Должностная инструкция руководителя гпд в школе. Должностная инструкция для воспитателя группы продленного дня. ГПД - помощь отстающим ребятам

Согласовано: _______________ УТВЕРЖДАЮ: ______________

председатель профсоюзного директор школы

комитета Киндалова В. А.

приказ №____________________ приказ № ___________________ ­­­­­­­­­ от _____ _________ 20_____ г. от _____ ___________ 20_____ г.

Должностная инструкция

воспитателя группы продленного дня

класса, перешедшего на новые ФГОС.

(дата)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.5. Воспитатель группы продленного дня должен знать:

1.5.1.Нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов;

1.5.2.Конвенцию о правах ребенка;

1.5.3.Правила внутреннего трудового распорядка;

1.5.4.Этику делового и межличностного общения;

1.5.5.Педагогику, в том числе теорию и методику воспитания;

1.5.6.Общую, возрастную и социальную психологию;

1.5.7.Возрастную физиологию;

1.5.8.Методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников: игровой, познавательной, трудовой (производственной), социально – значимой волонтерской, досугово–развлекательной, спортивно – оздоровительной, туристко – краеведческой, проблемно - ценностного общения, художественного творчества;

1.5.9.Образовательные программы дополнительного образования детей по своему профилю, программы организации внеурочной деятельности школьников и правила их разработки;

1.5.10.Правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности воспитателя ГПД являются:

2.1. Попечение, воспитание и надзор за обучающимися во время нахождения их в воспитательной группе

2.2. Организация и проведение внеурочной учебной работы в группе

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Воспитатель ГПД выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. самостоятельно определяет цели своей работы, исходя из проблем личностного развития детей закрепленной за ним группы;

3.2. принимает участие в разработке и корректировке программ организации внеурочной деятельности школьников или разрабатывает собственную программу (отдельный ее модуль), планирует свою работу в соответствии с этой программой.

3.3. Организовывает для детей и вместе с детьми закрепленной за ним группы культурно – досуговые, спортивно – оздоровительные, трудовые и другие дела, способствующие их личностному росту и организации их досуга; извлекает и реализовывает воспитательный потенциал этих дел; привлекает к планированию, подготовке, проведению и анализу этих дел самих детей; обучает их принципам коллективной творческой деятельности;

3.4. Поддерживает социально – значимые инициативы школьников, побуждает их к самоуправлению, курирует самоуправленческую деятельность закрепленной за ним группы детей;

3.5. Изучает особенности, интересы, способности закрепленной за ним группы детей и создает условия для их реализации;

3.6. Заботится о здоровье закрепленной за ним группы детей, вовлекает их в физкультурную и спортивную деятельность;

3.7. Заботится о благопристойном внешнем виде, хороших манерах и правильной речи учащихся;

3.8. Координирует свою работу с работой педагога – организатора, классных руководителей , учителей – предметников, педагогов дополнительного образования;

3.9. совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию;

3.10. принимает детей в установленном порядке от родителей или педагогов школы; организует выполнение обучающимися режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении;

3.11. способствует формированию у обучающихся нравственных качеств гражданина, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к учебе, труду, уважение к правам человека; проводит работу по профилактике у обучающихся отклоняющегося поведения, вредных привычек;


3.12. ведет в установленном порядке документацию и отчетность;

3.13. участвует в работе педагогического совета школы;

3.14. систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

3.15. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

3.16. обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в известность администрацию школы об обнаружении у обучающихся оружия, пожаро - и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсических веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей;

3.17. оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае , принимает меры по оказанию первой до врачебной помощи;

3.18. проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;

3.19. организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т. д.

4. ПРАВА

Воспитатель имеет право:

4.1. участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом Школы;

4.2. независимо определять цели, приоритетные направления, содержание, формы организации воспитательного процесса в группе продленного дня;

4.3. Свободно выбирать планирование своей работы; разрабатывать программу (или отдельный ее модуль) организации внеурочной деятельности детей группы продленного дня;

4.4. Запрашивать у руководства, получать имеющиеся в распоряжении школы материально – технические средства, информационные материалы и нормативно – правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, и пользоваться ими.

4.5. Давать обязательные распоряжения учащимся во время занятий и перемен, относящиеся к соблюдению ими дисциплины, техники безопасности и санитарно – гигиенических норм;

4.6. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.7. знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.8. защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.9. на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.10. повышать свою квалификацию;

4.11. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Воспитатель ГПД несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся группы, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством РФ.

5.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно – правовых актов по своей деятельности.

5.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов , должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, воспитатель ГПД несет дисциплинарную ответственность в порядке, определяемом трудовым законодательством.

5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение аморального проступка воспитатель ГПД может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель ГПД несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ.

6.1. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора по воспитательной работе ;

6.2. Работает в тесном контакте с учителями, классными руководителями и родителями обучающихся.

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе: __________ __________________________

С инструкцией

ознакомлен(а): __________ __________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«_____»_____________ 20___г.

Директор школы _________ С.П.Бабенко

Приказ № _______ от__________ г.

1. Общие положения

1.1. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности воспитателя ГПД его обязанности могут быть возложены на классных воспитателей, других воспитателей ГПД или на классного руководителя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Воспитатель ГПД должен, как правило, иметь среднее или высшее профессиональное образование или соответствующий опыт работы.

1.3. Воспитатель ГПД подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-методической работе начальной школы.

1.4. В своей деятельности воспитатель ГПД руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной зашиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей Должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Воспитатель должен знать концепцию и содержание ФГОС НОО, а также пакет сопутствующих документов ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении. Воспитатель ГПД соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности воспитателя ГПД являются:

2.1. Организация учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня, руководство им и контроль за развитием этого процесса.

2.2. Содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся.

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности учебно-воспитательного процесса в ГПД.

3. Должностные обязанности

Воспитатель ГПД выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует:

    проблемы учебно-воспитательного процесса в ГПД;

    результаты учебно-воспитательной работы в ГПД;

    ход и развитие учебно-воспитательного процесса в ГПД.

3.2. Прогнозирует:

    тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки плана учебно-воспитательной работы в ГПД;

    последствия запланированной учебно-воспитательной работы в ГПД.

3.3. Планирует и организует:

    учебно-воспитательный процесс во время занятий с обучающимися ГПД;

    разработку необходимой методической документации по учебно-воспитательной работе в ГПД;

    осуществление систематического контроля за выполнением домашних заданий;

    работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся ГПД;

    просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

    прогулки обучающихся;

    горячее питание учащихся:

    выполнение учащимися домашних заданий;

изучение с учениками правил для учащихся.

3.4. Координирует:

    деятельность обучающихся во время проведения учебных занятий и занятий внеурочной деятельности;

3.5. Контролирует:

    безопасность используемых в учебно-воспитательном процессе ГПД оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

    соблюдение обучающимися режима работы ГПД;

    соблюдение учениками Правил для учащихся;

    движение обучающихся по индивидуальным маршрутам;

3.6. Корректирует:

    развитие личности обучающихся;

    ход выполнения программы учебно-воспитательной работы в ГПД.

3.7. Консультирует:

    родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

    обучающихся по вопросам ведения портфолио;

3.8. Оценивает:

    воспитанность обучающихся ГПД.

3.9. Обеспечивает:

    своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;

    своевременное и аккуратное заполнение журнала ГПД;

    создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося;

    помощь обучающимся в учебной и внеурочной деятельности;

    обновление содержания жизнедеятельности ГПД в соответствии с возрастными интересами обучающихся;

    помощь обучающимся в получении дополнительного образования через систему кружков, секций, студий и т.п.;

    помощь обучающимся по вопросам ведения портфолио;

    сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения;

    постоянное наблюдение за учащимися во время работы ГПД;

    уход учащихся из группы только с родителями (законными представителями) или по их письменному заявлению одних либо в сопровождении указанных лиц;

    получение обучающимися горячего питания в столовой.

3.10. Присутствует:

    на заседаниях методических объединений, совещаниях, педсоветах и т.п. не менее трех часов в месяц.

4. Права

Воспитатель ГПД имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Выбирать:

    формы и методы учебно-воспитательной деятельности ГПД, утвержденные школой.

4.2. Давать:

    обязательные распоряжения обучающимся во время проведения занятий ГПД.

4.3. Привлекать:

    к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4. Принимать участие:

в разработке учебно-воспитательной программы школы;

в работе педагогического совета.

4.5. Вносить предложения:

о начале, прекращении или приостановлении конкретных учебно-воспитательных проектов;

по совершенствованию учебно-воспитательной работы.

4.6. Повышать:

свою квалификацию.

4.7. Приглашать:

от имени школы родителей (законных представителей) для информирования об успехах их детей и нарушениях ими устава и иных локальных актов школы.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и заместителя директора по учебно-методической работе начальной школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, приведшее к дезорганизации образовательного процесса, воспитатель ГПД несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитатель ГПД может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса воспитатель ГПД привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, воспитатель ГПД несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Воспитатель ГПД:

6.1. Работает по расписанию, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть в соответствии с расписанием, утвержденным директором. План работы представляется на утверждение директору школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет заместителю директора по учебно-методической работе начальной школы письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного года.

6.4. Получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.

6.6. Исполняет обязанности учителей, воспитателей ГПД и классных воспитателей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

6.7. Передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол № ___ от ____________

Утверждено приказом

МОУ «ШКОЛА №111 Г.ДОНЕЦКА»

Пр.№________от _____________

ПОЛОЖЕНИЕ

о группе продленного дня

    Общие положения

    1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности группы продленного дня (далее ГПД).

      ГПД открываются в общеобразовательном учреждении по запросам (заявлениям) родителей (законных представителей) при наполняемости не менее 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование ГПД с меньшей или большей наполняемостью.

      Организация деятельности ГПД основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности.

      В своей деятельности ГПД руководствуется

    Конституцией РФ;

    Федеральным законом от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.

    Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 24.07.1998 г.;

    Конвенцией ООН о правах ребенка (Положение детей в мире, 1991 год. – Нью-Йорк: ЮНИСЕФ, 1991.);

    Уставом школы, программой развития образования ЯНАО, города, школы и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего распорядка, приказами и распоряжениями директора), настоящим Положением;

    СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

    Иными нормативными актами федерального, регионального, муниципального уровней.

    Цели и задачи ГПД

    1. ГПД создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся

      Основными задачами ГПД являются:

    Организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;

    Создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;

    Организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении для активного участия их во внеклассной работе.

    Организация деятельности ГПД

    1. Работа групп продленного дня строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы ГПД

      ГПД создается общеобразовательным учреждением, следующим образом:

    Проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей (законных представителей) в ГПД.

    Комплектуется контингент ГПД обучающихся:

    • одной параллели классов,

      одной ступени обучения,

      основной школы.

    • Организуется сбор необходимой документации (заявлений родителей (законных представителей) ;

      Издается приказ о функционировании ГПД в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с ГПД, установлением их нагрузки согласно тарификации, определением учебных и игровых помещений.

      Зачисление обучающихся в ГПД и отчисление осуществляется приказом ОУ по письменному заявлению родителей (законных представителей).

    1. Педагогический работник – воспитатель группы разрабатывает режим занятий обучающихся с учетом нагрузки (согласно тарификации), расписания, плана работы ГПД.

      Для воспитанников группы продленного дня организуется одноразовое горячее питание: бесплатное - для учащихся льготных категорий (малообеспеченный, дети-сироты), для остальных учащихся – за счет родительских средств.

    Организация образовательного процесса в ГПД

4.1. Режим работы ГПД устанавливается индивидуально для каждой группы в соответствии с расписанием учебных занятий учащихся. На основании установленного времени занятий в ГПД воспитателю устанавливается процентная надбавка, не превышающая 30 часов (100%).

4.2. В режиме работы ГПД указывается время для организации:

    прогулки на свежем воздухе и спортивные игры. Прогулку рекомендуется сопровождать спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. Обучающиеся, отнесённые к специальной медицинской группе или перенёсшие острые заболевания, во время спортивных и подвижных игр выполняют упражнения, не связанные со значительной нагрузкой. Одежда обучающихся во время занятий на открытом воздухе должна предохранять их от переохдаждения и перегревания и не стеснять движений. В непогоду подвижные игры можно переносить в хорошо проветриваемые помещения.

    самоподготовки обучающихся (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам). При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует проводить «физкультурные минутки» длительностью 1-2 минуты. Обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, предоставлять возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой, библиотеке).

    практических занятий по курсу «Предпрофильное воспитание» 1-4 класс в рамках городского проекта «Город мастеров»;

    социальных практик по курсу «Полезные привычки» 1-4 класс;

    игровых занятий по курсу «Риторика» - 1 класс;

    практических занятий по изучению Этнокалендаря 1-4 классы;

    занятий в кружках организованных на базе общеобразовательного учреждения, а также с посещением УДО, зрелищных мероприятий

    Во время занятий в ГПД педагогическими работниками организуются консультации по учебным предметам для обучающихся с низкой учебной мотивацией и так же с одаренными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам, марафонам знаний.

4.3. По письменной просьбе родителей (законных представителей) воспитатель ГПД может отпускать учащихся домой (по отдельной письменной договорённости с родителями (законными представителями).

5. Организация быта

5.1. В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников с самоподготовкой (консультациями), изучением курсов, участием во внеучебных занятиях (кружки, зрелищные мероприятия), обедом (горячее питание) на базе школьной столовой за счет родительских средств.

5.2. Освобождаются от платы за питание дети из малообеспеченных семей, дети-сироты, дети, находящиеся под опекой.

5.3. Для работы ГПД ОУ выделяются помещения (учебные классы), а также актовый и спортивный залы, библиотека, читальный зал и другие помещения в соответствии с расписанием ГПД. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя ГПД.

5.4. Медицинское обслуживание воспитанников ГПД обеспечивается медицинским работником в соответствии с инструкцией о работе медицинского персонала ОУ.

    Права и обязанности участников образовательного процесса ГПД

    1. Права и обязанности работников ОУ с ГПД и воспитанников определяются уставом, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся и настоящим Положением.

6.2. Воспитатель ГПД отвечает за состояние и организацию образовательной деятельности в ГПД, систематически ведёт установленную документацию группы продлённого дня, отвечает за посещаемость группы обучающимися.

7. Ответственность должностных лиц организующих деятельность ГПД

    1. Руководитель ОУ, заместитель директора по УВР, курирующий деятельность ГПД несут административную ответственность:

    за создание необходимых условий для работы ГПД и организацию в ней

образовательного процесса,

    организуют горячее питание и отдых обучающихся,

    утверждают режим работы ГПД,

    организуют методическую работу воспитателей,

    осуществляют контроль состояния работы в ГПД

    1. Воспитатель ГПД несет персональную ответственность:

    за жизнь, здоровье и безопасность детей во время проведения ГПД;

    за соблюдение прав и свобод ребенка;

    за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

    за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный проступок является мерой дисциплинарной ответственности.

    за нарушение Правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административных законодательством.

    за виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским, административным законодательством.

8. Управление ГПД

8.1. ГПД открывается образовательным учреждением на текущий учебный год. Комплектование проводится с 01 сентября.

8.2. Функционирование ГПД осуществляется с 01 сентября до 30 мая текущего учебного года.

8.3. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от занимаемой должности директором школы.

8.4. Ведение журнала ГПД обязательно для воспитателя.

9. Документация и отчетность ГПД:

    Заявления родителей (законных представителей) о намерениях посещать

ГПД

    Приказ об открытии ГПД на новый учебный год

    Приказ об утверждении нагрузки воспитателей ГПД

    Должностная инструкция воспитателя ГПД

    План работы воспитателя ГПД

    Журнал работы ГПД

    Отчет о работе ГПД (на конец учебного года)

Неотъемлемой частью работы любого общеобразовательного учреждения являются ГПД. Что это такое? Аббревиатура ГПД расшифровывается, как Это настоящая «палочка-выручалочка» для родителей, которые работают на протяжении дня и не могут уделить время ребенку. После уроков вместе с учителем ребята не только смогут выполнить задание, но и весело провести время со сверстниками.

Задачи группы продленного дня

Всестороннее развитие личности каждого ребенка - основная задача ГПД. означает, что ребята, которые остаются в школе после уроков, не просто «убивают время» в ожидании родителей. Для учащихся разрабатывается программа обучения новых предметов, школьники могут посещать интересные кружки. Для учащихся 6-7 лет может быть организован дневной сон. Ведь уставший ребенок теряет интерес к обучению.

Педагоги, которые работают с ГПД не первый год, отмечают, что у ребят увеличивается внимание, память, они становятся более усидчивыми на основных занятиях. Связано это с правильной организацией времени детей. В домашней обстановке, напротив, школьники чувствуют себя более расслабленными, отсутствует дисциплина, присущая учебному учреждению.

ГПД - помощь отстающим ребятам

Не все школьники развиваются одинаково. Одному ребенку достаточно один раз прочитать материал, чтоб начать отлично в нем разбираться, другому же придется объяснить тему еще несколько раз. Планирование ГПД обязательно включает работу с отстающими ребятами. Пока остальные школьники заняты рисованием или лепкой, к примеру, учитель может заняться с ребенком индивидуально.

К остальным задачам ГПД можно отнести:

Школьники, которые посещают ГПД, являются более социально адаптированными. Они легко находят общий язык с новыми ребятами, знают, как вести себя в той или иной непредвиденной ситуации.

Формы внеурочной работы с ребятами

Существует несколько вариантов работы с учащимися после основных уроков. Важное значение имеет самоподготовка в ГПД. Что это такое? Это организационная форма деятельности учащихся, которые остаются на продленный день в учебном учреждении, предусматривающая выполнение домашних заданий под руководством воспитателя. В ходе обучения у маленьких школьников формируются навыки самостоятельной работы, они учатся с первого раза выполнять задание качественно.

Клубный час - еще одна форма проведения времени в группе продленного дня. Воспитатель ГПД планирует занятие заранее. Это может быть урок рисования, лепки или музыки. Часто ребята посещают музеи, ходят на экскурсии. К могут привлекаться также и родители.

Преимущества посещения групп продленного дня

В группе продленного дня ребята младшего школьного возраста остаются под присмотром и при этом всесторонне развиваются. Это огромное преимущество, в первую очередь, для занятых родителей. Рабочая программа ГПД разрабатывается с учетом возрастных особенностей ребят. Школьники за несколько часов, проведенных в образовательном учреждении, успевают выполнить домашнее задание, пообщаться с ровесниками, узнать новую интересную информацию от воспитателя, отдохнуть физически.

План ГПД включает не только образовательные моменты. Школьники получают также качественное (на льготной основе или за счет родителей). В домашней же обстановке мамы и папы не всегда могут проследить, чем занимается и что кушает ребенок после школьных занятий.

Родители всегда хотят, чтобы малыш не только хорошо разбирался в школьной программе, но и занимался спортом, принимал участие в концертах и других внеурочных мероприятиях. Если школьник посещает класс ГПД, он может выбирать, чем ему заниматься дополнительно. В образовательном учреждении могут быть предложены спортивные секции, кружки изобразительного искусства, пения, танцев и т. д.

Режимные моменты

Ребята, которые посещают группу продленного дня, должны привыкать к определенному режиму. Навыки, которые будут выработаны в школы, сохранятся в будущем. Поэтому режим - еще одно преимущество ГПД. Что это такое? Что подразумевает понятие «режим»? Это означает, что ребята в одно и то же время обедают, спят (если речь идет о школьниках 6-7 лет), учат уроки, посещают кружки.

Режим для всех групп продленного дня приблизительно одинаковый. Сразу после окончания школьных занятий ребята, которые остаются на продленку, обедают, затем готовятся к прогулке на свежем воздухе, выходят на улицу. Затем следует самоподготовка. Ребята выполняют домашние задания, с некоторыми учащимися индивидуально занимаются учителя. По окончании следует досуговая деятельность (спортивные секции, кружки, экскурсии).

Требования безопасности

Безопасность в работе с ребятами - превыше всего. К работе с ними может быть допущен воспитатель ГПД, который прошел медицинский осмотр. Обязателен также инструктаж по охране труда. Эти условия должны соблюдать также работники кухни, помощники воспитателей, а также руководители кружков.

Школьники должны постоянно находиться под присмотром. Уроки для ГПД могут проводиться в специально отведенном кабинете. Недопустимо, чтобы ребята самостоятельно приходили в класс. Из одной аудитории в другую младшие школьники должны перемещаться в сопровождении воспитателя. Если ребенок посещает кружок, руководитель должен проводить его до кабинета, где будут проводиться занятия.

Во время самоподготовки ребята также должны находиться под присмотром воспитателя. Если педагогу необходимо покинуть кабинет, за школьниками смотрит Обязательно должно контролироваться положение ребят за партами, во избежание развития сколиоза, близорукости и других патологий.

Тематическое планирование ГПД

Четкий план проведения занятий педагогом должен разрабатываться еще в начале учебного года. Вся учебная программа может быть разделена на тематические периоды (по месяцам). План занятий группы продленного дня может быть следующим:

  1. «Здравствуй школа». В сентябре все занятия посвящаются первым дням обучения. На кружках и внеурочных мероприятиях ребята обсуждают, как прошло лето. Воспитатели интересуются, что интересного хотели бы узнать школьники в новом учебном году.
  2. «Золотая осень». В октябре в группах продленного дня начинается подготовка к осеннему балу. Ребята делают поделки из сухих листьев, на уроках музыки разучивают песни на осеннюю тематику.
  3. «Новые знания». В ноябре может быть запланировано посещение музеев, фабрик. Экскурсии вызывают интерес у школьников, стимулируют интерес к обучению.
  4. «Скоро Новый год». В декабре начинается подготовка к празднованию нового года. Все уроки для ГПД разрабатываются с учетом предстоящего праздника. Ребята разучивают стихи, песни, готовят новогодние украшения.
  5. «Зимушка-Зима». В январе обязательно должна быть запланирована зимняя прогулка. Ребята наблюдают за изменениями природы в холодное время года. Понравится школьникам и лыжная прогулка.
  6. «Прощание с Зимой». В феврале на занятиях по музыке ребята разучивают песни, посвященные Масленице, на занятиях по рисованию создают тематические открытки.
  7. «Праздник Мам». В марте вся внеурочная деятельность направлена на организацию предстоящего Международного женского дня.
  8. «Весна-Красна». В апреле воспитатель ГПД вместе с ребятами посещает ботанический сад или пар. Учащиеся изучают растения, которые просыпаются весной. На занятиях создаются тематические поделки.
  9. «Скоро лето». Май - окончание учебного года. Школьники подводят итоги, строят планы по поводу предстоящих каникул. Большую часть внеурочного времени ребята проводят на свежем воздухе.

Представленное планирование - ориентировочно. Каждый педагог может разработать собственную программу с учетом потребностей конкретного школьного коллектива.

Кто может посещать ГПД?

Оставаться на продленный день после основных школьных занятий имеют право все учащиеся младших классов. Но родители предварительно должны написать соответствующее заявление. Обычно процедура проводится на в начале учебного года. За пребывание ребенка в группе продленного дня никакая плата не берется. Это предусмотрено законом «Об образовании РФ». Единственно, за что придется заплатить родителям, это питание.

Подведем итог

Группы продленного дня - уникальная возможность для родителей правильно организовать день младших школьников в условиях постоянной занятости. Под присмотром квалифицированных педагогов ребята полноценно развиваются, вникают в общеобразовательные предметы, посещают интересные экскурсии и общаются с ровесниками.

Если есть такая возможность, отказывать ребенку в посещении ГПД не стоит. Заложенные на начальном этапе обучения навыки самостоятельности помогут организации дня уже взрослого ученика в будущем.

I. Общие положения

  1. Воспитатель группы продленного дня школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.
  2. Воспитатель учебной группы непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе (начальное звено).
  3. Основное назначение должности состоит в замене семейного попечителя, воспитателя и надзора за детьми в период нахождения их в воспитательных группах Школы.
  4. Воспитатель в своей работе руководствуется:
  • учебными программами;
  • расписанием;
  • Уставом школы;
  • нормами и правилами охраны труда и техники безопасности;
  • настоящей Инструкцией.

II. Должностные обязанности

  • Организует и проводит внеурочную учебную и воспитательную работу в закрепленной группе, а также общественно полезную и культурно-досуговую работу с детьми группы.
  • Формирует у воспитанников нравственные навыки к учебе, труду, общественной собственности и личному имуществу, навыки культурного поведения.
  • Контролирует выполнение учащимися режима дня, организует выполнение домашних заданий, проведение культурно-досуговых, оздоровительных и других мероприятий.
  • Вовлекает учащихся в художественное, научно-техническое творчество, спортивные секции, клубы по интересам.
  • Поддерживает постоянную связь с родителями и преподавателями, добивается единства педагогических требований к учащимся.
  • Планирует воспитательную работу к закрепленной группе, обеспечивает выполнение плана, участвует в методической работе и повышает свою квалификацию.
  • Вносит предложения по совершенствованию воспитательной работы.
  • Осуществляет эстетическое воспитание.
  • Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности учащихся, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.
  • Координирует свою работу с работой классного руководителя.
  • Ведет установленную документацию по группе, представляет администрации сведения об успеваемости и поведении, готовит характеристики на учащихся закрепленной группы.
  • Принимает детей от учителей, родителей или лиц их заменяющих, по списку.
  • Добивается соблюдения учащимися Правил внутреннего трудового распорядка школы, соблюдения этических норм и культуры поведения, бережного отношения к имуществу школы.
  • Организует и контролирует питание детей закрепленной группы.
  • Ведет среди воспитанников пропаганду здорового образа жизни, борьбу с вредными привычками, контролирует внешний вид учащегося и соблюдение ими правил личной гигиены.
  • Обеспечивает строгое соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, а также противопожарных правил.
  • Изымает незамедлительно пожароопасные предметы и устройства, сигареты, папиросы, табак, спиртные напитки, наркотические и токсические вещества, доводит об этом до сведения заместителя директора по воспитательной работе в письменном виде.

III. Права

Воспитатель имеет право:

  1. Самостоятельно выбирать формы, методы воспитательной работы с детьми и планировать её исходя из педагогической целесообразности.
  2. Участвовать в работе Педагогического совета Школы.
  3. В пределах своей компетенции давать обязательные распоряжения учащимся группы.
  4. В необходимых случаях вызывать от лица школы родителей учащихся.

IV. Ответственность

  1. Воспитатель несет дисциплинарную ответственность за ненадлежащее исполнение или не использование без уважительных причин служебных обязанностей, предусмотренных пунктом 3 настоящей Инструкции, а также за нарушение Правил внутреннего распорядка и Устава Школы.
  2. Дисциплинарное взыскание в указанных случаях налагается приказом директора школы после истребования объяснений в письменной форме и с соблюдением сроков, установленных законодательством о труде.
  3. Дисциплинарное взыскание в виде увольнения с работы применяется не иначе как с учетом мнения профсоюзного органа школы.
  4. В случае совершения воспитателем аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, трудовой договор с ним расторгается приказом директора школы по пункту __ статьи __ КЗоТ Украины.

V. Взаимоотношения. Связи по должности

Воспитатель группы продленного дня:

  1. Работает в режиме __ часового дня исходя из __ часовой рабочей недели установленной нагрузки по расписанию, утвержденному директором школы.
  2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую четверть.
  3. Представляет заместителю директора письменный отчет о проделанной работе.
  4. Получает от директора Школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
  5. Информирует администрацию о возникших трудностях, проблемах.
  6. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после её получения.
Обязанности воспитателя.
Обязанности воспитателя могут быть разделены на 2 группы: повседневные и эпизодические. К повседневным относятся прежде всего обязанности по приему группы.

Воспитатель должен:

1. Проверить по документам посещаемость.

2. Узнать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей.

3. Узнать об особенностях домашнего задания

4. Получить оперативные указания от руководства

5. Внести коррективы в план на день.

6. В случае необходимости посещать уроки учителей.
В НАЧАЛЕ РАБОТЫ в группе предусмотрены следующие обязанности:
1. Прием сообщения старосты или дежурного.

2. Знакомство с просьбами детей и родителей.

3. Приемка помещения группы

4. Проверка имеющихся игр

5 Сообщение детям плана на день

6. Проведение индивидуальных и групповых бесед с воспитанниками об их успехах в учебе (по плану).
ПРИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПИТАНИЯ необходимо:
1. Организовать дежурство в столовой.

2. Проверить чистоту рук и полотенец.

3. Провести двухминутную этическую беседу.

4. Следить за поведением детей в столовой.

5. Оформить расчет со столовой.

6. Проследить за организованным уходом школьников из столовой.
ОРГАНИЗУЯ ОТДЫХ НА ВОЗДУХЕ, воспитатель обязан:

1. Организовать уборку и проветривание помещения.

2. Проследить за одеванием детей и их одеждой.

3. Сообщить план отдыха.

4. Дать задания и распределить обязанности.

5. Вести наблюдение за самочувствием детей.

6. Проводить индивидуальные и групповые беседы.

7. Подвести итоги отдыха.

8. Проследить за порядком возвращения детей в школу.
Не менее важные обязанности возлагаются на воспитателя при проведении воспитательных мероприятий в помещении, а именно:
1. Сообщить план.

2. Следить за участием детей в проведении мероприятий и направлять их активность.

3 Дать оценку этой активности.

4. Провести разбор Мероприятия.

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ воспитатель должен:
1. Обеспечить группу наглядными пособиями.

2. Пронаблюдать за проветриванием помещения или влажной уборкой.

3. Проследить за готовностью рабочих мест и размещением детей.
ВО ВРЕМЯ САМОПОДГОТОВКИ нужно:
1. Сообщить время.

2 Контролировать слабоуспевающих.

3. Выборочно проверить дневники.

4 Фронтально проверить выполнение самостоятельной работы.

5. Своевременно помочь слабым.

6. Провести тренировочный опрос.

7. Подвести итоги самоподготовки и выставить некоторым ученикам оценки за прилежание.

8. Своевременно информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки.
В ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ ГРУППЫ НЕОБХОДИМО:
1. Назначить дежурных на следующий день.

2. Проследить за уборкой класса.

3. Выдать или собрать игры.

4. Побеседовать с родителями. Провести учет проведенных за день мероприятий. Помимо вышеперечисленных каждодневных обязанностей воспитатель как педагог имеет еще и другие - эпизодические, выполняемые как в рабочее, так и в нерабочее время.
К ним нужно отнести ОБЯЗАННОСТИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ:
1 Составление годового тематического плана.

2 Подготовка расписания.

3 Составление планов - разработок мероприятий.
Как работник школы ВОСПИТАТЕЛЬ ОБЯЗАН:
-представлять отчеты администрации, организатору внеклассной и внешкольной работы. -выступать на родительских собраниях, педсоветах, производственных совещаниях. -давать всевозможные характеристики и единовременную информацию,
Воспитатель обязан ЗАНИМАТЬСЯ САМООБРАЗОВАНИЕМ, т. е.

1. Работать над методической темой.

2. Изучать отдельные вопросы содержания, форм и методов воспитания.

3. Изучать опыт других воспитателей.

4.Работать над расширением своего идейно-политического, научно-теоретического и общеобразовательного кругозора.

5. Регулярно знакомиться с новинками педагогической литературы.

В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ он должен:
1. Участвовать во всех методических мероприятиях.

2. Периодически проходить переподготовку.

3. Выступать с методическими докладами.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: