Портфолио воспитателя что должно быть. Как составить портфолио для аттестации. Электронное портфолио воспитателя детского сада

Воспитатель интерната. Что такое портфолио воспитателя детского сада для аттестации, знает большинство педагогов ДОУ. Стоит только заведующей предложить коллегам заняться оформлением подобного документа, как многие испытывают страх, потому что им кажется невозможным рассказать о себе в такой форме, прилагая какие-то документы. Чтоб новые вершины людьми, воспитывающими маленьких детишек, были покорены, предлагаем на данной страничке скачать образцы готовых портфолио для аттестации воспитателей и на основе предложенных шаблонов и примеров создать эксклюзивные собственные работы.Что же такое портфолио воспитателя детского сада для аттестации, которая обязательно будет в жизни каждого? Это персональный портфель (папка) педагога, в котором собраны документы, подтверждающие эффективность его деятельности, участие в проводимых конкурсах и мероприятиях, регулярное повышение квалификации. Чтобы не быть голословными, сразу обратимся к готовым образцам, которые можно скачать по ссылкам.Готовое портфолио воспитателя для аттестации (электронное)(.ppt)

Как сделать портфолио воспитателя ДОУ?

При подготовке к аттестации каждый педагогический работник должен четко представлять, как сделать портфолио воспитателя, чтобы оно соответствовало всем требованиям и служило для представления собственного опыта. Чтобы его составить правильно, надо приложить немало усилий, об этом знает каждый, перед кем поставлена такая насущная цель. Однако следует знать, что именно этот наполненный документами портфель заменит годами существовавшую папку по самообразованию, которая не имела четкой структуры, поэтому в настоящее время утратила свою актуальность. Сделать портфолио правильно поможет Положение, о котором будет подробно рассказано далее, а также те готовые образцы работ, которые мы предлагаем скачать бесплатно для ознакомления.Портфолио воспитателя Камиловой Е.В.Видя этот образец, который не надо распечатывать для себя, так как здесь заложены чужие сведения, любому воспитателю предстоит определить структуру своей папки и собрать соответственный материал. Так как документ обычно представляется в папке на листах А 4, то сделать портфолио лучше в программе Ворд. И снова помощь для тех, кто собирается заняться оформлением «портфеля. Внизу даны ссылки для скачивания готовых образцов, которые помогут тому, кто искал ответ на вопрос, как сделать портфолио воспитателя ДОУ.

Положение о портфолио воспитателя ДОУ

Составить портфолио воспитателя каждый автор работы должен в соответствии с требованиями, которые предъявляются к оформлению этого документа. 26.06.2000 года Министерством образования РФ было разработано положение о портфолио воспитателя ДОУ, которое является направляющим документом, определяющим структуру и содержание данной папки. На его основе, а также в рамках принятого ранее Закона «Об образовании в РФ, имеющихся Методических рекомендаций Министерства Образования в каждом учреждении педагогическим коллективом разрабатывается свое положение о портфолио воспитателя ДОУ, которое будет служить дальнейшим руководством для работы всем, кто работает в конкретном детском саду. Составленное Положение должно быть принято на педсовете.Скачать Положение о портфолио ДОУ «Теремок с. Чистоозерье Курганской области

Примеры, бесплатные шаблоны портфолио воспитателя ДОУ

Так как любое портфолио воспитателя ДОУ должно быть составлено безукоризненно, необходимо постараться выполнить его качественно. В папке предоставляется обобщение своего опыты, поэтому не может быть двух совершенно одинаковых наполнений, как и двух одинаково работающих педагогов. Однако ориентироваться всегда на что-то надо, поэтому проще собирать и оформлять работу личную, если сначала посмотреть примеры готовых, красиво и грамотно оформленных портфолио воспитателей, а затем создать собственную папку на основе чистого шаблона, используя подготовленный заранее материал. Кто-то предпочитает оформлять по одному листу в день, для кого-то будет удобнее работать целые сутки, чтобы в итоге получить готовый шедевр, с которым не стыдно отправиться устраиваться на новую работу, пройти аттестацию или выставить работу на конкурс.Скачать пример оформления портфолио воспитателя для аттестации Посмотрев примеры, выбирайте шаблон для своего портфолио воспитателя и кропотливо буква за буквой наполняйте папку, пока она не станет такой же увесистой, как и у тех авторов, которые уже справились с испытанием и гордятся своими работами. Готового шаблона мало для того, чтобы работа получилась достойной. Надо запастись фотографиями, сканами документов и терпением, которое станет залогом успеха.

Оформление портфолио воспитателя детского сада

Приступая к оформлению собственного портфолио воспитателя ДОУ надо четко представлять, какая цель ставится перед автором данной работы: для чего оно потребуется. В соответствии с этим составляются требования к оформлению. Если портфель будет представляться на аттестации, то в нем необходимо отразить результаты работы, все свои достижения за конкретный период. Иногда воспитатель желает оформить накопительное портфолио, которое сможет ему понадобиться в дальнейшем. Работая на перспективу, можно собирать в свою папку материала о достижениях на протяжении всей работы. Немного иначе оформляется проблемное или тематическое портфолио, когда все воспитатели учреждения изучают определенную тему, а затем полученные результаты оформляют в виде папки. Собственное настроение и темперамент человека тоже влияют на оформление портфолио воспитателя, поэтому у нас такой большой выбор фонов, картинок и рамок для оформления в материалах для скачивания.И снова сначала образец для оформления:

Как сделать портфолио воспитателя младшей или ясельной группы?

Портфолио воспитателя младшей или ясельной младшей группы составляется в соответствии с Положением, которое разработано в ДОУ. Практически все разделы наполняются по привычной схеме. У кого-то возникнут трудности с наполнением практической части. Какие достижения могут быть у малышей ясельной или 1 младшей группы? Так думаю те, кто не был в саду и не работал с этими детишками. Настоящий воспитатель знает, что их много и они бывают различными, а чтобы убедить читателя или свою заведующую в том, что работа данного педагога эффективна и результативна, можно приложить видеоматериалы на дисках. Именно они станут ярким подтверждением того, что автор работы неординарная личность, хоть и работает в первой младшей группе, а тему для оформления и шаблоны берите сами из предложенных.Скачать портфолио воспитателя ясельной группы

Портфолио воспитателя интерната – рассказ о работе в коррекционной школе или пришкольном интернате, в общежитии

Не каждый воспитатель работает в детском саду. Кому-то довелось, а может быть посчастливилось, работать воспитателем в интернате школы, в общежитии, где живут школьники или студенты. Если на горизонте маячит очередная аттестация или предстоит сменить место работы, потрудитесь иметь портфолио воспитателя интерната, чтобы представить достойно свои достижения. Не у всех в нашем обществе имеется достаточно знаний об этой работе. Кто-то считает ее бесперспективной. Попробуйте развеять все эти ложные сомнения, доказав, что успехов можно добиться в любом месте, если работать творчески. А свидетельство того портфолио воспитателя интерната общеобразовательной или коррекционной школы, в котором собирается материал о работе данного педагога.Перед вами образец портфолио воспитателя интерната коррекционной школы Шерстюк М. Ю. которое было составлено педагогом, работающим в специальной школе VIII вида. Непросто работать с такими детишками, но и здесь есть свои достижения, которые достаются нелегко ценой, однако замечаются не всегда, поэтому преподнести их надо уметь.

А может быть купить портфолио воспитателя детского сада?

Всякий ли воспитатель в совершенстве владеет компьютером для того, чтобы оформить портфель личных достижений. К сожалению, не каждый. Особенно часто с такой проблемой сталкиваются люди с огромным опытом, стажем, которых любят детишки и уважают их родители. Неужели придется краснеть вовремя аттестации, представляя материал, которые не соответствует требования современного оформления? Зачем, если можно купить или заказать готовое портфолио у специалистов. Кто сказал, что так делать нельзя? А почему мы не шьем себе праздничный костюм, прочитав удивительную статью о том, как легко его пошить, не имея никаких навыков? Если вы гордитесь своей работой, то и представьте ее достойно. И не важно, кто в данном случае выступит исполнителем. Главное, что автор идеи вы, результаты есть и о них все знают, а кто набирал буквы на компьютере неважно. К тому ж купить портфолио воспитателя детского сада не так уж и дорого, зато прослужит оно не один год, а, возможно, поможет победить в каком-то конкурсе или получить престижную должность. Так зачем себе отказывать в том, что может изменить жизнь? Не добавляйте в нее сложностей, не создавайте их!Пусть каждый воспитатель детского сада имеет лучшее портфолио, которое заставит окружающих обратить внимание на его непростую работу и оценить ее по достоинству.

Электронное портфолио воспитателя Никитиной Анастасии Анатольевны.

Электронное портфолио Никитиной Анастасии Анатольевны . МБДОУ «Березовский детский сад №4» г. Красноярск

Термин «portfolio был заимствован педагогикой из политики и бизнеса.Технология «Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценивания индивидуальных результатов в определенный период. Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности. Портфолио нечто большее, чем просто папка работ; это – заранее спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов, которая демонстрирует усилия, динамику и достижения воспитателя в различных областях.Вашему вниманию представляю портфолио воспитателя с годовым педагогическим стажем. Портфолио подготовлено к аттестации на 1 квалификационную категорию.

Прикреплённые файлы:

Портфолио воспитателя: Скоробогатовой Е. А.

09.01.2015 в 22:37Мое первое впечатление- это шок)), я тоже воспитатель и не могу себе представить как можно совместить участие в стольких конкурсах разного уровня,успевать повышать свою квалификацию получив такое кол-во сертификатов, создалось впечатление, что это просто гонка за «бумажками. я не сомневаюсь, вы талантливы, трудоспособны воспитатель. не лучше ли больше внимания уделять детям

    18.01.2015 в 17:40

    Спасибо за комментарии! Это не гонка за дипломами…между аттестациями промежуток 5 лет. С детьми участвуем в конкурсах постоянно… Своего материала было очень много накопленного, а вот отправить его все никак времени не было…в преддверии аттестации действительно пришлось посидеть в выходные и даже во время отпуска. Не знаю как в вашем регионе, а у нас постоянно заставляют участвовать в конкурсах. Повышение квалификации тоже проходило не за один месяц, нас просто обязывали пройти курсы по ФГТ, потом появилось ФГОС, по ЗОЖ я проходила на сайте, коррекционные тоже были необходимы, так как работаю на логогруппе…Поэтому не понимаю в чем тут шок? Может быть в вашем регионе это не требуют …А мы привыкли работать в таком режиме. Да очень много времени уходит на все это…но на работе с детьми это никак не сказывается, скорее сам не имеешь свободного времени дома. Но я так привыкла работать…Мои дети всегда очень творческие и мы с ними с большим удовольствием участвуем в различных конкурсах… Для педагогов так же сейчас много конкурсов и отправить свой материал туда большого труда не составляет, а времени? Нашел конкурс. оплатил и отправил материал…это не так уж и долго. Желаю Вам творческих успехов!

› Презентации › Презентация «Электронного портфолио воспитателя»

Презентация «Электронного портфолио воспитателя»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «ИнфоурокНайдите подходящий для Вас курс. Описание презентации по отдельным слайдам:1 слайд СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО Общие сведения Научно-методическая деятельность Профессиональная компетентность 3 слайд. Описание слайда:ФИО –Корякина Марина Александровна Дата рождения – 26.09.1983г. Образование – среднее-специальное Трудовой и педагогический стаж –11 лет Стаж работы в данном учереждении– 7 лет ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 4 слайд ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Образование, стаж Грамоты, сертификаты Повышение квалификации 5 слайд. Описание слайда: САМООБРАЗОВАНИЕ Воспитатель: Корякина М.А. вторая младшая группа Тема: «Воспитание и образование детей второй младшей группе Цель: Сформировать у детей младшего дошкольного возраста умение воспринимать и представлять предметы и явления, способствующие совершенствованию процессов рисования, лепки и развития речи, и, выделять в них самое существенное, характерное (признаки, качества). Учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности. Развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение). 6 слайд. Описание слайда:Цель: развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Сформировать у детей младшего дошкольного возраста умение воспринимать и представлять предметы и явления, способствующие совершенствованию процессов рисования, лепки и развития речи, и, выделять в них самое существенное, характерное (признаки, качества). Учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности. Развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение). Методы: Игровой метод (дидактические игры). Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов). Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент. Кружок по сенсорике «СМЕКАЛОЧКА 7 слайд. Описание слайда:ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ № Наименование курсов Сроки 1. «Современныеподходы к содержанию и о организации образовательного процесса в условиях введения ФОС ДО(на базе. МБОУ Коношская. СОШ) 03.02.2009 – 24.11.2009 8 слайд. Участие детей в конкурсах Освоение образовательной программы РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9 слайд. Описание слайда:РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 2013-2014уч.г -Неделя«Здоровый малыш «Разноцветная неделя -Конкурсспортивного оборудования, своими руками. Конкурсигр по математике. -Городской конкурс снежныхскульптур. Родительскоесобрание «Возрастные особенности детей 2-3 лет Учебный год Эффективные формы работы с родителями Совместныемероприятия с объектами социального окружения Различные средства информирования родителей 10 слайд. Деятельность по самообразованию Программа, методическое обеспечение образовательного процесса Профессиональное саморазвитие ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА 11 слайд 12 слайд. Описание слайда:Электронные публикации Участие в работе МО Доклады, выступления, разработки занятий Участие в педагогических и творческих конкурсах НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 13 слайд. Конспекты занятий Перспективное планирование Картотека опытов и экспериментов Материал к родительским собраниям МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА 14 слайд. Описание слайда:Программа «Детство Рабочая программа воспитателя по программе «Детство (ежедневное планирование) авторы:Гладышева Н.Н. и Сержантова Ю.Б. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ 15 слайд

Портфолио воспитателя для аттестации. Готовое портфолио воспитателя детского сада

Изменения, происходящие в работе детских садов, связаны с принятием федерального государственного стандарта дошкольного образования, который предъявляет высокие требования к организации учебного процесса и результатам воспитанников. Для этого в первую очередь необходимо подготовить педагогические кадры. По всей стране произошло усиление системы курсов повышения квалификации, появились новые условия аттестации педагогов. Одним из самых главных умений воспитателя сегодня считается способность к аналитическим выводам. Современному педагогическому работнику необходимо анализировать уровень развития воспитанников, приёмы и методы образовательного процесса, построение занятия, уметь ставить цели и достигать их. И такие же аналитические умения воспитатель должен проявлять в оценке собственных профессиональных качеств. Самым современным и эффективным на сегодняшний день инструментом, отражающим работу педагога, является портфолио воспитателя. Существуют разные его виды.

Первый вид: накопительное

В него педагог заносит информацию обо всех своих успехах и достижениях. Можно вести такую папку от самого начала своей трудовой деятельности. Она может пригодиться при приёме на работу.

Второй вид: тематическое

Создаётся оно при изучении педагогом какой-то одной образовательной области или темы. Может быть посвящено направлению работы, которое педагог считает приоритетным. Например, уделяя особое внимание патриотическому воспитанию, в папку заносятся проекты, конспекты занятий и мероприятий, документы, подтверждающие участие воспитанников в конкурсах патриотической направленности, грамоты и дипломы педагога за участия в конкурсах методических материалов по данной тематике; сертификаты и свидетельства о курсах повышения квалификации, связанных с выбранным направлением, выступления на педагогических чтениях, конференциях, участие в семинарах, публикации и другие формы работы.

Третий вид: проблемное

Разделы этого портфолио воспитателя детского сада посвящены ситуациям, вызывающим затруднения. Здесь могут быть итоги диагностики и мониторинга, которые требуют принятия каких-то мер; результаты анкетирования родителей или коллег по проблемному вопросу; документы, подтверждающие выступления педагога с этой проблемой или его публикации.

Четвёртый вид: аттестационное

Такая папка специально создаётся для отражения достижений воспитателя в период между аттестациями. Она предоставит экспертам все необходимые сведения, являющиеся основаниями для присуждения заявленной категории. Но создаётся она в первую очередь для самого педагога, так как она помогает наглядно отслеживать развитие профессиональных качеств. Из чего состоит портфолио воспитателя для аттестации мы рассмотрим чуть подробнее.

С чего начать? Давайте познакомимся!

Всё очень просто: представьте, что вашу папку держит в руках совершенно незнакомый человек. Страницы портфолио воспитателя должны рассказать ему о вас, как об опытном компетентном педагоге. Начните с знакомства.Первый раздел должен дать информацию о воспитателе. Это своего рода визитная карточка, которая сообщает:- Во-первых, как вас зовут (фамилия, имя и отчество) и как вас узнать (фотография). Можно сообщить дату рождения, но многие женщины, стесняясь, пропускают её.- Во-вторых, где и когда вы получили профессию. Копии документов, подтверждающие ваше образование, прилагаются и обычно заверяются руководителем дошкольного учреждения.- В-третьих, сообщите, каков ваш опыт работы. Подсчитывая стаж, придётся ответить на вопросы:

  • сколько лет вы ведёте трудовую деятельность (общий);
  • как давно работаете в образовании (педагогический);
  • с какого года занимаете указанную должность;
  • когда приступили к деятельности в данном учреждении.

— В-четвёртых, поскольку портфолио воспитателя аттестационное, укажите имеющуюся квалификационную категорию и приложите копию аттестационного листа о её присвоении.Можно дополнить первую часть информацией о пройдённых курсах повышения квалификации (с копиями свидетельств). На наш взгляд, разумнее включить эту информацию в один из следующих разделов.Так как содержание портфолио воспитателя не регламентировано ни одним государственным документом, каждый детский сад может разработать свою форму. Если таковой не имеется, то педагог может выбирать разделы и их наполнение самостоятельно.Творческая жилка может подсказать воспитателю, что стоит включить автобиографию, педагогическое эссе или своё профессиональное кредо.В некоторых регионах были созданы специальные методики оценки деятельности педагогических работников. Они представлены в виде таблицы, где проставляются баллы за каждый критерий и по количеству набранных баллов, устанавливается та или иная квалификационная категория. В готовое портфолио воспитателя детского сада стоит включить критерии и показатели профессиональной деятельности.

Информация о повышении квалификации

В этом разделе необходимо разместить ксерокопии свидетельств, справок, удостоверений, сертификатов, подтверждающие ваше обучение по программам охраны труда, повышению квалификации по основной педагогической деятельности, по другой педагогической тематике, а также участие в работе различных семинаров.Как правило, готовое портфолио воспитателя содержит следующие части:

Как рассказать о своей работе

На наш взгляд, аттестационное портфолио должно отражать овладение педагогом необходимыми компетенциями, поэтому предлагаем включить в него следующие материалы.Продемонстрировать проектировочные умения воспитателя, ставить цели воспитания и развития, подбирать формы и методы работы, разрабатывать программы помогут конспекты занятий, непосредственно образовательной деятельности, мероприятий, разработанные педагогом программы, планы и другая учебная и методическая документация.Для рассказа о своих диагностических и оценочных умениях педагог может привести перечень современных методик диагностирования, контроля и оценки достижений воспитанников, которые он использует в работе, привести примеры диагностических карт или итоги мониторинга.Если педагог самостоятельно разрабатывает анкеты, опросники или другие контрольно-оценочные материалы, то стоит и их поместить в готовое портфолио воспитателя детского сада.Умение делать выводы из полученных результатов покажут справки по итогам диагностики.Ещё одним важным умением является выявление воспитанников, способных к тому или иному виду деятельности (например, творческой или спортивной). Подтвердят наличие этого умения результаты участия воспитанников в различного уровня конкурсах и соревнованиях. Но для них предназначен следующий раздел.Таким же образом педагог может рассказать о том, как использует информационно-коммуникационные технологии, как создаёт условия для развития детей.Обязательно размесить материалы, свидетельствующие об активном участии воспитателя в методической и инновационной деятельности. Грамоты, дипломы, сертификаты и другие документы следует поместить в этот раздел портфолио воспитателя.Готовое заполненное пространство следующего раздела составят достижения воспитанников.

Главный результат деятельности педагога – дети

Для того чтобы рассказать о том, чему и как вы научили детей, приведите сравнительные данные из двух диагностических исследовании. Например, в начале учебного года и в конце. Значительное повышение показателя по какому-то из направлений работы, будет свидетельствовать об активной работе воспитателя в этом направлении.Информация об участии воспитанников в соревнованиях, конкурсах, фестивалях и других мероприятиях, дополненная ксерокопиями дипломов и сертификатов, покажет уровень работы педагога с талантливыми детьми.Даже если ваши дети не стали победителями каких-то соревнований, а их творческие работы, по вашему мнению, просто шедевры, добавьте фотографии выставок рисунков, поделок, других творческих работ в готовое портфолио воспитателя.

Коммуникативная компетенция воспитателя

Чтобы рассказать о результатах взаимодействия с участниками образовательного процесса, посвятите один из разделов аттестационного портфолио отзывам родителей, рекомендациям коллег и администрации.Составляя аттестационное портфолио, нужно помнить, что в него входят только материалы, созданные после момента последней аттестации. Надеемся, наши рекомендации помогут подготовить современную и уникальную папку педагогических документов, демонстрирующую ваше соответствие заявленной категории.

Готовое электронное портфолио воспитателя детского сада

Татьяна Кулевая Валерьевна
Портфолио воспитателя

На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

Портфолио воспитателя Кулевой Татьяны Валерьевны

Я родилась 11 июля 1981 года. Живу и работаю в Нижегородской области в городе Кулебаки в МБДОУ д/с № 18 "Рябинушка". Учусь в ГБПОУ ВО "МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ" Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области

«Муромский педагогический колледж» , студентка 6 курса заочной формы обучения, группа ЗД – 64В

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста (заочная форма обучения) .

Мои профессиональные интересы

Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни). Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей , для развития их творческих, умственных и социальных способностей.

Я - воспитатель ! И горжусь этом. Профессию воспитателя не выбирают , выбирает нас она! Я твердо уверенна, что быть воспитателем - это значит иметь терпение, сострадание и каждый день видеть детей - "своими детьми". Я считаю, что дети являются даром Божьим, и ни с чем не сравнимым сокровищем, которое дается не всем людям, поэтому я стараюсь относиться к ним с заботой и добротой. На этом и состоит моя профессия. Я - счастливый человек! Думать о детях, заботиться о них, любить их - самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива.

На данный момент пишу курсовую, дипломную работу по теме «Социоэмоциональное развитие старших дошкольников как инструмент приобщения детей к социокультурным нормам» и надеюсь успешно ее защитить.

Личностные характеристики :

Ответственность

Отзывчивость

Находчивость

Самокритичность

Работоспособность

Сострадание

Тактичность

Умение ладить с людьми

Энтузиазм

Целеустремленность

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) профессиональной деятельности.

В своей работе я учитываю особенности дошкольного возраста и стараюсь реализовать воспитательно -образовательный процесс через основные виды детской деятельности : игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественно-театральной, чтение художественной литературы. Именно в этих видах деятельности происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие, формируется произвольное поведение, способность к логическому мышлению, творческому воображению, самоконтролю, что составляет важнейшую базу для обучения в школе. Планируя воспитательно -образовательный процесс, стараюсь следовать основным принципам развивающего образования : интеграции образовательных областей, комплексно-тематического планирования, единства воспитательных , обучающих и развивающих задач. Добиваюсь решения программных образовательных задач, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования, и в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

Программа «Портфолио воспитателя» - это технология по созданию и ведению электронного профессионального портфолио педагога дошкольного образования, разработано ЗАО «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и ).

Конструктор электронного портфолио - простой и удобный инструмент для создания и ведения профессионального портфолио педагога в электронном виде.

Возможности:

Программа «Портфолио воспитателя» позволяет создавать педагогическое портфолио, конвертируя его в сайт, что обеспечивает доступность и удобство демонстрации, так как сделанное портфолио будет открываться с помощью любого браузера, установленного на компьютере.

Конструктор портфолио воспитателя прост в применении, имеет удобный интерфейс и рассчитан на пользователей, обладающих базовой ИКТ-компетентностью. Использование такого конструктора дает возможность быстро создавать и редактировать свое портфолио.

Электронное портфолио, созданное в данном Конструкторе отвечает современным требованиям, предъявляемым к профессиональному портфолио педагога и содержит следующие разделы:

    Общие сведения (личные данные, контакты, трудовая справка).

    Профессиональная деятельность (редактируется по учебным годам и содержит результаты педагогической, методической, дополнительной педагогической деятельности, информацию о курсах повышения квалификации, материальной базе, отзывы).

    Научно-методические работа (описание дидактического материала и медиатеки, публикации в специализированных СМИ и авторские работы).

Создание электронного портфолио воспитателя включает пять последовательно выполняемых этапов:

1. Установка программного средства на персональный компьютер.

Программа находится в Виртуальном кабинете, доступ к которому воспитатель получает пройдя и оплатив 200 рублей.

2. Проектирование содержания портфолио.

Здесь идет подготовка материалов для размещения в портфолио. Таких как: сканированные копии диплома об образовании, грамот, благодарственных писем и т.д.

3. Заполнение электронного портфолио.

Интерфейс программы интуитивно понятен любому пользователю. Он состоит из типовых полей, который заполняются с клавиатуры или выбором из списка.

Портфолио, созданное в конструкторе позволяет хранить результаты за много лет. Так как заполняется по учебным годам и дает возможность копирования разделов. При желании, данные закрываются паролем.

Встроенное средство сформирует печатную форму.

4..

Встроенный компонент превращает портфолио в Веб-форму, и Вы легко сможете опубликовать его в сети Интернет с отдельным URL-адресом.

Арсланова Людмила
Портфолио воспитателя детского сада в соответствии с ФГОС до.

Арсланова Людмила Филипповна 07.01.1968г. р.

Образование : среднее специальное, окончила Абаканское педагогическое училище, по специальности. «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» в 1987 году.

Общий стаж работы – 25 лет.

Стаж в должности воспитатель- 25 лет .

Педагогическое кредо :

Профессия воспитатель позволяет мне оставаться в мире детства , фантазии, сказки! Общение с детьми продлевает минуты радости, вдохновения, творчества!

У ребят всегда есть чему поучиться, они делают нас добрее и справедливее!

Личностные характеристики

Ответственность

Работоспособность

Целеустремленность

Креативность

Отзывчивость

Находчивость

Самокритичность

Тактичность

Умение ладить с людьми

Оптимизм

Повышение квалификации :

1. Краткосрочное обучение «Составляющие ИКТ-компетентности в профессиональной деятельности педагогического работника», ФГБОУ ВПО «Байкальский государственный университет педагогического работника» (72 ч, 2013;

2. Краткосрочное обучение «Развитие личностных и профессиональных ресурсов (в условиях реализации ФГОС , ИИПКРО, г. Иркутск (108 ч, 2015.

Участие в научно-практических конференциях, семинарах, конференциях :

1. Научно-практический семинар «Здоровым быть выгодно» «Поиск» МОУ ДПО «Центр развития творчества детей и юношества» , г. Шелехов, 2013;

2. Практический семинар «Технология PREZI- новый способ создания интерактивных презентаций», МКУ ШР «Информационно-методический образовательный центр» , г. Шелехов, 2015;

3. Научно-практическая конференция ФГБОУ ВПО «Иркутский Государственный педагогический институт» , «Профессиональное развитие педагогов дошкольного образования в поликультурном пространстве», Иркутск 2014.

Достижения по результатам участия в конкурсах профессионального мастерства :

1. Сертификат участника районного конкурса заочного конкурса «Портфолио педагога » среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений Шелеховского района»;

2. Диплом всероссийского интернет-конкурса педагогического мастерства по представлению педагогического опыта «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста» в номинации : "Педагогические идеи и технологии»;

3. Диплом II степени III районных педагогических чтений ОУ Шелеховского района за предоставление опыта по теме : «Формирование основ экспериментально-опытнической деятельности у детей младшего дошкольного возраста, г. Шелехов, 2013;

4. Диплом III степени за победу в международном заочном конкурсе «Открытое занятие. Конспект ННОД по окружающему миру с работой «Магнит» , www.edu-pedsovet.ru , 2015;

5. Сертификат участника заочного Всероссийского конкурса «Лучшая учебно-методическая разработка» (групповое занятие «В гостях у Мишутки» , Информационно-методический центр Сибирского Федерального округа Российской Федерации (филиал НИИ СП в Сибирском федеральном округе) , 2015;

6. Сертификат участника III районного заочного конкурса методических разработок ННОД среди работников дошкольных образовательных организаций Шелеховского района», г. Шелехов, 2016.

Награды :

1. Грамота Управления образования, молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района за многолетний добросовестный труд в сфере образования и воспитания детей дошкольного возраста, инициативность и педагогическое мастерство», 2009г;

2. Благодарственное письмо Мэра за многолетний добросовестный труд в сфере дошкольного образования детей Шелеховского муниципального района, высокое профессиональное мастерство, творческий подход к выбранной профессии, личный вклад в воспитание подрастающего поколения», 2011;

3. Почетная грамота Мэра за многолетний добросовестный труд в системе дошкольного образования и достигнутые успехи в воспитании подрастающего поколения, в честь 55-летнего юбилея детского сада и 50-летия системы образования Шелеховского района.

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) профессиональной деятельности

интернет - страницы, используемые в работе :

http://www.сайт/users/1025439 (личная страничка)

http://16929.сайт/ (сайт группы «Теремок» )

http://alenki-tsvetochek.sheledu.ru/index.php/gruppa-teremok (страничка группы «Теремок» на официальном сайте МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» )

копии интернет - страниц, используемых сайтов : сайт/., nsportal.ru, pedsovet.su, pedsovet.org/;

Глоссарий : Портфолио педагога

Определение понятия и значение портфолио в профессиональной педагогической деятельности

Новинкой педагогического словаря в последнее время явилось понятие «портфолио » , пришедшее в образование и науку из политики и бизнеса.

Портфолио в переводе с итальянского означает “папка с документами”, “папка специалиста”.

Под портфолио понимается «Рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения педагога». Портфолио представляет совокупность индивидуальных достижений педагога, включает лучшие работы.

Портфолио (Портфель педагога ) – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности.

Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в воспитательно -образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников (воспитанников , вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени (обычно за последние 3 года) . Портфолио обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок.

Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.

Портфолио - индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности : учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Образовательное сообщество термин приняло, увидев в нём один из ориентиров качественного обновления оценки : конечную цель портфолио многие авторы видят в доказательстве прогресса обучения по результатам, по приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности. Педагогическая философия портфолио предполагает : интеграцию количественной и качественной оценок; смещение акцента на достижение, успех; перенос педагогического акцента на самооценку.

Портфолио для педагогов детского сада - одновременно технология использования учебно-методических материалов, процесс организации и форма анализа профессиональной деятельности (аттестации), что обеспечивает успешное развитие навыков рефлексии и объективной оценки результатов педагогической работы, прогрессирование мастерства.

Следовательно, портфолио объединяет:

  • результаты образовательно-воспитательной деятельности и иные профессиональные достижения, включая личный вклад в развитие российского образования;
  • материалы, на основании которых возможна оценка уровня профессионального мастерства педагога, его умения решать педагогические задачи, выстраивать образовательную стратегию;
  • документы и работы, объединяющие все аспекты педагогической деятельности работника.

Портфолио для воспитателя в детского сада

Педагоги сталкиваются с необходимостью накопления своеобразного портфеля достижений, подтверждающих уровень квалификации и степень освоения компетенции, учитывая принципы системности, достоверности, объективности, полноты и актуальности данных. К сожалению, не все педагоги знают, для чего нужно портфолио воспитателю детского сада, которое:

  • служит инструментом объективной диагностики профессиональной деятельности;
  • стимулирует педагогов на непрерывное самосовершенствование и систематическую рефлексию для оценки личностного роста;
  • обеспечивает профессиональное сближение с другими представителями педагогической общественности;
  • позволяет обобщать полученный опыт, практиковать оценку достижений и затруднений в осуществляемой деятельности;
  • используется для аттестации педработника, аккредитации и лицензирования образовательного учреждения.

Более того, многие педагоги отмечают финансовую и трудозатратность процесса формирования папки достижений, систематичность, а не эпизодичность работы с ней, низкую заинтересованность администрации в составлении портфолио образовательного учреждения. Оформление портфолио для воспитателя детского сада - технология, позволяющая оценивать воспитательные, образовательные и творческие результаты работы педагога в динамике и с наглядными примерами, накапливать полезную методическую информацию, используемую для проектирования профессиональной технологии и прохождения аттестационных процедур.

Внедрение технологии портфолио в ДОУ осуществляется в рамках работы по повышению квалификации, подтверждении профессионализма и личностного роста. Разработка презентационного портфеля проходит в рамках:

  • компетентного подхода - оцениваются основные компетенции и функции;
  • деятельностного - анализу подлежит степень выполнения основных видов деятельности;
  • системного - исследуется совокупность профессиональных достижений, проводится структурный и функциональный анализ, характеризующий значение и функции собрания материалов.

Технология портфолио обеспечивает преемственность процесса подготовки, профессионального роста и построения карьеры в сфере образования. Портфолио служит основной эффективного взаимодействия воспитателей, администрации детского сада, родительской общественности, методистов, представителей аттестационных комиссий и инспектирующих органов. Оно призвано стимулировать педагога на подключение внутренних ресурсов для развития профессионального мастерства, эффективного планирования деятельности и анализа достижений. Именно поэтому собрание достижений используется воспитателями детского сада, а также инспекторами конкурсных и аттестационных комиссий. Изучая портфели достижений педагогов, методисты информационно-методических центров, инспекторы комитетов по образованию могут вносить их в кадровый резерв либо же давать оценку профессионального мастерства для построения индивидуальной траектории развития.

Портфолио для педагога детского сада - эффективный аттестационный инструмент, посредством которого воспитатель демонстрирует аттестационной комиссии наличие необходимых компетенций, собственную практику использования педагогических технологий и собранные программно-методические материалы, необходимые для осуществления трудовых функций.

Разновидности портфолио для педагога детского сада

Портфолио-технология - современная технология оценивания результатов профессиональной практико-ориентированной деятельности и компетентности воспитателя. Ключевым преимуществом использования этой технологии является комплексность оценивания. Портфолио-продукт в ДОУ по субъекту предоставления информации может быть:

  1. Индивидуальным - папка профессиональных достижений воспитателя, музыкального руководителя, заведующей детским садом.
  2. Групповым - коллективное портфолио воспитателей, работающих в одной возрастной группе ДОУ или в одном направлении деятельности.

В методической науке не существует единого образца такой папки с перечнем материалов, которые должны быть в него включены. В отсутствие образца портфолио для воспитателя детского сада каждый педагог, руководствуясь типологией папок и ее назначением, формирует содержимое презентационных материалов. По типу профессиональной деятельности классифицируют следующие виды папки достижений:

  • Практико-ориентированные - направлены на оценку практической деятельности;
  • Проблемно-ориентированные - ориентированы на оптимизацию решения часто возникающих проблем;
  • Проблемно-исследовательские - формируются для систематизации материалов и наработок педагога;
  • Тематические - представляют собой набор документов и материалов, раскрывающий различные аспекты одной темы.

В зависимости от типа материалов, составляющих основу портфолио для сотрудников детского сада, различают:

  1. Портфолио документов - папка с сертифицированными личными достижениями специалиста (грамоты, дипломы, сертификаты, награды и звания), которая обеспечивает количественную и качественную оценку собрания. К недостаткам этой формы относят статичность представляемых результатов, поскольку задокументированные достижения не позволяют продемонстрировать творческий поиск воспитателя, разнообразие его интересов и динамику развития.
  2. Портфолио работ - собрание проектных и творческих работ, отражающих весь спектр его деятельности, включая творческие и художественные достижения, участие в конкурсах, мастер-классах, научно-практических конференциях, элективных курсах. С его помощью воспитатель может продемонстрировать качественную полноту и разнообразие собранных материалов, чтобы подтвердить высокий уровень мастерства, повышенную творческую активность и динамику профессиональной подготовки. Несмотря на разнообразие наполнения ограниченность формы фотографиями, текстовыми файлами, видеозаписями вызывает затруднения у педагогов, недостаточно освоивших средства ИКТ.
  3. Портфолио отзывов - объединяет характеристики отношения воспитателя к профессиональной деятельности, составленные коллегами, представителями родительской общественности, старшим воспитателем и заведующим ДОУ, методистами и другими специалистами. Обеспечивает развитие механизмов самооценки и объективной оценки достижений педагога, что способствует осознанному выбору приоритетного направления для самообразования. Сложность связана с тем, что портфолио отзывов представляет собой портфель рекомендательных писем, характеристик, рецензий, заключений, резюме и отзывов, представленных в текстовом виде, затрудняющим формализацию.

Чтобы не ограничивать себя одной формой составления портфеля достижений, педагог может объединить несколько, чтобы усилить преимущества и компенсировать ограничения каждой из них.

Электронное портфолио воспитателя детского сада

Массовое использование информационных технологий приводит к модернизации формы папки достижений педагога: альтернативой бумажным текстовым собраниям материалов становятся веб-портфолио - веб-ресурсы, используемые для представления профессиональных достижений и результатов педагогической работы. Онлайн-портфолио аккумулирует процесс самообразования педагога и отражает динамику его достижений, является средством удовлетворения требования профстандарта педагога. В последнем документе за педагогами была закреплена необходимость владения ИКТ-компетентностью - навыками работы с электронными таблицами, текстовыми и фоторедакторами, браузерами и электронной почтой.

Посредством электронного портфолио:

  • создаются веб-ресурсы для формирования социально компетентной и творческой личности;
  • осуществляется информационно-методическая поддержка молодых специалистов, успешный обмен опыта между коллегами, расширяется методическое и программное обеспечение образовательного процесса;
  • внедряются индивидуальные образовательные траектории воспитателей;
  • производится непрерывное повышение квалификации и совершенствования образовательно-воспитательного мастерства.

Независимо от темы для портфолио для воспитателя детского сада использование веб-ресурсов обеспечивает эффективную коммуникацию с коллегами, а гипертекстовая архитектура сайтов гарантирует упрощенный поиск по сайту. Однако для разработки, наполнения и ведения веб-портфолио воспитателю нужны не только ИКТ-умения, но также навыки конструирования и проектирования своей деятельности. Работа с материалами осуществляется с соблюдением принципов системности, интерактивности, доступности, научности и наглядности. Важно, чтобы педработник смог объективно оценить свои достижения, проанализировать работу, преодолевать трудности, достигая высоких результатов. Ресурс должен отражать все аспекты воспитательно-образовательной деятельности, а потому обязательными структурными элементами электронного портфолио являются достижения педагога, портрет воспитателя, педагогической опыт, работа с воспитанниками и их родителями. Для оформления ресурса целесообразно использовать современные средства визуализации: диаграммы, сводные таблицы, презентации, фотографии, графики и схемы. Система перекрестных ссылок обеспечивает взаимосвязь между компонентами портфолио, а электронный формат представления информации упрощает процесс редактирования. С их помощью формируется банк данных об эффективности работы ДОУ, компетентности педагогического коллектива, качестве методического сопровождения и особенностях воспитательно-образовательного процесса.

Готовое заполненное портфолио для начинающего воспитателя детского сада в формате веб-ресурса должно отличаться:

  • информационной насыщенностью и актуальностью данных (материалы должны иметь методическую или образовательную ценность);
  • научной корректностью и методической грамотностью - термины, понятия, определения, а также любая иная информация, размещенная на страницах электронного портфолио, должна иметь ссылки на нормативные акты, энциклопедические ресурсы и иные источники;
  • безопасным и комфортным юзабилити - оптимальной считается структура с горизонтальной навигацией, наличием шапки, боковой панели и подвала, данные должны подаваться не только в текстовом, но также в формате схем, таблиц, фотографий, которые делают контент разнообразным и увлекательным;
  • оригинальностью дизайна, выдержанного в единой стилевой и цветовой палитре, соответствующей деятельности педагога, создание которого стоит доверить профессионалу, если воспитатель не чувствует уверенности в своих силах;
  • обязательными средствами обратной связи в виде форума или гостевой книги без дополнительной регистрации и иных препятствий.

ПРОФОБУЧЕНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГА ДЕТСКОГО САДА

Вы воспитатель в детском саду? Приглашаем пройти дистанционное обучение в Школе Менеджера образования по программе “ИКТ в работе воспитателя” . На курсе вы узнаете:

  • как выстроить свою работу с учетом современных технологий;
  • как подружиться с компьютером и электронными системами, знания которых требует профстандарт;
  • как быстро и просто составить электронное портфолио;

…и многое другое.

По итогам вашей учебы оформим удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Записывайтесь на обучение .

Этапы формирования портфолио для воспитателя в детского сада

При составлении документа рекомендуется избегать пунктуационных, лексических, морфологических и прочих ошибок, которые могут разрушить представления о компетентности педагога и качестве полученного им образования. В ходе работы над своеобразной визитной карточкой, которой является портфолио педагога детского сада, он последовательно осваивает:

  • сперва общеучебные умения, используя приемы классификации, систематизации, анализа и сравнения материалов;
  • нирование работы, выбор способов формирования досье и обработки данных;
  • организационные, практикуя разные способы получения и обработки информации, в том числе путем ведения деловой переписки.

К портфолио в качестве сопроводительного письма, обращения к читателю может прилагаться отдельный параграф, в котором педагог излагает свои мысли относительно профессиональной и творческой деятельности.

Процесс создания портфолио предполагает реализацию семи последовательных этапов:

Этап 1. Целеполагание и мотивация Структура, тип и форма собрания достижений во многом зависит от поставленной перед педагогом цели. Следовательно, перед началом работы воспитатель детского сада определяет, для чего он будет использовать портфель материалов, какие сведения он планирует в нем представить.
Этап 2. Планирование структуры Поскольку не существует установленного образца портфолио для воспитателя детского сада по ФГОС, каждый педагог самостоятельно продумывает оптимальную структуру для своего досье или электронного ресурса, которая будет отвечать поставленным целям.
Этап 3. Планирование работы с материалом

Воспитатель детского сада разрабатывает комплекс критериев, по которым он будет отбирать материалы для папки. Параллельно составляется план работы по сбору, систематизации и оформлению материалов. Предпочтительнее, если план содержит сроки проведения работ и ответственных лиц (если предполагается коллективная работа).

Этап 4. Сбор и оформление данных Педагоги собирают документы и материалы согласно ранее составленному плану. В оформлении данных необходимо придерживаться принципов наглядности и достоверности, излагая суть понятным языком. Целесообразно посетить тренинги, мастер-классы или консультации, чтобы получить знания, необходимые для работы с портфелем достижений. Для этого обязательным элементом этапа работы с материалами является рефлексия, которая позволяет зафиксировать трудности и достижения при обработке данных. На этом этапе подводятся промежуточные результаты достижения поставленных целей.
Этап 5. Проба презентации Для оценки качества продукта и готовности его автора к прохождению аттестационных процедур целесообразно провести пробы презентации посредством моделирования подобных ситуаций с коллегами, разбора обнаруженных ошибок, а также проведения повторных представлений для их устранения. В процессе работы над ошибками в портфолио вносят недостающую информацию, параллельно оценивая степень достижения намеченных целей.
Этап 6. Презентация Презентация портфолио заинтересованным лицам, представление планов по саморазвитию, оценка степени достижения результатов.
Этап 7. Оценка результатов Воспитателю детского сада необходимо помнить о том, что работа над аттестационным портфолио непрерывна и циклична, а потому после седьмого этапа вновь следует первый. Как только завершится процедура аттестации, сразу же начинается подготовка воспитателя к следующей. Периодически пополняя свою папку новыми документами в течение трех-пяти лет, педагог существенно упрощает работы над новым аттестационным собранием материалов. Итоговая рефлексия деятельности, которая показывает, что педагог анализирует, классифицирует информацию, подвергает сомнению факты, успешно взаимодействует с другими специалистами.

В ходе наполнения портфолио материалами должен соблюдаться принцип добровольности: администрация или методисты не вправе принудительно и против воли воспитателя включать в папку достижений данные. Педагог самостоятельно решает, какие материалы наилучшим образом продемонстрируют его достижения. Портфель материалов ни в коем случае не может быть беспорядочным собранием разработок занятий, воспитательных мероприятий и курсов, поскольку в нем должны в систематизированном порядке отражаться авторские педагогические идеи и убедительные доказательства их эффективности.

Система оценивания портфолио воспитателя детского сада

На сегодняшний день несмотря на распространенность технологии портфолио среди педагогов дошкольного образования существует недостаток методических разработок для создания и оценки качества собрания достижений. Используя существующие примеры портфолио для воспитателя детского сада, члены аттестационных или иных комиссий оценивают:

  • качество портфеля материалов, исходя из принципов правильности их оформления, логичности изложения и построения структуры, полноты изложения информации;
  • инновационность по наличию авторских разработок и находок, ценности содержания для других педагогов, транслируемость данных;
  • сформированность умений решать прикладные задачи, работать со средствами ИКТ, излагать свои мысли, аргументируя педагогические приемы, навыки работы на ошибками и осуществления самооценки.

В каждом детском саду разрабатывают актуальный перечень критериев оценки портфолио, который отвечает требованиям учреждения и целям создания папки.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: