утром! Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать,

Всем работать, отвечать!

Сядут сначала те ребята, у которых в имени первый звук гласный, потом согласный твердый, а потом – у кого согласный мягкий.

Мы начать урок готовы, будем слушать, рассуждать и друг другу помогать. Мы, как всегда, будем с вами исследователями. Очень хотелось бы, чтобы вы своей работой заслужили это звание. Какие качества мы возьмем с собой?

    Актуализация знаний

В городе Букв сегодня праздник – день рождения буквы. Жители города (звуки и буквы) пригласили нас в гости. Они предлагают сначала нам поиграть.

Игра на деление звуков на гласные и согласные.

На какие группы можно разделить все согласные звуки?

- Какие гласные буквы указывают на твердость согласных?

Какие гласные буквы указывают на мягкость согласных?

(На доске прикреплены буквы: ч, ш, с, ж, н и одна буква закрыта –х).

Ребята, вы показали хорошие знания о буквах, обозначающих гласные звуки. А теперь назовем эти буквы.

Что вы можете о них сказать?

Они обозначают согласные звуки.

Почему они такие разноцветные?

Произнесем сначала звуки, которые могут быть и мягкими и твердыми, только твердыми, только мягкими.

3. Введение в тему. Поиск решения проблемы - открытие нового знания.

А) Отгадывание загадки.

А вот эта буковка закрыта. Почему?

Значит, какую поставим перед собой цель?

Наша задача узнать, что это за буква, какие звуки она обозначает.

Тогда вперед за знаниями! Послушайте загадку.

Рос на поле колоском,

На столе лежит куском! (Хлеб )

- Какой звук мы слышим в начале отгадки?

Кто догадался, какая тема нашего урока?

На какие вопросы мы должны будем дать ответ?

Гласный –согласный? Звонкий – глухой? Твердый – мягкий?

Дайте характеристику звуку[х]. Произнесем его.

Какой это звук?

- Звук согласный, не поётся, твердый, глухой. обозначаем синей фишкой.

Попробуем подобрать к нему парный звонкий. (Дети пытаются)

Какой же вывод мы можем сделать о парности звука [х] по звонкости - глухости? (Непарный.)

Б). Звуко-буквенный анализ слова хлеб с составлением схемы на планшете.

- Составим схему слова хлеб.

Сколько слогов в слове?

Покажите схему

Итак, какой же вывод мы можем сделать о качестве звука [х] по твердости - мягкости в этом слове? (Твердый, поэтому в схеме закрашиваем синим цветом.)

Как ласково будет звучать слово хлеб?(хлебушек)

В) Работа в группах.

Определение мягкости и места звука в словах.

Группы выбирают картинки с предметами, в названии которых звук [х] мягкий.

Задания группам:

1. Определите местонахождение и твердость-мягкость звука.

2. Выберите ответственного в группе, это тот, кто будет представлять результат вашей работы

3.Дайте характеристику нового звука.

4. Первичное закрепление.

- Продолжите предложения так, чтобы получилась рифма.

Хрюша сел на петуха. Мы смеялись: «ха-ха-ха!»

Сочинять он стал стихи. Мы смеялись: «хи-хи-хи!»

Что можно сказать о твердости - мягкости звука [х] в словах Хрюша, петуха, ха-ха-ха!

Что можно сказать о новом звуке в слогах хи-хи-хи и слове стихи? (Согласный, мягкий [х]). Вывод.

Значит, звуки [х], [х"], которые мы сейчас выделили, могут быть твердыми или мягкими, но всегда глухими.

5. Игра «Поймай звук».

Приседают девочки – мягкий. Приседают мальчики – твердый.

хлопок, хурма, хлебница, орехи, горох, мухи.

Сядут все, у кого в имени или фамилии нет звуков х или х.

6. Знакомство с новой буквой. Моделирование.

С какими звуками мы познакомились?

Мы познакомились со звуками [х], [х"].

А как называется буква, обозначающая эти звуки?

Найдём страницу в Азбуке, где живёт буква Х. Сколько букв вы видите?

Они похожи или отличаются?

Почему в азбуке даны две буквы Хх? В каких случаях употребляется заглавная буква X ?

Посмотрите на букву X. На что она похожа? (Вертушка, крылья мельницы.)

Соберите букву Х из палочек или карандашей. Сколько взяли палочек? На какую букву похожа печатная буква Х? Чем? В чем отличие?

На какой улице мы поселим нашего нового жителя в «городе букв»?

В районе согласных, на улице глухих.

7. Включение в систему знаний.

А) Чтение слогов с буквой х.

Ха – хи – хе – хо –хы Ах – их – ех – ох – ых

Б)Составление слов из подвижных слогов.

В)Выборочное чтение слов, стр.39, цепочкой (односложное, двусложные, трехсложные)

Как определяли типы слов?

Г) Составление предложения.

А теперь посмотрите на доску.

– Что вы видите?

Слова. Прочитайте их (столе, хлеб, душистый, на, свежий)

Выйдете к доске ребята, у кого есть такие карточки.

Что можно с ними сделать?

Составьте предложение.

Сколько слов в данном предложении? Кто стоит первым? Почему Даша встала первой? Почему Роме пришлось встать последним?

Сколько слов в предложении?

Запишите его схемой.

Каким ещё может быть хлеб?

Чёрный, белый, вкусный, …

д) Работа в парах.

Ребята, я обратилась к компьютеру, и он выдал вот какие слова: тёплый, душистый, хрупкий, свежий.

Какое слово лишнее? Посоветуйтесь друг с другом.

Хрупкий.

Обоснуйте ответ. Скажите, как нужно относиться к хлебу?

Е) Работа с пословицами.

Послушайте пословицы о хлебе.

Хлеб да каша – пища наша.

Хлеб всему голова.

Хлеб да вода – богатырская еда.

Что у них общего?

Они все о хлебе.

Ж) Слушание текста.

Прочитаем, почему говорят, что «Хлеб – всему голова» на стр.42 (Читают хорошо читающие дети).

- Как же нужно относиться к хлебу?

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Какая же тема нашего урока?

Ответили ли мы на вопросы, которые ставили вначале урока? Справились с поставленным целями? Расскажите. что нового вы узнали для себя.

Сможете ли вы отличать букву Х от других букв?

На карточках подчеркните букву Х и запишите внизу цифрой, сколько вы подчеркнули букв.

Низкий уровень (белые карточки):

Ж ж Х Ж Ж Ж ж Ж Х х К К Х К х К Х К К К К К у К к Ж Х К К Х К к К хК Х

Средний уровень (голубые карточки):

ак ах их ки хи ке жит ужм жух жёл хол

суж сух хим жим ким хми ухм кух

Средне-высокий (зелёные карточки):

кружусь жужжу хожу дружу хижина художник

дудочка кухарка хозяйка хризантема пароход

Взаимопроверка.

Самопроверка.

Кто, справился без ошибок? Покажите карточкой - светофор.

Оцените свою работу на уроке. Возьмите фломастер того цвета, который передает ваше настроение. Если вам на уроке было все понятно и вам понравилось – напечатайте большую букву Х. Если вам было что то не понятно – букву Х поменьше, но а если вам ничего не понятно и не понравилась ваша работа – маленькую х.

Дома с родителями вы работаете над проектом «Жили-были буквы». Посмотрите, какие интересные буквы Х приготовили ваши одноклассники.

А теперь нас всех ждет что? Прочитайте(пе-ре-ме-на).

Елена Мусягина
Конспект занятия «Звуки [Х], [Х’]»

Тема : Звуки [Х] , [Х"]. Буква Х.

Цель : закрепление навыка различения и произношения звуков Х , Х".

Задачи :

Закрепить навык различения и правильного произношения звуков Х , Х" в слогах, словах, фразах;

Развивать фонематический слух;

Работать над предложением;

Учить производить самостоятельный звуко -слоговой анализ коротких слов;

Развивать внимание, память, мышление.

Словарь : предложение, мягкий, твердый, предлог «под» .

Оборудование :

Демонстрационный материал : предметные картинки (хлеб, халат, холодильник, хобот, хвост, хлопушка, символы звуков Х , Х".

Раздаточный материал : карточки, кассы, счетные палочки, ручки.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Садится тот, кто назовет первый звук в словах : паук, ток, конфета, потолок, торт, палатка, карта, тапочки, полка, такси, каток, танк.

II. 1. Сообщение темы занятия .

Выставляются картинки : хлеб, халат, хобот, хлопушка, холодильник, хвост.

Какой звук чаще всего слышится в названиях картинок? (звук Х )

2. Знакомство со звуком .

а) Артикуляция звука .

Губки и зубки свободны;

Кончик языка опущен вниз, а спинка языка придвинута к твердому небу, образуя щель для теплого воздуха;

Горлышко «молчит» .

б) Характеристика звука .

-Звук Х согласный , твердый, глухой; Х"- согласный, глухой, мягкий.

в) Фонетическое упражнение

Девочка греет замерзшие ручки : ХХХХ (на плавном длительном выдохе)

III. Работа с новым материалом.

А) Д/у «Хлопни в ладоши»

Хлопайте в ладоши, если услышите звук Х .

Х, П, М, Х…. ; ХА, ХО, ПУ….; АХ, ОМ, УХ….;ХЛЕБ, МОЛОКО, БАТОН, МОХ, УХО…

Б) Д/и «Добавь звук » .

Я буду произносить слова без последнего звука . Вы должны добавить звук Х и назвать слово полностью.

Пету…. Горо… Запа….

Пасту… Отды… Шоро…

Лопу… Коню…. Мо…

Пу… Сме…. Стра…

В) Д/и «Замени звук »

Замените первый звук в словах на звук Х :

Салат- халат шрам- храм

Голод- холод свалить- хвалить

Сор- хор гудеть- худеть

Год- ход Глеб- хлеб.

Г) «Отгадай загадки»

Где звук в начале , в середине или в конце слова.

Мягкий, душистый, вкусный, свежий, с хрустящей корочкой. (хлеб)

Мягкий, но не хлеб, пушистый, но не мех, белый но не снег. (пух)

Маленькая, черная, по комнате летит, звонко жужжит. (муха)

Д) Работа с предложением.

Составьте предложение по схеме

IV. Знакомство с буквой Х.

Хорошо хвалить, хихикать,

Худо- хвастаться и хныкать.

На что похожа буква Х?

Из скольких элементов состоит буква?

Выкладывание слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание.

V. Итог занятия .

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звуки [ч]-[т]» Тема: Звуки Ч-Т. Цель: обучение правильному произношению и выделению звуков Ч-Т. Задачи: 1. Обучение правильному произношению и различению.

Задачи обучения: 1. Продолжать развивать фонематический слух. 2. Развивать внимание, память, моторику, воображение. 3. Продолжать составлять.

Конспект занятия «Как научиться различать звуки [о] и [а]» Тема: «Как научиться различать звуки [о] и [а]» Задачи: 1. Развитие артикуляционного аппарата при помощи артикуляционных упражнений;.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебные звуки» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей возрастной группе Тема: «Волшебные звуки». Организационный момент: 1. Упражнение «Здравствуйте!» Воспитатель.

Конспект занятия «Гласные звуки» (повторение) Цель: закрепление умения различать гласные звуки «О, А, У, И»; закрепление понятия «гласный звук»; развитие фонетического слуха и восприятия,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С» 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и произношения звуков С, СЬ в слогах, словах, предложениях; упражнять.

Хрюша сел на петуха,
Мы смеялись: "Ха-ха-ха!"
Сочинять он стал стихи,
Мы смеялись: "Хи-хи-хи!"

Давайте выделим первы звук из слога ХА и ХИ - правильно, Х!

0а) Попробуй составить букву Х из карандашей!
0б) Можешь показать букву Х при помощи рук и ног?
0в) Слепи из пластилина!

1а) Найди слова на букву Х

1б) Буква Х играет в прятки. Где спрятался звук Х: в середине, в началн или в конце? (отсюда)


Звук Х бывает разный:
1) твёрдый (синий): ХА, ХО, ХУ ("а" указывает на твёрдость согласного и нет улыбки)
2) мягкий (зелёный): ХИ, ХЕ ("и" указывает на мягкость согласного, есть улыбка)

2) Буду называть слова и если в слове спрятался звук Х твёрдый - будете приседать, а если мягкий - вставать на носочки (подсмотрела )
= холод, хлеб, хитрый, халва, хобот, химия, художник, хор, хочу, хилый, хороший, хижина
= сахар, муха, мухи, смех

3а) Составление и чтение слогов
= Х- а, о, у, ы, э
= ХЯ, ХЁ, ХЮ, ХИ, ХЕ


4) Классики с Х (ищите )

5) Дидактическая игра. Хлопнуть в ладоши, если в слове есть звук Х.
= пух, муха, мех, мухомор, яблоко, холод, кит, химия

7) Буква потерялась
= ..алва, ..леб, ..итрец, ..алат, ..обот

8а) Занятие про букву Х ("Игры на развитие речи")

8б) "Учим буквы играя"


8в) Прописная буква Х (оригинал)


8г) Рабочий лист (взят )

9) Найти спрятанные буквы Х (взято )

10) Обведи и раскрась только те шарики, на которых написана буква Х. Соедини их ниточками с хомячком. (взято )
11) Добавь недостающий элемент.

12) Закрась части мозайки с буквой Х. Что получилось? ()

13) Прочитаю тебе стихотворение-загадку, а ты угадай пропущенное слово.
"Хомяку сказал хорёк:
_______ твой узок, мой широк."

ХОРЁК

ХОМЯК
О чём идёт речь? О ХВОСТЕ!
Игра "Хвосты"
а) Карточки "Половинки животных - хвосты": нужно правильно собрать животное и определить первую букву, или подобрать написанную заранее надпись к этому животному
б) Карточки, на которых нарисованы хвосты, и карточки, на которых написаны названия животных. Задача ребёнка соединить правильно хвост и животное, к которому оно относится.

Физминутка

“Хомка”
Хомка, хомка, хомячок.
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт,
Шейку моет, щёчки трёт.
Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.
1, 2, 3, 4, 5- хомка хочет сильным стать!

14а) Игра "Четвёртый - лишний!" (взято про различие звуков [Х] и [К])
= сапоги, тапочки, халат, туфли -- халат (начинается на Х - глухой согласный)
= апельсин, яблоко, банан, капуста -- капуста (начинается на К - звонкий согласный)

14б) Игра "Поймай звук": когда услышишь звук К, поднимай карточку с буквой К, если Х - то с Х.
= в звуковом ряде: п, т, к, х, г, т, п, х, г, к
= в слогах: ок, оп, ох, ат, ак, ах, гу, ку, ду, ху, ит, ип, ик, иг, их
= в словах: картина, компот, холодец, пол, конь, мох, хлеб, мак

14в) Игра "Потерялся звук"
= лу…(к), возду…(х), носо…(к), вени…(к), лопу... (х), ма…(к), ме… (х), пету…(х), пу…(х), то... (к), плато…(к), сти... (х).

14г) Что будем дарить Хоме, а что Кузе? Почему?
= хлеб, конь, мак, петух, яблоко, ботинок, паук, муха, халва, молоко

15) Собери э-паззл - букву Х (смотреть )

16 Найти и разукрасить букву Х



17) Х - хоккей (взято )


18) Помоги голодным хомякам добраться до хлеба и съесть его. Идти можно только по буквам Х. (взяла )
19) Из всех букв выбери буквы "Х" и "х" и обведи их в кружок (взято )


20) Закрась только те части рисунка, в которых ты видишь буквы "Х" и "х" (
Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: