Мехатроника вузы. Ассоциация государственных научных центров «наука. Участие в реализации технологических платформ

Робототехника - перспективная отрасль, как минимум, на ближайшие десять лет, потому что роботы стали частью новой промышленной революции. Она включает знание механики, электроники и программирования. Обучение в вузе дает не только навыки и фундаментальные знания, но и возможность работы над реальными проектами. Знание математики и физики - основополагающие навыки специалистов, которые хотят создавать умные машины. На базовом уровне робототехника опирается на функции и уравнения. Даже обычные робот-пылесос используется сложные математические функции, чтобы построить маршрут по комнате.

Куда пойти учиться на робототехника?

Робототехника - перспективная отрасль, как минимум, на ближайшие десять лет, потому что роботы стали частью новой промышленной революции. Она включает знание механики, электроники и программирования. Обучение в вузе дает не только навыки и фундаментальные знания, но и возможность работы над реальными проектами.

Знание математики и физики - основополагающие навыки специалистов, которые хотят создавать умные машины. На базовом уровне робототехника опирается на функции и уравнения. Даже обычный робот-пылесос использует сложные математические функции, чтобы построить маршрут по комнате.

The Robot узнал, где в России можно получить знания в этой сфере. Также мы пообщались со студентами, они рассказали, почему поступили на робототехнику и довольны ли обучением в своем вузе. Направлению «Мехатроника и робототехника» соответствует код специальности 15.03.06, однако робототехнику могут преподавать и на других направлениях, например, «Автоматизация технологических процессов и производств» (15.03.04). А все направления подготовки, так или иначе связанные с машиностроением, начинаются с 15.XX.XX. При этом технологиям искусственного интеллекта и базовым основам робототехники можно научиться в направлениях группы «Математика и механика» (01.XX.XX) или «Компьютерные и информационные науки» (02.XX.XX).

Чтобы узнать, какие дисциплины будут изучаться в течение четырех лет обучения, достаточно найти учебный план программы. Сделать это легко: введите в поисковике название программы и вуза, добавьте в конце «учебный план». Учебный план поможет составить представление о том, чем вы займетесь ближайшие 4 года. Также полезно почитать на страницах заинтересовавших программ информацию о компаниях-партнерах кафедры или факультета. Чаще всего с этими компаниями у вузов подписан договор о прохождении практики и есть договоренности о трудоустройстве студентов после выпуска.

Ниже мы подготовили таблицу с информацией о поступлении в одни из ведущих вузов Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов России.

Москва

Факультет Направление Вступительные испытания Проходной балл в Количество бюджетных мест
2017 году
МГТУ им. Н. Э. Баумана Специальное машиностроение Мехатроника и робототехника (Робототехнические системы и мехатроника) Р М Ф 271 92
Мехатроника и робототехника (Подводные роботы и аппараты) Р М Ф 247
Робототехника и комплексная автоматизация Автоматизация технологических процессов и производств Р М Ф 264 51
МТУ Мехатроника и робототехника Р М Ф 217 48
НИЯУ МИФИ Физико-технологический Мехатроника и робототехника в атомной промышленности Р М Ф 10
МЭИ Институт энергомашиностроения и механики Компьютерные технологии управления в робототехнике и мехатронике Р М Ф 217 27

Михаил, Московский энергетический институт

Поступил в МЭИ, потому что вуз закончили знакомые, и часто слышу о нем положительные отзывы. В вузе дают хорошие знания по математике и инженерной графике, считается что МЭИ в этом чуть ли не лучший. На наши лекции приходят студенты из других университетов. До этого учился в МИИТе, он совсем не оправдал ожиданий. Сейчас я от своего института в восторге. В отличие от многих других вузов, нас не грузят по гуманитарным дисциплинам, а ключевые предметы связаны с механикой.

Мы не особо изучаем языки программирования: была легкая интрижка с С++ и все. А реализовывать свои проекты трудно, потому что нет ни человека, который поможет советом, ни хорошего оснащения, ни хорошего доступа к имеющемуся оборудованию. Если говорить про качество образования, то в предыдущем семестре у нас вел пары по одному предмету наш же староста, который сам ничего в этом не понимает. Нет вовлеченности и поощрения для создания проектов - это действительно огорчает в вузе. Мало практики, тонны теории. Без применения знаний это всё забывается на раз.

Санкт-Петербург

Факультет Направление Вступительные испытания Проходной балл в Количество бюджетных мест
2017 году
Университет ИТМО Р М И 255 56
Систем управления и робототехники Цифровое производство Р М И нет данных 10
СПбГУ Математико-механический Механика и математическое моделирование Р М И 249 20
Прикладная математика и информатика Р М И 254 45
СПбГПУ Институт металлургии, машиностроения и транспорта Робототехника Р М Ф 223 50
БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова Информационные и управляющие системы Мехатроника и робототехника Р М Ф 202 36
ГУАП Институт инновационных технологий в электромеханике и робототехнике Робототехника Р М Ф 213 17

Р - русский язык, М - математика, Ф - физика, И - информатика и ИКТ

Алексей, Университет ИТМО

В детстве мне нравилось собирать простые электрические схемы. Лампочки из фонариков, светодиоды из зажигалок, моторчики из плееров - всё шло в дело.

В школе я познакомился с программированием, которое меня тоже заинтересовало. Робототехника - область в которой, как мне казалось, реализуются оба вышеупомянутых направления моих интересов. Так что к концу девятого класса я решил получить высшее образование в Университете ИТМО.

Ожидания от университета не оправдались. Имея одно лишь желание, но не имея достаточного багажа знаний, в университете делать было нечего. Наивное предположение о том, что в университете меня научат, оказалось ошибочным. Университет лишь предоставляет возможность обучаться.

В ИТМО робототехнику преподают по нескольким стандартам на разных кафедрах . На кафедре систем управления и информатики (СУиИ), на которой обучался я, во главе угла стоит теория автоматического управления. Есть несколько курсов по механике, мехатронике, материалам и их обработке.

Программирование на кафедре СУиИ считается навыком, так что обучаться языкам нужно самостоятельно. Основной инструмент - Matlab и Simulink. По ходу обучения будут затронуты C, Ассемблер, CFC.

В процессе обучения была возможность поработать с LEGO Mindstorms и Beckhoff. В конструкторском бюро имеются также KUKA, Roomba, Boe-Bot, ТРИК, Intel Galileo, Raspberry Pi и там все очень увлечены ROS. Конструкторское бюро (КБ) - дело добровольное.

В образовательной программе, как таковых проектов нет. Самостоятельно можно примкнуть к КБ или лаборатории и на их базе вести проект. Это делается беспрепятственно, а в последующем можно работать в лаборатории за зарплату.

Качество образования достаточно сложно оценить. Так как дается именно возможность получить образование, а не образование как таковое. Очень большая роль отводится самостоятельной работе. Так что при умении самостоятельно обучаться можно выйти из университета очень хорошим специалистом. При отсутствии такого умения и недостаточном уровне самоорганизации можно, напротив, выйти никем.

Я ждал, что меня всему научат. Возьмут за руку и поведут в мир моих грез. Преподнесут на блюдечке с голубой каемочкой все знания, отсутствующие в моей голове, разжуют, как следует, и положат в рот. Такого не произошло. Поэтому я очень скоро больно ударился о действительность. Мне недоставало знаний, главным образом, в области математики. Мне не хватало дисциплинированности. И я абсолютно был неспособен самостоятельно усваивать материал. Но я не признавал своей непригодности, так что по инерции докатился до получения диплома бакалавра и поступления в магистратуру. В магистратуре я уже смог признать отсутствие в себе потенциала и закончил обучение по собственному желанию.

Василий, БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова

Я поступил в вуз на радиотехнику. Ожидания от университета оправдались, я отучился лишь один семестр, поэтому кроме общеобразовательных предметов пока что особо ничего не изучали. Сейчас основной упор на математику, программирование (изучали паскаль, будет C) и физику.

Пока что я занимаюсь в университете только учебой. Работаю в Центре робототехники при ПФМЛ №239. Участвовал в куче всяких соревнований, из последнего - готовился вместе с командой к Robocup@work, где работаю над hardware-частью проекта.

Сейчас немало «лишних» предметов. Для меня это так называемый обязательный пункт, который я вынужден пройти, чтобы быть способным делать что-то дальше. Польза тоже есть, но на данном этапе ее с виду немного.

Я не уверен на 100%, что останусь в робототехнике, хотя электроника интересует, и ей заниматься точно буду. Робототехника - это комбинация многих факторов, где электроника важна, но без остального далеко не уедешь.

Регионы

Факультет Направление Вступительные испытания Проходной балл в Количество бюджетных мест
2017 году
ТГУ (Томск) Физико-технический Мехатроника и робототехника Р М Ф 221 25
Прикладная механика Р М Ф 202 25
ТПУ (Томск) Институт кибернетики Мехатроника и робототехника Р М Ф 219 40
УрФУ (Екатеринбург) Институт новых материалов и технологий Мехатроника и робототехника Р М Ф 201 25
ТюмГУ (Тюмень) Институт математики и компьютерных наук Мехатроника и робототехника Р М Ф 16
НГТУ (Новосибирск) Механико-технологический Робототехнические системы и комплексы Р М И - 0
Мехатроники и автоматизации Электроэнергетика и электротехника Р М Ф 204 102
ДВФУ (Владивосток) Инженерная школа Автоматизация технологических процессов и производств (в машиностроении) Р М Ф 143 20
Мехатроника и робототехника Р М Ф 189 15
СГТУ им. Гагарина Ю.А. (Самара) Институт электронной техники и машиностроения Интеллектуальная робототехника Р М Ф 200 17
СФУ (Красноярск) Политехнический институт Мехатроника и робототехника Р М Ф 153 18

Р - русский язык, М - математика, Ф - физика, И - информатика и ИКТ

Алексей, Томский политехнический университет

Со школы интересовался физикой и собирался стать инженером, выбирал между ядерной физикой и робототехникой. В итоге выбрал робототехнику, исходя из того, что направление активно развивается в последнее время и имеется множество интересных задач.

Ожидания от университета оправдались частично. В нашем университете больше уделяется внимания теории управления и промышленной автоматизации, а также электроприводу. Из языков программирования мы изучали C, Matlab и Python. В качестве творческого проекта на первом курсе мы работали с платформой Lego Mindstorms, а на втором курсе изучали платформу Festo Robotino.

На третьем курсе я увлекся машинным обучением. С тех пор занимался реализацией алгоритмов распознавания дорожных знаков в качестве исследовательской работы студентов, стажировался в томском филиале компании NTR Lab, где мы работали над проектами в сфере глубокого обучения, а в качестве выпускной работы участвую в команде разработки транспортного робота с функциями распознавания людей и следования за выбранными целями.

В университете есть молодые преподаватели, которые интересуются реализаций проектов в робототехнике, так что при желании есть возможность поучаствовать в реализации интересных идей.

К сожалению, программа в нашем университете несколько устаревшая, так что актуальные знания приходится получать самостоятельно. С одной стороны это дает хороший опыт самообразования, однако с другой стороны устаревшие предметы дают лишнюю нагрузку. При этом, в ТПУ преподают хорошие фундаментальные знания из области теории автоматического управления и электропривода.

На мой взгляд, в нашем университете уделяется мало внимания компьютерным наукам и в частности машинному обучению. При изучении языков программирования упускается такие важные разделы как теория алгоритмов и структуры данных. Машинное обучение, которое является довольно частой вещью в современной робототехнике, к сожалению, не преподают.

Пока что предполагаю продолжить развиваться в области машинного обучения, но со сдвигом в серверную часть веб-разработки. Но не исключено, что я еще поучаствую в каком-нибудь проекте в сфере робототехники.

Анатолий, ЯрГУ им. П.Г. Демидова

В детстве всегда привлекали роботы. Хотел научиться делать их сам. Но специальности робототехники в городе не было. Решил поступить в университет на специальность радиофизика и электроника (так она так называлась). Подумал, что научившись работать с электронными компонентами смогу делать роботов.

Так получилось, что на одной из кафедр начинали работать над мобильным манипулятором (маленький 3-х звенный манипулятор, установленный на гусеничную платформу). Над управлением платформой уже работали. Но были нужны студенты, которые займутся его управлением. Одним из них стал я. И в итоге защитил диплом по тематике разработки алгоритма управления манипулятором.

Так как я поступил на физический факультет, то в большей степени нам преподавали теорию. Есть и прикладные специальности, например, радиотехника и инфокоммуникационные технологии. Без общей физики, мат анализа, дифференциальных уравнений не обошлось. Иначе бы не поняли оставшийся материал. Изучал аналоговую и цифровую электронику, теорию цепей и сигналов.

На нашем факультете программирование воспринимается как способ решать задачи моделирования различных радиофизических процессов. И, исходя из этого, нас учили не самому программированию, не искусству написания программ, а через программирование объяснили суть и механизмы процессов. И занимались мы этим на Turbo Pascal. Требовали от нас не красивого кода и быстро работающей программы, а верного вывода данных для любых начальных условий. Изучали объектно-ориентированное программирование на Delphi, но на нем тоже преподавали основную суть. Так же были и более специфичные среды для моделирования (Mathcad, Matlab). Был курс программирования микроконтроллеров на ассемблере.

Я считаю что для этой специальности таких курсов вполне достаточно. Самое важное, что изучался не определенный язык программирования, а принцип, как заставить компьютер выполнить необходимые действия. И это очень помогло мне в дальнейшем изучить почти самостоятельно С для программирования микроконтроллеров AVR и C# для создания программы управления с графическим интерфейсом. Конечно, уровень, на котором изучил языки чисто любительский, но для решения задач хватает.

На кафедре, на которой я учился (сейчас она называется Инфокоммуникационные технологии), если у студента была идея то ее обязательно продвигали. Потому что намного приятнее заниматься тем, что интересно. Так что свои проекты очень поощрялись. Особенно, если проект был интересный и полезный не только для студента.

Я занимался алгоритмом управления манипуляторов. Задача состояла в том, чтобы решить обратную задачу кинематики для конкретной модели, которая была на кафедре, и реализовать его на микроконтроллере (микроконтроллер нужен для управления сервоприводами, которые вращают звенья манипулятора). В итоге получил робота, которым можно было управлять вручную через установленное на компьютере ПО или с помощью клавиатуры, геймпада, сенсорный экрана и leap motion - устройства, которое определяет положение ладони человека над собой. Реализовал автономные режимы: от банального перекладывания предметов, как конвейерный робот, до рисования букв и слов.

Преподают в университете хорошо. Преподаватели знают свой предмет, умеют рассказать и объяснить его студенту. Все, чего хотел от учебы, я получил. И сбылась моя мечтал сделать робота, хоть он пока что недостаточно умный.

После окончания университета я не стал работать в робототехнике, потому что в Ярославле нет работы в этой сфере (кроме образования), а переезжать не хотелось.

Луиза, МГУ им. М. В. Ломоносова (филиал в Ташкенте)

Я поступила в филиал МГУ на факультет прикладной математики и информатики, чтобы научиться программировать. На деле оказалось, что здесь в основном преподают математику. Много предметов, начиная от мат анализа и линейной алгебры и заканчивая уравнениями математической физики. Но программирование проходим и сейчас изучаем C++, до этого изучали C, получили представления об Ассемблере и веб-разработке. Нагрузка в вузе огромная, при этом качество образования могло бы быть лучше. Не хватает времени на изучение чего-либо стороннего, тем не менее, я продолжу заниматься робототехникой.

Где еще посмотреть вузы?

« Учеба.ру » - самый большой каталог вузов и учебных программ в России и за рубежом. На портале можно выбрать интересующую специальность, сравнить программы, узнать стоимость обучения, проходные баллы и условия поступления. Почти всё, что нужно знать, чтобы составить список вузов и направлений.

Второй сайт - « Поступи онлайн » - помогает оценить шансы на поступление в выбранный вуз или специальность. С помощью калькулятора ЕГЭ можно узнать возможные варианты.

Идея возникновения собственного здания для ныне Центрального научно-исследовательского института робототехники и технической кибернетики (ЦНИИ РТК) возникла в Ленинграде на рубеже 1960-70-х годов, когда на базе Политехнического института было создано Особое конструкторское бюро (ОКБ) для нужд "оборонки". Место было выбрано неслучайно: как раз недалеко от Политеха (всего в 2 км), в окружении парка Сосновка и сада Бенуа (получил свое название в 21 веке, а тогда был частью совхоза "Лесное", до революции здесь располагалась летняя ферма архитектора Юлия Бенуа). В окружении зелени и рядом с главным корпусом - как раз то, что нужно для засекреченной работы: в советском ОКБ создавали системы для космических кораблей ("Союз", "Луна-16", "Буран"). На момент строительства здания Ленинград активно прирастал новыми спальными районами, и футуристический небоскреб мог стать местной достопримечательностью в окружении монотонных "панелек" Калининского района.

Проект здания был разработан в 1973 году в стиле "советского модернизма", господствовавшего в 1960-80-х годах. Строительство растянулось на долгие 16 лет, что, по словам одного из авторов проекта, Станислава Васильевича Савина, ныне заслуженного архитектора РФ, "вообще-то очень долго для семидесятых-восьмидесятых" . Объект на углу Тихорецкого и Светлановского проспектов начинали строить при Брежневе, а закончили - при Горбачеве. За это время ОКБ стало самостоятельным учреждением.

Правда, сам автор относит проект к другому стилю. "Здание этого института стало моей первой работой в составе авторского коллектива. Курировал весь процесс наш учитель Сергей Борисович Сперанский. Если вспомнить, то в 1975-ом, советские архитекторы только-только начали пробовать себя в постмодерне - вероятно, еще и поэтому мне было особенно интересно работать над этим проектом. Тогда я чувствовал, что этот стиль явится неким поворотным моментом в отечественном градостроении и в отличие от типового советского домостроения станет "спасительным кругом", а, может быть, своего рода "прорывом" Ленинградской архитектуры" , - заявил Станислав Савин в интервью журналу "Ардис" (№48, 2011).

Комплекс зданий в плане имеет форму креста, немного искривленного в западной части. Доминантой является 77-метровая башня в виде "бетонного тюльпана", расположенная на возвышенности в южной части и обращенная к двум проспектам. Здесь располагается огромная лаборатория для испытания космической техники (там находился манипулятор "Бурана"). Вместе с антенной, достроенной в 1990-х годах, высота здания составляет почти 105 метров.

4-этажный основной корпус покоится на 1-этажном постаменте и выглядит динамично благодаря плавному изгибу вдоль Тихорецкого проспекта. Ленточное остекление дополнено "бриз-солей", системой из вертикальных перемычек, которая частично защищает помещения от попадания солнечного света, которого и без того не слишком много в Северной столице. Часть здания, выходящая на восток, на Светлановский проспект, представляет собой 2-этажный "корабль", нависающий над землей и полуподземными помещениями и покоящийся на высоких тонких колоннах.

Статья подготовлена Павлом Кузнецовым для сайт
Натурные фотографии сделаны автором специально для сайт в июле 2016 года.
По материалам ipetersburg.ru, citywalls.ru, d-c.spb.ru и spb.kp.ru

(ЦНИИ РТК)

Краткая информация

Ведущая научная организация в области создания средств технической кибернетики и робототехники космического, воздушного, наземного и морского базирования. Основными научно-техническими направлениями деятельности ЦНИИ РТК являются мехатроника и робототехника, интеллектуальные системы управления, фотонная и оптоэлектронная техника, специальное и космическое приборостроение, лазерные технологии, космические технологии, информационно-управляющие системы и тренажеры. Среди разработок института приборы информационного обеспечения мягкой посадки и системы жизнеобеспечения космических кораблей, мобильные робототехнические комплексы для специальных применений и обеспечения безопасности, приборы радиационного контроля и мониторинга, системы технического зрения для охраны и управления объектами, сетевые процессоры (экраны) и системы информационной безопасности, автоматизированные лазерные технологические комплексы для высокопроизводительной обработки материалов.

Основан (создан)

Институт основан в 1968 году. В 1994 г. ЦНИИ РТК присвоен статус Государственного научного центра Российской Федерации, сохраненный по настоящее время соответствующими нормативными актами Правительства Российской Федерации (1997 г., 2000 г., 2002 г., 2004г., 2007 г., 2009 г., 2011 г., 2013 г.).

Работа по приоритетным направлениям и критическим технологиям развития науки, технологий и техники

Выполняет работы по приоритетным направлениям: «Безопасность и противодействие терроризму», «Перспективные виды вооружения, военной и специальной техники», «Транспортные и космические системы», «Информационно-телекоммуникационные системы», «Индустрия наносистем», «Рациональное природопользование», «Науки о жизни» и критическим технологиям: «Базовые и критические военные и промышленные технологии для создания перспективных видов вооружения, военной и специальной техники», «Биомедицинские и ветеринарные технологии», «Нано-, био-, информационные, когнитивные технологии», «Технологии информационных, управляющих, навигационных систем», «Технологии мониторинга и прогнозирования состояния окружающей среды, предотвращения и ликвидации ее загрязнения», «Технологии предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Технологии создания высокоскоростных транспортных средств и интеллектуальных систем управления новыми видами транспорта», «Технологии создания ракетно-космической и транспортной техники нового поколения».

Участие в реализации технологических платформ

ЦНИИ РТК является сокоординатором технологической платформы «Технологии мехатроники, встраиваемых систем управления, радиочастотной идентификации и роботостроение».

Инновационные проекты

Многофункциональные мобильные робототехнические комплексы для ведения радиационной разведки и проведения технологических операций в условиях радиационного воздействия. Концептуальное проектирование интеллектуальных систем навигации и группового управления мобильными робототехническими комплексами. Альфа-бета-гамма радиометр. Портативная система визуализации источников гамма-излучения. Фотонные высотомеры и системы управления мягкой посадкой космических аппаратов. Перспективная транспортно-манипуляционная система космического применения. Модульные робототехнические системы для освоения космоса. Интеллектуальные системы технического зрения для обеспечения безопасности. Сетецентрические системы управления группировками напланетных роботов с борта пилотируемых орбитальных станций. Специализированная манипуляционная система.

Исследовательская опытно-экспериментальная база

Уникальные комплексные стенды по космической и наземной робототехнике, фотонной технике и ее компонентам, в том числе стенд для имитации невесомости и испытаний крупногабаритных объектов (входит в Перечень уникальных установок Минобрнауки России). Центр коллективного пользования научным оборудованием «Лазерный, оптический и испытательный комплекс». Центр микроробототехники и технической кибернетики ФСБ России.

Патенты, свидетельства

115 патентов и свидетельств (29 на изобретения, 19 на полезные модели, 67 на программы для ЭВМ).

Численность персонала, занятого исследованиями и разработками

579 человек, в том числе 2 академика РАН, 1 член-корреспондент РАН, 5 докторов наук, 30 кандидатов наук.

Наличие Соглашений с высшими учебными заведениями

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Государственный Научно-Исследовательский Испытательный Институт Военной Медицины" Министерства Обороны Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Московский Технологический университет, Физико-технический институт имени А.Ф. Иоффе, Самарский государственный технический университет, Национальный исследовательский Томский государственный университет, Юго-Западный государственный университет, Тамбовский государственный технический университет.

Базовые кафедры, научные школы

При ЦНИИ РТК функционирует кафедры СПбГПУ - «Мехатроника и роботостроение» и «Телематика»

Научные школы: «Фотонная техника», «Экстремальная робототехника», «Специальное приборостроение», «Лазерные технологии», «Телематика».

Основные партнеры

Институт сотрудничает с институтами РАН (ИМАШ РАН, СПИИ РАН, ИАПУ ДВО РАН, ИПМех РАН, ИПМ им. М.В. Келдыша РАН и др.), университетами России (СПбПУ, ГУАП, СПбГМТУ, Университет ИТМО, СПбГЭТУ (ЛЭТИ), ВКА им. А.Ф. Можайского, БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МГТУ «СТАНКИН», НИУ «МЭИ», МИЭТ, ЮФУ), научными организациями и промышленными предприятиями (ОАО «РКК «Энергия» им. С.П. Королева», ФГУП ЦНИИмаш, ФГУП КБ «Арсенал», ФГУП ЦАГИ, ОАО «МЗ Арсенал», ОАО ЦКБ МТ «Рубин», ОАО РКЦ-Прогресс, ОАО «Завод Тула», ГКНПЦ имени М.В.Хруничева, ООО «НПП Адвент», ЗАО НТЦ «Рокад», НПО Специальных материалов, ЦТСС).

Международное научно-техническое сотрудничество

Зарубежные партнеры ЦНИИ РТК - Ниссан Мотор, Институт Робототехники и Мехатроники ДЛР, Китайское Космическое Агентство и ряд других иностранных фирм и организаций.

В ТГУ есть направление подготовки: «Мехатроника и робототехника».

15.03.06 Бакалавриат, 25 бюджетных мест. Вступительные испытания - Математика, Физика, Русский язык.

01.03.03 Бакалавр, 15 бюджетных мест. Вступительные испытания - Математика, Физика, Русский язык.

Учащиеся изучают предметы: вычислительная механика, механика жидкости, газа и плазмы, физическая механика сплошных сред, моделирование и прогнозирование катастроф.

Высшая школа информационных технологий и информационных систем Казанского федерального университета (ИТИС КФУ)

У нас есть направление подготовки «Программная инженерия », в рамках которой у нас есть ряд востребованных и современных специализаций. Вот некоторые из направлений:

1. Разработка сложных программных систем на различных платформах (собственно программная инженерия):

  • разработка на платформе Java;
  • разработка на платформе.Net;
  • разработка мобильных приложений (iOS, Android, Windows, Tizen);
  • разработка веб-приложений (на базе фрейворков на основе Ruby, Python, PHP);
  • проектное управление в разработке программного обеспечения;
  • обеспечение качества в проектах разработки программного обеспечения;
  • системы управления базами данных и базами знаний.

2. Интеллектуальная робототехника.

3. Интернет вещей, умная социальная и городская среда.

4. Интеллектуальный анализ данных (проекты аналогичные Siri, Palantir и пр.).

5. Виртуальная и дополненная реальность, разработка компьютерных игр.

Форма обучения: очная. Есть бакалавриат, магистратура и аспирантура (в том числе для аспирантуры возможна программа двойного диплома с зарубежными вузами).

Есть бюджет, контракт, грантовые места (за обучение платит МИС РТ, потом выпускник отрабатывает столько лет, сколько получал грант, в компании, которая зарегистрирована в РТ, грант продлевается каждый год при условии хорошей учебы).

Проходные баллы в 2017 год у нас одни из самых высоких в КФУ: на бюджет 258 (79 мест в этом году), грантовые места 231 балл (50 мест), контакт 200 баллов, 31 место.

  • «Разработка программно-информационных систем ». (33 бюджетных места, 24 контракт).
  • «Интеллектуальная робототехника » (5 бюджетных, 10 контрактных мест).

Стоимость обучения: пока точных цифр на этот год еще нет. Прошлогодняя стоимость: 121 800 (бакалавриат) и 144 600 (магистратура). В этом году стоимость повысится на 3-4 %, традиционно, как во всех вузах.

Почему мы? Это отличный вопрос! Потому что на сегодняшний день мы лучшие в подготовке ИТ-кадров в РТ и по России. Мы готовим уникальных специалистов в востребованных отраслях: интернет вещей, робототехника, визуализация, 3D-моделирование, нейроморфные вычисления, машинное понимание, интеллектуальный поиск и др. Наши студенты получают много практики и могут работать уже со второго курса. В нашем учебном плане много практических занятий от профессионалов своей отрасли, которые работают в крупных российских и международных компаниях.

Наши студенты, начиная со второго курса, уже работают в крупных частных и государственных компаниях России. Специализация начинается на 3 курсе.

Сибирский федеральный университет (СФУ)

Информация по направлению «Мехатроника и робототехника » Сибирского федерального университета:

  1. Реализуется в Политехническом институте СФУ.
  2. Направление подготовки 15.03.06 «Мехатроника и робототехника», бакалавриат.
  3. Форма обучения – очная.
  4. Количество бюджетных мест – 18, по договорам об оказании платных образовательных услуг – 7, стоимость обучения 154 306 руб. за учебный год.
  5. В 2017 году проходной балл на бюджетные места составил – 153, конкурс – 9,4 чел./место.

Сотрудники кафедры «Робототехника и техническая кибернетика» имеют большой опыт по автоматизации технологических процессов на предприятиях Красноярского края, Свердловской области, Алтайского края и республики Саха-Якутия. Студенты являются призерами российских и региональных фестивалей и конкурсов по робототехнике.

Восемь лабораторий кафедры «Робототехника и техническая кибернетика» оснащены промышленными роботами, техникой автоматизации Siemens, станками с ЧПУ, микропроцессорной, сенсорной и компьютерной техникой. Это позволяет: исследовать, проектировать и эксплуатировать мехатронные и робототехнические системы, средства автоматизации на базе микропроцессорной, приводной техники и промышленных логических контроллеров (ПЛК) фирмы Siemens, программировать микропроцессоры и ПЛК в SCADA-системе WinCC, PDM-системах и в научных средах Matlab и Mathcad.

Московский авиационный институт (МАИ)


Специальность: Интегрированные системы летательных аппаратов .
Проходной балл: 198.
Стоимость обучения: 201 720р. (очная); 79 800р. (очно-заочная).

Институт «Системы управления, информатика и электроэнергетика» и Факультет «Робототехнические и интеллектуальные системы».
Специальность: Системы управления летательных аппаратов .
Форма обучения очная/очно-заочная.
Проходной балл: 194.
Стоимость обучения: 201 720р. (очная); 79 800р. (очно-заочная)

Факультет «Радиоэлектроника летательных аппаратов» и Институт «Аэрокосмические наукоёмкие технологии и производства».
Специальность: Конструирование и технология электронных средств .
Проходной балл: 206.

Институт «Системы управления, информатика и электроэнергетика».
Специальность: Программная инженерия .
Форма обучения очная.
Проходной балл: 264.

Факультет «Радиоэлектроника летательных аппаратов».
Специальность: Радиотехника .
Форма обучения очная/очно-заочная/заочная.
Проходной балл: 196.
Стоимость обучения: 150 230р. (очная); 59 210р. (очно-заочная/заочная).

Институт материаловедения и технологий материалов.
Специальность: Автоматизация технологических процессов и производств .
Форма обучения очная.
Проходной балл: 176.
Стоимость обучения: 150 230р.

Тюменский государственный университет (ТюмГУ)

«Мехатроника и робототехника »

Программа готовит бакалавров, занимающихся настройкой и эксплуатацией мехатронных и робототехнических систем для применения в автоматизированном производстве, а также диагностикой, контролем технического состояния и испытаниями подсистем. Подготовка ведется на базе профессиональных промышленных компонентов на станциях модульной производственной системы FESTO MPS - ведущего мирового поставщика технологий автоматизации, лидера в области производственного обучения и образовательных программ. Направление востребовано для интенсивно развивающихся производственных предприятий.

Московский Государственный Технический Университет (МГТУ) имени Н. Э. Баумана

Кафедре СМ-7 «Робототехнические системы и мехатроника » входит в состав факультета «Специальное машиностроение» МГТУ им. Н.Э. Баумана. Кафедра осуществляет подготовку студентов по двухуровневой системе «бакалавр-магистр» по направлению «Мехатроника и робототехника», в частности ведется подготовка бакалавров по профилям «Управление в мехатронных системах», «Автономные и дистанционные мобильные роботы и космические манипуляторы», «Промышленные и сервисные роботы и робототехнические системы» и подготовка магистров по профилям «Управление робототехническими системами», «Роботы и манипуляторы специального назначения» и «Промышленные и сервисные роботы». Дневное очное обучение осуществляется на основе бюджетного финансирования или на платной основе (стоимость обучения 257 572 руб. в год для бакалавров и 286 816 руб. в год для магистров, ). Часть бюджетных мест выделяется для целевой подготовки на основе заявок организаций оборонно-промышленного комплекса, подведомственных: Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», в частности, договор о целевом приеме в МГТУ им. Н.Э.Баумана по направлению подготовки «Мехатроника и робототехника» с АО «ЦИНИИАГ», ФГУП «ЦНИИМаш», ФГУП «ЦАГИ», ФГУП МОКБ «Марс», АО ГНПП «Регион», ФГУП «НПО «Техномаш», ФГУП «НПЦ АП имени академика Н. А. Пилюгина», ПАО «Корпорация «Иркут». В этом случае подготовка ведется с учетом требований предприятия-заказчика и по окончании университета выпускник получает гарантированное рабочее место на данном предприятии ( в МГТУ им. Н.Э. Баумана). Проходной балл для бакалавров по направлению «Мехатроника и робототехника» в 2017 г. составлял 271 по общему конкурсу на бюджетные места и 207 по целевому приему.

Подготовка, которую проходят студенты кафедры СМ-7 «Робототехнические системы и мехатроника» МГТУ им. Н.Э. Баумана является многосторонней и мультидисциплинарной. Студенты получают специальные знания по широкому кругу вопросов в области механики, электротехники, цифровой и аналоговой электроники, разработки и моделирования систем автоматического управления техническими системами и других дисциплин, что в сочетании с обширной подготовкой по базовым общенаучным и общетехническим дисциплинам делает выпускников кафедры чрезвычайно привлекательными для потенциальных работодателей.

Юго-Западный государственный университет (ЮЗГУ)

В ЮЗГУ непосредственно связано с робототехникой:
Направление: 15.03.06-Мехатроника и робототехника
Факультет: Естественно-научный
Форма обучения: очная
Минимальный балл 2018г на внебюджетную основу: математика 27, русский язык 40, физика 36.
Стоимость обучения в 2017 г. составила 84 380.00 рублей в год. (стоимость обучения на 2018 год будет утверждена после 15 июня)

Кроме того, в университете есть ряд специальностей смежных с робототехникой:

  • 11.03.03-Конструирование и технология электронных средств
  • 28.03.01-Нанотехнологии и микросистемная техника
  • 09.03.01-Информатика и вычислительная техника
  • 09.03.02-Информационные системы и технологии
  • 09.03.04-Программная инженерия
  • 10.03.01-Информационная безопасность
  • 10.05.02-Информационная безопасность телекоммуникационных систем
  • 11.03.02-Инфокоммуникационные технологии и системы связи (Сети связи и системы коммутации)
  • 12.03.04-Биотехнические системы и технологии (Биотехнические и медицинские аппараты и системы)
  • 30.05.03-Медицинская кибернетика
  • Вы спросите: «Почему стоит выбрать именно ЮЗГУ?» А потому, что:

    Именно наши выпускники всех специальностей востребованы всегда и везде!
    Именно наш университет удостоился наивысшей награды – приза «Лидер качества» всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России» за качество образования, предоставляемого студентам!
    Только мы используем самую открытую и демократичную систему приема и зачисления!
    Наши разработки обеспечивают безопасность страны и полёты в космос!
    Именно наши спортсмены становятся Олимпийскими чемпионами!
    Именно наша команда ПриМа – звезда российского КВН!
    Именно наши творческие коллективы вышли на международный уровень!
    Именно наши выпускники формируют инновационный потенциал региона и России!
    Наконец, не зря говорят, что именно политех – всегда лучше всех!

    Донской Государственный Технический Университет (ДГТУ)

    Факультет «Автоматизация, мехатроника и управление»

    Направления подготовки:

    Очно

    Кафедра Автоматизация производственных процессов
    (Заведующий кафедрой Лукьянов Александр Дмитриевич тел. 2-738-510)
    15.04.04 –Автоматизация технологических процессов и производств (магистратура)
    27.03.04 – Управление в технических системах (бакалавриат) – профиль «Системы и средства управления технологическими процессами»
    27.04.04 – Управление в технических системах (магистратура)

    Кафедра Системы автоматизированного контроля и управления

    Кафедра Робототехника и мехатроника
    (Заведующий кафедрой Лукьянов Евгений Анатольевич, тел. 2-381-359)
    15.03.06 – Мехатроника и робототехника (бакалавриат) – профили «Мехатроника» и «Робототехника и робототехнические системы»
    15.04.06 – Мехатроника и робототехника (магистратура)
    09.03.01 – Информатика и вычислительная техника (бакалавриат) – профиль «Автоматизированные системы обработки информации и управления»
    09.04.01 – Информатика и вычислительная техника (магистратура)

    Кафедра Гидравлика, гидропневмоавтоматика и тепловые процессы
    (Заведующий кафедрой Рыбак Александр Тимофеевич, тел. 2-381-345)

    15.04.02 – Технологические машины и оборудование (магистратура)

    Заочно

    Автоматизация производственных процессов
    15.03.04 –Автоматизация технологических процессов и производств (бакалавриат) – профиль «Автоматизация технологических процессов и производств в машиностроении»

    Гидравлика, гидропневмоавтоматика и тепловые процессы
    13.03.03 – Энергетическое машиностроение (бакалавриат) – профиль «Гидравлическая вакуумная и компрессорная техника»
    27.03.05 – Инноватика (бакалавриат) – профиль «Управление инновациями в промышленности»

    Проходной балл:
    в среднем 150 баллов по результатам ЕГЭ.

    Стоимость года обучения:
    98 200 руб. – 100 500 руб. в зависимости от направления.

    На факультете расположено 15 специализированных лабораторий, оснащенных современным оборудованием.

    Факультет сотрудничает с ведущими предприятиями Ростовской области и мировыми компаниями.

    Также в ДГТУ действует Ресурсный центр робототехники, специалисты которого осуществляют подготовку и обучение школьников и студентов конструированию, электронике и программированию.

    Слушатели центра ежегодно принимают участие в региональных, российских и международных соревнованиях. В прошлом году сборная университета deBUG заняла второе место на национальном этапе Международных робототехнических соревнований EUROBOT 2017.

    В этом году с 20 по 22 апреля в ДГТУ проходит национальный этап робототехнических соревнований EUROBOT 2018, заявки на участие подали 155 команд из 20 регионов России.

    Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ)

    Направления подготовки или специальности, образовательная программа Бюджетные/платные места Вступительные испытания (ЕГЭ) Стоимость обучения 2017-18 уч. г. (руб/год) Проходной балл 2017 на бюджет Конкурс 2017 чел/место
    Прикладная математика и информатика,
    Системное программирование
    Математическое и информационное обеспечение производственной деятельности
    Математические методы в экономике
    60/5 155 000 172 3.9
    Математика и компьютерные науки,
    Сквозные цифровые технологии
    20/5 математика (проф.), информатика, русский язык 155 000 176 6.4
    Математическое обеспечение и администрирование информационных систем,
    Технологии программирования
    20/5 математика (проф.), информатика, русский язык 155 000 176 5.2
    Информационные системы и технологии
    Информационные системы и технологии
    25/5 170 000 159 6.7
    Прикладная информатика
    Прикладная информатика в компьютерном дизайне
    25/5 170 000 204 7.4
    Программная инженерия
    Программная инженерия
    50/5 информатика, математика (проф.), русский язык 170 000 182 7.2
    Информационная безопасность
    Комплексная защита объектов информатизации
    25/5 математика (проф.), физика, русский язык 170 000 173 8.6
    Компьютерная безопасность (с)
    Математические методы защиты информации
    23/7 математика (проф.), физика, русский язык 170 000 156 3.8
    Мехатроника и робототехника
    Мехатроника и робототехника
    15/10 математика (проф.), физика, русский язык 130 000 189 6.8

    Подводная робототехника - одно из приоритетных направлений развития Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). В этой области вуз обладает международным авторитетом, который подтверждают успешные выступления студентов и аспирантов на престижных соревнованиях. С 2012 года команда ДВФУ ежегодно становится призером в классе автономных роботов на всемирных турнирах RoboSub и азиатских чемпионатах Singapore AUV Challenge. Дважды становилась чемпионом мира.

    В марте 2018 года команда робототехников ДВФУ и Института проблем морских технологий Дальневосточного отделения Российской академии наук (ИПМТ ДВО РАН) заняла третье место в открытом Чемпионате Азии по подводной робототехнике Singapore AUV Challenge. Финал соревнований прошел 12 марта в Сингапурском политехническом университете. За победу боролись команды из 10 стран - Бангладеш, Индии, Индонезии, Китая, Малайзии, Пакистана, России, Сингапура, Таиланда и Шри-Ланки. Сборная ДВФУ и ДВО РАН стала единственным представителем России на соревнованиях.

    Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва

    Факультет Специальность Форма обучения Проходной балл Цена за год
    Бакалавриат и специалитет
    Факультет информатики Направление подготовки 10.05.03 Информационная безопасность автоматизированных систем. Профиль “Обеспечение информационной безопасности распределенных автоматизированных систем” Очная 2017: 214
    2016: 240
    2015: 232
    Для граждан РФ - 122000 руб.
    Направление подготовки 24.03.05 Двигатели летательных аппаратов. Профиль “Мехатроника и робототехника (совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого)” Очная 2017: 203
    2016:192
    2015:193
    Институт двигателей и энергетических установок Направление подготовки.15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств Профиль “Мехатронные и робототехнические комплексы” Очная 2017: 215
    2016: 226
    2015: 202
    Для граждан РФ - 122000 руб.
    Для иностранных граждан - 134200 руб.
    Магистратура
    Институт двигателей и энергетических установок Направление подготовки 24.04.05 Двигатели летательных аппаратов. Профиль “Мехатроника и робототехника (совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого)” Очная 2017: 215
    2016: 226
    2015: 202
    Для граждан РФ - 122000 руб.
    Для иностранных граждан - 134200 руб.
    Институт двигателей и энергетических установок Направление подготовки 24.04.05 Двигатели летательных аппаратов. Профиль “Mechatronic Systems (Мехатронные системы) (совместно с Лаппеенрантским технологическим университетом)” Очная 2017: 74 Для граждан РФ - 191000 руб.
    Для иностранных граждан - 210100 руб.
    Институт ракетно-космической техники Направление подготовки 24.05.01 Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов. Профиль “Пилотируемые и автоматические космические аппараты и системы” Очная 2017: 168
    2016: 149
    2015: 193
    Для граждан РФ - 181000 руб.
    Для иностранных граждан - 199100 руб.
    Факультет информатики Направление подготовки 01.04.02 Прикладная математика и информатика. Профиль “Data Science (Наука о данных) (совместно со Сбербанк Технологии)” Очная 2017: 86 Для граждан РФ - 120000 руб.
    Для иностранных граждан - 132000 руб.
    Факультет информатики Направление подготовки 09.04.01 Информатика и вычислительная техника. Профиль “Автоматизированные системы обработки информации и управления” Очная 2017: 76 Для граждан РФ - 134000 руб.
    Факультет информатики Направление подготовки 09.04.01 Информатика и вычислительная техника. Профиль “Анализ данных и управление качеством программного обеспечения (совместно с EPAM Systems)” Очная 2017: 76 Для граждан РФ - 134000 руб.
    Для иностранных граждан - 147400 руб.
    Направление подготовки 03.04.01 Прикладные математика и физика. Профиль “ GNSS positioning algorithms and applications (Алгоритмы позиционирования и области применения глобальных навигационных спутниковых систем)” Очная 2017: 80 Для граждан РФ - 134000 руб.
    Для иностранных граждан - 147400 руб./td>
    Факультет электроники и приборостроения Очная 2017: 77 Для граждан РФ - 134000 руб.
    Для иностранных граждан - 147400 руб.
    Факультет электроники и приборостроения Направление подготовки 11.04.01. Радиотехника. Профиль “GNSS algorithms and hardware (Алгоритмы и аппаратное обеспечение глобальных навигационных спутниковых систем)” Очная 2017: 77 Для граждан РФ - 134000 руб.
    Для иностранных граждан - 147400 руб.

    Почему абитуриент должен выбрать Самарский университет?

    Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва (Самарский университет) - один из ведущих российских вузов, соответствующий статус которых закреплен в нормативных документах Правительства РФ и признан академическим сообществом.

    Самарский университет является одним из 29 национальных исследовательских университетов России. С 2013 года участвует в Проекте «5-100» - российской инициативе академического превосходства, направленной на повышение конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров.

    Научная деятельность и образовательные программы Самарского университета непосредственно связана работой ведущих центров разработки и производства современной космической и авиационной техники.

    Обучение в Самарском национальном исследовательском университете имени академика С.П. Королёва ведется по принципу “образование через исследование”. Ежегодно более 3000 обучающихся принимают участие в научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических проектах Самарского университета и его партнеров.

    В университете сформирован уникальный в мировом масштабе научно-образовательный комплекс, который обеспечивает непосредственное участие студентов во всех этапах разработки, создания и испытания космических аппаратов, а также последующего управления ими на орбите.

    Основу уникальной распределенной космической лаборатории с наземным и космическим сегментами составляет действующая орбитальная группировка малых космических аппаратов (МКА) научно-образовательного назначения серии «АИСТ». Данная группировка функционирует с 2013 года и является частью распределенной космической лаборатории с наземным и космическим сегментами. Сейчас на орбите находятся два МКА «АИСТ» первого поколения и МКА дистанционного зондирования Земли «АИСТ-2». Все эти аппараты созданы специалистами и учеными Самарского университета при активном участии студентов.

    Омский государственный технический университет (ОМГТУ)

    Университет предоставил информацию в формате pdf .

    Московский технологический институт (МИРЭА)

    Робототехнические направления подготовки в Московском технологическом университете

    В сфере роботостроения сегодня сосредоточены главные профессии будущего. Для ребят, которые хотят создавать реальное оборудование, работает Институт кибернетики. Это структурное подразделение Московского технологического университета, которое реализует подготовку специалистов в области кибернетики, включая информационную безопасность, приборостроение, биотехнические системы и технологии, мехатронику и робототехнику, управление в технических системах, прикладную математику и информатику. Деятельность выпускников вуза во многом связана с обеспечением безопасности страны и работой в силовых структурах.

    Направления подготовки и специальности

    01.03.02 Прикладная математика и информатика
    Студенты получают подготовку по самому прорывному направлению, востребованному в развитии любой человеческой деятельности: математическому моделированию. Направление включает изучение основных структур компьютеров, программирования, баз данных и языков программирования.
    Знания и навыки, которые получают студенты, необходимы для применения компьютера во всех сферах деятельности, где требуются принципиально новые технологии.
    Профили:
    Математическое моделирование и вычислительная математика.
    Системное программирование и компьютерные технологии.
    Срок обучения: 4 года.
    Количество бюджетных мест в 2018 году: 65.
    Проходной балл в 2017 году: 237.
    Стоимость обучения на договорной основе в 2018 году: 208 000 рублей в год.

    12.03.04 Биотехнические системы и технологии
    Направление подготовки предназначено для тех, кто интересуется научно-исследовательской и проектной деятельностью в области биотехнических систем и технологий. Студенты изучают приборы, системы и комплексы медико-биологического назначения; методы и технологии выполнения биомедицинских исследований; автоматизированные системы обработки биомедицинской информации; системы автоматизированного проектирования и информационной поддержки биотехнических систем и технологий; биотехнические системы и технологии для здравоохранения.
    Профили:
    Компьютерные системы и технологии обработки медико-биологической и экологической информации.
    Уровень образования: бакалавриат.
    Срок обучения: 4 года.
    Количество бюджетных мест в 2018 году: 35.
    Проходной балл в 2017 году: 201.

    15.03.06 Мехатроника и робототехника
    Выпускники занимаются проектированием и исследованием мехатронных и робототехнических систем, в том числе автономных роботов, включая информационно-сенсорные, исполнительные и управляющие модули, их математическое, алгоритмическое и программное обеспечение, методы и средства их проектирования, моделирования, экспериментального исследования, отладки и эксплуатации. Такие системы применяются в автоматизированном производстве, в силовых структурах, при ликвидации последствий стихийных бедствий, на транспорте, в сельском хозяйстве, в медицине и в других областях.
    Профили
    Автономные роботы.
    Уровень образования: бакалавриат.
    Срок обучения: 4 года.
    Вступительные испытания (ЕГЭ) в 2018 году: математика, русский язык, физика.
    Количество бюджетных мест в 2018 году: 48.
    Проходной балл в 2017 году: 217.
    Стоимость обучения на договорной основе в 2018 году: 188 500 рублей в год.

    27.03.03 Системный анализ и управление
    Студенты направления изучают методы, способы и средства человеческой деятельности на основе системного анализа, управления, моделирования, производства и эксплуатации технических систем, объектов, приборов и устройств различного назначения.
    Сочетание основательной естественнонаучной подготовки с углубленным изучением системной и программной инженерии, информационных технологий, а также специальных дисциплин позволяет выпускникам вести успешную инженерную, научную и педагогическую деятельность в различных отраслях.
    Профили:
    Инженерия автоматизированных систем
    Уровень образования: бакалавриат.
    Срок обучения: 4 года.
    Вступительные испытания (ЕГЭ) в 2018 году: математика, русский язык, физика.
    Количество бюджетных мест в 2018 году: 20.
    Проходной балл в 2017 году: -
    Стоимость обучения на договорной основе в 2018 году: 188 500 рублей в год.

    27.03.04 Управление в технических системах
    Направление подготовки рассчитано на тех, кто интересуется процессами управления современными техническими системами. Это одна из наиболее развитых областей современной инженерии, призванная обеспечивать автоматическое функционирование сложных технических объектов\комплексов в окружающей среде, в т.ч. в условиях неопределенностей. Наиболее типичными примерами таких систем являются различного рода беспилотные летательные аппараты, автономные автомобили, автономные подводные лодки, реактивные аппараты специального применения и т.п.
    Профили:
    Компьютерная обработка информации и управление в технических системах
    Управление и информатика в технических системах
    Уровень образования: бакалавриат.
    Срок обучения: 4 года.
    Вступительные испытания (ЕГЭ) в 2018 году: математика, русский язык, физика.
    Количество бюджетных мест в 2018 году: 30.
    Проходной балл в 2017 году: 194.
    Стоимость обучения на договорной основе в 2018 году: 188 500 рублей в год.

    10.05.01 Компьютерная безопасность
    Выпускники специальности работают в сферах науки и техники, в областях, связанных с компьютерными технологиями, информационной безопасностью, искусственным интеллектом, современной прикладной математикой.

    Специалисты занимаются разработкой и эксплуатацией средств и систем защиты информации компьютерных систем, доказательным анализом и обеспечением защищенности компьютерных систем от вредоносных программно-технических и информационных воздействий.
    Специальность высоко востребована, так как организация надёжного хранения, поиска, обработки и пополнения информации, а также поддержка информационных связей становятся жизненно важными задачами в каждом крупном предприятии.
    Специализации:
    Анализ безопасности компьютерных систем
    Срок обучения: 5,5 лет.
    Вступительные испытания (ЕГЭ) в 2018 году: математика, русский язык, физика.
    Количество бюджетных мест в 2018 году: 55.
    Проходной балл в 2017 году: 220.
    Стоимость обучения на договорной основе в 2018 году: 208 00 рублей в год.

    10.05.02 Информационная безопасность телекоммуникационных систем
    Специальность предназначена для тех, кто интересуется вопросами обеспечения информационной безопасности систем беспроводной, проводной, радио- и оптической связи, методами выявления атак и разработкой программно-аппаратных средств защиты, обнаружением и защитой каналов утечки информации.
    Студенты изучают телекоммуникационные системы и сети спутниковой, радио- и мобильной связи, методы и средства защиты информации, средства съема информации, конструктивно-технологические особенности сетей связи, методы и средства обработки информации, методы моделирования и разработки защищенных систем связи.
    Специализации:
    Разработка защищенных телекоммуникационных систем
    Уровень образования: специалитет.
    Срок обучения: 5,5 лет.
    Вступительные испытания (ЕГЭ) в 2018 году: математика, русский язык, информатика.
    Количество бюджетных мест в 2018 году: 61.
    Проходной балл в 2017 году: 223.
    Стоимость обучения на договорной основе в 2018 году: 198 000 рублей в год.

    Почему стоит выбрать Институт кибернетики Московского технологического университета

    Опыт работы . Институт кибернетики ведет свою историю с 1971 года. За годы работы он достиг лидерских позиций по профилю подготовки специалистов.

    Собственные разработки . Ежегодно институт осуществляет несколько десятков высокотехнологичных разработок, в том числе для Минобороны РФ. От успехов научных сотрудников не отстают и студенты: они участвуют в сборке подвижных роботов на платформе Кука, 3D-принтеров, ручек для 3D-рисования и множества других приборов.

    Углублённая подготовка. Математика в институте преподается в объёме факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ имени М.В. Ломоносова. Благодаря сотрудничеству с ведущими университетами Франции, Великобритании, США институт имеет доступ к самым актуальным знаниям, которые передаёт студентам.

    Условия для обучения . Учебные занятия проводятся в лабораториях, оснащённых новейшим, в том числе уникальным робототехническим оборудованием, манипуляционными, транспортными роботами наземного, воздушного и подводного базирования.

    Практикоориентированное обучение . Студенты на практике осваивают реальные инструменты и технологии, которые используются на базовых предприятиях: АО «Концерн “Вега”», АО «Корпорация “ВНИИЭМ”» и других. Выпускные работы студентов также обязательно имеют серьёзное прикладное значение и содержание. Часть дипломных проектов выполняется под руководством ведущих специалистов признанных научных центров РАН.

    Квалифицированный преподавательский состав . Институт обладает высоким кадровым потенциалом: 82% преподавателей имеют учёную степень или звание, 24% из них имеют степень доктора наук или звание профессора. Ежегодно они публикуют более 50 учебно-методических пособий, вместе со студентами принимают участие в десятках научных конференций и семинаров.

    Профессии будущего . В институте можно приобрести профессию, которая будет крайне востребована в связи с бурным развитием робототехники, приборостроения, информационной безопасности. Выпускники занимают в крупных российских и международных компаниях такие должности, как разработчик сложных программ, системный архитектор, специалист по защите информации, инженер-конструктор, робототехник.

    Возможности для реализации . В институте есть все возможности для научной работы студентов. Она проводится на кафедрах, базовых предприятиях, в современных лабораториях и студенческих конструкторских бюро. Ежегодно более 100 студентов принимают участие в различных олимпиадах и конкурсах, где занимают призовые места.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: