Практическая работа номер 7 химия. Практические работы по географии фгос (7 класс). Тема: Распределение осадков по земному шару

Практические работы 7 класс

Карты мира

Карты стран

Карты материков

Общегеографические

Тематические

Мелкомасштабные

Среднемасштабные

Крупномасштабные

Физическая карта мира

Строение земной коры

Физическая карта России

Австралия

Строение земной коры

Климатическая карта мира

Физическая карта мира

Карты матери

Ульяновская область

Топографические карты Ульяновской области

Практическая работа 2

Черты сходства:

На западе молодые горы, на востоке - старые

В центре материков - равнины

Черты различия:

В С. Америке - по площади низменностей меньше, а в Ю. Америке больше

В Ю. Америке больше контрастность (горы - низменности).

Практическая работа 3, 4

Признаки для сравнения

Экваториальный пояс Африка

Субэкваториальный

В районе экватора

Между тропиком и экватором

Воздушные массы

1000 - 2000 мм

Летом - 1500-2000 ЭВМ (влаж.)

Зима - 250 мм ТВМ (сухо)

Наводнения, высокая влажность -отрицат.

Зимние засухи - отриц.

Практическая работа 5

Практическая работа 6

Плотность населения, чел./км²

С. Америка

Ю. Америка

Австралия

Практическая работа 7

2. Эскимосы, эвенки, индейцы

Практическая работа 8

Практическая работа 9

О. Мадагаскар

Озера. Большинство — тектонического и вулканического происхождения. Из крупных озер выделяются: Алаутра, Мантасуа

Просмотр содержимого документа
«Практические работы 7 класс»

Практические работы 7 класс

Группировка карт учебника и атласа по разным признакам

Приведите примеры в атласе следующих карт:

Карты мира

Карты стран

Карты материков

Общегеографические

Тематические

Мелкомасштабные

Среднемасштабные

Крупномасштабные

Физическая карта мира

Строение земной коры

Физическая карта России

Австралия

Топографические карты Ульяновской области

Строение земной коры

Климатическая карта мира

Физическая карта мира

Карты матери

Ульяновская область

Топографические карты Ульяновской области

Практическая работа 2

Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий.

1. Описание рельефа материка Африка.

В Африке преобладают равнины, т.к. в основании материка лежит платформа.

На севере материка находятся горы Атласс, на юге Капские и Драконовы.

2. Сравнение рельефа Северной Америки с Южной Америкой.

Черты сходства:

На западе молодые горы, на востоке – старые

В центре материков – равнины

Черты различия:

В С. Америке – по площади низменностей меньше, а в Ю. Америке больше

Пояс гор в С. Америке широкий, в Ю. Америке более широкий

В Ю. Америке больше контрастность (горы – низменности).

Практическая работа 3, 4

Признаки для сравнения

Экваториальный пояс Африка

Субэкваториальный

В районе экватора

Между тропиком и экватором

Воздушные массы

Годовое количество осадков, их режим; причины различий

1000 – 2000 мм

Летом – 1500-2000 ЭВМ (влаж.)

Зима – 250 мм ТВМ (сухо)

Влияние климата на жизнь населения

Наводнения, высокая влажность –отрицат.

Выращив. тропич. культуры, большие урожаи полож.

Зимние засухи – отриц.

Практическая работа 5

Анализ карт антропогенных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов.

1м. Евразия, 2. Африка, 3. Южная Америка, 4. С. Америка, 5. Австралия, 6. Антарктида (кол-во населения)

Практическая работа 6

Сравнительное описание численности, плотности населения материков

Численность населения, млн. чел.

Плотность населения, чел./км²

С. Америка

Ю. Америка

Австралия

Практическая работа 7

Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов

1. Китайцы, арабы, хиндустанцы, американцы, бенгальцы, бразильцы, русские, мексиканцы, японцы.

2. Эскимосы, эвенки, индейцы

Практическая работа 8

Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов.

Практическая работа 9

Описание по картам и другим источникам информации, особенности ГП, природы и населения одного из крупных островов

О. Мадагаскар

1. ГП. Расположен в западной части Индийского океана. От Африки его отделяет Мозамбикский пролив.

2. Рельеф. В центральной части возвышенный 1000 м., по побережью низменности 200 м.

3. Полезные ископаемые: титан, медь, свинец, цинк. Особенно значительны запасы графита и слюды, по которым Мадагаскар занимает первое место в Африке и соответственно четвертое, и второе место в мире.

4. Субэваториальный (влаж.), тропический (сух.). Количество осадков 1000-1500 мм год.

t° - 25°- 30°. Осадки в основном летом.

5. Реки. Много Крупные - Мангуру, Мананара, Бемариву

Озера. Большинство - тектонического и вулканического происхождения. Из крупных озер выделяются: Алаутра, Мантасуа

6. Природные зоны: вечнозеленые леса, тропические пустыни. Нет крупных млекопитающих, кроме завезенных домашних животных, зато здесь многообразны лемуры и мелкие насекомоядные животные, среди которых эндемичны тенреки и гекконы.

7. Малагасийцы. Сельским хозяйством. Ловят рыбу

Решения к тетради для практических работ и индивидуальных заданий по географии за 7 класс авторов А.Н. Витченко, Г.Г. Обух, Н.Г. Станкевич Начальный курс географии.

Дорогие семиклассники!

Перед вами рабочая тетрадь по географии для 7 класса. Выполнение предлагаемых заданий поможет глубже усвоить программный материал. Задания имеют различную степень сложности. Многие из них не только требуют знания материала учебника, но и предполагают анализ карт атласа. Не все задания являются обязательными для выполнения, их количество и уровень сложности определяет учитель.

Данное пособие состоит из двух разделов. В первом содержатся материалы для самостоятельной работы при изучении крупных тем. После некоторых тем вы найдете дополнительные чистые страницы. Они предназначены для заданий, которые могут быть составлены учителем и предложены вам для выполнения и контроля знаний.

Во втором разделе помещены материалы и инструкции для выполнения программных практических работ, а также необходимые контурные карты. При выполнении практических работ обратите внимание на первый этап. Он называется «Актуализация знаний» и является важной частью каждой практической работы. При выполнении этого этапа вы сможете восстановить в памяти знания, которые будут необходимы для успешного проведения всей работы. Эти задания (по рекомендации учителя) можно выполнять заранее.

СОДЕРЖАНИЕ К ПЕЧАТНОЙ ТЕТРАДИ ПО ГЕОГРАФИИ 7 КЛАСС ВИТЧЕНКО

Тема 1. Атмосфера. Погода и климат 4

Тема 2. Биосфера 17

Тема 3. Население Земли 21

Тема 4. Политическая карта мира 25

Тема 5. Природные ресурсы и хозяйственная деятельность 30

Тема 6. Отрасли промышленности 33

Тема 7. Сельское хозяйство 41

Тема 8. Транспорт 44

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ ЗА 7 КЛАСС А.Н. ВИТЧЕНКО

Практическая работа 1. Обработка материалов наблюдений за погодой и описание погоды своей местности страница 48

Практическая работа 2. Описание природного комплекса своей местности страница 53

Практическая работа 3. Решение задач. Определение изменения численности населения с учетом естественного и механического движения страница 56

Практическая работа 4. Обозначение на контурной карте пяти крупнейших по площади и по численности населения стран мира, их столиц и границ. Определение плотности населения этих стран страница 59

Практическая работа 5. Описание хозяйственной деятельности населения своей местности (на основе наблюдений и местных источников информации) страница 62

Оценочные практические работы в 7 классе по ФГОС (всего 15 работ)

Практическая работа №1
Обозначение на контурной карте литосферных плит и сейсмических поясов Земли
А. 1. Пользуясь картой атласа нанести границы литосферных плит Земли и подписать их;
2. Выделить в пределах материковой части плит платформы, пользуясь картой строения земной коры в атласе;
3. Найти на физической карте эти же места и определить формы рельефа. Подписать название на к/к в районе платформ;
4. Нанести штриховкой пояса землетрясений и вулканизма Земли;
5. Нанести без подписи направление горных систем мира на материках.
Б. В океанах - направление подводных хребтов.
Какой вывод можно сделать из наложения карт о -
а) размещении равнин;
б) размещении горных систем
в пределах литосферных плит?

Практическая работа №2
Обозначение на к/к климатических поясов Земли и описание климата места по климатической карте

    Найти на карте "Климатические пояса Земли" примерные средние параллели для каждого климатического пояса:

а) эк 0?; б) суб 10?; в) троп. 20?; г) субтр. 40?; д) умер. 50?; е) 60?

    провести примерные границы поясов Земли на к/к и подписать их сокращенно;

    показать направления постоянных ветров в тропическом, умеренном и полярных поясах стрелками;

    нанести на карту город с карточки. Описать климат в этом городе (6 вариантов):

а) - ср. t? января;
б) - ср. t? июля;
в) - амплитуда;
г) - мин t?;
д) - макс. t?;
е) - годовое кол-во осадков;
ж) - направление ветров летом;
з) - направление ветров зимой;
и) климатический пояс города.

Практическая работа №3

См. учебник стр.70

Практическая работа №4
Описание географического положения материка
Пользуясь физической картой полушарий и материка, описать его положение:

Крайние точки:

Какие океаны омывают? С какой стороны.

Какие моря и заливы омывают?

Как лежит относительно других материков?

В каких климатических поясах расположен?

Одна колонка таблицы у каждого варианта остается пустой .

Практическая работа №5
Характеристика ПК Африки по картам.

Пользуясь картами строения земной коры мира, физической картой Африки, климатической природных зон и комплексной, дать описание ПК:
а) - северо-западной части; б) - юго-западной части.
По плану:

    Географическое положение ПК;

    Рельеф территории в зависимости от строения земной коры;

    Полезные ископаемые в ПК;

    Климатический пояс и его черты;

    Водные объекты и их характерные черты;

    Типичные растения и животные в ПК;

    Возможности хозяйственной деятельности людей.

Практическая работа №6 « Описание страны по плану»
Характеристика страны

Хозяйственная деятельность человека
а) виды занятий,
б) крупные города

Экологические проблемы

Практическая работа №7

Сравнение географического положения Африки и Австралии Основой для выполнения работы служит практическая работа №5.

    Заполнить пустующую колонку в ПР. №5;

    Определить географические координаты крайних точек;

    Назвать черты сходства в положении Африки и Австралии (написать в тетради как вывод);

    В чем главное отличие положения материков?

Практическая работа №8

Сравнение ГП материков Южная Америка и Африка, черты сходства и различия.

Практическая работа №9
Описание реки Южной Америки (Ориноко, Парана)
Описать реку Ориноко, Парана, пользуясь картами атласа, таблицами атласа и планом.
Описание можно оформить в таблицу или в повествовательный текст, а можно сделать в к/к, применив условные обозначения.
План:

    Географическое положение:

а) в какой части материка;
б) исток, направление течения, устье;
в) бассейн какого океана;
г) длина реки.

    Каков рельеф местности, по которому течет река. Как это влияет на ее характер течения? Характер течения реки.

    Питание и режим реки. В каких климатических поясах течет река, как это влияет на ее питание и режим?

    Хозяйственное использование реки человеком.

    Как может измениться природа реки в будущем?

Практическая работа №10
Характеристика природы страны и населения одной из стран Ю.Америки
Дать описание страны: Чили, Венесуэла. План:

    Географическое положение (часть материка, соседи, выход в океан, море, столица).

    Особенности рельефа (основные формы, высоты). Полезные ископаемые, влияние на хозяйственную деятельность.

    Климатические условия (пояс, t? января, t? июля, годовые осадки), наличие сезонов. Влияние на хозяйственную деятельность.

    Реки и озера. Использование в хозяйстве.

    Природные зоны (растительность, почвы, животные).

    Народы страны, их основные занятия. Орудия труда, жилища, одежда, традиции.

    Крупные города.

    Какие культуры выращивают, каких животных разводят.

Практическая работа №11

Обозначение на к/к маршрутов научных экспедиций в 4-х океанах мира. Обозначение на карте 1-2 объектов путешествий, чьими именами названы объекты.
А. 1. На карте мира нанести по 2-3 маршрута любых путешествий в пределах океана стрелками, на стрелке указать годы и руководителя путешествия;
Воспользуйтесь перечнем "Важнейшие географические открытия и путешествия"
2. Найти в океане 1-2 объекта, которые носят названия, связанные с людьми, участвовавшими в обозначенных экспедициях.
Можно, наоборот, нанести 1-2 объекта, а потом экспедиции этих ученых.
Б. Смоделируйте свою собственную экспедицию в один из океанов, на стрелке напишите цель вашего путешествия.

Практическая работа №12
Характеристика особенностей климата Северной Америки. Заполнить таблицу с помощью карты:

0 -8?

16?

10?

16?

2000 м

500 м

Весь год много
Больше летом

Умеренный
умеренный

Умеренно континент

П-ов Калифорния
30? с.ш.
П-ов Флорида

16?

16?+24?

24?+30?

250-500

1000-2000

Зимой больше

Весь год, больше летом

Субтр.

Субтр.

Средизем.

муссон

Черты сходства

Практическая работа №13

Характеристика одной из стран Северной Америки (по контурной карте)
Пользуясь разными картами атласа, дайте характеристику страны:
Мексика - Канада картографическим способом. На к/к нанести особенности стран в соответствии с планом описания страны.

    Географическое положение (границы, соседи, моря, океаны);

    Рельеф и полезные ископаемые;

    Реки и озера;

    Границы климатических поясов;

    Штриховкой природные зоны;

    Крупные города;

    Условно, что выращивают, кого разводят;

    Выделить территории, наиболее освоенные человеком.

Практическая работа №14
Особенности географического положения Евразии
и его влияние на природу материка
Взаимосвязь географического положения и особенностей природы

Практическая работа № 15
Характеристика климата места по климатограмме
А. Пользуясь карточкой диаграммы определить:

    Среднюю температуру января -

    Среднюю температуру июля -

    Амплитуду -

    Годовое количество осадков -

    Их режим в течение года -

    Самый влажный месяц -

    Самый сухой месяц -

    Выражены ли времена года. Какие?

    Сделать вывод: какой это климатический пояс и тип климата.

Б . Получают две диаграммы Евразии и Северной Америки. Делают вывод о сходстве и различии

Цель: Научиться создавать и форматировать сложные таблицы, получить практические навыки в использовании условного форматирования, применения стилей оформления таблиц и тем документа.

Время: 40 мин.

Задание: Создайте таблицу, описанную ниже в последовательности , выделите данные с помощью условного форматирования. Сохраните полученные документы на файловом сервере и распечатайте их на сетевом принтере.

Литература:

конспект http://msk. /ivk/informatika_2k_1s. php#zan9
    ответы на вопросы, поставленные в пунктах описания последовательности выполнения работы; краткое описание последовательности выполнения работы; выводы по работе.

Последовательность выполнения работы:

Начальный и средний уровни

Запустите Excel 2010. Переименуйте Лист1 в «Условное форматирование» и разместите на нём таблицу из пяти столбцов и пяти строк. Заполните её целыми случайными числами согласно варианту:

1-й вариант:

в диапазоне от -50 до 50

2-й вариант:

в диапазоне от -20 до 80

3-й вариант:

в диапазоне от -60 до 40

4-й вариант:

в диапазоне от -30 до 70

5-й вариант:

в диапазоне от -40 до 60

Используя условное форматирование, выделите:

Красным цветом отрицательные числа;


Зелёным цветом – числа от 0 до 10 и от 30 до 40;

Синим цветом – числа от 11 до 29.

Нажмите F9 и убедитесь, что при изменении числа в ячейке меняется её форматирование (цвет числа).

Переименуйте Лист2 в «Условное форматирование 2» и разместите на нём таблицу из двух столбцов и пятидесяти строк. Заполните таблицу целыми случайными числами от 0 до 100. С помощью условного форматирования выделите числа второго столбца, которые меньше своего «соседа» из первого столбца, синим цветом. С помощью условного форматирования выделите числа второго столбца, которые равны «соседям» из первого столбца, красным цветом. Сохраните рабочую книгу в папке «Мои документы» и в своём каталоге на сервере, добавив к имени файла свою фамилию.

Достаточный уровень

Откройте файл pr4_exercise. xlsx и перейдите к листу Лист1. С использованием условного форматирования в столбце С выделите ячейки со значениями более 60. С использованием условного форматирования в столбце Е выделите 10 ячеек с максимальными значениями. Примените условное форматирование с использованием для ячеек столбца Е. Примените условное форматирование с использованием цветовых схем для ячеек столбца F. Примените условное форматирование с использованием значков для ячеек столбца D. Перейдите к листу Лист2 и удалите все условные форматы. Перейдите к листу Лист3. Отформатируйте данные на листе как таблицу. Выберите стиль оформления таблицы Светлый 9. Перейдите к листу Лист4.

    Примените к таблице стиль оформления таблицы Средний 9. Добавьте к таблице сроку итогов.
Перейдите к листу Лист5. Преобразуйте имеющуюся таблицу в обычный диапазон. Сохраните рабочую книгу в папке «Мои документы» и в своём каталоге на сервере, добавив к имени файла свою фамилию.

Высокий уровень

Откройте файл pr4_exercise. xlsx и перейдите к листу Лист6. Для ячеек А1:F1 установите стиль Название. Для ячеек А2:F2 установите стиль Заголовок 2. Для ячеек А8:F8 установите стиль Итог. Для ячеек А3:F6 установите стиль Нейтральный. Измените параметры стиля Нейтральный: цвет шрифта установите темно-синий. Листы 7, 8, 9, 10 переместите в другую (новую) книгу. Просмотрите листы книги. Перейдите к листу Лист10. Примените к книге тему Городская. Просмотрите остальные листы книги и убедитесь, что оформление таблиц изменилось. Измените цветовое оформление темы. Выберите цветовую схему Официальная. Просмотрите остальные листы книги и убедитесь, что оформление таблиц изменилось. Измените шрифты темы. Выберите схему Классическая. Просмотрите остальные листы книги и убедитесь, что оформление таблиц изменилось. Сохраните установленное оформление как тему под именем Новая. Откройте файл pr4_exercise-2.xlsx. Просмотрите листы книги. Примените к книге созданную ранее тему Новая. Просмотрите листы книги и убедитесь, что оформление таблиц изменилось. Сохраните рабочие книги в папке «Мои документы» и в своём каталоге на сервере, добавив к имени файла свою фамилию. Сообщите преподавателю об окончании работы. Закройте Microsoft Excel 2010 и выйдите из системы (или выключите компьютер).

Дополнительное задание

Составьте таблицу, отражающую успеваемость вашей группы по информатике. Отформатируйте таблицу так, чтобы фамилии студентов высокого уровня знаний отображались шрифтом красного цвета полужирного начертания, начального - полужирным черным, среднего - полужирным синим, достаточного – полужирным зелёным. При изменении оценки цвет фамилии должен изменяться, если изменяется уровень успеваемости студента.

(Уровни знаний: начальный (1 - 3 балла), средний (4 - 6 баллов), достаточный (7 - 9 баллов) и высокий (10 - 12 баллов).


1. Добавляем раствор соляной кислоты. В пробирке с карбонатом натрия выделяется газ.

Оставшиеся вещества растворяем в воде и к
полученным растворам добавляем фенолфталеин.
В одной пробирке со щелочью раствор розовеет.
К оставшимся растворам добавляем раствор нит-
рата серебра. В пробирке с хлоридом магния обра-
зуется белый осадок.

К оставшемуся раствору добавляем концентри-
рованную серную кислоту и кусочек меди. Нагре-
ваем. Выделяется газ бурого цвета, что свидетель-
ствует о наличие нитрата натрия в пробирке:

2. Ко всем веществам добавляем раствор соляной
кислоты. В пробирке с карбонатом выделяется
углекислый газ:

В пробирке с сульфидом натрия выделяется газ
с запахом тухлых яиц - H2S.

После растворения оставшихся веществ в воде
добавляем раствор сульфата натрия.
В пробирке с нитратом стронция образуется
белый осадок.

К оставшемуся раствору добавляем раствор хло-
рида бария. Образуется белый осадок сульфата
бария:

3. К выданному веществу добавляем раствор
хлорида бария. Выпадает белый осадок, что свиде-
тельствует о наличии сульфат-иона.

При взаимодействии со щелочью или гидрокси-
дом аммония выпадает белый осадок гидроксида
алюминия:

4. Хлорид натрия окрашивает пламя горелки в
желтый цвет.
Хлорид стронция определяем по реакции с суль-
фатом аммония, в результате которой выделится
белый осадок:

Хлорид алюминия доказываем реакцией с гид-
роксидом натрия

5. Растворяем кристаллы в воде и добавляем
раствор NaOH. Образуется зеленый и бурый осадки.


Если сульфат железа (II) содержал Fe3+, то в
зеленом осадке будут прожилки или пятна бурого
цвета.
6. В воду, содержащую MgSО4, добавляем рас-
твор Na2CО3. Образуется белый осадок.

Ионы Mg2+ обуславливают постоянную жест-
кость воды. Такую воду можно умягчить, добавив
раствор карбоната натрия, так как при этом проис-
ходит связывание ионов Mg2+.
В воду, содержащую Са(НСО3)2, добавляем:
раствор Na2CО3, известковое молоко, то есть насы-
щенный раствор Са(ОН)2; кипятим ее. Образуется
белый осадок.


Присутствие Са(НСО3)2 обуславливает времен-
ную жесткость воды. Эту воду можно умягчить
добавлением известкового молока, соды или кипя-
чением, так как все эти процессы сопровождаются
образованием СаСО3.
7.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: